* Re: [Comm] [Antique] Развитие tray_eject
  @ 2010-09-26 19:17 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2010-09-26 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: antique, ALT Linux Community

> Собственно письмо адресовано Юре, но посылаю в рассылку для того, чтобы
> все участники данной рассылки были в курсе ситуации.

Правильно сделали.. Это не тот случай, когда полезнее "кулуарщина".

> [...]
> Я не хочу тут обсуждать почему и зачем, но предупреждаю о том, что и
> qtrayvolman и tray_eject и tray_eject_plus используют HAL для
> монтирования устройств.
> Что касается первого, то gns@ хочет написать свою монтировался на
> udisks. Логику во многом возьмет из qtrayvolman. Второй я просто не буду
> собирать, то есть удалю за ненадобностью у нас. А вот что касается
> tray_eject_plus... Юр, решать Вам. Можно продолжать разрабатывать его
> для 5.1, а можно связаться с gns@ и попробовать вместе
> исправить/заменить tray_eject_plus на что-то используещее udisks.

Совсем не обязательно на данный момент все бросать и "равняться на
знамена".. есть 5.1, вполне себе нормальный.. только дособрать для un-def
ядра модуль ndiswrapper и больше ничего не нужно - все есть.. Что будет
дальше - видно будет. Я бы советовал Юре не распыляться (есть еще задания,
которые, думаю, будут ему интересны), а пока просто принять к сведению,
что называется.. hal не умер в один миг, поэтому лучше отшлифовать то, что
имеется на данный момент.. Нового бранча пока нет, а для старого udisks
никто бэкпортировать наверняка не будет..

Так что мой тебе совет, Юра, для начала просто изучить матчасть - что это
такое - udisks, и чем оно лучше hal.. А так решай сам.

Вот как в нашей "Беловежской пуще" решаются дела... сначала OSS выкинули
одним жестом (кто будет переписывать программы, использующие /dev/mixer -
неясно, явно не тот, кто стал инициатором выкидывания OSS), теперь hal..

Да, слухи о кончине hal как-то невзначай пробегали в рассылке.. Чем это
грозит для обычных прикладных программ, вполне ясно из вашего письма.. Мне
непонятно лишь одно - да, в этом случае нам повезло, есть Юра, с котором
можно легко обсудить проблему. Но ведь не только эти три утилитки
используют hal.. А как же Xorg? Ведь hal - это не только монтирование
съемных дисков.. И т.д. и т.п.

Интересно все это..

Прошу прощения за кросс-пост.

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [Antique] Развитие  tray_eject
@ 2010-09-26 20:35   ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2010-09-26 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 26 Sep 2010 23:17:00 +0400
Владимир Гусев wrote:

> [...]
> эти три утилитки используют hal.. А как же Xorg? Ведь hal - это не
> только монтирование съемных дисков.. И т.д. и т.п.

Я не в курсе о чем тут речь, но HAL действительно мертв, AFAIK. В
большинстве программ, имеющих живой апстрим, поддержку HAL уже
выкинули. Тот же xorg в Сизифе hal не использует.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] [Antique] Развитие  tray_eject
@ 2010-09-26 22:18     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2010-09-26 22:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Я не в курсе о чем тут речь, но HAL действительно мертв, AFAIK. В
> большинстве программ, имеющих живой апстрим, поддержку HAL уже
> выкинули. Тот же xorg в Сизифе hal не использует.

Xorg - большой и важный пакет, его будут спасать и модернизировать всеми
силами, а вот сколько мелких но полезных вещиц пропадет... и пока
"народятся" новые, мы будет в этой временной дыре - старое уже не годится,
а нового еще нет.
Речь о сегодняшнем дне, о том, на что опираться проектам, в данном случае
Antique. Пока у нас есть бранч 5.1, а когда будет новый срез - неизвестно.
В 5.1 эти новшества вряд ли попадут. Поэтому я предлагаю пока заниматься
тем, что есть на данный момент, не распыляться, но быть начеку.

Вот и все мое мнение? Я не прав?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [Antique] Развитие  tray_eject
@ 2010-09-27  1:20       ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-09-27  1:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

  On 27.09.2010 02:18, Владимир Гусев wrote:

> [...]
> неизвестно. В 5.1 эти новшества вряд ли попадут. Поэтому я предлагаю
> пока заниматься тем, что есть на данный момент, не распыляться, но

Вы правы, Владимир.
Но даже в случае с 5.1 можно подготовится. Например, перестать
использовать pcmanfm как файловый менеджер и переполсти на pcmanfm2, в
котором уже выкинут hal и используется udisks. Скорее всего из сизифа
первый будет выкинут, но в 5.1 останется.
В случае с tray_eject_plus, можно разрабатывать его в рамках 5.1 и ждать
того что придумает gns@, а потом использовать для себя. Правда есть
вариант, что gns@ напишет его сразу на gtk, поэтому возможно имеет смысл
Юре связаться с ним и уже совместно что-то сделать для того, чтобы в
новом бранче уже знать что к чему и не изобретать новую монтировалку, а
доработать старую.
Собственно pcmanfm и сам монтирует и размонтирует диски...но хочется
значка в трее ;)

--
Ведущий инженер ООО "Центр"
ALTLinux Team

* Re: [Comm] [Antique] Развитие  tray_eject
@ 2010-09-27 10:17         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2010-09-27 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> котором уже выкинут hal и используется udisks. Скорее всего из сизифа
> первый будет выкинут, но в 5.1 останется.

Я настаивал на первом pcmanfm только из-за особой падучести pcmanfm2 (по
крайней мере месяца 2 назад было именно так - сырость и
недоработанность).. Кстати я не нашел по apt-cache search упоминаний про
udisks, за исключением qmmp-udisks.. Это выделено в виде пакета, или
каким-то образом включено в ядро в виде модуля?

> [...]
> Юре связаться с ним и уже совместно что-то сделать для того, чтобы в
> новом бранче уже знать что к чему и не изобретать новую монтировалку, а

Можно подсмотреть, а создавать все же свое. Конечно многое зависит от
качества и продуманности утилиты от gns@.. Хочу также добавить, что gtk2 в
нашем случае (Antique) не устроит - утилита будет довольно ресурсоемкой..
Собственно толчком к созданию tray_eject_plus стал непомерный аппетит
qtrayvolman (который на qt4)

> Собственно pcmanfm и сам монтирует и размонтирует диски...но хочется
> значка в трее ;)

Естественно хочется :), более того, наша утилита самая продвинутая из всех
немногочисленных аналогов.. В последнее время для оконных менеджеров стали
мало писать, надо восполнять эти пробелы..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [Antique] Развитие  tray_eject
@ 2010-09-27 13:24       ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2010-09-27 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 27 Sep 2010 02:18:18 +0400 Владимир Гусев wrote:

> [...]
> всеми силами, а вот сколько мелких но полезных вещиц пропадет... и
> пока "народятся" новые, мы будет в этой временной дыре - старое уже

У "мелких и полезных вещиц" должен быть живой астрим, который должен о
них позаботиться, иначе они умрут вместе с hal. Куда им и дорога, если
живого апстрима у них нет.
Агония hal'а будет продолжаться еще некоторое время, конечно, и будут
еще поддерживаться старые версии программ в расчете на hal (например, в
NetworkManager в ветке 0.7.x hal используется и использоваться будет и
дальше). Но надо учитывать, что это уже legacy, и писать что-то новое,
ориентируюсь на умерший hal мне кажется странным. Это все равно
придется переделывать, если предполагается, что программа будет
развиваться и дальше.

> [...]
> неизвестно. В 5.1 эти новшества вряд ли попадут. Поэтому я предлагаю
> пока заниматься тем, что есть на данный момент, не распыляться, но

Бранч 5.1 - это не сегодняшний день, а вчерашний. Но опять-таки, я мало
что знаю об Antique, и если программы, о которых идет речь, делаются
исключительно для него и на этом их жизнь заканчивается, тогда да,
современные реалии можно в расчет не принимать.

--
WBR, Mikhail Efremov