ALT Linux Community general discussions
* [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 13:29 melcomtec
                   ` (3 more replies)
From: melcomtec @ 2010-09-25 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго всем времени  суток, господа!

Большую часть своей жизни с дистрибутивами GNU/Linux я работал в KDE.
И применительно для домашнего компьютера, когда любимая оболочка
опухала от новшеств и красот, проапгредить машину до зубов было для
меня лучшим выходом, чем приспосабливаться к менее требовательным
собратьям из числа DE. Но обстоятельства, как всегда не зависящие от
нас, заставили меня привыкать к GNOME. И тут я столкнулся с проблемами
перехода.

1. Взять хотя бы KGet. Последняя версия этого инструмента содержит
плагин, позволяющий скачивать в несколько потоков (до 20). Учитывая
скорость в 10 Мегабит для меня важна многопоточная скачка. Если бы
речь шла о торрентах - то вопрос был бы снят. Но ведь частенько
приходится качать не с торрентов. А чем Вы качаете в несколько потоков
в GNOME?
2. В KDE у меня был Krusader. И этим монстрообразным комбайном я, в
частности, легко подсчитывал MD5 суммы для своих образов и прочих
файлов. А чем Вы считаете контрольные суммы в GNOME?

Вспомнить сразу, что мне надо - задача неблагодарная. Что-то, что
кажется ненужным сейчас, понадобиться спросить потом. Так что, если
кто может поделиться полезным инструментом для работы - буду только
рад. Может кто-то, работающий чаще с GNOME, открыл для себя полезную
программку, делающую что-либо эффективнее или удобней - пишите. Если
не мне, то кому-то может станет полезной. А может и я когда-либо
воспользуюсь ей и ещё раз скажу вам спасибо.

--
С уважением, Денис [melcomtec].

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 16:11 ` Владимир Гусев
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Владимир Гусев @ 2010-09-25 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> речь шла о торрентах - то вопрос был бы снят. Но ведь частенько
> приходится качать не с торрентов. А чем Вы качаете в несколько потоков

Консольная утилита wget.. а несколько потоков вам не расширят канал..
Поищите еще mget.. Есть еще gwget в репозитарии..

> 2. В KDE у меня был Krusader. И этим монстрообразным комбайном я, в
> частности, легко подсчитывал MD5 суммы для своих образов и прочих
> файлов. А чем Вы считаете контрольные суммы в GNOME?

Консольная утилита md5sum... И в КДЕ, и в Гноме, и в WM.. и везде..

[vova@wind OS]$ md5sum GNUSTEP-i686-2.0.iso
03bec42d78a238219f0d5faff93ec76b  GNUSTEP-i686-2.0.iso

Посмотрите также tux commander, может там есть это, коли стойкое нежелание

--
С уважением,
Владимир Гусев

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 16:13 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2010-09-25 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/9/25 melcomtec <altlinux-lists@xakep.ru>:
> [...]
> не мне, то кому-то может станет полезной. А может и я когда-либо
> воспользуюсь ей и ещё раз скажу вам спасибо.

Напишу Вам пару вещей, возможно спорных, но всё же.

а. Почему бы Вам не поставить все те вещи, к которым Вы привыкли в
GNOME? Да, это займёт больше места, больше зависимостей, но при
современных объёмах это не так актуально.

С другой стороны, если хочется эффективности, то следующий пункт:
б. Консоль. Замечательный инструмент. С замечательными возможностями.
Универсальный.

:) Вот, посоветовал. К сожалению, я бы сам хотел пользоваться пунктом
"б", но катастрофическая нехватка времени пока не даёт мне сделать
этого. Пока только у меня сформировалось мнение и намерение.

Вообще, небольшой дистрибутив с полной консольной функциональностью на
уровне пользователя и лёгким WM... ммм, мечты, мечты...

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы [JT]
@ 2010-09-25 16:18   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2010-09-25 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [..]
> Вообще, небольшой дистрибутив с полной консольной функциональностью на
> уровне пользователя и лёгким WM... ммм, мечты, мечты...

Надеюсь, скоро будет.. В нашей маленькой команде основные персонажи,
делающие такой дистрибутив, заняты доработкой инсталлятора, другие
работают над мелкими, но очень полезными утилитами, сиспользованием
которых оконный менеджер только выиграет.. Правда что-то долго делают :-)
(шучу)

--
С уважением,
Владимир Гусев

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы [JT]
@ 2010-09-25 16:42     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2010-09-25 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/9/25 Владимир Гусев <vova1971@narod.ru>:

> [...]
> над мелкими, но очень полезными утилитами, сиспользованием которых оконный
> менеджер только выиграет.. Правда что-то долго делают :-) (шучу)

Ничего, пусть лучше будет отполированная и эффективная вещь :)

С интересом слежу за событиями в Antique. Спасибо за ваш труд и
потраченное время. Надеюсь, появится ещё одна полезная и любопытная
сущность :)

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 16:44   ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-25 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев <vova1971@narod.ru> написал:

> Консольная утилита wget.. а несколько потоков вам не расширят канал..
> Поищите еще mget.. Есть еще gwget в репозитарии..

В один поток на всю скорость не тянет. В несколько - легко. Можете
списать это на что хотите, даже на провайдера. GWget я, конечно,
проверял. Итог прост: лично у меня один и тот же образ с одного и того
же источника GWget не вытягивает и на 5 Мегабит, а KGet с плагином на
20 потоков гребёт на всю катушку.

ALT Linux User

Я Вам очень признателен за совет. Но я пробовал ставить KDE софт на
GNOME. Ощущение такое, что он не так работает как надо. Может
показалось? Да только Krusader в GNOME у меня TAR архив неверно
раскрыл. Так распаковал, что 80% файлов не прочлись (приложения
открывая эти файлы пишут, что не знают такой формат). Распаковка
средствами самого GNOME всё распаковала правильно. Причём, на
параллельной ОС, под KDE, этот же Krusader раскрыл архив верно.
Мистика? Может нелепое совпадение чего-то с чем-то? Да только охоту
отбило на всю жизнь. Архив то с документами был. Гектар так за 20
весом. Вот c KGet лучше дело обстоит. Но всё равно, как-то не так он
работает.

А вот за консоль, уважаемый, ALT Linux User, большое спасибо. Уже
давно хочу изучить консоль. Библиотеку справочников купил в печатном
виде и ещё кучка в электронном. Никак не соберусь :-) Но Вы правы.
Надо собраться и изучить.
--

@ 2010-09-25 17:01     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2010-09-25 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> проверял. Итог прост: лично у меня один и тот же образ с одного и того
> же источника GWget не вытягивает и на 5 Мегабит, а KGet с плагином на

Как ни странно, здесь мне приходит на ум чисто моральный аспект, если,
конечно, это можно так назвать. Не знаю по какой причине, но мне не
приходит в голову максимально нагружать тот сервер, с которого я
что-либо скачиваю. Всегда скромно качаю в один поток, retry ставлю
секунд на 120-180. Как-то неудобно, что ли, "ломиться" в открытые
двери :)
Наверное, всё это ужасно старомодно :)

> [...]
> отбило на всю жизнь. Архив то с документами был. Гектар так за 20
> весом. Вот c KGet лучше дело обстоит. Но всё равно, как-то не так он

Шрифт, наверное, ещё не так выглядит :)
Честно говоря, с некорректной работой Qt-приложений под GNOME Gtk я не
сталкивался. Конечно, здесь присутствуют несравнимо более опытные
господа, которые объяснят и расскажут что да как. Моё IMHO - это
какое-то неудачное совпадение.

Как выход, может быть распределить работу такого "комбайна" как
Krusader на более мелкие, но надёжно работающие утилиты, скажем, те же
архивы открывать архиватором?

> давно хочу изучить консоль. Библиотеку справочников купил в печатном
> виде и ещё кучка в электронном. Никак не соберусь :-) Но Вы правы.
> Надо собраться и изучить.

Что касается моего случая, довольно часто приходится иметь дело с
компьютерами 5-7-ми летней давности. Иногда и более. А ведь хочется,
что бы всё работало быстро, чётко, _прогнозируемо_. Думаю, консоль
подходит для этого как нельзя лучше.
Или лёгкий window manager.

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы [JT]
@ 2010-09-25 17:25       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2010-09-25 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
>
> С интересом слежу за событиями в Antique. Спасибо за ваш труд и
> потраченное время. Надеюсь, появится ещё одна полезная и любопытная

Я тоже на это надеюсь..

--
С уважением,
Владимир Гусев

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 17:48 ` "С.Н. Рева"
From: "С.Н. Рева" @ 2010-09-25 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

25.09.2010 17:29, melcomtec пишет:
> [...]
> речь шла о торрентах - то вопрос был бы снят. Но ведь частенько
> приходится качать не с торрентов. А чем Вы качаете в несколько потоков

Можно присмотреться  к дополнению в Firefox, называется DownThemAll!
Вроде в нем есть мультизагрузка, разделение на несколько частей загрузки.
> [...]
> не мне, то кому-то может станет полезной. А может и я когда-либо
> воспользуюсь ей и ещё раз скажу вам спасибо.
md5sum /путь_к_ файлу, что может быть проще?

* [Comm] касательно "ускорения скачивания интернетов"
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2010-09-25 18:02 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-25 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Sep 25, 2010 at 04:29:29PM +0300, melcomtec wrote:
> 1. Взять хотя бы KGet. Последняя версия этого инструмента
> содержит плагин, позволяющий скачивать в несколько потоков
> (до 20). Учитывая скорость в 10 Мегабит для меня важна
> многопоточная скачка.

Просто к сведению -- я на ftp.linux.kiev.ua скорость на поток
не ограничиваю, зато ограничиваю количество потоков (и было
несколько случаев, когда особо гениальных персонажей, тащащих
исошник кусочками чуть ли не по сто килобайт в сотню потоков,
просто DROPал навсегда).

На своих ста мегабитах мне крайне редко попадаются ресурсы для
скачивания, где бы давили скорость ниже разумного предела хотя
бы в 5--8Mbps.

Таким образом, необдуманно пользоваться многопоточной качалкой
-- это просто повышать нагрузку на дисковую подсистему ресурса
и в какой-то мере свою, и обычно ничего более.

--

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 18:11   ` "С.Н. Рева"
From: "С.Н. Рева" @ 2010-09-25 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

25.09.2010 21:48, "С.Н. Рева" пишет:

> Можно присмотреться  к дополнению в Firefox, называется DownThemAll!
> Вроде в нем есть мультизагрузка, разделение на несколько частей загрузки.
Вот еще, WebDownloader. В альте пакет называется X-Downloader. Сам не
пробовал, но вроде то, что Вам нужно.

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 18:15     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-09-25 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Sep 25, 2010 at 10:11:32PM +0400, "С.Н. Рева" wrote:
> Вот еще, WebDownloader. В альте пакет называется X-Downloader. Сам не
> пробовал, но вроде то, что Вам нужно.
Помер он давно.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Тем, кто не хочет думать, нужно нажать "Далее"
		-- zerg in #9896

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 18:39       ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2010-09-25 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Sun, 26 Sep 2010 00:15:06 +0600
Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.org> пишет:

> Помер он давно.

он и при жизни попахивал.

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 18:48         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-09-25 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Sep 25, 2010 at 10:39:35PM +0400, Alex Gorbachenko wrote:
> он и при жизни попахивал.
Ну да.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> Ещё подумал - разбиение списка файлов по бинарным пакетам
> остаётся на совести (какэтопорусски?) maintainer'а.
[JT] Совесть? Да, действительно, на русский непереводимо... [/JT]
		-- ktirf in devel@

* [Comm] [JT] Re: GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 19:08         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-25 19:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

> он и при жизни попахивал.

Вот не надо, во времена galeon-0.12 шикарная была пара.

--
(бурча в сторону про "эту молодёшш")

* Re: [Comm] [JT] Re: GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 19:13           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-09-25 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Sep 25, 2010 at 10:08:11PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Вот не надо, во времена galeon-0.12 шикарная была пара.
На гтк1?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<hiddenman> вчера на уроке английского я в списке новых слов увидел squid и
            сказал, что знаю. мол, это прокси-сервер в unix. оказалось, ля, что
            это кальмар

* Re: [Comm] GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 19:51     ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2010-09-25 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе!
В сообщении от Суббота 25 сентября 2010 19:44:05 автор melcomtec написал:

> [...]
> проверял. Итог прост: лично у меня один и тот же образ с одного и того
> же источника GWget не вытягивает и на 5 Мегабит, а KGet с плагином на

Если вдруг пользуетесь Firefox, то к нему есть очень приятное дополнение на
эту тему - DownThemAll! - менеджер закачек, в том числе и многопоточный.

С уважением, Александр

* Re: [Comm] [JT] Re: GNOME: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-25 21:08             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-25 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Sep 26, 2010 at 01:13:53AM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> На гтк1?

Разумеется.

--

* Re: [Comm] касательно "ускорения скачивания интернетов"
@ 2010-09-26  8:07   ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-26  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Я согласен со всем этим. По теории - это всё верно. Может у меня
провайдер как-то реализует доступ, что скорость можно взять лишь в
несколько потоков? Может грамотности у них недостаточно? Может
оборудование некачественное или сама реализация? Но только провайдер
конкретно говорит: в один поток вы скорость в полной мере не возьмёте.
И так оно у него и выходит. Торренты, многопоточные качалки - выбирают
скорость в соответствии с заявленной. В один поток не удаётся взять
всю скорость. При скачивании больших файлов - это почти всегда так.
Мелкие, бывает что скачиваются на очень высокой скорости. На крупных
файлах скорость почти всегда падает, если в один поток.
--

@ 2010-09-26  8:24       ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-26  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User написал:

> Наверное, всё это ужасно старомодно :)

Ну что Вы! Это не старомодно - это единственно верно! Причём, верно со
всех точек зрения: и с моральной и с технической. Другое дело, что
редко кто так делает, из-за отсутствия культуры.

> Моё IMHO - это
> какое-то неудачное совпадение.

Согласен полностью! Причём, морально отпечаталось и то, что совпало на
таком важном архиве. Аж страшно, а у страха всегда глаза велики. :-)

> Как выход, может быть распределить работу такого "комбайна" как
> Krusader на более мелкие, но надёжно работающие утилиты, скажем, те же
> архивы открывать архиватором?

И это верно!

> [...]
> компьютерами 5-7-ми летней давности. Иногда и более. А ведь хочется,
> что бы всё работало быстро, чётко, _прогнозируемо_. Думаю, консоль

Видел ещё во времена учёбы в институте, как патлатый и бородатый
дядька, единственный кто на всём факультете работал с Linux, помогал
мне найти и скачать в сети Интернет ключик к какой-то программе под
Windows. Всё в терминале! Аж оторопь взяла! Страницы в Интернет были
тоже в терминале, в каком-то текстовом виде, без графики и картинок. В
терминале же он чего-то уточнил у своего далёкого знакомого, где ему
искать то, с чем он никогда не сталкивался. По сей день я точно не
знаю всех программ с которыми он работал. Но у меня сложилось
устойчивое мнение в терминале Linux-системы можно сделать практически
всё что угодно. :-)

--

@ 2010-09-26  9:13     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-26  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Sep 26, 2010 at 11:07:19AM +0300, melcomtec wrote:
> Но только провайдер конкретно говорит: в один поток вы скорость
> в полной мере не возьмёте.  И так оно у него и выходит.

Видимо, шейпит как-то per connection.  Странный провайдер.

--

* Re: [Comm] касательно "ускорения скачивания интернетов"
@ 2010-09-26  9:29       ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-26  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin написал:

>Странный провайдер.

Очень.
--

@ 2010-09-26 12:37     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-09-26 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Sep 26, 2010 at 11:07:19AM +0300, melcomtec wrote:

m> Я согласен со всем этим. По теории - это всё верно. Может у меня
m> провайдер как-то реализует доступ, что скорость можно взять лишь в
m> несколько потоков? Может грамотности у них недостаточно? Может
m> оборудование некачественное или сама реализация? Но только провайдер
m> конкретно говорит: в один поток вы скорость в полной мере не возьмёте.

Ну, правду он говорит. Потому как у сайтов вы не один пользователь, а
некоторые имеют сами канал всего 100 мегабит. Качают с него одновременно
человек 20 с толстыми каналами -- вот и получается 5 мегабит на каждого.

А бывает что некоторые умные начинают качать с этого сайта во множество
потоков. И это, вообще говоря, не очень этично. А на многих сайтах в
правилах прямо сказано -- будете качать в несколько потоков, больше качать
не будете ничего.

m> И так оно у него и выходит. Торренты, многопоточные качалки - выбирают
m> скорость в соответствии с заявленной. В один поток не удаётся взять
m> всю скорость. При скачивании больших файлов - это почти всегда так.
m> Мелкие, бывает что скачиваются на очень высокой скорости. На крупных
m> файлах скорость почти всегда падает, если в один поток.

Вот почему она именно падает со временем -- не знаю. Возможно
действительно вина оператора.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [Comm] касательно "ускорения скачивания интернетов"
@ 2010-09-26 13:25       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2010-09-26 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 26 Sep 2010 16:37:53 +0400
Денис Смирнов wrote:

> Вот почему она именно падает со временем -- не знаю. Возможно
> действительно вина оператора.

Качаю iso-шники по ftp, http, rsync объёмом от 2 до 4 Гб, в основном с
сайта Альтлинукс и зеркала Яндекса. Ни разу не замечал, чтобы скорость
к концу закачки снижалась.

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [Comm] консоль: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-26 15:10         ` Владимир
From: Владимир @ 2010-09-26 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Вск, 26/09/2010 в 11:24 +0300, melcomtec пишет:
> Всё в терминале! Аж оторопь взяла! Страницы в Интернет были
> тоже в терминале, в каком-то текстовом виде
elinks
Кстати - тема.
Набрать консольных приложений для школьной программы.

Правда на семинаре моё предложение работать в консоли на слабых
компьютерах учителя отмели с ходу... Но демонстрацию я тогда не делал.

По LXF №121
elinks - браузер
alpine - почта
finch - обмен сообщениями.

не плохо было бы программирование с формами.
редактор умолчальный выбрать, графику обработать можно, но не
визуально...

* Re: [Comm] консоль: подбор инструментов для работы
@ 2010-09-26 15:53           ` melcomtec
From: melcomtec @ 2010-09-26 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир <haw@inbox.ru> написал:

> Правда на семинаре моё предложение работать в консоли на слабых
> компьютерах учителя отмели с ходу...

И очень напрасно! Если бы учителя взяли это на вооружение, то
впоследствии, правильно обученное работать в консоли поколение,
сказало бы им огромное спасибо. Повторюсь, я видел как в консоли
работают те профи, которых и можно назвать истинными линуксоидами -
непередаваемое ощущение! Скорость и эффективность того, что им удаётся
неподлежит никакому сравнению с тыканием мышкой! Я почувствовал себя в
сравнении с ними сопливым мальчишкой! Кроме того, есть ещё один плюс:
консоль всегда с ними :-) В любом дистрибутиве с любой графической
оболочкой!
--
С уважением, Денис [melcomtec].