On Sun, Sep 26, 2010 at 06:11:34PM +0400, Денис Смирнов wrote: > Я-то фанат LVM, и у меня обычно PE size 4Mb, так что если разделы с PV > были созданы правильно, то вопросов с выравниванием LV уже не стоит, если > я правильно понимаю. Ну на самом деле сломать выравнивание можно и в LVM. В частности, стандартное выравнивание для начала собственно PE относительно начала PV там 64k независимо от PE size - хотя можно и поменять это значение, а также при особой необходимости отключить это выравнивание и крутить metadatasize как хочется, учитывая ещё +4k на PV header. Свинство ещё в том, что для LVM нельзя затолкать в первый сектор какой-то эквивалент Protective MBR, используемой в GPT для защиты от альтернативно одарённых программ, работающих с разделами - при обнаружении в первом секторе чего-то похожего на таблицу разделов MS-DOS LVM даже не пытается искать дальше PV header. Приходится либо надеяться на то, что особо умных программ не попадётся, и класть PV непосредственно на устройство, либо всё-таки создавать там раздел, после чего получать лишние проблемы при изменении размера устройства (приводящие, например, к необходимости создания второго раздела для нового PV после имеющегося).