* [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-20 17:30 Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-09-20 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Ситуация такая.
Новый винт в машине у клиента, в первом гиге 8 секторов, которые вроде и не
ремапятся, но очень сильно тормозят (victoria красит в красный цвет, но
дефектом не признает). По гарантии могут не обменять, ссылаясь именно на то,
что тормоз - не сбойный. Однако сильно подозреваю, что если его нагрузить на
эту область как следует, то эти сектора все-таки засбоят.
Вопрос: чем можно сильно нагрузить винт в определенном месте?

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-20 18:46 ` Михаил
From: Михаил @ 2010-09-20 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Denis.

Вы писали 20 сентября 2010 г., 21:30:42:

> [...]

> эту область как следует, то эти сектора все-таки засбоят.
> Вопрос: чем можно сильно нагрузить винт в определенном месте?

PC3000

 Михаил                          mailto:consc@mail.ru

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-21  3:13   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-09-21  3:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 21 сентября 2010 00:46:55 автор Михаил написал:
> Здравствуйте, Denis.

> PC3000

а попроще ничем?

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-21  6:09     ` Kharitonov A. Dmitry
From: Kharitonov A. Dmitry @ 2010-09-21  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 21.09.2010 07:13, Denis Nazarov wrote:

> а попроще ничем?

Берёте пьезозажигалку и пробиваете электронику статикой. Полная
неработоспособность винта гарантирована. Никаких следов не остаётся и
доказать умышленную порчу невозможно.

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-21  6:27       ` Kharitonov A. Dmitry
From: Kharitonov A. Dmitry @ 2010-09-21  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Берёте пьезозажигалку и пробиваете электронику статикой. Полная
> неработоспособность винта гарантирована. Никаких следов не остаётся и
> доказать умышленную порчу невозможно.
Ещё более сложный вариант -- подключаете к винту питание и колотите
винтом об стол. В конечном итоге образуются столько бедов, что они
ремапится не смогут, ещё лучше, если там оторвётся головка.

из программных -- запускаете badblocks -sw -- она покажет номер сбойного
блока. далее ограничаваете диаппазон районом сбойных секторов и задаёте
большое количество проходов теста. очень большая вероятность, что в
результате эти сектора ремапятся.

Ещё есть утилита dd -- она позволяет записывать в задаваемый сектор

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-21  6:32         ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2010-09-21  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Tue, 21 Sep 2010 10:27:02 +0400 письмо от "Kharitonov A. Dmitry" <kharpost@rambler.ru>:

> [...]

(почесывая затылок) хм... можно попробовать.. а конденсатор не подойдет?
Микрофарад так на 3300-10000?

> Ещё более сложный вариант -- подключаете к винту питание и колотите
> винтом об стол. В конечном итоге образуются столько бедов, что они
> ремапится не смогут, ещё лучше, если там оторвётся головка.

(поеживаясь) прям фильм ужасов... боюсь, тут на сцену выйдет "механическое
повреждение, снято с гарантии"....

> [...]
> результате эти сектора ремапятся.
> Ещё есть утилита dd -- она позволяет записывать в задаваемый сектор

вот это уже интереснее, попробую. Но в принципе, ремап неинтересен, потому
что судя по всему, винт уже купил билет в дальние страны... готов лететь....

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-21  6:48           ` Kharitonov A. Dmitry
From: Kharitonov A. Dmitry @ 2010-09-21  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Назаров,
	ALT Linux Community general discussions

> (почесывая затылок) хм... можно попробовать.. а конденсатор не подойдет?
> Микрофарад так на 3300-10000?

Нет. Кондесатор даст большой ток, который оставит следы. Нужно именно
высокое напряжение (3-6кВ) и слабый ток. Идеально -- пьезозажигалка для
газа, там придётся разрядник разобрать, чтоб искру на электронику
пустить. Которая в 220 включается не подойдёт.
Я когда в сервисе работал так сбойные материнские платы и другую
электронику "лечили".

> (поеживаясь) прям фильм ужасов... боюсь, тут на сцену выйдет "механическое
> повреждение, снято с гарантии"....

Ну вы положите на стол книжку и колотите об книжку -- царапин и вмятин
на винчестере не будет. Это, кстати, совет из книжки по ремонту и
восстановлению винчестеров.

скорее всего произойдёт именно ремап

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-21 16:34             ` Andrey
From: Andrey @ 2010-09-21 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

  21.09.2010 13:48, Kharitonov A. Dmitry пишет:
>    Ну вы положите на стол книжку и колотите об книжку -- царапин и
> вмятин на винчестере не будет. Это, кстати, совет из книжки по ремонту
> и восстановлению винчестеров.
> скорее всего произойдёт именно ремап

1. Для начала я бы проверил не виновен ли шлейф или контроллер.
2. В виктории по моему есть команда для создания софтовых бэд блоков,
вроде RNDBAD звалась. Думаю этого вам хватит что бы обменять винчестер.
Вряд ли кто то будет сидеть, делать Erase винту, а затем гонять.
3. Не советовал бы жечь винт, если видны следы горения, то сложно будет
доказать что случай гарантийный. Стучать об стол тоже не вариант, могут
заявить что вы его уронили, особенно если скол есть на корпусе.

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-21 16:54               ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-09-21 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 21 сентября 2010 22:34:35 автор Andrey написал:

> [...]
> доказать что случай гарантийный. Стучать об стол тоже не вариант, могут
> заявить что вы его уронили, особенно если скол есть на корпусе.

Не шлейф и не контроллер - склонировал на аналогичный винт - все работает и
летает, то есть контроллер в порядке. Делать софтовый бэд не считаю разумным,
потому что обычно я сам делаю полный прогон, а уж потом отправляю по гарантии,
но тут винт практически новый (месяц всего) и имеет уже такие странные вещи.
Прогон - зеленые сектора, тут же опять прогон - красные, следующий - может
опять зазеленеть, а может и нормально пройти...
Самый страшный глюк - плавающий.
По жжению - если бы ветку внимательно прочитали, то увидели бы, что
предлагался вариант слаботочный, который искры в месте контакта не создает и
не оплавляет металл, как это происходит на сильных токах. А вот киловольтным
напряжением пьезоэлемента выбить КМОП структуру в чипе - плевое дело - ни
следов, ни доказательств.

В общем проблему решил оборачиванием в мягкий пупырчатый полиэтилен и
механическим воздействием без оставления синяков на субъекте :)

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-21 16:56               ` Kharitonov A. Dmitry
From: Kharitonov A. Dmitry @ 2010-09-21 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> 1. Для начала я бы проверил не виновен ли шлейф или контроллер.
Тогда бы была куча ошибок или вообще не работало бы
> [...]
> вроде RNDBAD звалась. Думаю этого вам хватит что бы обменять
> винчестер. Вряд ли кто то будет сидеть, делать Erase винту, а затем
Поставшики гоняют винт на утилитах тестирования от производителя и
меняют только если утилита показывает неустранимую ошибку
> [...]
> будет доказать что случай гарантийный. Стучать об стол тоже не
> вариант, могут заявить что вы его уронили, особенно если скол есть на
Если на корпусе скол -- его по-любому не примут

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-21 17:02         ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-09-21 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 21 сентября 2010 12:27:02 автор Kharitonov A. Dmitry
написал:

> [...]
> блока. далее ограничаваете диаппазон районом сбойных секторов и задаёте
> большое количество проходов теста. очень большая вероятность, что в

лучше бы badblocks -sn, копию я, конечно сделал, но вдруг бы решил
воспользоваться советом до копирования? ;)

> Ещё есть утилита dd -- она позволяет записывать в задаваемый сектор

* [Comm] Administrivia
From: Michael Shigorin @ 2010-09-21 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 20, 2010 at 11:30:42PM +0600, Denis Nazarov wrote:
> Ситуация такая.

Ужас.  При чём эта мокруха к тематике рассылки?!

* Re: [Comm] Administrivia [JT]
@ 2010-09-23  4:43   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2010-09-23  4:43 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

> Ужас.  При чём эта мокруха к тематике рассылки?!

:) Да, так и хочется ответить - молотком...

Что говорит хотя бы smartсtl -h хотя бы.. так ли все плохо?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] чем добить винт?
@ 2010-09-24  7:45             ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2010-09-24  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 21 Sep 2010 10:48:31 +0400
Kharitonov A. Dmitry wrote:

> Ну вы положите на стол книжку и колотите об книжку -- царапин и
> вмятин на винчестере не будет. Это, кстати, совет из книжки по
> ремонту и восстановлению винчестеров.

Вскоре этот совет, кстати, может стать опасным — читал, что в новом
разрабатываемом стандарте smart винчестеры начнут регистрировать
ударные нагрузки, т.е. это сразу станет негарантийным случаем.

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [Comm] =?utf-8?b?0LzQvtC20LXRgg==?=, прикроем тему?
@ 2010-09-26 13:55               ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-09-26 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Пятница 24 сентября 2010 13:45:35 автор Timur Batyrshin
написал:

> Вскоре этот совет, кстати, может стать опасным — читал, что в новом
> разрабатываемом стандарте smart винчестеры начнут регистрировать
> ударные нагрузки, т.е. это сразу станет негарантийным случаем.

по большому счету он уже опасен, ибо при ударе головка может шваркнуть по
блину с двух сторон или две головки два блина синхронно с одной стороны и,
насколько я понял, есть способы путем просчета расположения секторов на блинах
придти к выводу о механическом воздействии.

* Re: [Comm] может, прикроем тему?
@ 2010-09-30  8:41                 ` Kharitonov A. Dmitry
From: Kharitonov A. Dmitry @ 2010-09-30  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 26.09.2010 17:55, Denis Nazarov wrote:
> В сообщении от Пятница 24 сентября 2010 13:45:35 автор Timur Batyrshin

Пьезозажигалка без конкуренции.
> [...]
> насколько я понял, есть способы путем просчета расположения секторов на блинах
> придти к выводу о механическом воздействии.

Когда царапин много -- вычислить не возможно.