On Mon, Aug 30, 2010 at 07:05:32PM +0400, Михаил wrote: > Здравствуйте, Kharitonov. > > Вы писали 30 августа 2010 г., 17:14:33: > > >>> Правильно так же форматировать флешку как супер дискету, те без > >>> создания таблицы разделов. Не совсем правильно в случае, если предполагается потом делать эту флешку загрузочной - вроде бы вариант с таблицей разделов в этом случае работает на разных BIOS с большей вероятностью. > > Странно, без таблицы, начало fs совпадает с началом устройства и это > > означает, что fs гарантированно выровнена по границам физического блока > > Вот тут есть ряд замечаний. > Если говорить о FAT, NTFS, EXT2 системе, то нужно что бы > не начало FS, а первый кластер был выровнен на границу физического > блока. Вот лично я так думаю. Именно так и есть - но специфические сложности с выравниванием есть только у FAT, у всех прочих ФС (в том числе и NTFS) достаточно обеспечить выравнивание начала раздела. Для FAT можно подстраивать выравнивание, например, параметром -R для mkdosfs. В принципе возможность такой подстройки даёт преимущество при создании загрузочной флешки, где для совместимости с разными BIOS может быть нельзя использовать совсем уж произвольные значения CHS, что может не давать выровнять именно начало раздела. > И откровенно, я пока не слышал, какими блоками физически оперирует > флешка. Вот тут проводились эксперименты с разными флешками: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=27:9465