ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602)
@ 2010-06-08  9:11 Андрей Черепанов
                   ` (2 more replies)
From: Андрей Черепанов @ 2010-06-08  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, ALT Linux Sisyphus discussions

Выпущена вторая альфа-версия дистрибутива Альт Линукс 6.0 Кентавр (20100602).

Изменения:
* Новая Samba 3.4.8
* Гибридный диск (подходит для записи на DVD и на USB Flash)

Скачать:
ftp://ftp.altlinux.org/pub/beta/centaurus/

ftp://ftp.altlinux.org/pub/beta/centaurus/altlinux-5.9.9-20100602-centaurus-
i586-ru-install-dvd5.iso

ftp://ftp.altlinux.org/pub/beta/centaurus/altlinux-5.9.9-20100602-centaurus-
x86_64-ru-install-dvd5.iso

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602)
@ 2010-06-08  9:44 ` Денис Корявов
From: Денис Корявов @ 2010-06-08  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

8 июня 2010 г. 13:11 пользователь Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> написал:
> Выпущена вторая альфа-версия дистрибутива Альт Линукс 6.0 Кентавр (20100602).
>
> Изменения:
> * Новая Samba 3.4.8

Отлично. А где system-config-printer обещанный в планах?

--
WBR, Denis Koryavov.

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602)
@ 2010-06-08 10:29   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-06-08 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

8 июня 2010 Денис Корявов написал:
> 8 июня 2010 г. 13:11 пользователь Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru>

> Отлично. А где system-config-printer обещанный в планах?
Не успели. Задание на сборке уже стоит.

--

@ 2010-06-16 14:07 ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-06-16 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/6/8 Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru>:
> Выпущена вторая альфа-версия дистрибутива Альт Линукс 6.0 Кентавр (20100602).
>
> Изменения:
> * Новая Samba 3.4.8
> * Гибридный диск (подходит для записи на DVD и на USB Flash)

Я залил образ для 586 на флешку через dd. И при попытке загрузиться
получил сообщение об отсутствии на нем ОС. Нужны ещё какие-то
приседания?
(Результат монтируется автоматом и структура каталогов читается без
проблем.) На флешке один раздел. sd?1

--
Regards,
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602)
@ 2010-06-16 14:26   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-06-16 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

16 июня 2010 Andriy Dobrovol`s`kii написал:

> [...]
> приседания?
> (Результат монтируется автоматом и структура каталогов читается без
Всё верно. Флешка достаточного размера? Образ уместился?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] *****SPAM***** Re:  Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602)
@ 2010-06-16 14:38     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2010-06-16 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

* Re: [Comm] *****SPAM***** Re: Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602)
@ 2010-06-16 14:44       ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2010-06-16 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2010/6/16 Andrii Dobrovol`s`kii <dobr@iop.kiev.ua>:

> 4G, поместился. Монтируется если воткнуть в порт и читается.
> Показывает, что фс -- isofs (в свойствах). Правда, когда пытаюсь
> увидеть её содержимое через ls /dev/sdb1 -- облом.
> Я вот только сейчас подумал, а её закатывать от пользователя или от
> рута нужно было?

В догонку. Это о ней говорит sfdisk -l
Disk /dev/sdb: 488 cylinders, 255 heads, 63 sectors/track
Units = cylinders of 8225280 bytes, blocks of 1024 bytes, counting from 0

   Device Boot Start     End   #cyls    #blocks   Id  System
/dev/sdb1   *      0+    487     488-   3919828+   c  W95 FAT32 (LBA)

--
Regards,
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
  @ 2010-06-28 11:47   ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2010-06-28 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> ftp://ftp.altlinux.org/pub/beta/centaurus/
>
> ftp://ftp.altlinux.org/pub/beta/centaurus/altlinux-5.9.9-20100602-centaurus-

Устанавливал несколько раз (3--4 раза в разных номинациях).

Некоторые впечатления от этой алфа-версии
(может разработчикам и остальной аудитории это будет интересно)
    и пожелания.

В целом установка на моём P-IV 3.2Gh с RAM 3Gb и HDD 320 Gb
занимает 15-17 мин. Основные пакеты устанавливаются 3-4 мин.
По моему мнению --- оч.неплохо.

1.
Первоначально при выборе ручного разбиения HDD выдавало ошибку
Input/Output чего-то там.
После выбора авто-разбиения процесс сдвинулся с места.
Правда меня не устроло то, что под SWAP было отведено 6 Gb. Зачем?
Реально у меня с 3Gb RAM вообще редко когда в SWAP залазит.
Поэтому всегда делаю 1 Gb.

При повторной установке (после авторазбиения) ручной режим заработал.
Может из-за того, что SWAP теперь был создан на первом разделе (sda1)

2.
Жаль, что не отображается примерное время (хотя бы относительное) установки
от общего.

3.
При выборе времени (часового пояса) к сожалению не могу выбрать свой
любимый город Донецк ---
нет его в списке. А как было здорово.  Может с моей стороны в этом помощь
нужна, так я всегда готов.
Приходится пристраиваться или к Симферополю или к Киеву
:)

4.
К сожалению при установке нет возможности настройки:

-- видеорежима. В установленной системе получается не совсем тот
оптимальный видеорежим
который раньше в ALT 4/5 можно было настроить для lilo (0314, 0303).
Наверное в grub это как то иначе
настраивается. Не знаю.
Хорошо если б можно было выбирать lilo / grub.

-- графической среды, хотя бы KDE / GNOME (уже в установленной системе
обнаруживается только GNOME)
не понятно почему нет KDE4. В ALT 5.0.1 Master оч.классно выглядит и
работает.

5.
Не понятно почему сбрасываются настройки сети.
У меня две сетевые карты. Одна смотрит в Internet (наружу),
другая --- внутрь. Так при настройке внешней и указании в дополнительных
параметрах --- bridge (мост)
её настройки сбрасываются, не запоминаются и удаётся настроить только уже
в установленной системе.
А вообще считаю, что идея bridge оч.неплохая.

6.
По завершению установки, по умолчанию надо, чтобы предлагался
boot-загрузчик для HDD,
а не для fd0 (floppy)

7.
Получившееся в итоге grub-меню оч.простенько-примитивно, с длинными
выползающими с переносами строками.
Вначале, вообще воспринялось как сообщения об ошибках загрузки.

8.
Нет возможности прервать установку в середине процесса.
Был случай при выборе установки "только графической среды"
весь процесс завис на ~70-80%.
Уже потом догадался, что надо было перейти в какую-нибудь консоль
и сделать хотя бы <Ctrl-Alt+Del>.

9.
Во многих местах присутствуют надписи
ALT 5.0 Ковчег

Из первых впечатлений по установленной системе:

Приятный фон и система регистрации в системе.
Понравился монитор подключенных устройств и настройки оформления mc.
Не оч.понравился GNOME -- блекловато пресно.
Eclipse --- не работает

По внешнему восприятию, эта альфа версия сильно уступает, из последних,
ALT Master 5.0.1,
в котором оч. неплохо подобрано многообразие устанавливаемых по умолчанию
программ.

Конечно, сомнений нет в том, что где -то можно покрутить ручки и
поднастроить систему до нужной
кондиции, вопрос лишь в том сколько этих ручек в какую сторону крутить и
как долго.

Спасибо.

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-28 12:54     ` Андрей Черепанов
                         ` (2 more replies)
From: Андрей Черепанов @ 2010-06-28 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

28 июня 2010 Aleksander Gorohovski написал:
> [...]
> По моему мнению --- оч.неплохо.
>
> 1.
> Первоначально при выборе ручного разбиения HDD выдавало ошибку
Таблица разделов какая-то неподходящая (использовали Acronis?), поэтому EVMS
не осилил. Возможно, при переписывании alterator-vm это будет исправлено.

> После выбора авто-разбиения процесс сдвинулся с места.
> Правда меня не устроло то, что под SWAP было отведено 6 Gb. Зачем?
2xRAM. При автоматическом режиме вычисляется автоматически. Для несогласных
есть ручной режим.

> Реально у меня с 3Gb RAM вообще редко когда в SWAP залазит.
> Поэтому всегда делаю 1 Gb.
Самоуверенность - питательная среда для ошибок. Впрочем, есть ручной режим.

> При повторной установке (после авторазбиения) ручной режим заработал.
> Может из-за того, что SWAP теперь был создан на первом разделе (sda1)
Таблица разделов изменена.

> 2.
> Жаль, что не отображается примерное время (хотя бы относительное) установки
> от общего.
Убрали из-за частых неверных цифр. Если у кого есть хороший алгоритм, то с
радостою примем git-patch.

> [...]
> нужна, так я всегда готов.
> Приходится пристраиваться или к Симферополю или к Киеву
Это к tzdata:
Name        : tzdata                       Relocations: (not relocatable)
URL         : ftp://elsie.nci.nih.gov/pub/
Пишите туда (недавно кто-то добавил город в России) - появится и в списке.

> [...]
> Наверное в grub это как то иначе
> настраивается. Не знаю.
> Хорошо если б можно было выбирать lilo / grub.
Пожалуйста, напишите об этом на altlinux.org/Кентавр

> -- графической среды, хотя бы KDE / GNOME (уже в установленной системе
> обнаруживается только GNOME)
> не понятно почему нет KDE4.
Пока не сделали выбор групп. Как доделаю alterator-pkg (виджет уже есть),
можно всем желающим делать списки.

> В ALT 5.0.1 Master оч.классно выглядит и работает.
;-)

> [...]
> в установленной системе.
> А вообще считаю, что идея bridge оч.неплохая.
Неверное потому, что в модуле указываются не опорные интерфейсы, а бриджи на
них. Уж не знаю, можно ли связывать бриджи друг с другом.

> 6.
> По завершению установки, по умолчанию надо, чтобы предлагался
> boot-загрузчик для HDD,
> а не для fd0 (floppy)
А это уже ошибка. Повешайте с симптомами в bugzilla.altlinux.org - alterator-
grub.

> 7.
> Получившееся в итоге grub-меню оч.простенько-примитивно, с длинными
> выползающими с переносами строками.
> Вначале, вообще воспринялось как сообщения об ошибках загрузки.
Есть предложение как улучшить?

> [...]
> весь процесс завис на ~70-80%.
> Уже потом догадался, что надо было перейти в какую-нибудь консоль
По секрету: два раза F1 - Сеанс - Выход. :)

> 9.
> Во многих местах присутствуют надписи
> ALT 5.0 Ковчег
Это отмечено как известная недоработка на странице проекта. предложения к
концепту дизайна приветствуются.

> Из первых впечатлений по установленной системе:
>
> Приятный фон и система регистрации в системе.
> Понравился монитор подключенных устройств и настройки оформления mc.
> Не оч.понравился GNOME -- блекловато пресно.
Нарекания к дизайну, считаю, справедливы. Предлагайте (то только не
эесперименты Ubuntu). :)

> Eclipse --- не работает
Как не работает? Что пишет?

> По внешнему восприятию, эта альфа версия сильно уступает, из последних,
> ALT Master 5.0.1,
> в котором оч. неплохо подобрано многообразие устанавливаемых по умолчанию
> программ.
У них разная идеология и целевая аудитория. Коентвар по сети - это
конструктор, из которого каждый может поставить что-то необходимое. Пока
список не прорабатывался досконально (хотя я работаю над сверкой с
мейнстримовыми дистрибутивами: http://www.altlinux.org/Alt_rhel_ubuntu)

> Конечно, сомнений нет в том, что где -то можно покрутить ручки и
> поднастроить систему до нужной
> кондиции, вопрос лишь в том сколько этих ручек в какую сторону крутить и
> как долго.
Это альфа-версия. Будьте снисходительны.

Большое спасибо за Ваш отзыв. Будем рады любой помощи. :)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-28 14:29       ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2010-06-28 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Черепанов
  Cc: ALT Linux Community

On Mon, 28 Jun 2010 15:54:40 +0300, Андрей Черепанов wrote:

> [...]

<кусь>

> Таблица разделов какая-то неподходящая (использовали Acronis?), поэтому
> EVMS
> не осилил. Возможно, при переписывании alterator-vm это будет исправлено.

Нет, Acronis не было. До этого разбивал винт с помощью ALT 5.1 KDE3 и его
же ставил.
Всё гладко проходило. Правда делал это на другой машине.

И еще,
после установки Кентавра, монитор внешних устройств всё время показывал в
трее красные предупреждения
об этом винте, что с ним что-то не в порядке, якобы настройки у него не
оч.правильные.

> 2xRAM. При автоматическом режиме вычисляется автоматически. Для
> несогласных
> есть ручной режим.

Согласен.
Хотя можно было бы  для RAM до 2 Gb как и раньше брать 2xRAM,
а в случае обнаружения памяти более, скажем, 2Gb  делать SWAP 1xRAM,
а >= 3 Gb --> просто 1Gb.
Правда не знаю всей кухни того как работает авто-режим установщика
и можно ли этим легко управлять.

> Самоуверенность - питательная среда для ошибок. Впрочем, есть ручной
> режим.

> Таблица разделов изменена.

Согласен.

> Убрали из-за частых неверных цифр. Если у кого есть хороший алгоритм, то
> радостою примем git-patch.

Да алгоритм не сложный:
	подсчитать количество пакетов выбранных для установки, к примеру, 1000
шт.  = 100%
	после установки каждых 10 шт. уменьшать показания на 1% столбиковой или
круговой диаграммой

> [...]
> URL         : ftp://elsie.nci.nih.gov/pub/
> Пишите туда (недавно кто-то добавил город в России) - появится и в

Андрей, Спасибо.
Попробую.

> [...]

> них. Уж не знаю, можно ли связывать бриджи друг с другом.

> А это уже ошибка. Повешайте с симптомами в bugzilla.altlinux.org -

Отправил.

> Есть предложение как улучшить?

По правде сказать, по lilo имею представления,
а с настройкой grub-меню не приходилось иметь дело
:)

Может быть это можно было решить,
если бы установщик предлагал возможность отредактировать
будущее меню загрузки как это было для lilo?

> По секрету: два раза F1 - Сеанс - Выход. :)

Спасибо буду знать.
Вот бы каким либо знаком об этом сообщить еще пользователю во время
установки.
:)

> Это отмечено как известная недоработка на странице проекта. предложения к
> концепту дизайна приветствуются.

Еще оч.здорово получилось с придумкой античных изображений.
Побольше бы. И что б не так быстро сменяли друг друга,
и историческая справка к соответствующим темам оч.пригодилась.

> Нарекания к дизайну, считаю, справедливы. Предлагайте (то только не
> эесперименты Ubuntu). :)

> Как не работает? Что пишет?

В том то и дело, что ничего не пишет.
Висит заставка, и всё, пока принудительно не завершишь.

> [...]
> Это альфа-версия. Будьте снисходительны.
>
> Большое спасибо за Ваш отзыв. Будем рады любой помощи. :)

Постараюсь. :)
И Вам спасибо.

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-28 15:55       ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2010-06-28 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Jun 2010 16:54:40 +0400 Андрей Черепанов wrote:
> [...]

Это в багзиллу на alterator-net-eth. Как раз в инсталляторе я еще
фактически не смотрел как себя ведет эта галка.

> Неверное потому, что в модуле указываются не опорные интерфейсы, а
> бриджи на них. Уж не знаю, можно ли связывать бриджи друг с другом.

Там просто появляется мост только с этим интерфейсом.
Возможности добавить в этот мост еще какой-то интерфейс нет.
Задумывалось как альтернатива инсталлер-фичи, создающей бриджи на всех
интерфейсах.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-28 16:37       ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2010-06-28 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> хотя я работаю над сверкой с
> мейнстримовыми дистрибутивами: http://www.altlinux.org/Alt_rhel_ubuntu)

Ух ты..... Я давно мечтал увидеть нечто похожее! Спасибо, Андрей. Два вопроса:

1) Будет ли список поддерживаться в актуальном состоянии по мере
изменения не только ALT, но и других дистрибутивов в таблице?

2).Будет ли расширена пакетная база кентавра, или данный список
пакетов окончателен и (за исключением версий)  перейдет в 6-ой бранч?

Спасибо

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-28 16:42         ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2010-06-28 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> 1000 шт.  = 100%
>        после установки каждых 10 шт. уменьшать показания на 1% столбиковой

Ну это не сработает, так как размер пакетов катастрофически
различается от едвали не нескольких сот бай до нескольких сот
мегабайт. Поэтому ваша диаграмка будет то летать то стоять на месте.
А вот просветите, люди знающие, содержит ли rpm общий размер файлов в
нем? Если да, то почему не иметь в инсталяторе заранее прошитую общую
сумму в мегабайтах а потом вычитать размер каждого пакета при его
инсталляции? Будет двигаться немного рвано, но вроде точно. Или я
ошибаюсь?

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-28 16:44           ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2010-06-28 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

28 июня 2010 г. 20:42 пользователь Алексей Данилович <mlists@list.ru> написал:

> [...]
> сумму в мегабайтах а потом вычитать размер каждого пакета при его
> инсталляции? Будет двигаться немного рвано, но вроде точно. Или я

Упс, извиняюсь, не довел мысль до конца. Соответственно иметь некое
оценочное "время инсталляции мегабайта", и считать пропорционально. А
временем на всякие post-install'ы наверное можно пренебречь..........

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-28 17:11         ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-06-28 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: mlists, ALT Linux Community general discussions

28 июня 2010 Алексей Данилович написал:

> [...]
>
> 1) Будет ли список поддерживаться в актуальном состоянии по мере
> изменения не только ALT, но и других дистрибутивов в таблице?
Если его сократить и написать скрипты соответствий, то почему нет?
Если есть потребность и техническая возможность, то реализовать несложно. Но
на это нужно время.

> 2).Будет ли расширена пакетная база кентавра, или данный список
> пакетов окончателен и (за исключением версий)  перейдет в 6-ой бранч?
Касаемо состава пакетов: нет, не утверждён (собственно, таблица и делалась для
добавления недостающих пакетов).
В бранч 6.0 перейдёт _весь_ Сизиф безотносительно от состава дистрибутива,
однако LTS гарантированно будет оказываться именно на пакеты в составе
дистрибутива. Остальные пакеты в 6.0 будут поддерживаться по мере
возможностей.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-28 17:41           ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2010-06-28 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

28 июня 2010 г. 21:11 пользователь Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> написал:
> [...]
> однако LTS гарантированно будет оказываться именно на пакеты в составе
> дистрибутива. Остальные пакеты в 6.0 будут поддерживаться по мере

А вот тут если можно поподробней. Это означает что будет "копия"
сизифа в ветку бранча или просто sources.list натравят на сизиф?

ЗЫ: В этой табличке очень напрашивается последняя строка "Всего:" )

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-28 17:49             ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2010-06-28 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: mlists, ALT Linux Community general discussions

On Mon, 28 Jun 2010 19:44:25 +0300, Алексей Данилович  wrote:

> [...]

" то летать то стоять на месте " == " немного рвано, но вроде точно "
:)

@ 2010-06-29  3:08           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-06-29  3:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Jun 28, 2010 at 08:42:09PM +0400, Алексей Данилович wrote:
> [...]
 АД> сумму в мегабайтах а потом вычитать размер каждого пакета при его
 АД> инсталляции? Будет двигаться немного рвано, но вроде точно. Или я

А потом придет пакет с %post-скриптом выполняющимся полчаса и всю красоту
сломает :)

Скоро выполнения %post-скриптов непредсказуема вообще.

А есть еще filetrigger'ы...

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-29  3:43     ` Trenin Sergey
From: Trenin Sergey  @ 2010-06-29  3:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Aleksander Gorohovski <angel@feht.dgtu.donetsk.ua> писал(а) в своём письме
Mon, 28 Jun 2010 21:47:04 +1000:

> Некоторые впечатления от этой алфа-версии
> (может разработчикам и остальной аудитории это будет интересно)
>     и пожелания.

На форуме выкладывал, видимо тут будет полезнее, вот что я получил. И я
тут не наезжаю, я пользователь, просто докладываю как у меня это было.5.

1. На компьютере-сервере, куда ставился альт десктоп 5, альт ковчег сервер
5, центос, монитор 15 дюймов жк (один монитор на три компьютера через
адаптер), после пользовательского соглашения сказал, что изображение out
of range, монитор там оцеплять долго, поэтому далее ставил на виртуалку.

2. Автоматом никогда не пользовался. Разбил 1 гиг своп, 4,5гиг / , 500 мег
home, под конец установки посыпались маты, сказал что не входят пакеты,
выдал ошибку, в результате не запустилась графика, переустановил, сделал
другой виртуальный диск, home стал 2,5 гига, Так все встало нормально
(почему интересно после установки сетевых параметров в окошке где пароль
админа, стрелка назад не работает, первый раз не правильно задал сетевой
адрес, а назад не вернешься, может это правда везде так, не помню). Как бы
узнать, какие минимальные требования к дисковому пространству?

3. Гном, есть игрушки и опен офис, звукозапись, гимпа почему то нет :).

4. Самбы нету, конфиг есть, а самбы нет. В конфиге почему то стоит
security = user (режим user умолчальный, по идее можно не писать, хотя в
новой самбе, которой нет, возможно это не так). Самбы причем нет на самом
исошнике физически. Ну может это пока так задумано.

5. Может чего не понимаю, но я бы имя домена, зоны днс (хотя она потом
подхватилась или с установки имени домена или с базы лдап) и название базы
лдап устанавливал централизованно/одновременно. (это я уже в
веб-интерфейсе)

6. Создал базу данных в экспертном режиме, в справке написано:

"Внимание! Новые настройки вступают в силу только после перезапуска
службы. Осуществить это можно, воспользовавшись модулем «Системные
службы»."
Ну чот не нашел я этот модуль, перезапустить пришлось через консоль. Пошел
создавать пользователя (Пользователи-Пользователи), фиг, пишет

"ldap-useradd: DN_CONF not set"
Не знаю, что не понравилось.

Решил удалить базу лдап, сделать новую, не удаляется, ставишь галочки,
тыкаешь delete и они остаются, поправил конфиг /etc/openldap/slapd.conf,
удалил inklude ссылки на конфиг базы, после этого в веб-интерфейсе
осталась только умолчальная. Сделал новую базу, перезапустил slapd, но
пользователи не создаются с той же ошибкой. Группы тоже, пишет переходя на
следующую страницу браузера:

"Backend: backend-communication error: ("system-error,(\"write_all\"
\"~A\" (\"Broken pipe\") (32))")"

7. Потом подсказали подключить сизиф и установить самбу оттуда, установил,
но проблемы в ldap так и остались.

ЗЫ Не понравилось выражение "Рабочая лошадь", когда-то там вроде
упоминалась лошадка, как-то симпатичней было имхо :)

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-29  8:55       ` Алексей Данилович
From: Алексей Данилович @ 2010-06-29  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Про пожелания к кентавру.

Нельзяли дополнить секцию инсталятора, настраивающую X'ы, закладочкой
"экспертные настройки", которая бы позволяла вручную редактировать
xorg.conf, так чтобы эти настройки подподали под кнопочку "Тест"? И
соответвенно записывались бы сразу в результирущий файл. Также
неплохобы в этом месте возможность сохранить / загрузить текущий файл
куда-нибудь, например на флешку.

Или так не получиться?
Спасибо

* Re: [Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления
@ 2010-06-29  9:16             ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-06-29  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: mlists, ALT Linux Community general discussions

> [...]
>
> А вот тут если можно поподробней. Это означает что будет "копия"
> сизифа в ветку бранча или просто sources.list натравят на сизиф?
В определённый момент будет сделана _полная_ _копия_ Sisyphus под названием
6.0/branch. И туда будут свои ACL и цель для сборки только в этот репозиторий.

> ЗЫ: В этой табличке очень напрашивается последняя строка "Всего:" )
Смысла нет. Скорее всего, выложу туда .ods, где правится таблица.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux