ALT Linux Community general discussions
* [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-03-31 17:44 Денис Смирнов
                   ` (2 more replies)
From: Денис Смирнов @ 2010-03-31 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Задача: сделать нормальный договор в OpenOffice.
Проблемы:

1. Делаю верхний колонтитул. В нем должен быть текст прилепленный влево
(заголовок), и текст прилепленный справа (нумерация страниц). Штатного
метода так сделать не нашел, поэтому просто положил туда таблицу из двух
колонок. Но после этой таблицы вставляется пустая строка, и удалить ее я
не смог.

2. В тексте я пользуюсь переменными (Ctrl-F2 -> переменные). Так вот
пространство имен, судя по всему, у колонтитулов и текста разное. Что с
этим делать -- непонятно.

3. Есть ли способ сделать отдельную страницу (на которой будут перечислены
все переменные, чтобы их было удобно задать, но чтобы она не выводилась на
печать)?

4. С нумерацией полный песец. Я вообще не понял как работают стили
нумерации, и как сделать нормальную единую нумерацию:
а) после заголовка "Договор #... от ... " идет стандартная шапка
(Заказчик, исполнитель).
б) дальше идут _разделы_ (они нумеруются)
в) внутри разделов каждый абзца это нумерованный список, первый разряд
номера это раздел, а дальше -- номер внутри раздела). Вложенность может
быть до 3-х включительно. Большие уровни вложенности -- ненумерованый
список (bullet-list).

5. Как в этой страшной конструкци нормально задать отступы? Все номера
абзацев должны быть выровнены по левому краю. Текст также должен быть
выровнен (но уже по другой вертикальной линии). Ну и, разумеется, первая
строка каждого абзац должна начинаться с отступом.

Я уже от озверения подумываю на LaTeX договора делать, только вот как
настраивать стили в LaTeX я  уже совсем не знаю :(

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-03-31 18:23 ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2010-03-31 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Срд, 31/03/2010 в 21:44 +0400, Денис Смирнов пишет:

> [...]
> метода так сделать не нашел, поэтому просто положил туда таблицу из двух
> колонок. Но после этой таблицы вставляется пустая строка, и удалить ее я

При включении верхнего колонтитула по умолчанию выставляются три позиции
табуляции с выравниванием текста по левому краю, по центру и по правому
краю. Включили верхний колонтитул, набрали текст, который должен быть
слева, нажали табуляцию два раза и вставили поле с номером страницы.

> 2. В тексте я пользуюсь переменными (Ctrl-F2 -> переменные). Так вот
> пространство имен, судя по всему, у колонтитулов и текста разное. Что с
> этим делать -- непонятно.

Одинаковое. Создал переменную и она видна (вставляется значение
переменной) как в тексте, так и в колонтитуле.
[mike@mikes-ws ~]$ rpm -qa | grep openoffice
openoffice.org-langpack-uk-3.2.0.7-alt0.M51.1
openoffice.org-langpack-ru-3.2.0.7-alt0.M51.1
openoffice.org-3.2.0.7-alt0.M51.1

> 3. Есть ли способ сделать отдельную страницу (на которой будут перечислены
> все переменные, чтобы их было удобно задать, но чтобы она не выводилась на
> печать)?

А чем Ctrl-F2 не нравится?

[...]

> [...]
> выровнен (но уже по другой вертикальной линии). Ну и, разумеется, первая
> строка каждого абзац должна начинаться с отступом.

В применяемом/создаваемом стиле.

--
С уважением,
Михаил Шувалов

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-03-31 18:23 ` Andrey Yurkovsky
From: Andrey Yurkovsky @ 2010-03-31 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Денис Смирнов wrote:

> [...]
> метода так сделать не нашел, поэтому просто положил туда таблицу из двух
> колонок. Но после этой таблицы вставляется пустая строка, и удалить ее я
Если "Слово - № страницы", где слово - одна штука, то можно сделать
ширине-Последняя строка по ширине и поставьте галку разогнать одиночное
слово.

Если слово не одно, то слова, которые должны быть по одну сторону разделяйте
неразрывным пробелом.
> [...]
> номера это раздел, а дальше -- номер внутри раздела). Вложенность может
> быть до 3-х включительно. Большие уровни вложенности -- ненумерованый
Стили - Кнопка стили списка. Отредактируйте какой-нибудь стиль так как вам
необходимо, или создайте новый. Далее можно создать дубликат используемого
основного стиля абзаца и во вкладке нумерация, указать необходимый стиль
нумерации.

> [...]
> выровнен (но уже по другой вертикальной линии). Ну и, разумеется, первая
> строка каждого абзац должна начинаться с отступом.
Опять же просмотрите возможности форматирования в стилях. Отступы задаются
во вкладке отступы и интервалы, красная строка настраивается там же.
> Я уже от озверения подумываю на LaTeX договора делать, только вот как
> настраивать стили в LaTeX я  уже совсем не знаю :(

P.S.: Переменными никогда не пользовался, так что никаких мыслей нет.
--
Andrey Yurkovsky

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-03-31 18:30 ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2010-03-31 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Mar 31, 2010 at 09:44:15PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
>
> 1. Делаю верхний колонтитул. В нем должен быть текст прилепленный влево
> (заголовок), и текст прилепленный справа (нумерация страниц). Штатного

Умная табуляция (разделить табуляцией с выравниванием по правому краю).
на стыке линеек есть удобная кнопка для выбора табуляции.
Ставится мышкой на верхнюю линейку.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-03-31 23:56   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-03-31 23:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Mar 31, 2010 at 10:23:07PM +0400, Михаил Шувалов wrote:

> [...]
МШ> краю. Включили верхний колонтитул, набрали текст, который должен быть
МШ> слева, нажали табуляцию два раза и вставили поле с номером страницы.

Спасибо! Все гениальное просто. А где это настраивается? На свежем
документе все нормально. на том который редактирую -- не работает
(табуляция работает как просто табуляция).

> [...]
МШ> [mike@mikes-ws ~]$ rpm -qa | grep openoffice
МШ> openoffice.org-langpack-uk-3.2.0.7-alt0.M51.1
МШ> openoffice.org-langpack-ru-3.2.0.7-alt0.M51.1

Проверил на свежесозданном документе -- не воспроизвелось. Видимо
документы импортированные из word'а ведут себя непредсказуемо :)

МШ> А чем Ctrl-F2 не нравится?

Была идея чтобы обычному юзверю жизнь облегчить. То есть чтобы у него была
страница где перед глазами:
Реквизиты заказчика:
Наименование:  ....
ИНН:           ....

и так далее. И он одним взглядом видел все переменные в человекочитаемом
формате.

Цель: чтобы даже после 48-и часового рабочего дня, с последующей пьянкой и
в сочетании с весенним обострением человек физически не смог сделать
договор криво :)

МШ> В применяемом/создаваемом стиле.

Что это делается через стили я понимаю. Но как работают стили в том что
касается нумерации разделов и пунктов -- совершенно не понимаю.

Вот создаю простой документ (два раздела, 2 пункта в каждом):ф
1.Раздел один
	1.Пункт 1.1
	2.Пункт 1.2
2.Раздел два
	1.Пункт 2.1
	2.Пункт 2.2

Вот набрал я такой кошмарик (вложение получилось через нажатие tab'а).

Очевидно -- это нумерованый список. Однако стиль у него -- "обычный
текст".

Как теперь сделать чтобы:

- у первого уровня вложенности был другой стиль шрифтов (в идеале --
  жирный, больший кегль, и другой отступ(
- показывался бы целиком номер (т.е. не 1.Пункт 1.1, а именно 1.1. Пункт
  1.1)
- не было бы отступа у вложенных пунктов
- пункты вложенностью больше 3-х отображались как маркированый список, а
  не нумерованый;

?

--

@ 2010-04-01  0:03   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-01  0:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Mar 31, 2010 at 09:23:52PM +0300, Andrey Yurkovsky wrote:

> [...]
AY> слово.
AY> Если слово не одно, то слова, которые должны быть по одну сторону разделяйте

В соседнем письме отличный совет по поводу tab'а. Просто, и работает
_правильно_.

> [...]
AY> основного стиля абзаца и во вкладке нумерация, указать необходимый стиль

Так, то что стиль нумерации привязывается к стилю текста я _теперь_ понял.
Но как редактировать стиль нумерации -- не понимаю. При редактировании
вижу те же поля, что и для стиля текста.

Вот в формат -> "маркеры и нумерация" инструмент более очевидный и
понятный, но непонятно как привязать его к стилям.

AY> Опять же просмотрите возможности форматирования в стилях. Отступы задаются
AY> во вкладке отступы и интервалы, красная строка настраивается там же.

Понимаю что должно быть там. Но не понимаю как управлять вложенностью. У
меня все получается если я применяю этот подход одного стиля все уровни
вложенности.

--

@ 2010-04-01  0:06   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-01  0:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Mar 31, 2010 at 09:30:35PM +0300, Igor Vlasenko wrote:

IV> Умная табуляция (разделить табуляцией с выравниванием по правому краю).
IV> на стыке линеек есть удобная кнопка для выбора табуляции.
IV> Ставится мышкой на верхнюю линейку.

Хитро, спасибо. А где почитать про эти типы табуляций?

P.S. Ужас. Самому сделать простой текст в OpenOffice мне сложнее чем
написать столько же по объему кода...

--

@ 2010-04-01  3:48     ` Дмитрий
From: Дмитрий @ 2010-04-01  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

01.04.2010 06:06, Денис Смирнов пишет:

> Хитро, спасибо. А где почитать про эти типы табуляций?
>
> P.S. Ужас. Самому сделать простой текст в OpenOffice мне сложнее чем
> написать столько же по объему кода...

Помоему OpenOffice3 что-то сильно сломали или ещё его просто не довели
до ума.. Ведь 2 года назад я написал в нём целый диплом 380 страниц с
таблицами, графиками, схемами, ...., весь диплом как многоуровневый
список, нумерация страниц и автосодержание.. И никаких проблем не возникало.

Сейчас вообще не пользуюсь ввиду не надобности, но тут нужно было
простенькую таблицу напечатать и нивкакую, ковырялся около часа и
безрезультатно. И первый же затык на первой же яцейке, нужно было
набрать "1.1.1" и припереходе всё это меняется на дату. CTRL+Z помогает,
но переходя куда-то из этой ячейки всё повторяется до бесконечности, что
не логично. Вообщем проблема на проблеме и нехватило мне терпения на
простенькую табличку. Пришлось найти MS Office, в котором я набрал эту
таблицу за 2 минуты.

Такая же ситуация с Calc. Нужно было доработать таблицу с кучей формул,
где в одном из листов ячейки попарно объединены. И растягивая формулу
получалась полная ерунда, пришлось врукопашную объединять каждую пару
ячеек, копировать/вставлять формулу и редактировать её вручную. Таких
ячеек было не помню сколько сотен, на что я потратил нереально много
времени, а нужно было поидее только один клик и одно движение мышки.

Я редко пользуюсь офисными приложениями, но ведь мы это предлагаем детям
в школы, бухгалтерам и т.д.. Зачем же мы их мучаем?

[-- Attachment #2: ddv.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 373 bytes --]

begin:vcard
fn;quoted-printable:=D0=94=D0=BC=D0=B8=D1=82=D1=80=D0=B8=D0=B9 =D0=94=D0=B5=D0=B3=D1=82=D1=8F=
	=D1=80=D0=B5=D0=B2
n;quoted-printable;quoted-printable:=D0=94=D0=B5=D0=B3=D1=82=D1=8F=D1=80=D0=B5=D0=B2;=D0=94=D0=BC=D0=B8=D1=82=D1=80=D0=B8=D0=B9
email;internet:ddv@nevod.ru
tel;work:+7(342)2196960
tel;cell:+79082555386
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-01  5:35       ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2010-04-01  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1 апреля 2010 г. 7:48 пользователь Дмитрий ddv@ написал:

> [...]
> таблицами, графиками, схемами, ...., весь диплом как многоуровневый список,
> нумерация страниц и автосодержание.. И никаких проблем не возникало.

Да и сейчас не возникает. По крайней мере у меня и моих знакомых и подопечных.

> [...]
> Вообщем проблема на проблеме и нехватило мне терпения на простенькую
> табличку. Пришлось найти MS Office, в котором я набрал эту таблицу за 2

Достаточно было поменять формат ячейки на текстовый.

> [...]
> помню сколько сотен, на что я потратил нереально много времени, а нужно было
> поидее только один клик и одно движение мышки.

Если я правильно понял, то нужно было во множестве строк объединить
две соседние ячейки? Так это всегда было муторным занятием, что в
Calc, что в Excel. Либо я чего-то не понял.

> Я редко пользуюсь офисными приложениями, но ведь мы это предлагаем детям в
> школы, бухгалтерам и т.д.. Зачем же мы их мучаем?

Их не надо мучить, их надо _учить_!

--
С уважением,
Михаил Шувалов

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-01  6:03     ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2010-04-01  6:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

01.04.2010 4:03, Денис Смирнов пишет:

> Понимаю что должно быть там. Но не понимаю как управлять вложенностью. У
> меня все получается если я применяю этот подход одного стиля все уровни
> вложенности.

За изменение уровня вложенности в списках отвечают кнопки
"увеличить/уменьшить отступ".

--
	С уважением,
		Владимир.

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-01  7:07       ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2010-04-01  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Вам сначала сюда (общие принципы форматирования документов в ООо,
отлично написано, рекомендовано к ознакомлению):

http://i-rs.ru/O-kompanii/Stat-i/Metodicheskie-razrabotki/Bazovye-koncepcii-filosofii-OpenOffice.org.-CHast-1

http://i-rs.ru/O-kompanii/Stat-i/Metodicheskie-razrabotki/Bazovye-koncepcii-filosofii-OpenOffice.org.-CHast-2

http://i-rs.ru/O-kompanii/Stat-i/Metodicheskie-razrabotki/Bazovye-koncepcii-filosofii-OpenOffice.org.-CHast-3

http://i-rs.ru/O-kompanii/Stat-i/Metodicheskie-razrabotki/Bazovye-koncepcii-filosofii-OpenOffice.org.-CHast-4

http://i-rs.ru/O-kompanii/Stat-i/Metodicheskie-razrabotki/Bazovye-koncepcii-filosofii-OpenOffice.org.-CHast-5

Потом сюда (я здесь несколько скриншотов сделал, тестовую базу и пару
шаблонов, с подстановкой. Если не разберётесь, пишите сюда или сразу
туда):

http://community.i-rs.ru/index.php/topic,15980.msg96951.html#msg96951

Из ФАК-а статья:
http://wiki.services.openoffice.org/wiki/%D0%9E%D0%9E%D0%BE_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8:_%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B7_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D1%8B_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85

Ну и вообще: http://community.i-rs.ru/

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-01  7:38       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-01  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Apr 01, 2010 at 10:03:22AM +0400, Vladimir Karpinsky wrote:

VK> За изменение уровня вложенности в списках отвечают кнопки
VK> "увеличить/уменьшить отступ".

<Tab> / <Shift>-<Tab> делает то же самое.

Но я не об этом, а о стилях -- попробовав изменить стиль для списка я
получил _один_ стиль для всех уровней вложенности (что совсем не то, что я
хотел).

--

@ 2010-04-01  7:45         ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2010-04-01  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1 апреля 2010 г. 11:38 пользователь Денис Смирнов
<mithraen@altlinux.ru> написал:

> [...]
>
> Но я не об этом, а о стилях -- попробовав изменить стиль для списка я
> получил _один_ стиль для всех уровней вложенности (что совсем не то, что я

Дело как раз в том, что в ООо существует отдельный вид стилей - стили нумерации.
Разным стилям абзаца может соответствовать один стиль нумерации.

Правда, смена стиля абзаца не будет автоматически означать смену
_уровня_ нумерации в этом абзаце. Нужно будет руками выставить.

И еще один момент: стиль нумерации воспринимает все вхождения, как
один список. Т.е. применили стиль *нумерации* Нумерованный1, после
него написали десять абзацев без нумерации, сделали опять
Нумерованный1 - и увидели, что номер пункта = 2.

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-01  8:05           ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2010-04-01  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

И еще хочу заметить, что смешанный многоуровневый список (стиль для
него) проще всего делать по образцу. Сделали нужно количество
вложенностей, отредактировали вид нумерации на каждом уровне, потом
выделили и в Стилисте сделали новый стиль из выделенного.

Но опять обращаю ваше внимание!!! Это должен быть стиль *нумерации*.
Который нужно будет привязать к нужным стилям абзаца...

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-01 11:17             ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2010-04-01 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, 01 Apr 2010 11:05:01 +0300, Денис Черносов wrote:

> [...]
>
> Но опять обращаю ваше внимание!!! Это должен быть стиль *нумерации*.
> Который нужно будет привязать к нужным стилям абзаца...

Почитал этот тред и задумался,
и кто придумал такое изощрённое издевательство над человеком --- венцом
природы ---
в виде разлbчных монстроОфисов,
когда есть более простое, интуитивно-лениво-понятное средство --- LaTeX.
:)

Сделайте TeX-нический шаблон и не мучайтесь сами и др.

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-01 15:40           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-01 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Apr 01, 2010 at 11:45:50AM +0400, Денис Черносов wrote:

ДЧ> Дело как раз в том, что в ООо существует отдельный вид стилей - стили нумерации.
ДЧ> Разным стилям абзаца может соответствовать один стиль нумерации.

Делаю простой список (как привел в прошлый раз)

- создаю на основе "базового" свой стиль (называют его МойСтиль)
- захожу в стилисте в редактирование этого стиля, на вкладке "структура и
  нумерация" в поле "Стиль нумерации" выбираю "нумерованный список 1"
- теперь захожу в стилисте в редактирование стиля "нумерованный список 1"

и смотрю на него как баран на новые ворота. Потому как не вижу чем
редактирвоаине этого стиля отличается от редактирвоания обычного.

ДЧ> Правда, смена стиля абзаца не будет автоматически означать смену
ДЧ> _уровня_ нумерации в этом абзаце. Нужно будет руками выставить.

В смысле tab нажимать?
Но при этом стиль абзаца надо таки привязывать к уровню нумерации?

> [...]
ДЧ> него написали десять абзацев без нумерации, сделали опять
ДЧ> Нумерованный1 - и увидели, что номер пункта = 2.

Отлично! Для юр. документов мне ровно это и надо.

P.S. Мои проблемы из-за _полного_ непонимания как работает механимзм
стилей нумерации, пойду читать документацию, спасибо за ссылки.

--

@ 2010-04-01 15:42               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-01 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Apr 01, 2010 at 02:17:54PM +0300, Aleksander N. Gorohovski wrote:

ANG> Сделайте TeX-нический шаблон и не мучайтесь сами и др.

С TeX'ом я дружу на уровне "набить пару формул", не более того.

Если кто-нибудь специалист в LaTeX поможет -- можем совместно сделать
стиль, пригодный для документов и опубликовать его. Будет хоть какой-то
шанс что кто-то будет использовать LaTeX в бизнесе :)

--

@ 2010-04-01 16:05                 ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2010-04-01 16:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, 01 Apr 2010 18:42:43 +0300, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> стиль, пригодный для документов и опубликовать его. Будет хоть какой-то
> шанс что кто-то будет использовать LaTeX в бизнесе :)

Если есть заготовка/наброски как это должно выглядеть
(пускай даже в том же Writer) --- могу неспеша попробовать.

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-01 19:09                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-01 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Apr 01, 2010 at 07:05:11PM +0300, Aleksander Gorohovski wrote:

AG> Если есть заготовка/наброски как это должно выглядеть
AG> (пускай даже в том же Writer) --- могу неспеша попробовать.

Вот я пытаюсь как раз во writer нарисовать сейчас :)

http://www.dokumentinfo.ru/docs/sale/element/view/3596/ -- ну вот
более-менее не сильно страшный вариант. (почти первое что вывалил мне
яндекс).

Правда мне кажется, что цифры нумерации должны быть прижаты к левому краю.
- в верхнем колонтитуле _слева_ должно быть "Договор N... от ...", справа
  -- "стр N из M"
- в нижнем колонтитуле (отключаемо) должно быть:

От заказчика _________________   От исполнителя ___________________

--

@ 2010-04-02  2:43         ` Дмитрий
From: Дмитрий @ 2010-04-02  2:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

01.04.2010 11:35, Михаил Шувалов пишет:

> Достаточно было поменять формат ячейки на текстовый.

Это понятно. Но во всех приложениях логика одинаковая: CTRL+Z отменяет
последнее действие. т.е. если я что-то набрал и применилось
автоформатирование, то CTRL+Z должно отменить автоформатирование, что и
делается. но при следующем любом моём действии автоформатирование снова
применяется, чего делаться не должно!

> Если я правильно понял, то нужно было во множестве строк объединить
> две соседние ячейки? Так это всегда было муторным занятием, что в
> Calc, что в Excel. Либо я чего-то не понял.

например объединены A1 и A2, A3 и A4 и т.д.. В A1(объединённую с A2)
вбиваю какую-нибудь формулу без символа "$". А дальше тяну вниз. В Calc
формула будет вбита в A3, в A4, в A5 и т.д., что не есть чего бы я
хотел. Особенно в этой рутине нервирует то, что при выделении 2 и более
ячеек кнопка обединения на панели становится активной с 25 раза. В Exel
же всё нормально.

@ 2010-04-02  5:59             ` Денис Черносов
                                 ` (2 more replies)
From: Денис Черносов @ 2010-04-02  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1 апреля 2010 г. 19:40 пользователь Денис Смирнов
> [...]
>
> и смотрю на него как баран на новые ворота. Потому как не вижу чем
> редактирвоаине этого стиля отличается от редактирвоания обычного.

Вы просто открываете "Нумерованный список 1", который стиль *абзаца*.
А вам нужно на пятую закладочку Стилиста (сверху пять кнопочек не
просто так нарисованы ;) ). и там открыть одноименный стиль
*нумерации*.

> В смысле tab нажимать?
> Но при этом стиль абзаца надо таки привязывать к уровню нумерации?

Стиль(и) абзаца(ев) нужно привязывать к стилю нумерации. Тогда будет
корректно работать многоуровневая нумерация.

К *уровню* нумерации можно привязать только заголовки (т.е. те
сущности, которые будут отображаться в Оглавлении). Для этого
существует отдельный механизм, который называется Сервис - Структура
нумерации. Мне это тоже кажется неочевидным и избыточным, однако
работает вполне исправно.
Вы можете использовать этот вариант для составления договоров - всё
равно там других заголовков нет. А визуально можно заголовки оформить
как угодно.

Кроме прочего, рекомендую попробовать использовать такие механизмы
поведения стилей, как наследование (например, все Заголовки с номером
наследуют настройки от стиля Заголовок) и "следующий абзац" (например,
в настройках стиля "Пункт договора уровень 1", можно поставить стиль
следующего абзаца "Пункт договора уровень 2", потому что пункт
договора первого уровня всегда должен содержать подпункты).

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-02  6:03               ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2010-04-02  6:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Еще одним подводным камнем я бы назвал тот факт, что по умолчанию
стили *абзаца* "Нумерованный список N" и "Маркированный список N" не
привязаны к соотв. стилям *нумерации*. А потому их применение не
активирует нумерацию и маркеры - что сбивает с толку. Однако, ничто не
мешает вам создать эту связь руками и включить эти настройки в свой
шаблон по умолчанию.

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-02  6:38               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-02  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Apr 02, 2010 at 09:59:47AM +0400, Денис Черносов wrote:

> [...]
ДЧ> А вам нужно на пятую закладочку Стилиста (сверху пять кнопочек не
ДЧ> просто так нарисованы ;) ). и там открыть одноименный стиль

Yes!!! Работает! Вот он самый страшный секрет! :)
Я выбирал "стили нумерации" из ниспадающего списка внизу окна, и думал что
это то что надо :)

> [...]
ДЧ> Вы можете использовать этот вариант для составления договоров - всё
ДЧ> равно там других заголовков нет. А визуально можно заголовки оформить

То есть я просто делаю стили _текста_:
- Заголовок статьи
- основной текст
к обоим привязываю один и тот же стиль нумерации, так?

И тогда как только я привязываю строке стиль "заголовок статьи" это
счастье сразу включается в нумерацию. Кажется _так_ работает.

Логично, попробовал, удобно.

Спасибо!

--

@ 2010-04-02  7:58                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-02  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Apr 02, 2010 at 10:03:33AM +0400, Денис Черносов wrote:
> [...]
ДЧ> активирует нумерацию и маркеры - что сбивает с толку. Однако, ничто не
ДЧ> мешает вам создать эту связь руками и включить эти настройки в свой

Вот из-за этого я и запутался окончательно. Спасибо!

--

@ 2010-04-06 15:50               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-06 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Apr 02, 2010 at 09:59:47AM +0400, Денис Черносов wrote:

Хочу еще раз сказать огромное спасибо -- документ получился красивый.

Теперь у меня появились более хитрые вопросы:
1. Ссылки на пункты. Сейчас у меня нумерация статей договора сделана так:
"Статья 1. ля-ля-ля-ля-ля". Через Ctrl-F2 пытаюсь делать ссылки на статьи
договора, и... в эти ссылки вставляется слово "статья". Это очень
неудобно, из-за того что во-первых слово с большой буквы, а во-вторых
падеж далеко не всегда нужен именительный. Можно ли при отображении ссылки
показывать только номер?

2. Нумерация страниц. Сейчас я использую в колонтитуле для этого "стр. N
из M"
N -- номер страницы
M -- статистика->кол-во страниц

можно ли как-то сделать чтобы показывалось не кол-во страниц, а кол-во
страниц определенного стиля, или коливество страниц минус число?

--

@ 2010-04-07  9:26                 ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2010-04-07  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

6 апреля 2010 г. 19:50 пользователь Денис Смирнов
> [...]
> неудобно, из-за того что во-первых слово с большой буквы, а во-вторых
> падеж далеко не всегда нужен именительный. Можно ли при отображении ссылки

Если слово "Статья" указано в стиле нумерации в поле "До" номера, в
поле "После" стоит точка, то:
Вставка - Перекрестная ссылка - Заголовки (или Нумерованные абзацы,
смотря на что ссылаемся) - Номер.

> [...]
>
> можно ли как-то сделать чтобы показывалось не кол-во страниц, а кол-во
> страниц определенного стиля, или коливество страниц минус число?

Почитайте здесь:
http://wiki.services.openoffice.org/wiki/Writer.%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B,_%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8:_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B#.D0.9A.D0.B0.D0.BA_.D0.B7.D0.B0.D0.B4.D0.B0.D1.82.D1.8C_.D0.B2.D1.8B.D0.B2.D0.BE.D0.B4_.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.B2_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.86_.D0.B2_.D0.BA.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.BD.D1.82.D0.B8.D1.82.D1.83.D0.BB.D0.B5_.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D0.B0_.22x.2Fy.22.2C_.D0.B3.D0.B4.D0.B5_y_.D0.BE.D1.82.D0.BB.D0.B8.D1.87.D0.B0.D0.B5.D1.82.D1.81.D1.8F_.D0.BE.D1.82_.D1.84.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.BA.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.86_.D0.B2_.D0.B4.D0.BE.D0.BA.D1.83.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D1.82.D0.B5

Пп. Это не совсем по вашей задаче, но может помочь разобраться в
механизме нумерации.

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-07  9:41                   ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2010-04-07  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

7 апреля 2010 г. 13:26 пользователь Денис Черносов
<denis0.ru@gmail.com> написал:
> [...]
> поле "После" стоит точка, то:
> Вставка - Перекрестная ссылка - Заголовки (или Нумерованные абзацы,

Небольшое уточнение. Для "Заголовков" нужно выбирать не "Номер", а
"Глава". "Удивительное рядом" :)

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы
@ 2010-04-07 12:13                     ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2010-04-07 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

По вашей теме: http://community.i-rs.ru/index.php/topic,16616.msg97435.html