On Mon, Dec 07, 2009 at 10:12:51AM +0600, alisher wrote: a> А можно ссылку где почитать, в чем преимущества такого подхода? Ссылки нет -- я ничего такого не видел. Преимущества для меня очень простые: 1. У меня есть история всех моих изменений в конфигах с момента введения этого подхода. 2. Как следствие -- мне не нужно хранить несколько бэкапов конфигов (типа вчерашний, недельный, месяц и т.д.) -- если у меня есть последний бэкап, значит у меня есть вся история 3. Вероятность убить важные данные минимально. Потеряться может только то, что появилось после очередного коммита. Коммиты делаются как вручную, так и по cron'у. Недостатки: - не стоит класть конфиги и данные в 1 git repo, приходится вдумчиво создавать несколько репозиториев в ~/ - документы от openoffice это zip-архивы. Соответственно если у меня было 10 версий документа -- хранятся все 10 версий. Если в документе было много картинок, и документ получается в несколько мегабайт - съедаются уже десятки мегабайт, это очень плохо - всегда есть каталоги, где происходит особо кипучая деятельность (с теми же документами), вместе с предыдущим пунктом такой репозиторий может расти на десятки мегабайт в день. В общем-то мне дискового пространства на рабочем компе (в отличии от ноута) совершенно не жалко, ибо терабайтники уже стали относительно недорогим ширпотребом, но слишком большой репо тормозит. => каталоги с такой кипучей деятельностью живут у меня несколько месяцев. Потом -- репозиторий в архив, и пересоздаю репозиторий (в том же каталоге с теми же файлами) заново. Ну и еще -- многие приложения имеют текстовые конфиги но редактируют их сами, изменения в них очень удобно тем же git отслеживать. Еще одна большая проблема -- в UNIX-системах очень удачная логика хранения системных файлов (/var/spool, /var/run, /usr/share, /etc, /var/log) -- ясно где что лежит, удобно бэкапить, и т.д. В ~/ исторически полный бардак. Куча файлов прямо в ~/ среди которых есть: - конфиги - логи - сокеты - даже то, что я бы обозвал временными файлами Из-за этого приходится очень вдумчиво писать .gitignore. -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------