* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
  @ 2010-01-06 21:57 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-06 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

06.01.2010 23:37, Алексей Данилович пишет:
> Доброго врмени суток, господа.

	Доброго.

> Неожиданно наткнулся на то, что так давно хотел. А именно: обожаю такую
> штучку как webshots (www.webshots.com), уже накачал большую коллекцию фоток
> за несколько лет.....

	А что мешает настроить в кедах фоновый рисунок в режиме слайдов? Одно
время сильно страдал этим, каждую минуту менялась картинка. Или не KDE3?

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
From: Michael Shigorin @ 2010-01-06 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jan 07, 2010 at 01:10:21AM +0300, Алексей Данилович wrote:
> Но все равно, просьба об опаечивании этого к нам остается!

Давайте поучимся пакетить. :)

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07  7:55       ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2010-01-07  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

соответствует нашему Sisyphus RPM, на который постоянно
ссылается http://www.altlinux.org/Spec ?

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07  9:43         ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2010-01-07  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Назаров,

From: Денис Назаров

почитав главу восьмую, попытался изваять свой пакет.
Суть у него проста - файл конфигурации и скрипт, который надо
поместить в /usr/bin. Сделал архив, в котором в /etc лежит конфиг
и в /usr/bin лежит скрипт. Сделал спек

Version: 1.0
Release: alt0
%define origname desktop-tuning
License: GPL
Group: System/Configuration/Other
BuildArch: noarch
Name: %origname
Provides: %origname
Source: %origname-%version.tar.bz2

%description
Some my system tunings and scripts :)

%description -l ru
Немного дополнительных системных настроек и скриптов :)

%prep
%setup -q

%files

%changelog

собирается, но файлов в собранном пакете нет. Что надо прописать
в %files, чтобы в итоге готовые файлы разложились по каталогам?
Пробовал всякие варианты, получал при сборке

Обрабатываются файлы: desktop-tuning-1.0-alt0
ошибка: Файл не найден: /home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot/etc/ipinformer.conf

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 10:01         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-07 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jan 07, 2010 at 10:55:20AM +0300, Денис Назаров wrote:
> Давайте :) вот это http://www.lexpr.ru/node/11 насколько
> соответствует нашему Sisyphus RPM, на который постоянно
> ссылается http://www.altlinux.org/Spec ?

Когда просматривал, особо очевидных несоответствий не нашёл.
Они там наверняка есть, но в общем было можно руководствоваться.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 11:05           ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-07 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Назаров,
	ALT Linux Community general discussions

On 07.01.2010 12:43, Денис Назаров wrote:
> [...]
>
> Обрабатываются файлы: desktop-tuning-1.0-alt0
> ошибка: Файл не найден: /home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot/etc/ipinformer.conf

Часть секций пропущена. Обсуждать что не так, имеет смысл, когда Вы
полностью
спек приведете. Иначе, на пальцах, изложить можно, но не очень хочется
телепатию
развивать. Обычно, предметно более лучше получается.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 12:36             ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-01-07 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 07 января 2010 16:05:32 автор Andrew Clark написал:

> [...]
> телепатию
> развивать. Обычно, предметно более лучше получается.

так это и есть весь спек

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 12:57               ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-07 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 07.01.2010 15:36, Denis Nazarov wrote:
> так это и есть весь спек

Образно говоря, спек файл - это то, что Вы говорите утилите
rpmbuild (rpmbb), о том, как надо собирать пакет.
Спецификация делится на секции, разделенные директивами
и на команды. Разберем на Вашем примере:

Краткое описание утилиты.

Version: 1.0

Версия утилиты.

Ваш релиз. То есть, каким по счету он является в проекте.
При внесении изменнений в пакет,  содержащий одну
и ту же версию программы (исправление спек файла,
патч исправляющий что-то, словом изменения внутри
пакета - повышается именно значание поля релиз.
Нулем это значение быть не может)

Определение собственного макроса, для
удобства оперирования пакетом вообще и
внутри гит в частности.

Лицензия используемая софтом

К какой группе внутри репозитория, причисляем
данную утилиту.

Архитектура, под которую собираем пакет.
noarch - это архитектурно независимый пакет
(картинки, файлы данных игрушек и тому подобное)
В Вашем случае это поле надо опустить.

Имя программы - то есть как она будет называться.
В данном случае имя определяет макрос %origname

Какие файлы предоставляет данный пакет.
Вам это не нужно, скорее всего.

Имя апстримного тарболла.

Развернутое описание пакета...

... с учетом родного языка собирающего

В данной секции идет подготовка
к пакетированию.

На разговорном, данная команда будет звучать так:
Распаковать архив с минимальным выводом ошибок

Собрать файлы

Отчет о проделанной работе.

Как видим, не сказанно что делать дальше с архивом, не сказанно
как его надо собрать и куда инсталлировать файлы, не сказанно,
где и какие файлы надо собирать. Соответственно и отчет о работе пустой :)

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 16:05           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-07 16:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jan 07, 2010 at 12:43:38PM +0300, Денис Назаров wrote:
> почитав главу восьмую, попытался изваять свой пакет.
> Суть у него проста - файл конфигурации и скрипт, который надо
> поместить в /usr/bin. Сделал архив, в котором в /etc лежит
> конфиг и в /usr/bin лежит скрипт. Сделал спек

Вот здесь лучше бы сразу поставить просто
Name: desktop-tuning
(что автоматически определит макрос %name) -- зачем тут origname?

> Version: 1.0
> [...]

Соответственно здесь везде просто %name.

> [...]
> Some my system tunings and scripts :)
>
> %description -l ru
> Немного дополнительных системных настроек и скриптов :)

Можно просто %setup, -q довольно давно является параметром
по умолчанию.

Также следует добавить секцию установки:

%install
install -pDm755 myscript %buildroot%_bindir/%name
install -pDm644 myscript.conf %buildroot%_sysconfdir/%name.conf

> %files

%_bindir/%name
%_sysconfdir/%name.conf

Если указать, скажем, %doc README, то будет создан каталог
%buildroot%_defaultdocdir/%name-%version и туда будет скопирован
файл README из каталога сборки.

> %changelog

Его поможет создать и дополнять утилита add_changelog
(rpm-utils), см. тж. http://www.altlinux.org/Changelogs_guide

Ну и ещё из мелочей -- рекомендуемый порядок тегов описан тут:
http://www.altlinux.org/ALT_Packaging_HOWTO

--
с Рождеством!

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
  @ 2010-01-07 16:17         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-07 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jan 07, 2010 at 11:31:07AM +0300, Алексей Данилович wrote:
> Только вот, там прога устанавливается методом setup.py. Это как
> учесть?

Посмотреть аналогичные.  В wammu.spec, например, наблюдаю:

%prep
%setup

%build
SKIPWXCHECK=yes python setup.py build

%install
SKIPWXCHECK=yes python setup.py install --root %buildroot --optimize=2 --record=INSTALLED_FILES
subst '/man1/ D' INSTALLED_FILES

%files -f INSTALLED_FILES
%doc README AUTHORS COPYING FAQ PKG-INFO
%dir %python_sitelibdir/Wammu
#dir %python_sitelibdir/Wammu/wxcomp
%_man1dir/*

> И еще, хорошо бы наверное ее разделить на собственно сабдж, kde
> и gnome binding'и, а то мне оно притащило сейчас evoution
> server какойто, и еще кучу гномовского, хотя я им не
> пользуюсь.... Тут уже, как я понимаю, питон знать надо?

Скорее всего, обойдётся раскидыванием файлов, хотя зуб не дам.
Лучше действовать итеративно -- собрать сперва мегапакет,
а потом уж его доводить, чем отложить на полпути и так ничего
и не выложить.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:04             ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-01-07 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 07 января 2010 21:05:27 автор Michael Shigorin написал:

> Вот здесь лучше бы сразу поставить просто
> Name: desktop-tuning
> (что автоматически определит макрос %name) -- зачем тут origname?
да с чьего-то спека взялось....

> Соответственно здесь везде просто %name.
понятно

> Можно просто %setup, -q довольно давно является параметром
> по умолчанию.
ну это я из того руководства...

> Также следует добавить секцию установки:
>
> %install
> install -pDm755 myscript %buildroot%_bindir/%name
> install -pDm644 myscript.conf %buildroot%_sysconfdir/%name.conf

во! вот этот момент мне был совсем неясен

> %_bindir/%name
> %_sysconfdir/%name.conf

как и этот. Можно расшифровать - что тут происходит?

> [...]
> (rpm-utils), см. тж. http://www.altlinux.org/Changelogs_guide
>
> Ну и ещё из мелочей -- рекомендуемый порядок тегов описан тут:

Спасибо, Михаил, однако есть еще вопросы - где можно найти описания всех этих
сакральных макросов - например, в пакете setup в спеке много записей в %files
такого вида %config(noreplace) %verify(not md5 size mtime) %_sysconfdir/passwd
По смыслу-то вроде понятно, но описание бы прочитать еще.
И еще где бы взять описание, куда вставлять скрипты при
установке/обновлении/удалении пакета, например, мне нужно при установке этого
своего пакета прописать еще задание в cron root`а и добавить две строки в
/etc/inputrc, причем при удалении cron надо будет подчистить (эт я сам
сделаю), а inputrc можно будет оставить.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:16               ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-07 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 07.01.2010 21:04, Denis Nazarov wrote:
> как и этот. Можно расшифровать - что тут происходит?

Это значит, что файл будет лежать в /etc/.
Миш, может все же %config (noreplace) ???
и не %_bindir/%name, а %_bindir/*
http://www.altlinux.org/SpecTips/FileDirs
> Спасибо, Михаил, однако есть еще вопросы - где можно найти описания всех этих
> сакральных макросов - например, в пакете setup в спеке много записей в %files
> такого вида %config(noreplace)

В RPM Package Guide, которую Вы и читали. Еще в Maximum RPM.

> [...]
> /etc/inputrc, причем при удалении cron надо будет подчистить (эт я сам
> сделаю), а inputrc можно будет оставить.

есть секция %postinstall, если не ошибаюсь. Так вот в этой секции
описываются
события, которые нужно сделать после установки пакета. Подробнее - в RPM
Package Guide/Maximum RPM.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:24                 ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-01-07 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 07 января 2010 23:16:22 автор Andrew Clark написал:

> [...]
> описываются
> события, которые нужно сделать после установки пакета. Подробнее - в RPM

так... начинает проясняться :) то есть по сути своей спек - это тот же скрипт
на баше, только со вставками для rpmbuild? то есть, пишу как бы заголовок
секции %postinstall и дальше как бы скрипт на баше?

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:26             ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-01-07 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> install -pDm755 myscript %buildroot%_bindir/%name
> install -pDm644 myscript.conf %buildroot%_sysconfdir/%name.conf

кстати, пришлось написать
install -pDm755 ./usr/bin/myscript %buildroot%_bindir/%name
потому что иначе вываливался с ошибкой cannot stat. То есть архив у меня уже с
требуемой структурой папок - /usr/bin & /etc

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:33                   ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-07 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 07.01.2010 21:24, Denis Nazarov wrote:
> [...]
> на баше, только со вставками для rpmbuild? то есть, пишу как бы заголовок
> секции %postinstall и дальше как бы скрипт на баше?

Условно, спек можно разделить на несколько частей.
1. "Шапка" - в которой вы описываете пакет
2. Подготовка (%prep) - разархивирование, прикладывание патчей
3. Построение (%build) - непосредственно сборка программы и
"раскладывание файлов в нужные места"
4. Упаковка "разложенных" файлов.
5. Список изменений.

Происходящим в секциях Вы манипулируете при помощи
системных утилит и/или макросов.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:35               ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-07 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 07.01.2010 21:26, Denis Nazarov wrote:
> [...]
> потому что иначе вываливался с ошибкой cannot stat. То есть архив у меня уже с
> требуемой структурой папок - /usr/bin & /etc

Это странно, так как путь к сборочнице есть макрос %_builddir.
Есть подозрение, что Вы что-то не так делаете.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:43                 ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-01-07 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 07 января 2010 23:35:04 автор Andrew Clark написал:

> Это странно, так как путь к сборочнице есть макрос %_builddir.
> Есть подозрение, что Вы что-то не так делаете.
вот... делаю архив из скрипта и конфига

[denis@host-37 ip]$ tar -cjvf desktop-tuning-1.0.tar.bz2 ./*
./desktop-tuning-1.0/
./desktop-tuning-1.0/etc/
./desktop-tuning-1.0/etc/ipinformer.conf
./desktop-tuning-1.0/usr/
./desktop-tuning-1.0/usr/bin/
./desktop-tuning-1.0/usr/bin/ipinformer

копирую

[denis@host-37 ip]$ cp ./desktop-tuning-1.0.tar.bz2 ~/RPM/SOURCES/
cp: переписать `/home/denis/RPM/SOURCES/desktop-tuning-1.0.tar.bz2'? y

собираю

[denis@host-37 ip]$ cd ~/RPM/
[denis@host-37 RPM]$ rpmbuild -ba SPECS/desktop-tuning.spec
Выполняется(%prep): /bin/sh -e /home/denis/tmp/rpm-tmp.21713
+ umask 022
+ /bin/mkdir -p /home/denis/RPM/BUILD
+ cd /home/denis/RPM/BUILD
+ cd /home/denis/RPM/BUILD
+ rm -rf desktop-tuning-1.0
+ echo 'Source #0 (desktop-tuning-1.0.tar.bz2):'
Source #0 (desktop-tuning-1.0.tar.bz2):
+ /bin/bzip2 -dc /home/denis/RPM/SOURCES/desktop-tuning-1.0.tar.bz2
+ /bin/tar -xf -
+ cd desktop-tuning-1.0
+ /bin/chmod -c -Rf u+rwX,go-w .
+ exit 0
Выполняется(%install): /bin/sh -e /home/denis/tmp/rpm-tmp.21713
+ umask 022
+ /bin/mkdir -p /home/denis/RPM/BUILD
+ cd /home/denis/RPM/BUILD
+ /bin/chmod -Rf u+rwX -- /home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot
+ /bin/rm -rf -- /home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot
+ cd desktop-tuning-1.0
+ install -pDm755 ./usr/bin/ipinformer /home/denis/tmp/desktop-tuning-
buildroot/usr/bin/ipinformer
+ install -pDm644 ./etc/ipinformer.conf /home/denis/tmp/desktop-tuning-
buildroot/etc/ipinformer.conf
+ /usr/lib/rpm/brp-alt
Cleaning files in /home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot (auto)
Verifying and fixing files in /home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot
(binconfig,pkgconfig,libtool)
Compressing files in /home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot (auto)
Verifying ELF objects in /home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot
(arch=normal,fhs=normal,rpath=normal,stack=normal,textrel=normal,unresolved=normal)
Stripping binaries in /home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot
(executable,shared)
Обрабатываются файлы: desktop-tuning-1.0-alt0
Поиск Provides (используя /usr/lib/rpm/find-provides)
Выполняется(Provides): /bin/sh -e /home/denis/tmp/rpm-tmp.21713
+ umask 022
+ /bin/mkdir -p /home/denis/RPM/BUILD
+ cd /home/denis/RPM/BUILD
+ /usr/lib/rpm/find-provides
find-provides: running scripts
(alternatives,lib,pam,perl,pkgconfig,python,shell)
+ exit 0
Поиск Requires (используя /usr/lib/rpm/find-requires)
Выполняется(Requires): /bin/sh -e /home/denis/tmp/rpm-tmp.14318
+ umask 022
+ /bin/mkdir -p /home/denis/RPM/BUILD
+ cd /home/denis/RPM/BUILD
+ /usr/lib/rpm/find-requires
find-requires: running scripts
(files,lib,pam,perl,pkgconfig,pkgconfiglib,python,rpmlib,shebang,shell,static,symlinks)
/home/denis/tmp/desktop-tuning-buildroot/usr/bin/ipinformer syntax OK
+ exit 0
Provides: desktop-tuning
Requires: /usr/bin/perl, perl(File/Basename.pm), perl(IO/File.pm),
perl(IO/Socket.pm), perl(POSIX.pm), perl(Sys/Syslog.pm)
Поиск unpackaged files (используя /usr/lib/rpm/check-files)
Выполняется(check-files): /bin/sh -e /home/denis/tmp/rpm-tmp.27696
+ umask 022
+ /bin/mkdir -p /home/denis/RPM/BUILD
+ cd /home/denis/RPM/BUILD
+ /usr/lib/rpm/check-files
+ exit 0
Записан: /home/denis/RPM/SRPMS/desktop-tuning-1.0-alt0.src.rpm
Записан: /home/denis/RPM/RPMS/noarch/desktop-tuning-1.0-alt0.noarch.rpm

вот сам спек

[denis@host-37 RPM]$ cat SPECS/desktop-tuning.spec

Version: 1.0
Release: alt0
Name: desktop-tuning
License: GPL
Group: System/Configuration/Other
BuildArch: noarch
Provides: %name
Source: %name-%version.tar.bz2

[...]

install -pDm755 ./usr/bin/ipinformer %buildroot%_bindir/ipinformer
install -pDm644 ./etc/ipinformer.conf %buildroot%_sysconfdir/ipinformer.conf

%files
%_bindir/ipinformer
%_sysconfdir/ipinformer.conf

%changelog

если в install не указать ./usr/bin/ipinformer - то возникает ошибка,
поскольку архив распаковывается, учитывая структуру каталогов

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:47                   ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-07 18:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 07.01.2010 21:43, Denis Nazarov wrote:

> [...]
>
> [denis@host-37 ip]$ cp ./desktop-tuning-1.0.tar.bz2 ~/RPM/SOURCES/
> cp: переписать `/home/denis/RPM/SOURCES/desktop-tuning-1.0.tar.bz2'? y

Предварительное разархивирование не требуется. Копируйте в SOURCES тарболл.
Сейчас дальше погляжу.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:51                     ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-01-07 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 07 января 2010 23:47:48 автор Andrew Clark написал:

> Предварительное разархивирование не требуется. Копируйте в SOURCES тарболл.
> Сейчас дальше погляжу.

я тарбол и делаю. Это не апстримные исходники, это мой скрипт, который я для
себя делал и хочу его опакетить

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:51                   ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-07 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Где взять этот пакет? Ссылку приведите, пожалуйста.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 18:58                       ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-07 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 07.01.2010 21:51, Denis Nazarov wrote:
> я тарбол и делаю. Это не апстримные исходники, это мой скрипт, который
> я для
> себя делал и хочу его опакетить

Тогда совершенно не обязательно определять в тарболее такую структуру,
просто
скомпрессируйте файл и все. Дальше в спеке все сделаете.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 19:10                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-07 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

07.01.2010 20:43, Denis Nazarov пишет:
> Provides: %name

	Это излишне, так как это будет сделано автоматически. Provides имеет
смысл указать, если пакет провайдит что-то отличное от %name.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 19:11                 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-07 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

07.01.2010 20:16, Andrew Clark пишет:
> и не %_bindir/%name, а %_bindir/*

	Если в %_bindir лежит только %name - то без разницы, если там больше
одного файла - да, Ваш вариант удобнее.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-07 19:20                     ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-01-07 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 07 января 2010 23:51:25 автор Andrew Clark написал:
> Где взять этот пакет? Ссылку приведите, пожалуйста.

пока нигде, пока он еще не готов :)

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-08  1:16         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-01-08  1:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jan 07, 2010 at 11:31:07AM +0300, Алексей Данилович wrote:
> Только вот, там прога устанавливается методом setup.py. Это как учесть?
%python_{build,install}

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<Voins> klalafuda: /usr/include/c++/3.4.3/ext/hash_fun.h
<combr> Voins: hash just for fun ? ;)

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-08 13:39               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-08 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Nazarov

On Thu, Jan 07, 2010 at 11:26:39PM +0500, Denis Nazarov wrote:
> [...]
> потому что иначе вываливался с ошибкой cannot stat. То есть
> архив у меня уже с требуемой структурой папок - /usr/bin & /etc

Тогда можно просто cp -a * %buildroot, но лучше отходить от таких
"распакуй-в-корень".

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-08 13:48                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-08 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jan 07, 2010 at 09:16:22PM +0300, Andrew Clark wrote:
> Это значит, что файл будет лежать в /etc/.
> Миш, может все же %config (noreplace) ???

Эээ... да, упустил.  Обычно конфигурационные файлы не стоит
заменять по умолчанию.

rpm -U:

При совпадении md5-суммы конфига на файловой системе с тем,
что в удаляемом пакете -- считается, что он не трогался и можно
автоматически обновить, даже если в новом пакете другой текст.

При расхождении:
- noreplace => старый не трогается, новый кладётся в *.rpmnew;
- иначе старый отодвигается в *.rpmsave, новый на его место.

Не помню, как возникают *.rpmorig.

rpm -e:

"Нетроганный" конфиг удаляется, "троганный" отодвигается
в *.rpmsave.  Кажется, это никак не зависит от noreplace.

> и не %_bindir/%name, а %_bindir/*

Здесь зависит от того, что дороже -- предсказуемый состав пакета
(и ошибки при сборке в случае поплывших имён) либо "не потерять".
То есть от схемы взаимодействия ведущего пакет и апстрима.

> В RPM Package Guide, которую Вы и читали. Еще в Maximum RPM.

Угу, сам в max-rpm именно за ключами %setup вроде -T/-a/-c и лажу.

> есть секция %postinstall, если не ошибаюсь.

%post (ещё есть %postun, %pre, %preun)

С такими секциями, из которых порождаются пакетные скрипты --
стоит быть особо осторожным, в т.ч. проверяя, что скрипт не
закончится с ненулевым кодом возврата без крайне веской на то
причины (например, когда новая glibc со старым ядром заведомо
взорвёт систему).

Иначе можно заложить мину для apt-get dist-upgrade.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-08 13:50                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-08 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jan 07, 2010 at 09:33:23PM +0300, Andrew Clark wrote:
> [...]

Это кусочки скриптов плюс метаинформация плюс препроцессор.
Скрипты возможно исполнять и другими интерпретаторами, не помню
уж, какой макрос за это отвечает -- не пользовался.

> [...]
> 2. Подготовка (%prep) - разархивирование, прикладывание патчей
> 3. Построение (%build) - непосредственно сборка программы и

3.5.  Проверка (%check) -- обычно make check, если предусмотрен.

> 4. Упаковка "разложенных" файлов.

(бишь %install)

> 5. Список изменений.

(бишь %changelog)

> Происходящим в секциях Вы манипулируете при помощи
> системных утилит и/или макросов.

А вот это неплохо бы на вики пристроить -- около [[Spec]]
или [[SpecTips]], не соображу сходу.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-08 14:54                       ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-01-08 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

On 08.01.2010 16:50, Michael Shigorin wrote:
> On Thu, Jan 07, 2010 at 09:33:23PM +0300, Andrew Clark wrote:
>
> 3.5. Проверка (%check) -- обычно make check, если предусмотрен.

Ни разу не использовал и в спеках не видел, хотя в апстримах замечал.
Регламент на использование данного макроса,  с правкой policy пожалуйста.
Или формулировку, по крайней мере.
> А вот это неплохо бы на вики пристроить -- около [[Spec]]
> или [[SpecTips]], не соображу сходу.

Поглядел страницы - однозначно spec, бо там все разбирается как раз.

* Re: [Comm] помогите собрать... (webshots для linux'a)
@ 2010-01-08 14:57                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-08 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

http://www.altlinux.org/Spec#.25check