* [Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]
@ 2009-09-29 11:02 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-29 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Делаю метку [JT] для чувствительных товарищей, а для владельцев Sony
Vaio Picturebook может в чем-то это письмо и поможет..

В двух предыдущих тредах ("modules.conf или /etc/modutils.d" и "sonypi
vs. sony_laptop = нерабочий meye") я затрагивал проблему работы
веб-камеры в небезызвестном в свое время субноутбуке Sony Vaio
Picturebook. Так случилось, что у меня появился японский вариант -
PCG-C1VR/BP.
Изначально, при написании тех предыдущих сообщений, а также треда про
проблему sda vs hda (при установке ОС на 2.5" hdd, подключенный
к донорскому комп через спец. переходник) мне удалось установить ОС и
проапгрейдить ее до Платформы 5. Я сменил "родной" 10 гб винчестер на
40 гб поновее, установил по минимуму с донорского компа ALD Lite 4.0.2
(там еще было все в порядке с sda/hda), проапгрейдил до 4.1 (напрямую
до 5 не получится), затем уже до P5. После чего нарастил нужные мне
приложения, обновил ядро до наипоследнего и стал заниматься
устройствами, в частности веб-камерой.

Из треда про sony_laptop ясно, что почему-то ничего не выходило,
несмотря на изучений опций модулей (modinfo) и прочих мануалов
счастливых обладателей этого ноута в Сети.

Тут случилось непоправимое - в одночасье умер тот самый "новый" hdd 40
гб. Он перестал видеться в Биос, при старте ноута слышно, как винт
стартует своими головками, но не более. Видимо сдохла электроника.
Вступив в торги на Молотке за новый винт 20 гб, я решил поставить
старый "родной" 12 гб hdd. И начать все сначала. Теперь об установке и
мыслях возникавших по ходу "тюнинга" системы.

Памятуя о том, что бета-версии ALT linux Lite 4, были почему-то шустрее
финального релиза, я решил для начала поставить одну из бет,
посмотреть, нужно ли мне апгрейдить (уж больно умирал ноут при p5), а
если нужно, то особо не фанатеть и продвигаться в этом направлении
вдумчиво, не гоняясь за "свежестью".

1. Меня поразило быстродействие и кажущаяся интерактивность запуска
таких же приложений, какие я первоначально ставил под p5.

2. Видео от ATI (Rage Mobility) 8 мб удивительно быстро прорисовывало
все окна, не было никаких тянучек а-ля "колышущееся знамя" при
перемещении окон или скроллинге в том же mc.. (вообще что нынешний
intel, что нынешний ati из xorg, становятся хуже в плане
производительности - чем объяснить - не знаю..)

Не хотелось апгрейдить систему, но но главный модуль-драйвер
ввода-вывода для Sony - sonypi - работал как-то половинчато. Да, он
почти заставил веб-камеру работать (появилось устройство /dev/video0),
однако ни при каких опциях изображения не появлялось - черный экран
(проверял вначале uvcview, а после апгрейда до 4.1 - чудной программой
UCView - по-моему самая удобная из трех, заточенных для захвата
изображения с камеры. Конечно никто не отменял xawtv и т.д., но если
есть спец. программа - почему бы и нет). Sonypi уверенно отключил мне
отображение информации о батарее через программы и сам icewm, несмотря
на то, что файл BAT1 присутствовал в системе и был непуст.
Эти и другие доводы вынудили меня на апгрейд.
Сначала я не вспомнил про то, что sony_laptop появился в ядре 2.6.22
(?) и сделал dist-upgrade до финальной версии 4.0.2. Все стало работать
немного медленнее. Но потом я вынужден был обновиться до Бранча 4.1 и
на этом остановиться.

Теперь о быстродействии.. Внимательно изучив алгоритмы очередизации
дисково подсистемы (cfq, noop, deadline, anticipatory), посмотрев, что
у меня сейчас - я решил на основании описаний и более взвешенных
рекомендаций (нежели растиражированный совет "врубать везде cfq")
включить для этой старой машины и в общем-то небольшой дисковой
подсистемы режим anticipatory. Чтобы эффект был и после перезагрузки,
режим включается в lilo.conf командой elevator=as в строке append="..:

[root@vaio ~]# cat /etc/lilo.conf
vga="0x301"
map="/boot/map"
lba32
prompt
timeout="100"
install="menu"
default="ALTLinux"
message="/boot/splash/desktop/message"
append="elevator=as panic=30 splash=silent resume=/dev/hda5"
       ^^^^^^^^^^^^^
boot="/dev/hda"
[..]

Я работаю с этой настройкой довольно давно и очень хочу порекомендовать
разработчикам ВКЛЮЧИТЬ РЕЖИМ anticipatory в дистрибутивах LITE. Причем
очень неплохо было бы во время инсталляции определять объем оперативной
памяти компа и в зависимости от этого параметра выставлять значение
swappiness  - если RAM больше или равно 128 мб, тогда swappiness
остается умолчательным, т.е. 60. Если же RAM меньше 128 мб - выставлять
значение 80. При создании swap-файла в разделе диска хорошо было бы
вписывать по умолчанию параметр монтирования pri=1. Заметно помогает
слабым машинам.
Естественно, что никто не отменял включение DMA и 32-разрядного доступа
для HDD (/etc/sysconfig/harddisks)

Результат по быстродействию и интерактивности запуска приложений
впечатляет. Вместо тормозов отчаянного хруста винтом в p5, получаем
меньшие тормоза и гораздо меньше лишних обращений к hdd. Работа системы
на этой сравнительно слабой машине преобразилась. Работать стало
приятнее, плавнее, что ли. Понятно, что чудес не бывает, но все же
эффект от такой оптимизации налицо..

Ну и конечно же большую роль играет подбор приложений.. Мне кажется,
что в Бранче 5  последующей Платформе 5 (да частично и в 4.1)
библиотека gtk2 сотоварищи стала потяжелее..

Я не рискнул остаться на 4.0, обновив ядро на 2.6.25 из 4.1 - не знаю,
во что это потом может вылиться.. А так - Бранч 4.1 некий компромисс
между удобством и относительным быстродействием.
Естественно, перейдя на Бранч 4.1, я заново пережил неприятные моменты,
связанные с невозможностью autorepeat без предварительного нажатия и
отклбчения CapsLock, pcmanfm - спокойно подключавший съемные носители в
icewm без всяких нареканий, теперь сам этого делать не может, кстати и
по сей день..). в 4.0.2 и раньше - мог..

Какие-то приложения мне пришлось пересобрать из p5 для 4.1 - тот же
pcmanfm, qtrayvolman (очень рекомендую, так как с ivman  у меня почти
ничего не получилось), xxkb, а также легкий gmm, собранный Геннадием из
исходников от Гугла, и ряд других мелких утилит, к которым привык на
своем мощном компе и Платформе 5.

В Sony Vaio PictureBook гаратированно работает - звук, видео, камера,
программное изменение яркости и звука, колесо jogdial выполняет свою
основную функцию - эдакое встроенное колесо мыши. Что касается
навешивания на это колесо функции переключения междуприложениями и
настройками - то из всего, что есть в репозитарии, годится лишь
компонент из vaio-tools - spicctrl, который управляет в т.ч. и
яркостью.. Работа sjog какая-то половинчатая..  Регуляторы громкости и
звука появляются только после ручного запуска sjog, но изменить в них
уровень не представляется возможным. Впрочем к счастью у нас есть
alsamixer, qamix для таких целей.
Насчет встроенного win-модема.. Не пытался завести, хотя от беты 4.0
остался в системе slmodem, но думаю, что не поможет.. Я бы с
удовольствием расстрелял бы того, кто придумал вин-модем, а также идею
брать плату за драйвер модема под Linux..

Хочу отметить очень богатый звук звуковой карты Yamaha из этого Vaio,
благодаря опции pre3D качество басов во много раз лучше, чем у
современного MSI Wind U100.

Насчет настройки веб-камеры Motion Eye в Бранче 4.1:

[root@vaio ~]# uname -a
Linux vaio.gusev.ru 2.6.25-std-def-alt8.M41.5 #1 SMP Tue Aug 18
15:17:50 MSD 2009 i586 GNU/Linux

Дописать в конец данного файла:

[root@vaio /]# cat /etc/modprobe.d/aliases

[..]

alias char-major-10-63 sonypi
alias char-major-81-0 meye

Дописать в конец данного файла:

[root@vaio /]# cat /etc/modprobe.d/options

options sonypi camera=1 fnkeyinit=1
options sony_laptop compat=1 camera=1
options meye gbuffers=32 video_nr=0

Возможно, что строчка про sonypi здесь лишняя, но я оставил, пусть..

Поставить программу захвата изображения по вкусу (у меня ucview) и
наслажадаться...

P.S. Не знаю почему, но на этой камере гораздо выше FPS, чем в новом
MSI Wind U100, что ли... В Wind изображение при движени объекта перед
камерой жутко тормозит, смазывается. В Motion Eye  - как в телевизоре,
все интерактивно, без инерции изображения... Может быть надо посмотреть
параметры модуля - пока не думал..

Владимир Гусев

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]
@ 2009-09-29 15:22 ` Sergey
From: Sergey @ 2009-09-29 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 29 September 2009, Владимир Гусев wrote:

> [...]

> intel, что нынешний ati из xorg, становятся хуже в плане
> производительности - чем объяснить - не знаю..)

Есть такой момент. Провалы, по крайней мере с Intel, аховые. Я в sisyphus
уже писал про rdesktop на днях. В KDE-приложениях оно так не заметно было...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]
@ 2009-09-29 19:09   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-29 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Есть такой момент. Провалы, по крайней мере с Intel, аховые. Я в
> sisyphus уже писал про rdesktop на днях. В KDE-приложениях оно так не
> заметно было...

Да, про intel я давно заметил и пару раз отметил тут в рассылке этот
прискорбный факт.. Когда одна и та же карта в нетбуке в winXP работает
практически хорошо (WoW и прочие в приличном качестве), а в linux была
не очень, то после ряда обновлений xorg и intel, карта превратилась
просто в 2D середнячка.

Что касается основной темы этого треда - Sony Vaio Picturebook (они
практически одинаковы невзирая на разные номера) - то в основном
устройство работает на 2.6.25. Единственное, что еще можно помучать -
это попытка "сбацать" разрешение 1024x480 для фреймбуферной консоли, да
попытаться разобраться в половинчатой работе sjog и vaio-tools. Есть
глюки с jogdiald. Но по-большому все это уже блажь.

Интересно попытаться поиграться с изменяемой частотой
процессора Transmeta Crusoe. cpufreq и cpuspeed не имеют о таком
процессоре ни малейшего понятия, и, поэтому, не работают. Есть
упоминания о некоем пакете longrun, который лежит тут:

ftp://ftp.kernel.org/pub/linux/utils/cpu/crusoe/

(уж больно он древний, впрочем не древнее самого субноута).

Для такого нестандартного разрешения Sony Vaio Picturebook был написан
патч для режима framebuffer к ядру 2.4.х, и наверняка в том или ином
виде он был воплощен и в 2.6. Однако пока я это проверить не смог. Если
есть - тогда просто нужно прописать "правильный" mode в lilo.conf.. Но
если потребуется использование некоего atifb, то пока тут я пас. Не
исследовал еще. Может кто-нибудь поскажет?

Ну и приятным дополнением ко всей этой катавасии стала неплохая
оптимизация вполне современного дистрибутива linux к морально
устаревшим параметрам внешне такого модернового субноутбука. Конечно.
можно было и лучше покопать, но пока и это лучше дефолтного варианта
Lite.

@ 2009-09-30  9:00     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2009-09-30  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 29, 2009 at 11:09:08PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
>
> ftp://ftp.kernel.org/pub/linux/utils/cpu/crusoe/
>
> (уж больно он древний, впрочем не древнее самого субноута).

А если загрузить модуль longrun?  Вероятнее всего, он не загружается
автоматически.

* Re: [Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]
@ 2009-09-30  9:59       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-30  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А если загрузить модуль longrun?  Вероятнее всего, он не загружается
> автоматически.

Да, наверное. Просто иной раз не думаешь, что сторонние поделки
многолетней давности в конце концов попадут в ядро в качестве
официальных модулей. Попробую. Опции у модуля нет, так что видимо
просто прописать загрузку в /etc/modules или еще куда-то (уж не знаю,
как в наше время правильнее).

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux
@ 2009-09-30 12:51         ` Владимир Гусев
  2009-09-30 13:10           ` [Comm] Cpufreq и Transmeta Crusoe (was: Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux) Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-30 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> официальных модулей. Попробую. Опции у модуля нет, так что видимо
> просто прописать загрузку в /etc/modules или еще куда-то (уж не знаю,

Прописал загрузку longrun в /etc/modules
Установил cpufreqd cо своими утилитами. Прочел про cpufreq-set и
cpufreq-info. Прочел пару статей с примерами. Прочел и на русском вот
тут:

http://www.opennet.ru/base/sys/cpufreq.txt.html

Запустил сервис cpufreqd, посмотрел на вывод cpufreq-info:

[root@vaio init.d]# cpufreq-info
cpufrequtils 002: cpufreq-info (C) Dominik Brodowski 2004-2006
Report errors and bugs to linux@brodo.de, please.
analyzing CPU 0:
  driver: longrun
  CPUs which need to switch frequency at the same time: 0
  hardware limits: 3.0 MHz - 595 MHz
  available cpufreq governors: performance, powersave
  current policy: frequency should be within 595 MHz and 595 MHz.
                  The governor "performance" may decide which speed to
use within this range.
  current CPU frequency is 600 MHz (asserted by call to hardware).

Из статьи я так и не понял - "governors" - регуляторы эти - это и есть
правила, прописываемые в /etc/cpufreqconf, или нет? Я не вижу тут в
списке доступных самый интересный режим ondemand :-( Это longrun не
поддерживает его? Или как?..

Меняю хотя бы диапазон частот (нижнюю границу). Изменения видятся, но
после рестарта сервиса cpufreqd все теряется..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Cpufreq и Transmeta Crusoe (was: Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux)
@ 2009-09-30 13:10           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-30 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> правила, прописываемые в /etc/cpufreqconf, или нет? Я не вижу тут в
> списке доступных самый интересный режим ondemand :-( Это longrun не

policy        Can be  any  of  the  available  governor's  name  as  shown  in
              /sys/devices/.../cpufreq/scaling_available_governors, this means
              that if you compiled governors as modules in  your  kernel,  you
              need to load them before running cpufreqd. [REQUIRED]

:-( Там у меня только perfomance и powersave, никакого ondemand

Я так понял, что сам cpufreq так собран только с двумя регуляторами? Т.е. пересобирать его надо? Или все же это longrun не умеет? Не понимаю..

@ 2009-09-30 13:14             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-30 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> Я так понял, что сам cpufreq так собран только с двумя регуляторами?
> Т.е. пересобирать его надо? Или все же это longrun не умеет? Не

Branch 4.1

[root@vaio cpu0]# rpm -qa |grep cpufreq
libcpufreq-002-alt2
cpufreqd-2.2.1-alt1
cpufrequtils-002-alt2

@ 2009-09-30 13:22             ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-09-30 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> :-( Там у меня только perfomance и powersave, никакого ondemand
>
> Я так понял, что сам cpufreq так собран только с двумя регуляторами? Т.е. пересобирать его надо? Или все же это longrun не умеет? Не понимаю..

Сильно сомневаюсь, что какой-либо userspace софт может влиять на
содержимое /sys, кроме как в специально отведенных местах. Список
governors точно к ним не относится

@ 2009-09-30 15:26             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2009-09-30 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 30, 2009 at 05:10:11PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
>               need to load them before running cpufreqd. [REQUIRED]
>
> :-( Там у меня только perfomance и powersave, никакого ondemand

modprobe cpufreq_ondemand

@ 2009-09-30 17:43               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-30 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

> modprobe cpufreq_ondemand

Вон оно как..

Сейчас попробую - если все будет удачно, то наверное надо в загрузку
(/etc/modules).

На всякий случай пересобрал cpufreqd сотоварищи из p5 для
Бранча 4.1. Пусть будет.

@ 2009-09-30 19:17                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-30 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 30 Sep 2009 21:43:21 +0400
Владимир Гусев wrote:

> [...]
> (/etc/modules).
>
> На всякий случай пересобрал cpufreqd сотоварищи из p5 для

Сделал загрузку cpufreq_ondemand, сделал нижнюю границу частоты 300
мгц. Перегрузил - все равно не видит cpufreq-info этот регулятор:

[root@vaio ~]# cpufreq-info
[...]
  current policy: frequency should be within 119 MHz and 476 MHz.
                  The governor "performance" may decide which speed to
use within this range.
  current CPU frequency is 500 MHz (asserted by call to hardware).

Хотя по сравнению с предыдущим выводом этой команды вижу, что диапазон
не 300-595 мгц, а меньше. И нынешняя частота не 595, а 500 мгц. Однако
регулятор - perfomance.

cpufreq_ondemand сразу включился в работу, судя по lsmod:

[root@vaio ~]# lsmod
Module                  Size  Used by
mach64                 48384  1
drm                    84648  2 mach64
binfmt_misc            16008  1
af_packet              26624  2
dm_mod                 66408  0
sg                     40500  0
as_iosched             18820  1
usb_storage            76736  0
libusual               23336  1 usb_storage
ndiswrapper           195356  0
pcmcia                 43948  0
firmware_class         13312  1 pcmcia
snd_ymfpci             65728  2
gameport               18828  1 snd_ymfpci
snd_ac97_codec        104868  1 snd_ymfpci
ac97_bus                5888  1 snd_ac97_codec
snd_pcm_oss            45728  0
snd_seq_dummy           7684  0
snd_seq_oss            36352  0
serio_raw              11012  0
snd_seq_midi_event     11520  1 snd_seq_oss
psmouse                51476  0
evdev                  16256  5
snd_seq                56432  5 snd_seq_dummy,snd_seq_oss,snd_seq_midi_event
snd_mixer_oss          20480  1 snd_pcm_oss
pcspkr                  7168  0
button                 12176  0
fan                     9604  0
rtc                    18984  0
battery                17156  0
ac                      9988  0
snd_pcm                81028  4 snd_ymfpci,snd_ac97_codec,snd_pcm_oss
snd_opl3_lib           15744  1 snd_ymfpci
snd_timer              27656  4 snd_ymfpci,snd_seq,snd_pcm,snd_opl3_lib
snd_hwdep              13316  1 snd_opl3_lib
snd_page_alloc         14088  2 snd_ymfpci,snd_pcm
snd_mpu401_uart        12672  1 snd_ymfpci
snd_rawmidi            28576  1 snd_mpu401_uart
snd_seq_device         12172  5 snd_seq_dummy,snd_seq_oss,snd_seq,snd_opl3_lib,snd_rawmidi
thermal                23068  0
snd                    61348  16 snd_ymfpci,snd_ac97_codec,snd_pcm_oss,snd_seq_oss,snd_seq,snd_mixer_oss,snd_pcm,snd_opl3_lib,snd_timer,snd_hwdep,snd_mpu401_uart,snd_rawmidi,snd_seq_device
yenta_socket           30476  2
meye                   34312  0
processor              44008  2 thermal
rsrc_nonstatic         17536  1 yenta_socket
soundcore              11872  1 snd
videodev               38912  1 meye
v4l1_compat            18948  1 videodev
pcmcia_core            43924  3 pcmcia,yenta_socket,rsrc_nonstatic
uhci_hcd               29072  0
ohci1394               36912  0
sony_laptop            39132  2 meye
ieee1394               95416  1 ohci1394
i2c_piix4              13196  0
efficeon_agp           12320  0
agpgart                38344  2 drm,efficeon_agp
i2c_core               28820  1 i2c_piix4
usbcore               150896  5 usb_storage,libusual,ndiswrapper,uhci_hcd
cpufreq_ondemand       12684  0
freq_table              8832  1 cpufreq_ondemand
longrun                 6920  0
ext3                  140040  2
jbd                    51220  1 ext3
mbcache                12676  1 ext3
ata_generic            13444  0
pata_acpi              11520  0
ata_piix               26244  0
libata                165264  3 ata_generic,pata_acpi,ata_piix
dock                   14352  1 libata
sd_mod                 33816  0
scsi_mod              154924  4 sg,usb_storage,libata,sd_mod
ide_generic             5248  0 [permanent]
ide_pci_generic         8196  0 [permanent]
ide_disk               19584  4
piix                   11400  0 [permanent]
ide_core              120608  4
ide_generic,ide_pci_generic,ide_disk,piix

В самом /etc/cpufreqd.conf

[root@vaio etc]# cat cpufreqd.conf
# this is a comment
# see CPUFREQD.CONF(5) manpage for a complete reference

[General]
pidfile=/var/run/cpufreqd.pid
poll_interval=2
verbosity=4
#enable_remote=1
#remote_group=root
[/General]

#[acpi]
#acpid_socket=/var/run/acpid.socket
#[/acpi]

#[nforce2_atxp1]
#vcore_path=/some/path
#vcore_default=1500
#[/nforce2_atxp1]

#[sensors_plugin]
#sensors_conf=/some/file
#[/sensors_plugin]

[Profile]
name=On Demand High
minfreq=40%
maxfreq=100%
policy=ondemand
exec_pre=cat /sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/cpuinfo_max_freq > /sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/scaling_max_freq
[/Profile]

[Profile]
name=On Demand Low
minfreq=20%
maxfreq=80%
policy=ondemand
[/Profile]

[Profile]
name=Performance High
minfreq=100%
maxfreq=100%
policy=performance
exec_pre=cat /sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/cpuinfo_max_freq > /sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/scaling_max_freq
exec_post=echo 8 > /proc/acpi/sony/brightness
[/Profile]

[Profile]
name=Performance Low
minfreq=80%
maxfreq=80%
policy=performance
[/Profile]

[Profile]
name=Powersave High
minfreq=70%
maxfreq=70%
policy=powersave
[/Profile]

[Profile]
name=Powersave Low
minfreq=30%
maxfreq=30%
policy=powersave
[/Profile]

#[Profile]
#name=Conservative High
#minfreq=33%
#maxfreq=100%
#policy=conservative
#[/Profile]
#
#[Profile]
#name=Conservative Low
#minfreq=0%
#maxfreq=66%
#policy=conservative
#[/Profile]

##
# Basic states
##
# when AC use performance mode
[Rule]
name=AC Rule
ac=on                    # (on/off)
profile=Performance High
[/Rule]

# conservative mode when not AC
[Rule]
name=AC Off - Low Battery
ac=off                   # (on/off)
battery_interval=0-30
#exec_post=echo 5 > /proc/acpi/sony/brightness
profile=Powersave Low
[/Rule]

# conservative mode when not AC
[Rule]
name=AC Off - Medium Battery
ac=off                   # (on/off)
battery_interval=30-70
#exec_post=echo 5 > /proc/acpi/sony/brightness
profile=On Demand Low
[/Rule]

# stay in performance mode for the first minutes
[Rule]
name=AC Off - High Power
ac=off                   # (on/off)
battery_interval=70-100
#exec_post=echo 5 > /proc/acpi/sony/brightness
profile=On Demand High
[/Rule]

##
# Special Rules
##
# CPU Too hot!
[Rule]
name=CPU Too Hot
acpi_temperature=55-100
cpu_interval=50-100
profile=Performance Low
[/Rule]

# use performance mode if I'm watching a movie
# I don't care for batteries!
# But don't heat too much.
[Rule]
name=Movie Watcher
programs=xine,mplayer,avidemux,gcc,totem,vlc,kaffeine,ogle,lindvd
battery_interval=0-100
acpi_temperature=0-60
cpu_interval=0-100
profile=Performance High
[/Rule]

Исходя из вывода cpufreq-info (частоты 119 и 476 мгц) применяется профиль On Demand Low (20-80%). Но в списках он не значится, и его роль выполняет perfomance (?). И по какому принципу выбирается из cpufreqd.conf тот или иной профиль? Команду cpufreq-set -g ondemand делал - формально - ничего нет, на деле - вроде работает. Наверное нужно закомментарить все профили кроме одного. Мне бы подошел On Demand High..

@ 2009-09-30 20:19                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-30 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> делал - формально - ничего нет, на деле - вроде работает. Наверное
> нужно закомментарить все профили кроме одного. Мне бы подошел On

Разбираюсь с cpufreqd.conf. Похоже с закомментариванием я погорячился -
нужно прописать свои Rules, используя профили. Попробую насильно
прописать себе вариации ondemand..

@ 2009-09-30 20:35                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-09-30 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [..]
> Разбираюсь с cpufreqd.conf. Похоже с закомментариванием я погорячился
> - нужно прописать свои Rules, используя профили. Попробую насильно
> прописать себе вариации ondemand..

Нет.. Наверное это баг.. там, где в rules фигурирует ondemand, в
cpufreq-info обзывается perfomance. Но на практике, если не
заморачиваться на эти названия, вроде все работает - малый заряд
батареи - один режим, большой заряд - другой, работает прописанная
программа (скажем, mplayer) - третий. Правда при выключении прописанной
программы rule не сменяется на другой, бывший до запуска программы.

Попробую поставить пересобранные свежие версии cpufreqd и cpufrequtils.

@ 2009-10-04  2:23     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-10-04  2:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Добрый день!

Прошу прощения, что отвечаю без цитирования -- при переезде с Сизифа
2005 года на p5 злобный Шрёддер покоцал многие сообщения :(

Прежде всего огромное спасибо за советы по оптимизации системы! На моём
раритете IBM ThinkPad 600Е с 400-мегагерцовым процом и 128 метрами
памяти они здорово помогли. От себя хочу ещё кое-что добавить:
1) Заметно улучшает жизнь использование prelink и preload. Правда, с
последним не всё так шоколадно -- в Сизифе он, мягко говоря, залежалый
(0.2 против 0.6.4 апстримного), кроме того сконфигурирован под кдёвые
приблуды, а документации к нему -- шиш, и как настроить его, к примеру,
на Гном -- одному мэйнтейнеру известно... Хочу для себя собрать новый, к
тому же, как явствует из его описания, он сам умеет определять, что
пользователям нужно чаще всего, и, соответственно, предзагружать именно
эти приложения.
2) Не лишне критическим взглядом обследовать содержимое etc/cron.* К
примеру, я перенёс mkwhatis и updatedb из cron.daily в cron.weekly, т.к.
проц они грузят неслабо, а с недельным отстванием справочной БД можно и
смириться.
3) Я поставил себе p5 (с промежуточным переездом через 4.1); не сказал
бы, что он медленнее 4.1. Многие программы (thunderbird тот же) работают
быстрее, заметно (даже по сравнению с Сизифом начала лета 2005 года)
лучше работают иксы, некоторое падение скорости gtk я заметил при
переходе от 2.6 (Сизиф'2005) к 2.12 (4.1), а та, что в p5, работает
примерно так же, как и из 4.1. Да, некоторые проги, конечно, стали
жирнее и тормознее, к примеру запуск и работа в inkscape теперь вызывает
неудержимое желание взять из угла веник и сделать харакири, причём
желательно не себе, а авторам инка...

Удачи!
Юрий.

* Re: [Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]
@ 2009-10-05 20:29       ` Владимир Гусев
  2009-10-05 21:56         ` [Comm] лёгкий дистрибутив (was: Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]) Michael Shigorin
From: Владимир Гусев @ 2009-10-05 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Прошу прощения, что отвечаю без цитирования -- при переезде с Сизифа
> 2005 года на p5 злобный Шрёддер покоцал многие сообщения :(

Когда я, будучи у отца в гостях, обновил ему 4.1 на р5, то был
поставлен в тупик вопросом отца - а где же мой "Тундробирд" и что за
Герхард объявился тут :-) Но слава богу письма остались, как и его
сортировка писем по специальным тематическим папкам.

> Прежде всего огромное спасибо за советы по оптимизации системы! На
> моём раритете IBM ThinkPad 600Е с 400-мегагерцовым процом и 128
> метрами памяти они здорово помогли. От себя хочу ещё кое-что добавить:

Интересно ваше мнение о работе жесткого диска и производительности в
целом при elevator=as. Стал ли "хруст винта" менее напряжен, нежели
раньше?

> 1) Заметно улучшает жизнь использование prelink и preload.

Да, prelink и я использую, правда эффект от него явно ощутим от тяжелых
приложений типа ОО, коих не использую на старых машинках - нервы дороже.

> Правда, с последним не всё так шоколадно -- в Сизифе он, мягко говоря,
> залежалый (0.2 против 0.6.4 апстримного), кроме того сконфигурирован
> под кдёвые приблуды [..]

Да, местный preload заточен только под КДЕ. Конечно, сама идея помещать
некоторые библиотеки в память для быстрого запуска помогает сберечь
нервы, но не решает проблему в корне. Prelink  в этом плане старается
реально уменьшить время запуска. Но в качестве еще одного средства для
облегчения жизни на старом компьютере с линуксом preload, разумеется,
хорош. Только апстримный.. Если вам удастся его собрать и разобраться -
напишите. Я пока не пробовал.

> [...]
> примеру, я перенёс mkwhatis и updatedb из cron.daily в cron.weekly,
> т.к. проц они грузят неслабо, а с недельным отстванием справочной БД

Пусть меня осудят, но после того, как в самый неподходящий момент начал
работу makewhatis, я снес все это, включая slocate и osec, к чертовой
бабушке. У меня не сервер, а малипусенький старый лаптоп sony
picturebook. На мощном MSI Wind U100 (2 гб памяти) я ничего не трогал -
нет надобности..

> [...]
> заметил при переходе от 2.6 (Сизиф'2005) к 2.12 (4.1), а та, что в
> p5, работает примерно так же, как и из 4.1.

Может мне и показалось, но тот же набор программ, но из р5, работал
гораздо хуже (в плане прожорливости). Я не использую Firefox и
Thunderbird, OOo, а также любые DE на старых машинах. Хотя могу еще раз
попробовать KDE3 в качестве эксперимента.. Рекомендую Icewm, Window
Maker, Fluxbox, E16, OpenBox для попытки создать полноценную
графическую рабочую станцию.

> [...]
> запуск и работа в inkscape теперь вызывает неудержимое желание взять
> из угла веник и сделать харакири, причём желательно не себе, а

Да, причем побудительным мотивом является не то, КАК пишут программу, а
оторванность разработчиков от реальности. Хотя с другой стороны, они
могут не знать о том, как их детище ведет себя на слабых машинах, если
никто им об этом не скажет в багзиллу..

Что касается Opera, то на старую машину рекомендую версии 7.51
(понадобится ключ, который оперники когда-то раздавали сами), 8.51,
8.54, 9.00. Стабильнее всех работала 8.51 final. К сожалению
современная 10-я версия тормозит безбожно на 128 мб памяти не хуже
любой Лисы...

Очень неплох неофициальный билд Dillo из 4.1 - наконец-то есть внятные
настройки и сглаживание шрифтов на страницах, быстр и более-менее
вменяем.

Из текстовых браузеров я поставил links2, использую его частенько в
режиме -g.

Поставил seamonkey (браузер и почтовик), тогда она еще не требовала
xulrunner, наколько я помню..

В качестве почтовика использую claws-mail (можно использовать и
sylpheed).

Музыка - mpd+sonata или gmpc и xmms

Видео - mplayer (без gui)с зависимостями, кодеки к нему, в качестве
графич. морды - smplayer.

Графика - feh и qiv - консольные (feh гораздо лучше), gqview и gpicview
- дополняют друг друга. Чем-то неплох и Mirage.

Файловые менеджеры - mc и pcmanfm (можно еще worker либо gentoo на
выбор)

Интернет-пейджер - pidgin неплох..

Просмотр файлов pdf и djvu - evince (может оба), epdfview, djvu viewer

Просмотр xchm - FBReader, но лучше xCHM

Чтение книг разных форматов - однозначно FBReader

Текстовый редактор - leafpad (простой) и gvim, medit - с богатыми
возможностями

Офисные программы - только abiword и gnumeric. Возможно поставить
старинный ООо 1.х, будет гораздо веселее ООо 2.х и 3.х, но OpenDocument
там не будет..

Планировщик - ical, day planner

Желтые листочки - xpad

Звонилки - Chestnut Dialer, Easy gprsconnect

Передача файлов - Transmission-gtk, gftp-gtk, lftp

Переключение раскладок клавиатуры - xxkb, все остальное (включая axkb)
гораздо тяжелее..

Запись дисков - из графических - graveman

Калькулятор - galculator

Просмотр ресурсов сети в сетях Windows - pyneighborhood

Архиватор - xarchiver.. Помнится был еще в репозитариях раньше какой-то
свободный приятный архиватор через wine, забыл название.

Терминалы - xterm, urxvt (покрасивше)

Ну и приблуды разные, типа gmrun, PyPanel и т.д., состав которых зависит
от применения того или иного оконного менеджера..

Владимир Гусев

@ 2009-10-05 21:56         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-05 21:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

https://bugzilla.altlinux.org/3193
https://bugzilla.altlinux.org/21838

> Очень неплох неофициальный билд Dillo из 4.1 - наконец-то есть
> внятные настройки и сглаживание шрифтов на страницах, быстр и
> более-менее вменяем.

А где живёт, может, его в 4.1/branch запульнуть?

> Офисные программы - только abiword и gnumeric. Возможно
> поставить старинный ООо 1.х, будет гораздо веселее ООо 2.х и
> 3.х, но OpenDocument там не будет..

В 1.1.5 добавляли, но насчёт веселее не соглашусь.

В остальном спасибо, заархивировал.  Только ты б уже трижды
добрался, наверное. :)

@ 2009-10-06 10:13         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-10-06 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

06.10.2009 00:29, Владимир Гусев пишет:

> [...]
> Герхард объявился тут :-) Но слава богу письма остались, как и его
> сортировка писем по специальным тематическим папкам.

Возможно, я что-то попутал, и виноват не Шрёддер, а ТБ-2, который я
разок запустил, когда поставил 4.1. Конкретно дело в том, что
давным-давно, когда я ходил в сеть через GPRS, я ввёл ограничение в
несколько Кб на письмо, потом его давно отменил, а ТБ, когда
импортировал настройки из mozilla-mail почему-то о нём вспомнил и скачал
большинство писем урезанными. После чего я поставил p5 с Герхардом, он
ограничение отменил, но когда я пытаюсь докачать письмо, урезанное ТБ,
то он говорит "loading", после чего письмо исчезает с концами :(

> Интересно ваше мнение о работе жесткого диска и производительности в
> целом при elevator=as. Стал ли "хруст винта" менее напряжен, нежели
> раньше?

Хруста стало заметно меньше :) Причём переключение иксы<->текстовая
консоль происходит гораздо интерактивнее даже при интенсивном своплении,
чем на Сизифе'05

> Да, prelink и я использую, правда эффект от него явно ощутим от тяжелых
> приложений типа ОО, коих не использую на старых машинках - нервы дороже.

Ну не знаю, у меня после его установки xpdf, к примеру, стал взлетать на
раз, практически без задержки. Как и многие другие нетяжёлые приложения,
вроде mc того же.

> [...]
> облегчения жизни на старом компьютере с линуксом preload, разумеется,
> хорош. Только апстримный.. Если вам удастся его собрать и разобраться -

Судя по восторженныи отзывам на sf.net, он реально людям помогает. Если
хватит сил и мозгов, попробую собрать... если, конечно, меня не исключат
из пион^H^H^H^H сборщиков после последнего поста в devel@ ;-)

> [...]
> бабушке. У меня не сервер, а малипусенький старый лаптоп sony
> picturebook. На мощном MSI Wind U100 (2 гб памяти) я ничего не трогал -

Ну я раз в недельку готов потерпеть. Дома тоже ничего не трогал -- жить
не мешает, хотя там тоже не ахти что -- AthlonXP 2100+ и 512 мозгов.

> [...]
> попробовать KDE3 в качестве эксперимента.. Рекомендую Icewm, Window
> Maker, Fluxbox, E16, OpenBox для попытки создать полноценную

Увы, я так привык к Гному со времён 0.90, что не могу на ни что другое
смотреть... А к КДЕ в любых модификациях у меня стойкая аллергия, тут же
появляется сыпь и активизируется рвотный рефлекс. К слову сказать,
нынешний Гном меня вполне устраивает даже на моём Железном Феликсе 98
года выпуска, по-моему, работает побыстрее такового из Сизифа'05. Хочу
попробовать заменить metacity на sawfish, думаю, что это ещё несколько
ускорит процесс.

Тут я прошу прощения у авторов инка и готов взят часть (процентов 70)
ругани обратно. Оказалось, что в тот момент, когда я запустил Инк,
параллельно стартовал то-ли mkwhatis, то ли osec и поверг машинку в
состояние крайней интравертности.

> [...]
> оторванность разработчиков от реальности. Хотя с другой стороны, они
> могут не знать о том, как их детище ведет себя на слабых машинах, если

С другой строны я понимаю, что вряд ли это поможет... Времена, когда
ломали копья из-за байтов и микросекунд, увы, безвозвратно прошли :(

> [...]
> вменяем.
>
> Из текстовых браузеров я поставил links2, использую его частенько в

Увы, сейчас многие сайты сделаны так, что, открывая его в линксе без
полбанки не разберёшься что к чему...

> Поставил seamonkey (браузер и почтовик), тогда она еще не требовала
> xulrunner, наколько я помню..
>
> В качестве почтовика использую claws-mail (можно использовать и
> sylpheed).

Увы, тут тоже сказываются мои сибаритские привычки. Ну не могу я без
фокса и тундроптица без десятка расширений впридачу! Впрочем, к чести
разработчиков, третьи версии работают быстрее вторых и ими вполне можно
пользоваться на PII-400/128 при условии, что больше никаких тяжёлых прог
не запущено.

> Музыка - mpd+sonata или gmpc и xmms

Аналогично, пользуюсь xmms. Хотя говорят, что beep или во что там оно
трансформировалось, работает не хуже. Надо проверить.

> Видео - mplayer (без gui)с зависимостями, кодеки к нему, в качестве
> графич. морды - smplayer.

У меня стоят оба: mplayer и xine. Т.к. от релиза к релизу наблюдаю
странную ситуацию, когда кто-то из них начинает тормозить (или наоборот,
работать быстрее) в зависимости от форматов, а иногда и в общем.
Например, в сентябрьском Сизифе xine жрёт заметно меньше проца на
большинстве видеофайлов, чем mplayer.

[тут покоцано, но с высказанным в основном согласен]

> Офисные программы - только abiword и gnumeric. Возможно поставить
> старинный ООо 1.х, будет гораздо веселее ООо 2.х и 3.х, но OpenDocument
> там не будет..

Да не будет веселее! 1.х был тормоз ещё тот, при переходе к 2, а затем 3
наблюдаем, как ни странно, увеличение скорости. Да и страшен 1-й был,
как жизнь моя...

[аналогично предыдущему покоцу]

> Терминалы - xterm, urxvt (покрасивше)

Гномовский тоже неплох :) Тот, что в p5, ещё и довольно шустр!

@ 2009-10-10  6:00         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-10  6:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://pit.dirty.ru/lepro/2/2009/10/08/27092-002646-c1637a0df0d3881cd99d571bf7b80aec.jpg

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Freeze был сорван ввиду того, что freeze'ить пока что нечего.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]
@ 2009-10-12 18:09           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-10-12 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

> http://pit.dirty.ru/lepro/2/2009/10/08/27092-002646-c1637a0df0d3881cd99d571bf7b80aec.jpg