* [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-02  7:53 Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-10-02  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Имеется ли у нас простое средство форматирования флешек? Наподобии kfloppy
для дискет.
Просто вчера-сь у ребенка грохнулась ФС в МП3 плеере и я по аське
руководил процессом форматирования. Слегка напрягло. И её и меня :-)

Если "нет", то на нет и суда нет.
ArCher

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-02  8:18 ` alisher
From: alisher @ 2009-10-02  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olexander Chernetskyy пишет:
> Имеется ли у нас простое средство форматирования флешек? Наподобии kfloppy
> для дискет.
Было бы не плохо такую иметь)

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-02  8:24 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-10-02  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Просто вчера-сь у ребенка грохнулась ФС в МП3 плеере и я по аське
> руководил процессом форматирования. Слегка напрягло. И её и меня :-)

mkfs.vfat, он же mkdosfs (раньше был именно mkfs.vfat, теперь его
замяли, может изза патентов, не знаю)

Простейший вариант использования:

Перейти в режим root:

su -

Посмотреть по fdisk -l номер и раздела подключенного устройства
(допустим оно /dev/sdb1)

mkfs.vfat /dev/sdb1 (если нужно задать имя разделу, то, по-моему ключ -n
[имя])

А если подробнее, то man mkfs.vfat

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-02 10:15   ` Olvin
From: Olvin @ 2009-10-02 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> mkfs.vfat, он же mkdosfs (раньше был именно mkfs.vfat, теперь его
> замяли, может изза патентов, не знаю)
>
> Простейший вариант использования:
>
> Перейти в режим root:

Ага, простейший. Попробуйте это объяснить в нескольких словах ребёнку.
Человек же спрашивал нечто наподобие kfloppy. И чтобы права root не
требовались, и sudo.

Честно говоря, сам бы хотел узнать, а такое под Linux вообще существует?

По делу. Если таки не бояться доверить управление разделами, то запуск
GParted/QTParted через sudo без пароля должен помочь. Но вероятность
спутать раздел HDD с флешкой очень ненулевая. Или сделать так, чтобы,
будучи не из-под root запущенным, GParted/QTParted мог работать только с
теми устройствами, на которые есть права, а именно с флешками.

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек? [JT]
@ 2009-10-02 10:32     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-10-02 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Ага, простейший. Попробуйте это объяснить в нескольких словах
> ребёнку. Человек же спрашивал нечто наподобие kfloppy. И чтобы права
> root не требовались, и sudo.

Ну извините.. GParted без подготовки я бы и взрослому не посоветовал
бы..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Имеется ли простое  средство форматирования  флешек?
@ 2009-10-02 10:54   ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-10-02 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> (допустим оно /dev/sdb1)
>
> mkfs.vfat /dev/sdb1 (если нужно задать имя разделу, то, по-моему ключ -n

Ну так именно так все и было (матюки пропущены).
- возьми права рута
- скажи tail -f /var/log/messages
- подключи плеер
- покажи что написало
- нажми Ctrl+C
- скажи mkdosfs -I /dev/sdc
- отключи/подключи плеер
- заливай музыку.

Это долго.

@ 2009-10-02 11:02     ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-10-02 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

2009/10/2 Olexander Chernetskyy <sp_archer@meta.ua>:

> Ну так именно так все и было (матюки пропущены).
> - возьми права рута
> - скажи tail -f /var/log/messages
> - подключи плеер
> - покажи что написало
> - нажми Ctrl+C
> - скажи mkdosfs -I /dev/sdc
> - отключи/подключи плеер
> - заливай музыку.
>
> Это долго.

У флопа и флешек есть принципиальное отличие которое и не позволяет
сделать всё "просто".
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Имеется ли простое сре дство форматирования флешек?
@ 2009-10-02 11:12       ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-10-02 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: Community

> У флопа и флешек есть принципиальное отличие которое и не позволяет
> сделать всё "просто".

Ну и ладно. Флешки это не флопи. Их часто форматировать не нужно.
Собственно за последний десяток лет (не помню когда первая флешка
появилась дома, но точно помню, что объем ее был 128МБ и это было круто)
это первый случай когда понадобилось форматировать  флешку.

Вобщем на нет и суда нет.

@ 2009-10-05  5:06 ` Vladimir V Kutyavin
From: Vladimir V Kutyavin @ 2009-10-05  5:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

02.10.2009 12:53, Olexander Chernetskyy пишет:
> Просто вчера-сь у ребенка грохнулась ФС в МП3 плеере и я по аське
> руководил процессом форматирования. Слегка напрягло. И её и меня :-)

Подобия kfloppy для флешек нет. Да и много разных бывает аналогичных
случаев, Я подруге по ссш помогаю, поступайте так же :)

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05  5:15   ` alisher
From: alisher @ 2009-10-05  5:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Vladimir V Kutyavin пишет:

> Подобия kfloppy для флешек нет. Да и много разных бывает аналогичных
> случаев, Я подруге по ссш помогаю, поступайте так же :)
Читал, что открывать доступ по ssh не безопасно)

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05  5:41     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2009-10-05  5:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

alisher <alisher_faiz-HPQIj1OAFZMvJsYlp49lxw@public.gmane.org> writes:

> Читал, что открывать доступ по ssh не безопасно)

А вы ей там обратный туннель через autossh сделайте и всё... я так
многие машинки раньше админил... :)

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05  9:14 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-10-05  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

2 октября 2009 Olexander Chernetskyy написал:
> [...]
> Просто вчера-сь у ребенка грохнулась ФС в МП3 плеере и я по аське
> руководил процессом форматирования. Слегка напрягло. И её и меня :-)
gparted/qparted

P.S. Вижу только одну причину для форматирования флешек - замена vfat для
перетаскивания файлов > 4 ГБ. Но этот случай весьма редок.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05  9:16     ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2009-10-05  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

* Понедельник 05 октября 2009 alisher

> Читал, что открывать доступ по ssh не безопасно)

Сгенерить ключи.
Скопировать паблик кей.
Запретить аутентификацию по паролю.

Пусть ломают пока не надоест.

--
Алексей.
GPG key fingerprint

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05  9:23       ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-10-05  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

5 октября 2009 г. 12:16 пользователь Alexey Borovskoy  написал:

> Сгенерить ключи.
> Скопировать паблик кей.
> Запретить аутентификацию по паролю.
>
> Пусть ломают пока не надоест.

К этому добавить sshutout, и наслаждаться жизнью ...

 Dmitriy Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05  9:29   ` alisher
From: alisher @ 2009-10-05  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> gparted/qparted
>
> P.S. Вижу только одну причину для форматирования флешек - замена vfat для
> перетаскивания файлов > 4 ГБ. Но этот случай весьма редок.

Иногда быстрее отформатировать, чем удалять содержимое.

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05  9:29   ` AShen
From: AShen @ 2009-10-05  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

05.10.2009 13:14, Андрей Черепанов пишет:
> P.S. Вижу только одну причину для форматирования флешек - замена vfat для
> перетаскивания файлов > 4 ГБ. Но этот случай весьма редок.
На своих флэшках всегда убиваю vfat.

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05  9:48     ` REAL
From: REAL @ 2009-10-05  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

alisher пишет:
> Иногда быстрее отформатировать, чем удалять содержимое.

Это что такое на флэшке надо держать-то? Или флэшка загрузочная с
полноценным линухом?

PS. Единственная причина, кстати, по которой мне приходилось
форматировать флэшки - убивать предустановленный фат и ставить ext3 :)

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05 10:21       ` alisher
From: alisher @ 2009-10-05 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> Это что такое на флэшке надо держать-то? Или флэшка загрузочная с
> полноценным линухом?
ну например таскаю бранч на 16Гб флешке)

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-05 10:57       ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2009-10-05 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

REAL <root-XyxB0HWlAKVWnflWhxl0hQ@public.gmane.org> writes:

> Это что такое на флэшке надо держать-то?

Пару-тройку вирусов от винды... :)

@ 2009-10-05 17:39         ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2009-10-05 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Понедельник 05 октября 2009 Dmitriy Kruglikov написал(a):

> К этому добавить sshutout, и наслаждаться жизнью ...

.. и перевесить на другой порт, чтобы наверняка :)

Бушмелев Юрий

* [Comm] Adm...
@ 2009-10-05 17:55           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-05 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Oct 05, 2009 at 09:39:24PM +0400, Yuri Bushmelev wrote:
> .. и перевесить на другой порт, чтобы наверняка :)

Мужики, вот только одна просьба от мордератора (и по случаю
майнтейнера sshutout): вы хоть Subject: поддерживайте минимально
соответствующим плавно утекающему от первоначальной темы
обсуждению :)

То же самое касается дискуссии насчёт mc -- есть smoke-room@,
милости просим флеймоварить по части вкусов туда.

* Re: [Comm] Имеется ли простое средство форматирования флешек?
@ 2009-10-06  2:47         ` REAL
From: REAL @ 2009-10-06  2:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

alisher пишет:
> ну например таскаю бранч на 16Гб флешке)

Прямо как есть? А таром его не пробовали?