On Fri, Jun 26, 2009 at 01:19:16AM +0400, Dmitry V. Levin wrote: > On Thu, Jun 25, 2009 at 11:27:46AM +0500, Денис Черносов wrote: > > 24 июня 2009 г. 16:12 пользователь Dmitry V. Levin (ldv@altlinux.org) написал: > > > On Wed, Jun 24, 2009 at 01:31:29PM +0500, Денис Черносов wrote: > > > Какой смысл выполнять pam_mount.so до аутентификации (pam_tcb.so/pam_ldap.so)? > > > Зачем вообще pam_mount.so помещать в стек аутентификации? > > > > Если я монтирую ресурс, требующий аутентификации, то модулю pam_mount > > нужен логин-пароль. Реальная аутентификация так и продолжает > > происходить либо в pam_ldap либо в pam_tcb, а pam_mount выступает в > > роли прокси: запросил данные от своего имени, сохранил себе копию и > > отправил далее по этапу. > > > > Так я представляю себе эту ситуацию. > > Если модулю pam_mount нужен пароль, то ему нужно присутствовать в стеке > аутентификации. Но пока основные модули аутентификации не дали своё > добро, pam_mount не должен вмешиваться. > > Вы, конечно, правы в том, что использование sufficient вынуждает помещать > pam_mount.so в стек перед sufficient. Это значит, что вместо sufficient > лучше использовать переходы, как предложил Andrew Morgan, только тогда надо > указывать правильные значения для переходов. > > Пожалуй, я попробую заменить в system-auth-* все sufficient на переходы. Можете попробовать взять новые system-auth-* прямо из репозитория http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=pam-config.git;a=tree;f=pam-config добавить optional pam_mount.so в конец стеков auth и session, потестировать и рассказать о впечатлениях. -- ldv