ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-01  9:16 Владимир Гусев
                   ` (3 more replies)
From: Владимир Гусев @ 2009-06-01  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Сразу скажу, что вчера лишь снова в очередной раз поставил КДЕ4, чтобы
еще раз попытаться как-то привыкнуть.. Ибо нелюбовь к КДЕ4 велика, но
Гном я вообще терпеть не могу, особенно из-за его настроек,
разбросанных там и сям (Недавний мой тред с вопросом по Гному тому
подтверждение). Новый XFCE оказался глючен. Поэтому "давлюсь" но
пытаюсь приспособить для себя КДЕ4. Свои вопросы и замеченные недочеты
или шероховатости буду писать по мере поступления в этот тред.. Буду
рад конкретным ответам на вопросы, даже если они когда-то кем-то уже
были заданы. По результатам треда можно составить некую подборку в FAQ
по теме КДЕ4. Если у кого-нибудь будут возникать вопросы по КДЕ4 -
пишите лучше в этот тред, разразненную информацию все же труднее искать
и обрабатывать, нежели объединенную в одну ветку обсуждения...

Итак..(понимаю. что ряд вопросов будет задаваться не в первый раз, но
потерпите)

- Пресловутый черный цвет (панели, в частности) - как избавиться?
  Только самостоятельным поиском по kde-look.org? А попроще?
- системный лоток - глючноват, при изменении иконок в трее зачастую не
  прорисовывается изменение такой иконки (например, Claws Mail - была
  иконка с письмами, т.е. есть непрочитанные, если все письма прочитаны
  - иконка автоматически не прорисовывается)
- системный лоток - как убрать эти границы лотка?
- системный лоток - этот черный цвет меняется? Где? Есть файлы
  настроек?
- "Родная" иконка смены раскладки клавиатуры не видна - черное место,
  при клике на котором выводится меню этого индикатора. Выключил,
  поставил в автозагрузку xxkb. Однако родной индикатор все равно при
  запуске КДЕ4 лезет, хоть его и не видно. В автозагрузке он не
  наблюдается..
- Переместил панель наверх, сузил ее, убрал туда системный лоток. смену
  раб. столов, часы, таскбар и главное меню. вниз поместил уже
  настроенный черт знает когда pypanel с выведенными моими часто
  используемыми приложениями - получилось красиво..
- Плазма отъедает много памяти..
- по-настоящему аккуратным КДЕ4 с дефолтной темой получается только при
  включении движка OpenGL для отображения виджетов и т.д. Тогда, в
  частности закругления окон практически идеальные, без зазубрин. Это к
  сведению эстетов.. И к тому, что КДЕ4 хочет более-менее нормальную
  видеокарточку. На моем MSI Wind U100 с интеловской встроенной картой
  и выделенной для нее 128 мб под видеопамять все более-менее
  приемлемо..
- Чисто эмоциональное замечание - черный цвет.. его очень много..
  "Рычаги" управления виджетами неуклюжи. Это замечание, конечно. Не к
  нашим альтовцам, так, реплика..
- Еще вопрос - много ли уже существует толковых плазмоидов для КДЕ4
  помимо тех, что есть в наборе, скажем, Бранча 5? Те, что я смотрел,
  в большинстве своем бестолковые пожиратели памяти.. Может как-то
  поработать над составом?
- Главное меню - просто каша какая-то... Может в случае наличия на
  одном компе КДЕ3 и КДЕ4 как-то разграничивать? Скажем сделать в
  главном меню отдельный подпункт "КДЕ3", а то вперемешку конкуероры
  одни, другие, 2 амарока, хрен знает какой откуда.. пока не тыкнешь
  несколько раз.. и т.д.
- Конкуерор от КДЕ4 - не запускается вообще... По крайней мере из
  главного меню - я правда пока точно не посмотрел, чей это
  конкуерор - от 3 или от 4... Хотя ставил КДЕ4 так   - сначала
  kde4-mini, затем доставлял некоторые приложения: okular, dolphin,
  kstars, kmail, korganizer, примочки к konqueror...
- kmail - хорош ли новый почтовик? И главное, если что - как без
  потерь и один к одному перенести письма и всю структуру каталогов из
  Claws Mail в Kmail? Я конечно на протяжении ряда лет много раз
  перетаскивал письма из программы в программу, но хотелось бы вначале
  послушать ваши мнения..
- Как-то повлиял КДЕ4 на отображение gtk-программ, причем частично.. В
  основном эти программы "слушаются" моего ~/.gtkrc-2.0. Но бывают
  исключения, как например шрифт плагина guifications для pidgin... Вот
  здоровые шрифты и все.. Полезу в настройки тем guifications, попробую
  изменить..
- Иконки на рабочий стол не делал. Да, я знаю, "добавить виджеты.." и
  т.д. Но когда появилось дурацкое меню выбора программы для помещения
  ее ярлыка на стол, я расхотел в нем ковыряться..
- Да, главное меню я сделал классическим... И советовал бы по умолчанию
  в альтовских настройках делать так же...
- Включил я некоторые эффекты рабочего стола - все в ажуре, все четко и
  хорошо, вот так бы четко работала бы и у кдешников дизайнерская и
  эргономическая мысль...
- Пока не нашел "графического" места, где меняется внешний вид kdm...
  Хотя лично я снесу его - мне моя настройка xdm гораздо больше
  нравится.. Я ее показывал как-то тут..
- kde-mini - совсем не мини.. нехилые несколько сот мегабайт..
  Многовато для костяка.. разве нет?
- Про настройки таскбара и часов на панели спрашивать бессмысленно, по
  всей вероятности, судя по всему их в явном виде и нет - тупо, есть
  плазмоид - нет плазмоида, а как его отобразить, какой шрифт, цвет и
  т.д. - этого нет...
- Если присмотреться к панелям управления и иконкам на них, то в режиме
  когда подписи к иконкам находятся внизу, у некоторых заглавных
  русских букв срезает верхушки, у буквы П например.. От размера это не
  зависит.. Шрифт DejaVu Sans.
- Продолжение следует....

--
С уважением,
Владимир Гусев

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-01  9:33 ` Владимир Гусев
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Владимир Гусев @ 2009-06-01  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [..]
> - Продолжение следует....

- Еще вопрос - когда распахиваю окна, то обрамление окна скрывается,
  как бы обрезаются, заходят за край.. Где это отключить?

--

@ 2009-06-01 10:00 ` Андрей Новоселов
From: Андрей Новоселов @ 2009-06-01 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> - Продолжение следует....

Странно. КДЕ 4.2.2 на моём U100 было вполне эстетично. Тему подобрал,
вобщем всё было классно. Потребности в гтк почтовиках не было, т.к.
почтарь КДЕшный очень хорош, а я обычно в КДЕ кдешным обхожусь, в Гноме
- гномьим. Сейчас я на U100 водрузил МАК 10.5 по одной причине - после
очередного обновления ( наверное х-ов) стало при открытии окон на время
их фрагменты  медленно прорисовывались и окошко как бы чёрными
артефактами временно покрывалось. К тому времени ещё  нормальных гномьих
инсталлях не появилось и я решил испытать Леопарда :-) На большой комп
дома с удовольствием поставил после того же КДЕ 4.2.2  Гнома и вобщем
очень доволен. А на U100 думаю, что водрузить, т.к. легендарная ОС 10.5
оказывается тоже не безглючна, причём у нас NM работает уже НЕ ХУЖЕ, чем
в леопарде :-) Судя по тому что на оригинальных 2-3 ноутах моих боссов
на МАКе периодически случаются совершенно такие же глюки, как и на
моём,- думаю, что дело не в железе. А под линуксом  софта просто море.
Пока что не решил что именно , но возвращение неизбежно :-)

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-01 10:19   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-01 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 01 Jun 2009 13:00:00 +0300
Андрей Новоселов wrote:

> Странно. КДЕ 4.2.2 на моём U100 было вполне эстетично. Тему подобрал,
> вобщем всё было классно. Потребности в гтк почтовиках не было, т.к.
> почтарь КДЕшный очень хорош, а я обычно в КДЕ кдешным обхожусь

Когда нет альтернативы - это плохо, одному - эстетично, другому -
слащаво, третьему вообще хочется чего-то другого.. Я ставил KDE4 только
как оконный менеджер, хорошее сглаживание и композитные штучки.. А весь
ворох мегабайтов просто лишний для меня.. ну что поделаешь,
зависимости.. И Я никогда не использовал важные программы, которые
зависят от какого-то одного ДЕ. Почтовик например..

МАкОС и я ставил.. Но только до след. перезагрузки, так как Мак любит
ставиться только на основные разделы, а к тому времени у меня были уже
другие оси и другое разбиение диска.

Но, не будем отвлекаться.. Мак тут не причем. Есть вопросы по списку и
замечания, касающиеся исключительно КДЕ4, которые, может быть, тоже
можно как-то устранить...
--
С уважением,
Владимир Гусев

* Re: [Comm] Некоторые =?koi8-r?b?INfQxd7B1MzFzsnR?=, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-01 15:55 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-01 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1 июня 2009 Владимир Гусев написал:
> - Пресловутый черный цвет (панели, в частности) - как избавиться?
>   Только самостоятельным поиском по kde-look.org? А попроще?
apt-get install kde4artwork-desktopthemes
Ты про тему Oxygen?

> [...]
>   иконка с письмами, т.е. есть непрочитанные, если все письма прочитаны
>   - иконка автоматически не прорисовывается)
KDE 4.2.2, как я полагаю? На "левых" программах могут быть артефакты. Это и на
KDE3 было для stardict-gtk.

> - системный лоток - как убрать эти границы лотка?
ls /usr/share/kde4/apps/desktoptheme/*/widgets/systemtray.svgz
Тема по умолчанию Oxygen и Элегантность имеют свои раскраски для системного
лотка.

> - системный лоток - этот черный цвет меняется? Где? Есть файлы
>   настроек?
Там же, в темах. См. выше.

> [...]
>   поставил в автозагрузку xxkb. Однако родной индикатор все равно при
>   запуске КДЕ4 лезет, хоть его и не видно. В автозагрузке он не
А если показывать флаги?

> [...]
>   настроенный черт знает когда pypanel с выведенными моими часто
>   используемыми приложениями - получилось красиво..
Значит, с панелью справился. Молодец!

> - Плазма отъедает много памяти..
27 МБ в RES. Не так уж и много. У меня (KDE 4.2.3) даже в не в первой
двадцатке (после kmail, konqueror, kopete, X и beagled).

> [...]
>   приемлемо..
> - Чисто эмоциональное замечание - черный цвет.. его очень много..
Oxygen - только часы и прочие непанельные виджеты (кроме просмотра папки).
Панель - полупрозрачная от синего.

>   "Рычаги" управления виджетами неуклюжи. Это замечание, конечно. Не к
>   нашим альтовцам, так, реплика..
Ты просто не привык и не видел, какой ужас был в KDE 4.1. ;)

> [...]
>   помимо тех, что есть в наборе, скажем, Бранча 5? Те, что я смотрел,
>   в большинстве своем бестолковые пожиратели памяти.. Может как-то
$ ls /usr/share/kde4/services/plasma-applet-* | wc -l
50

> [...]
>   главном меню отдельный подпункт "КДЕ3", а то вперемешку конкуероры
>   одни, другие, 2 амарока, хрен знает какой откуда.. пока не тыкнешь
Вешайте багу на kde-settings* - через xdgшные меню в принципе это сделать
можно.

> [...]
>   kde4-mini, затем доставлял некоторые приложения: okular, dolphin,
>   kstars, kmail, korganizer, примочки к konqueror...
killall -9 konqueror
/usr/lib/kde4bin/konqueror
в консоли.

> [...]
>   Claws Mail в Kmail? Я конечно на протяжении ряда лет много раз
>   перетаскивал письма из программы в программу, но хотелось бы вначале
Я KMail уже лет 8 использую. В KDE4 он стал ещё лучше (по группировке,
вкладкам и прочему).
Из Claws:
Файл - Import messages
Импорт папок и писем Sylpheed.

> [...]
>   исключения, как например шрифт плагина guifications для pidgin... Вот
>   здоровые шрифты и все.. Полезу в настройки тем guifications, попробую
Попробуй поставь dpi явно.

> - Иконки на рабочий стол не делал. Да, я знаю, "добавить виджеты.." и
>   т.д. Но когда появилось дурацкое меню выбора программы для помещения
>   ее ярлыка на стол, я расхотел в нем ковыряться..
Правой кнопкой по рабочему столу - Внешний вид - Тип: Просмотр папки.
И таскай значки как раньше. Правда, прокручивание рабочих столов колёсиком
мышки перестаёт работать на пустом столе.

> - Да, главное меню я сделал классическим... И советовал бы по умолчанию
>   в альтовских настройках делать так же...
Для большинства будет неудобно. Сначала посиди и поймёшь, что работать в
старом меню можно только под пытками.

> - Включил я некоторые эффекты рабочего стола - все в ажуре, все четко и
>   хорошо, вот так бы четко работала бы и у кдешников дизайнерская и
>   эргономическая мысль...
Жаль, что мысль свою ты не развил...

> - Пока не нашел "графического" места, где меняется внешний вид kdm...
>   Хотя лично я снесу его - мне моя настройка xdm гораздо больше
>   нравится.. Я ее показывал как-то тут..
altlinux.org/FAQ:
/usr/lib/kde4/libexec/kdesu kcmshell4 kdm

> - kde-mini - совсем не мини.. нехилые несколько сот мегабайт..
>   Многовато для костяка.. разве нет?
Нет. Такова неотрываемая Plasma.

> [...]
>   всей вероятности, судя по всему их в явном виде и нет - тупо, есть
>   плазмоид - нет плазмоида, а как его отобразить, какой шрифт, цвет и
Может, сначала проверишь? Есть и шрифт и цвет для часов.
Для панели задач - нет, но это ломает ту самую консистентность, о которой ты
ругался. Сделай свою тему Plasma - разработчики решили, что нечего лишние
ручки показывать - дизайн должны делать профессионалы.

> [...]
>   когда подписи к иконкам находятся внизу, у некоторых заглавных
>   русских букв срезает верхушки, у буквы П например.. От размера это не
Не воспроизводится. Ни на Verdana, ни на DejaVu Sans. Проверяй dpi.

> - Продолжение следует....
Ждём-с. ;)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2009-06-01 21:04 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-06-01 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Jun 01, 2009 at 01:16:11PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> - Пресловутый черный цвет (панели, в частности) - как избавиться?
>   Только самостоятельным поиском по kde-look.org? А попроще?

Уфф... я по итогам просмотра штатной настраивалкой IIRC втащил
какую-то приличную светлую тему, вот только название не вспомню
и сейчас его быстро не посмотреть.  Но они точно были.

--

* Re: [Comm] Некоторые =?koi8-r?b?INfQxd7B1MzFzsnR?=, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-01 21:12   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-06-01 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Jun 01, 2009 at 07:55:51PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Для большинства будет неудобно. Сначала посиди и поймёшь, что
> работать в старом меню можно только под пытками.

А Lancelot никто не смотрел?  Зимой на статью натыкался.

> Нет. Такова неотрываемая Plasma.

Там сплошь код и немножко картинок или всё же толстый %_datadir?

--

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02  7:23   ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-06-02  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

А еще хочется на каждый рабочий стол свои обои.

--
Best regards,
ArCher

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02  8:29   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-02  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Уфф... я по итогам просмотра штатной настраивалкой IIRC втащил
> какую-то приличную светлую тему, вот только название не вспомню
> и сейчас его быстро не посмотреть.  Но они точно были.

Да, я уже тоже нашел-таки место в настройках, где можно закачать темы и
создавать гибриды..

P.S. Миша, и ты туда же к КДЕ4?

--

@ 2009-06-02  8:33     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-02  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А Lancelot никто не смотрел?  Зимой на статью натыкался.

Я тоже натыкался.. Пишет красиво, есть такой плазмоид - но жуть. он еще
хуже официального меню КДЕ4..

> Там сплошь код и немножко картинок или всё же толстый %_datadir?

Вот было бы здорово создать kde4-supermini, чтобы там были только
стили, окна и GL-движок с эффектами раб. стола, и 3-5 основных
приложений, коими в КДЕ4 я считаю konqueror, dolphin, okular, kmail и
kopete..

--

@ 2009-06-02  9:57     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-02  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

2 июня 2009 Olexander Chernetskyy написал:
> А еще хочется на каждый рабочий стол свои обои.
Используйте разные занятия (экраны).

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Некоторые =?koi8-r?b?INfQxd7B1MzFzsnR?=, вопросы и предложения по KDE4
  @ 2009-06-02 10:15     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-02 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2 июня 2009 Владимир Гусев написал:

> Я-таки нашел, как его отключить.. Очень неоднозначный русский перевод
> настроек родного индикатора раскладки кде4...
Что там неоднозначно? Я бы оперативно поправил.

> У меня 47. Но количество не означает качество... Кстати, плазмоид Фазы
> Луны показывает неправильную фазу! Я в шоке :-)
Вешайте баги. Лучше - сразу на bugs.kde.org.
Я проверил - у меня правильная фаза. Северное полушарие в параметрах
выставлена?

> Оформлять как баг или пожелание?
Как пожелание.

> оттуда работает, из главного меню - нет.
Alt+F2 - konqueror запускается?
Есть вариант поубивать профили в ~/.kde4/share/apps/konqueror/profiles/

> Поэкспериментирую... не снесет Claw'овские письма?
Не должен. Он же делает копию в KMail'овской базе.

> Это первое, наряду с настройками сглаживания шрифтов и их замены, что я
> сделал..
Похоже, проблема с системным dpi, а не KDEшным.

> Раньше было удобно, а сейчас нет?:)
Раньше не было альтернативы. Мышки кололись, но кушали кактус.

> Чтобы ее развить - нужно очень много написать, а еще лучше наглядно
> рассказать вживую... Видно, что яболочники им помогают. Движки хорошие
> - художники у них не очень..
Скажем, смотрели KDEшники и Vista и Mac OS X. Но делали сами, не копируя
слепо. Ты бы пример привёл. А то и дизайнеры в KDE плохие, и юзабилисты и
художники...

> Я вернул свой xdm - гораздо проще и красивее (не только мое мнение)
Тогда зачем банальные вещи спрашивать?

> [...]
> ТОЛЬКО день недели, без даты.. Насчет профессионалов - согласен, но в
> команде КДЕ рещили сделать как у.. но в то же время, чтобы было не так
> похоже.. В итоге получилось неуклюже.. И их политика по усложнению
> создания тем, когда темой может заниматься только программист
> (необязательно имеющий вкус) - дурна.. Тягаться с яблочниками с
> огромным штатом дизайнеров им невозможно. так почему бы не сделать
> доступным создание тем.. даже для gtk2 темы можно элементарно
> НАРИСОВАТЬ, а не спрограммировать, как это появилось в КДЕ3...
Посмотри, сколько виджетов сделали эти гении из Apple. Мало.
Тему для KDE4 тоже не нужно программировать. Нужно лишь знать XML/SVG. Любая
блондинка с художественным вкусом справится.

> dpi 96, основной шрифт 8, шрифт под иконками - 7. Приложил кусочек
> скриншота..
Сглаживание DejaVu Sans на маленьком кегле. Я проверил - действительно
срезает. С Verdana всё в порядке.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Некоторые =?koi8-r?b?INfQxd7B1MzFzsnR?=, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02 10:20   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-02 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> - Еще вопрос - когда распахиваю окна, то обрамление окна скрывается,
>   как бы обрезаются, заходят за край.. Где это отключить?
Параметры системы - Поведение окна - Перемещение - [x] Разрешить перемещение и
изменение размеров развёрнутых окон.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02 11:36     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-02 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Параметры системы - Поведение окна - Перемещение - [x] Разрешить
> перемещение и изменение размеров развёрнутых окон.

Никогда бы не подумал, что это оно... В XFCE прямо указывается -
Скрывать или нет рамку развернутого окна.. а тут..

--

@ 2009-06-02 13:13       ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2009-06-02 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:
> Вешайте баги. Лучше - сразу на bugs.kde.org.
> Я проверил - у меня правильная фаза. Северное полушарие в параметрах
> выставлена?
Фаза Луны не должна зависеть от полушария, а должна зависеть только от
даты ;)

* Re: [Comm] Некоторые =?koi8-r?b?INfQxd7B1MzFzsnR?=, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02 13:16         ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2009-06-02 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Borisenkov пишет:
> Фаза Луны не должна зависеть от полушария, а должна зависеть только от
> даты ;)
Хотя нет, кажется я погорячился :)

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02 13:29           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-02 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Хотя нет, кажется я погорячился :)

От даты... не погорячился.. смена полушария должна отображать Луну либо
как мы ее видим, либо верх ногами... Фаза Луна одна и та же с любого
места земного шара, там где на данный момент ночь.

--

@ 2009-06-02 16:57             ` Николай Коротинский
From: Николай Коротинский @ 2009-06-02 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Больше всего в КДЕ4 меня убивает невозможность настроить переключение
раскладки для приложений, а не глобально. Нельзя включить свич в
переключении раскладки. А то когда больше двух раскладок - это просто
убивает,

Если это можно настроить в текущем КДЕ 4.2.2, подскажите как

--
With best regards,
Nick Korotinsky

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02 17:02               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-06-02 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jun 02, 2009 at 07:57:37PM +0300, Николай Коротинский wrote:
> Больше всего в КДЕ4 меня убивает невозможность настроить переключение
> раскладки для приложений, а не глобально.
Вызывающе неверная информация.

> Нельзя включить свич в переключении раскладки.
Что значит нельзя?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Помимо этого пакета, я посмотрел ещё 9 версий того, как можно запаковать
postfix.

Результат будет в Сизифе на следующей неделе.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02 17:28                 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2009-06-02 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Привет!

3 июня 2009 г. 0:02 пользователь Andrey Rahmatullin написал:
> Вызывающе неверная информация.

Если его использовать только как индикатор, то раскладка переключается
исключительно глобально. Чтобы можно было переключать отдельно для
каждого окна, придётся настроить раскладки в kxkb, что непонятно зачем
делать, если и без него давно всё настроено. В этом плане kkbswith в
KDE3 был хорошей штукой. Не предлагая заново настраивать переключение
раскладок обеспечивал тем не менее раздельное переключение раскладок
для каждого окна.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02 17:34                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-06-02 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jun 03, 2009 at 12:28:44AM +0700, Denis G. Samsonenko wrote:
> Если его использовать только как индикатор, то раскладка переключается
> исключительно глобально.
Ну да, пришлось через KDE настроить.

> [...]
> предлагая заново настраивать переключение раскладок обеспечивал тем не
> менее раздельное переключение раскладок для каждого окна.
Что интересно, на основной машине (которая сто лет назад ставилась),
kkbswitch так и продолжает работать, а на ноуте, который ставился с беты
5.0 и обновлялся до сизифа, kkbswith не работает (возможно, не хватает
каких-то кусков KDE3).

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Если у хороших мантейнеров из окружения райдера
А что? Спецы по GNOME только там? ;-)
		-- zerg in devel@

* Re: [Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-02 18:51                   ` Николай Коротинский
From: Николай Коротинский @ 2009-06-02 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2 июня 2009 г. 20:28 пользователь Denis G. Samsonenko
<d.g.samsonenko@gmail.com> написал:
> Если его использовать только как индикатор, то раскладка переключается
> исключительно глобально.
Хм... дейтвительно... Раньше в (КДЕ3) там такой опции не было... или
просто по умолчанию она небыла включена. Поэтому я и не догадывался о
такой....  гхм....

Беру свои слова обрано...

А вам СПАСИБО!!!

--
With best regards,
Nick Korotinsky

* Re: [Comm] [JT]Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-03  3:57             ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2009-06-03  3:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 2 Jun 2009 17:29:21 +0400
Владимир Гусев wrote:

> Фаза Луна одна и та же с любого
> места земного шара,

 Но выглядеть на небе луна на разных широтах будет по разному :-)

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] [JT]Некоторые впечатления KDE4
@ 2009-06-03  5:28               ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2009-06-03  5:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Warning: decoded text below may be mangled, UTF-8 assumed --]
[-- Attachment #1: Type: text/plain; charset="utf-8", Size: 959 bytes --]

Здравствуйте Pavel N. Solovyov
  В сообщении от 3 июня 2009 Pavel N. Solovyov написал(a):
 >  Фаза Луна одна и та же с любого
 >  Но выглядеть на небе луна на разных широтах будет по разному
 > :-)

И фаза наступает не одновременно - вспоминается теологический
спор мусульман о том учитывать-ли географические координаты
места при расчёте начала месяца рамадан, или считать по Мекке.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Ìàñòåð ãîâîðèò îò ñâîåãî èìåíè, ïîäí¯¿
í»¬àñòåðüå - îò èìåíè ñâîåãî âåêà. -- À.í¯¿
í»Šðóãëîâ
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] [JT]Некоторые впечатления KDE4
@ 2009-06-03  8:17                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-03  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> спор мусульман о том учитывать-ли географические координаты
> места при расчёте начала месяца рамадан, или считать по Мекке.

Да, однако все это незначительно.. и малозаметно невооруженному
глазу... В телескоп спустя какое-то время уже можно заметить движение
терминатора, что не видно простым глазом.. Но все это не имеет
отношения к глюку виджета Фазы Луны..

Рядом у меня висит gkrellm - там все идеально..

--
С уважением,
Владимир Гусев

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-03  9:52       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-03  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 2 Jun 2009 14:15:20 +0400
Андрей Черепанов wrote:

> Что там неоднозначно? Я бы оперативно поправил.

Еще бы знать, откуда его запустить снова... Сейчас поищу.

> Раньше не было альтернативы. Мышки кололись, но кушали кактус.

Спорно, но замнем.. Вот в MAcOS X сделана навигация по приложениям по
типу навигации по файлам в NextStep|Gnustep - весьма удачно. Здесь же -
задумка была примерно такая, но очень неуклюже.. уж лучше бы
скопировали. Вот в этом их беда
- пытаться сделать нарочито непохоже.. Идея такого главного меню ведь
  не нова, она уже есть..

Развиваю потихоньку.. Просто этим нужно целенаправленно заниматься, но
я не вижу смысла бороться с ветряными мельницами. Я не состою в команде
КДЕ и считаю малоэффективной коллективную работу на расстоянии без
возможности воочию показать человеку "пальцем" на те или иные вещи, а
писать по почте трактаты ради пары корявых загогулин-огрехов..

> Скажем, смотрели KDEшники и Vista и Mac OS X. Но делали сами, не
> копируя слепо. Ты бы пример привёл. А то и дизайнеры в KDE плохие, и
> юзабилисты и художники...

Пример? Да хотя бы то же главное меню и неудобно-страшные рычаги
управления виджетами.. В главном меню - нет охвата списка полностью.
виден лишь какой-то кусок, здоровенные закладки для слепых (видимо
КДЕшники тоже стали слепнуть вслед за Гномами), все елозит вслед за
мышью, это не всегда удобно.. Я вернул классический вид, где все просто
и понятно, думается, не одному мне. Или я бы был согласен на вариант
Главного меню в стиле навигации "как в Маке", ну или как в NExT|GNU
step, кому как угодно..

Потом, если уж наплодили виджетов, так хоть сделали бы их настройки
внешнего вида побогаче.. Вот в систрее, почему-то минимальный размер
иконки, как ни сжимай саму панель. не меньше 24х24 - непорядок,
учитывая их нынешнее тотальное svg, или же размер шрифта в часах.. уж
куда проще было бы дать такую настройку, или изменение и размер шрифта
в виджете taskbar, или возможность где-то поменять иконку виджета, как
в случае виджета Подключаемые устройства... Да перечислять много по
мелочам, но бессмысленно - повлиять на это невозможно.. Я не дошел до
обсуждения уродства под названием Амарок 2. Это просто нечто.. Им
займусь в следующем письме этого треда, хочу кусочек скрина вставить
вам...

> Тогда зачем банальные вещи спрашивать?

В начале треда я писал, что ответы на вопросы будут ДЛЯ ВСЕХ, не только
для меня, и что, может быть, что-то из вопросов-ответов попадет в
FAQ... Я признаю только xdm и wdm (очень нравился когда-то kdm от
первого КДЕ).

> Посмотри, сколько виджетов сделали эти гении из Apple. Мало.
> Тему для KDE4 тоже не нужно программировать. Нужно лишь знать
> XML/SVG. Любая блондинка с художественным вкусом справится.

Мало, но качественно.. а тут среди 50 и 10 нормальных по замыслу и
исполнению еле сыщешь.. Почему - "тоже"? Я говорил вообще-то про стили.
А в КДЕ3 их, кроме как программным путем не сделаешь...
А про svg я уже и так дошел..

> Сглаживание DejaVu Sans на маленьком кегле. Я проверил -
> действительно срезает. С Verdana всё в порядке.

Значит попробую для панели инструментов другой шрифт.

--

@ 2009-06-04 11:59       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-04 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Никогда бы не подумал, что это оно... В XFCE прямо указывается -
> Скрывать или нет рамку развернутого окна.. а тут..
Людям нужно изменять или двигать окна, а не видеть рамку. Это уже вторично.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-04 19:28         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-04 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Людям нужно изменять или двигать окна, а не видеть рамку. Это уже
> вторично.

Не согласен.. Вид обрезанного окна не очень-то и гармоничен.. Но речь
не об этом - название настройки не совсем адекватно.. Причем тут
перемещение распахнутых окон и показывать рамку распахнутого окна (что
собственно эта настройка и сделала)..

--

  @ 2009-06-04 20:29           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2009-06-04 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/6/4 Владимир Гусев <vova1971 narod.ru>:
> Итак, примемся теперь за Амарок 2... Забегая вперед скажу - у меня
> просто не хватает слов.. ругательных, конечно..
Владимир, а, кроме ругательств, Вы на что-либо способны? Честно
говоря, Ваше "все вокруг 3.14расы, один я д'Артаньян" уже надоело...
Сделайте что-нибудь полезное вместо поливания дерьмом всего вокруг...
--
С уважением,
Евгений Остапец

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-04 21:19             ` Владимир Гусев
                                 ` (3 more replies)
From: Владимир Гусев @ 2009-06-04 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Владимир, а, кроме ругательств, Вы на что-либо способны? Честно
> говоря, Ваше "все вокруг 3.14расы, один я д'Артаньян" уже надоело...
> Сделайте что-нибудь полезное вместо поливания дерьмом всего вокруг...

А причем тут ругательства и якобы противопоставление меня другим? Где
вы это увидели? Я вообще-то вопросы задаю по довольно неоднозначному DE,
пишу свои впечатления, для того, чтобы колеюлющиеся могли бы
прочесть, решить для себя, найти ответы на какие-то вопросы и привожу
примеры багов, прежде чем окончательно их повесить в багзиллу..
Евгений, ответьте, это вам надоело?..

Я не программист, и написать новый Амарок не могу, равно как и что-либо
другое. тем более связанное с таким монстром, каким является КДЕ4... Да
я уверен, что и никто из team это не сможет. Так чем я в данном случае с
багами Амарок 2, например, могу помочь, кроме как указать на это и
спросить совета..

P.S. А вам что, елей тут лить? Разве он вам тут нужен? Это не devel@ и

Мне тоже за эти 6 лет многое поднадоело  в некоторых альтовцах, да и в
"политике партии" в целом но это не повод, чтобы я об этом говорил на
каждом углу..

P.P.S. Хотя, наверное попрошу Мишу, пусть отпишет от всего.. По крайней
мере после вашей реплики я более всего настроен сделать это.. Вот
только к apt привык сильно, а *deb не терплю..

--
С уважением,
Владимир Гусев

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-05  1:48               ` Denis Nazarov
                                 ` (2 subsequent siblings)
From: Denis Nazarov @ 2009-06-05  1:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Friday 05 June 2009 03:19:41 Владимир Гусев wrote:

> [...]
> мере после вашей реплики я более всего настроен сделать это.. Вот
> только к apt привык сильно, а *deb не терплю..

тем более, что почти все ваши претензии - это баги и фичреквесты в
апстрим... КДЕ4 и амарок2 - это не произведения АЛЬТ и сообщества, а свои
впечатления уже получил тот, кто это ставил и между прочим, некоторым даже
нравится...

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-05  3:14           ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2009-06-05  3:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Привет!

5 июня 2009 г. 2:28 пользователь Владимир Гусев написал:
> [...]
> не об этом - название настройки не совсем адекватно.. Причем тут
> перемещение распахнутых окон и показывать рамку распахнутого окна (что

Читал, читал, и всё же не понял. Какое ещё обрезанное окно? У меня что
с этой галкой, что без неё окно вполне однозначно очерчено краями. Вот
если в меню дополнительных настроек окна выбрать "нет рамки", вот
тогда её действительно нет. Кстати, это даже удобно иногда. Вот на
своём 10-ти дюймовом EeePC я сделал так, что все приложения всегда
запускаются развёрнутыми на весь экран и без рамки, т.к. толку от неё
никакого, когда окно развёрнуто на весь экран, а только место
отнимает, которого на 10-ти дюймовом экране и так мало.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-05  3:48               ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-06-05  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Птн, 05/06/2009 в 01:19 +0400, Владимир Гусев пишет:

> [...]
> другое. тем более связанное с таким монстром, каким является КДЕ4... Да
> я уверен, что и никто из team это не сможет. Так чем я в данном случае с
Всё, что Вы описывали в предидущем письме, едва ли баги, быстрее
фичи :-) И почему Вы считаете, что их обязательно исправлять надо? Мне,
например, новый Амарок понравился

> P.P.S. Хотя, наверное попрошу Мишу, пусть отпишет от всего.. По крайней
> мере после вашей реплики я более всего настроен сделать это.. Вот
> только к apt привык сильно, а *deb не терплю..
Ну apt  у основанных на дебиане  дистрибутивах "побогаче" будет. А с АЛТ
уйти можно только на дебиан :-) другое уже не впечатлит.
--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user р 282220

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-05  4:32               ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2009-06-05  4:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/6/5 Владимир Гусев <vova1971 narod.ru>:

> А причем тут ругательства и якобы противопоставление меня другим?
Слово ругательства первым употребили Вы, и тут я полностью согласен -
иначе Ваши письма и не назовешь. За время, потраченое на эту грязь
можно было выучить английский и попытаться донести свою мысль до
разработчиков... Пользы было бы намного больше, если уж не осилили
такую примитивную вещь, как mkimage, и не сделали обещанного красивого
дистрибутива с минималистичными WM и Вашими украшательствами для
xdm...

Да мне как-то уже все равно, что там пишется в devel@

> P.P.S. Хотя, наверное попрошу Мишу, пусть отпишет от всего.. По крайней
> мере после вашей реплики я более всего настроен сделать это.. Вот
> только к apt привык сильно, а *deb не терплю..
Открою Вам два секрета:
1. Отписаться можно самостоятельно
2. apt бывает и в других rpm-дистрибутивах, для Mandriva он вообще
запатчен, чтобы быть равноправным с их основной утилитой и
использовать стандарные репозитарии... С Вашей энергией тестирования,
Вы вполне способны посмотреть что где твориться и писать письма не в
стиле "Ой как всё плохо", а более конкретные и полезные "В альте это и
это сделано заметно хуже, чем в таком-то дистрибутиве"... Для того,
чтобы просмотреть список патчей и ключи сборки не нужно быть
программистом... Как и для сборки более "правильных" пакетов...

--

@ 2009-06-05  7:13           ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-05  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

4 июня 2009 Владимир Гусев написал:

> Итак, примемся теперь за Амарок 2... Забегая вперед скажу - у меня
> просто не хватает слов.. ругательных, конечно..
Забей сразу. Он слишком нестабилен, чтобы рассуждать о его юзабилити.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

@ 2009-06-05  7:21               ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-05  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

5 июня 2009 Владимир Гусев написал:

> А причем тут ругательства и якобы противопоставление меня другим? Где
> вы это увидели? Я вообще-то вопросы задаю по довольно неоднозначному DE,
Amarok не относится к KDE4. Как K3B, Ktorrent, Krusader, KMyMoney2 и прочие...

> [...]
> прочесть, решить для себя, найти ответы на какие-то вопросы и привожу
> примеры багов, прежде чем окончательно их повесить в багзиллу..
Просто психологически большой объём текста с аргессивной манерой изложения
отвращает от чтения.

Я после фразы "Итак, примемся теперь за Амарок 2... Забегая вперед скажу - у
меня просто не хватает слов..". Зная про глюкавость Amarok 2 (который, кстати,
в дистрибутиве не идёт [там 1.4.10], его нужно специально отдельно ставить) и
преамбулы ругательства я просто дальге ни строчки не прочитал. А смысл
выслушивать, что у кого-то наболело и ты знаешь, что человек сам себя обрёк на
сырой продукт.

> [...]
> я уверен, что и никто из team это не сможет. Так чем я в данном случае с
> багами Амарок 2, например, могу помочь, кроме как указать на это и
Подождите стабилизации. И без ваших писем исправят ребята из апстрима.

> P.S. А вам что, елей тут лить? Разве он вам тут нужен? Это не devel@ и
Никому не охота читать ругань очередного ССЗБ. Проще надо быть: спросить, что
и как использует. Тут не дураки и не снобы сидят: расскажут что можно, а чего
нельзя тянуть в рот. ;)

> P.P.S. Хотя, наверное попрошу Мишу, пусть отпишет от всего.. По крайней
> мере после вашей реплики я более всего настроен сделать это.. Вот
> только к apt привык сильно, а *deb не терплю..
Странно как-то получается. Начали с отписывания, а закончили разговорами об
уходе на другой дистрибутив. Думаете, там все белые и пушистые? Да так же
ответят на агрессию. Просто успокойтесь и умерьте гордыню. Это любой оценит.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-05  7:24           ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-05  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> не об этом - название настройки не совсем адекватно.. Причем тут
> перемещение распахнутых окон и показывать рамку распахнутого окна (что
Я переименую сегодня в
[x] Показывать рамку у распахнутого окна для перемещения и изменения размера

Так пойдёт? Как получу согласие, сразу закоммичу в апстрим. У меня всё
наготове.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-05 11:27             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-05 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> размера
>
> Так пойдёт? Как получу согласие, сразу закоммичу в апстрим. У меня

Так получше будет. Ок.

--

@ 2009-06-05 11:29             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-05 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> если в меню дополнительных настроек окна выбрать "нет рамки", вот
> тогда её действительно нет. Кстати, это даже удобно иногда.

Иногда. Вы сами сказали. Поэтому я и прицепился к названию настройки,
чтобы те, кому такой режим не по душе, смогли бы легче найти и
отключить настройку.

--

@ 2009-06-05 13:12             ` Mike Almateia
From: Mike Almateia @ 2009-06-05 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Пятница 05 июня 2009 11:13:38 Андрей Черепанов wrote:

> Забей сразу. Он слишком нестабилен, чтобы рассуждать о его юзабилити.

Очень многие совершают ошибку: подходят к обсуждению amarok-2, помня об amarok1.4.
В втором амароке, поменяли всё, следовательно рассматривать его надо как совершенно новый
продукт, в котором ничего не осталось от первой версии.

Амарок-2 активно развивается, посмотрите на блог разработчиков, увидите много интересного
что предлагается добавить в следующие версии.

Что же касается пресловутой средней панели, мне она не мешает, иногда полезна.
Тем кому она мешает, в svn добавили опцию для отключения отображения панели.

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-05 13:46               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-06-05 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> Что же касается пресловутой средней панели, мне она не мешает, иногда
> полезна. Тем кому она мешает, в svn добавили опцию для отключения

К сожалению, по-моему никто не прочел, что я писал - на средней панели
глюки и пустота, я и скриншотики того, что есть на средней панели,
приложил.. Речь уже даже не о "нравится/не нравится", а о возможных
недочетах..

--

@ 2009-06-05 13:53                 ` Mike Almateia
From: Mike Almateia @ 2009-06-05 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Пятница 05 июня 2009 17:46:46 Владимир Гусев wrote:

> [...]
> глюки и пустота, я и скриншотики того, что есть на средней панели,
> приложил.. Речь уже даже не о "нравится/не нравится", а о возможных

У меня их нет.
Смотреть сборку амарока,  которая в бранче или в сизифе - смысла нет.
Разработчики убежали вперёд, вышел 2.1 и исправлять баги будут для него, выпуская минорные
версии.

Тем более, у нас амарок собран очень хитро.

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-05 14:18               ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-05 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

5 июня 2009 Mike Almateia написал:

> [...]
>
> Амарок-2 активно развивается, посмотрите на блог разработчиков, увидите
> много интересного что предлагается добавить в следующие версии.
Если я за 15 секунд использования на ровном месте словил crash (добавить
коллекцию, не указывать путь, нажать "Загрузить"), а по внешнему виду
промелькнула унылость, то я не стану рекомендовать это в production.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4
@ 2009-06-05 14:22               ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-06-05 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Так получше будет. Ок.