* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-18 12:24 ` AShen
From: AShen @ 2009-05-18 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

scriptgame@ya.ru пишет:
> В обшем нужно настроить возможность печати на принтер подключеный к
> машине с AltLinux 5.0.
>
> Samba работает. В сетевом окружении Винды принтер вижу. При попатке
> подключения принтера, просит указать драйвер. После этого Мастер
> подключения принтера в винде зависает и не риагирует ни на что кроме
> "Отмена". При этом принтер появляется в системе но печать на него не
> идет.
>
> Если нужно выложить конфиги скажите что выложу.
>
> Система Alt branch 5.0
> windows 2003
> Принтер canon lbp-1120
А тут SAMBA не нужна. Настраиваете CUPS для печати на него из сети. А в
винде указываете URL принтера, т.е. говорите винде, что вы печатаете на
интернет-принтер. У меня так и работает: машинка на branche 5 с
принтером, а клиент как раз w2k3. Если интересует подробней, то попробую
рассказать как я сделал сие.

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
From: Michael Shigorin @ 2009-05-18 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 18, 2009 at 04:18:39PM +0000, scriptgame@ya.ru wrote:
> В обшем нужно настроить возможность печати на принтер
> подключеный к машине с AltLinux 5.0.  Принтер canon lbp-1120

Это винпринтер -- погуглите canon lbp linux windows samba,
для подобных встречался финт ушами с использованием
дополнительного редиректора, который прикидывался
postscript-принтером (с использованием ghostscript
в сборке для win32).  Точное название не помню,
но искалось быстро.

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-18 15:54   ` Ilya V. Raskin
From: Ilya V. Raskin @ 2009-05-18 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> [...]
> postscript-принтером (с использованием ghostscript
> в сборке для win32).  Точное название не помню,

Там было наоборот, принтер стоял на win-машине.
Здесь же наоборот, как я понял.
У меня похожий зверь (810) так и не заработал, хотя на win-машине из 41
и 50 печатает исправно без бубна, с дровами 1120 с оффсайта.

--
С наилучшими пожеланиями,
Илья Раскин.

* [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-18 16:18 scriptgame
From: scriptgame @ 2009-05-18 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2009-05-18 16:34   ` scriptgame
From: scriptgame @ 2009-05-18 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: ashen, ALT Linux Community general discussions

AShen пишет:
> [...]
> на интернет-принтер. У меня так и работает: машинка на branche 5 с
> принтером, а клиент как раз w2k3. Если интересует подробней, то
Интересует. Буду благодарен.

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-18 17:14   ` scriptgame
From: scriptgame @ 2009-05-18 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: ashen, ALT Linux Community general discussions

AShen пишет:
> [...]
> на интернет-принтер. У меня так и работает: машинка на branche 5 с
> принтером, а клиент как раз w2k3. Если интересует подробней, то

Сам пробовал через урл подключаться не хочет говорит не могу
подключиьться или утеряно подключение видимо нужно как-то поправить
конфиг cups.

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-18 17:30 ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2009-05-18 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

scriptgame@ya.ru пишет:
> [...]
> идет.
>
> Если нужно выложить конфиги скажите что выложу.

С этим принтером скорее всего ничего не получится. Проблема в том
(насколько помню свои разборки с ним), что все его мозги вынесены в
закрытый драйвер, каковой напрямую работает с USB. Т.е. использовать в
качестве транспорта сеть - нельзя. Проще поставить этого урода на винду
и печатать по известным рецептам через Ghostscript for Windows.

--
SY,
   Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-18 20:26   ` Ilya Raskin
From: Ilya Raskin @ 2009-05-18 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте, Yura Kalinichenko

> [...]
> качестве транспорта сеть - нельзя. Проще поставить этого урода на винду
> и печатать по известным рецептам через Ghostscript for Windows.

Вот нашел мануал у себя в закладках, тока на мове
http://linux.zhitomir.net/articles/linux_winprint.html
Это на случай если просто не заработает с дровами 1,6 или 1,8 с оффсайта.

[-- Attachment #2: ilja_raskin.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 101 bytes --]

begin:vcard
fn:Ilya Raskin
n:Raskin;Ilya
email;internet:ilja.raskin@gmail.com
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-19  7:07     ` AShen
From: AShen @ 2009-05-19  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

scriptgame@ya.ru пишет:

> Принтеров на винде у меня много, но этот принтер подключен к моей
> машине и  ставить его на винду совсем не камильфо ибо бегать до
> принтера я считаю не правильным.
>
> С моей машины и Alt 5.0 печатает прекрасно дрова под linux в наличии
> имеются под винду тоже. Мое ощущение от проблемы в отсутсвии прав у
> пользователя винды при подключении принтерав ней.
Если под линуксом печатает, то настройте cups для печати по сети на этот
принтер. Пример как это сделать я вам отправлял в личку.
Ну и лишним не будет почитать вот это:
http://www.opennet.ru/base/sys/cups_print.txt.html

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-19  9:34   ` scriptgame
From: scriptgame @ 2009-05-19  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-05-19 11:42       ` scriptgame
From: scriptgame @ 2009-05-19 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: ashen, ALT Linux Community general discussions

AShen пишет:
> Если под линуксом печатает, то настройте cups для печати по сети на
> этот принтер. Пример как это сделать я вам отправлял в личку.
> Ну и лишним не будет почитать вот это:
> http://www.opennet.ru/base/sys/cups_print.txt.html
Видимо пример до меня не дошел )

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-19 13:05         ` Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2009-05-19 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

AShen пишет:
> Если под линуксом печатает, то настройте cups для печати по сети на
> этот принтер. Пример как это сделать я вам отправлял в личку.
> [...]
Попробуйте так, как советовали мне (и у меня все работало):
 Подключение linux-принтеров по сети при помощи Samba
Для этого на линукс-компьютере должен быть запущен сервис Samba:
chkconfig smb on
 service smb start
Все настройки samba-сервера осуществляются в файле `/etc/samba/smb.conf`. Чтобы после изменения настройки вступили в силу нужно выполнить команду `service smb reload`.
Дальше делаем примерно следующее, возможно первые два пункта не обязательны:
    * Меняем строчку `security = user` на `security = share`.
    * Добавляем где-нибудь в секции `[global]` строчки:
guest account = ftp
guest ok = yes
    * Раскоментируем в секции `[printers]` строчки:
[printers]
 comment = All Printers
 path = /var/spool/samba
 browseable = yes
guest ok = yes
writable = no
 printable = yes
 create mode = 0700
print command = lpr-cups -P %p %s # using cups own drivers (use generic PostScript on clients).
В этой секции строчка `print command = ...` должна быть только эта. Остальные должны быть закомментированы.
Эта строчка задает, что принтер будет показываться как Postscript принтер, и драйвер нужен будет к нему соответствующий (см. ниже).
    * Перезапускаем сервис Samba
После этого наш принтер должен быть виден снаружи для win-машин.
На win-машине скачиваем файл winsteng.exe
Это драйвер для "стандартного" postscript-принтера, что нам и нужно. Запускаем, следуем указаниям мастера и печать должна заработать.
С уважением, Ищенко Геннадий

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
From: Michael Shigorin @ 2009-05-26 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 18, 2009 at 04:18:39PM +0000, scriptgame wrote:
> В обшем нужно настроить возможность печати на принтер
> подключеный к машине с AltLinux 5.0. [...]
> Принтер canon lbp-1120

http://www.opennet.ru/base/sys/winprinter.txt.html

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-27  4:39   ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-05-27  4:39 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

On Tue, 26 May 2009 23:20:14 +0300, Michael Shigorin wrote:

> http://www.opennet.ru/base/sys/winprinter.txt.html

http://www.nixp.ru/articles/win_printing_in_linux

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-27  6:31     ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2009-05-27  6:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 27.05.2009 13:27, free wrote:
> у меня несколько другая задача печать из win на linuxprinter так и
> оставшаяся не решенной (

Это же элементарно.
http://www.cstula.ru/forum/viewtopic.php?t=962

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-27  9:27     ` free
From: free @ 2009-05-27  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2009-05-27  9:27   ` free
From: free @ 2009-05-27  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2009-05-28 10:35       ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2009-05-28 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Шишков Евгений пишет:

> Это же элементарно.
> http://www.cstula.ru/forum/viewtopic.php?t=962
Ошибаетесь. В данном конкретном случае

> Принтер canon lbp-1120
все отнюдь не так просто. Проблема в том (я уже об этом писал здесь),
что закрытый драйвер для этого принтера не умеет использовать в качестве
транспорта сеть - ему нужен физический интерфейс USB. Поэтому между
клиентом и сервером в данном случае необходимо тем или иным способом
реализовать связь по одному из известных стандартных протоколов. IMHO,
это можно организовать одним из способов:

1) создать на Linux-сервере виртуальный PostScript-принтер, который
будет служить интерфейсом к кэнону. Рецепт был уже опубликован в данном
треде: http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2009-May/652362.html

Почему вопрошающий его не применил ? Наверное не очень-то ему и надо.

2) По слухам, существует в природе ipp-client для Windows. В таком
случае, надо найти и установить его. Тогда можно будет обойтись без
промежуточных виртуальных принтеров.

--
SY,
   Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-28 10:43         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2009-05-28 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 28.05.2009 14:35, Yura Kalinichenko wrote:

> Ошибаетесь. В данном конкретном случае

Ага. Читал. Тогда ошибаюсь.
P.S. Не люблю принтеры Canon.

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-28 12:31         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-05-28 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, May 28, 2009 at 01:35:46PM +0300, Yura Kalinichenko wrote:
> 2) По слухам, существует в природе ipp-client для Windows. В
> таком случае, надо найти и установить его. Тогда можно будет
> обойтись без промежуточных виртуальных принтеров.

В winxp (и вроде win2k, не уверен) будто бы реализована поддержка
IPP, но меня не оставляет ощущение, что она какая-то странная...

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-28 14:54           ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2009-05-28 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

free пишет:

> Вопрошающий применил только не работает )
Не я публиковал этот рецепт, более того - эта идея мне в голову не приходила ранее, но идея - правильная, это _ДОЛЖНО_ работать, проблемы могут быть в мелких нюансах. Например, я бы еще заменил в smb.conf

printing = cups на printing = sysv

поскольку в первом случае print command может игнорироваться в зависимости от параметров сборки samba (см. man smb.conf)

--
SY,
   Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-28 15:14         ` free
From: free @ 2009-05-28 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Thu, 28 May 2009 13:35:46 +0300

@ 2009-05-28 15:18       ` free
From: free @ 2009-05-28 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Wed, 27 May 2009 10:31:00 +0400
Шишков Евгений <evgen@svi.pp.ru> пишет:

> Это же элементарно.
> http://www.cstula.ru/forum/viewtopic.php?t=962
по это методе дошел до подключения принтера при этом просит
пользователь пароль ни каких пользователей и паролей он не принимает.

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-29  4:41         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2009-05-29  4:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 28.05.2009 19:18, free wrote:

> по это методе дошел до подключения принтера при этом просит
> пользователь пароль ни каких пользователей и паролей он не принимает.

Разрешите на винде гостя и в локальных политиках удалите гостя из запрета доступа по сети.

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-29  6:02           ` drew
From: drew @ 2009-05-29  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> В winxp (и вроде win2k, не уверен) будто бы реализована поддержка
> IPP, но меня не оставляет ощущение, что она какая-то странная...

Она (эта поддержка) _очень_ странная. Странно работает даже в чисто
виндовой сети. Для NT5.0, 5.1 IPP клиент встроенный, для 4.х доп.
устанавливается.

* Re: [Comm] Помогите с настройкой samba-принтера в Винде
@ 2009-05-29  9:17           ` free
From: free @ 2009-05-29  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Fri, 29 May 2009 08:41:54 +0400
Шишков Евгений <evgen@svi.pp.ru> пишет:

> Разрешите на винде гостя и в локальных политиках удалите гостя из
> запрета доступа по сети.
А вот этого сделать не могу.