* [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 11:00 Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-05-15 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Вижу, что branch4 уже практически не обновляется. Вот и возник вопрос о
статусе branch5.
Т.е. считается ли он стабильным? Можно ли закомментировать в сорс-лист
4-бранч, прописать 5-й и сделать dist-upgrade и kernel-update? И при этом
всё останется рабочим. Или branch5 это пока beta, и торопиться не нужно?

ArCher

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 11:09 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-05-15 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> 4-бранч, прописать 5-й и сделать dist-upgrade и kernel-update? И при
> этом всё останется рабочим. Или branch5 это пока beta, и торопиться

Я уже и забыл, когда перешел на Branch 5.0. Сейчас в принципе неплох
уже.. правда с оконными средами и менеджерами есть шероховатости - одни
суперновые и неизведанные, другие старые добрые, но отмирающие за,
якобы, ненадобностью.. А в целом, как мне кажется. довольно стабилен. в
плане ядра, оборудования, иксов и главных библиотек, в т.ч. и
графических (qt3/4, gtk2..)..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 11:18   ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-05-15 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> якобы, ненадобностью.. А в целом, как мне кажется. довольно стабилен. в
> плане ядра, оборудования, иксов и главных библиотек, в т.ч. и

Значит можно рискнуть. (предварительно сделав образ корневого раздела :-)
КДЕ4 я пока не собираюсь ставить. Пока как то не лежит душа к нему.

@ 2009-05-15 11:51     ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-05-15 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

Olexander Chernetskyy пишет:

> Значит можно рискнуть. (предварительно сделав образ корневого раздела :-)
> КДЕ4 я пока не собираюсь ставить. Пока как то не лежит душа к нему.

Похоже это зависит от возраста :-)
Месяца три как перешел на branch5+kde4
Не скажу что было гладко - в 4.1 были проблемы со стабильностью и
объемом памяти

Но в 4.2 большинство проблем снялось - система стабильно работает и не
тормозит и на 512Mb.
Так что решил поставить 5.0 и дома
Ребенок понастроил на рабочий стол кучу рюшечек и эффектов и с 5.0 его
не согнать
Жена стабильно предпочитает 4.1 :-)

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 11:53         ` AShen
From: AShen @ 2009-05-15 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User пишет:
> А не подскажут уважаемые господа, куда правильно перенацелить apt, что
> бы сделать dist-upgrade до бранча 5.0?
cat /etc/apt/sources.list | grep '5.0/branch'
rpm ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/5.0/branch i586
classic
rpm ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/5.0/branch noarch
classic

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 11:58       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-05-15 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-05-15 12:08           ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-05-15 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ashen, ALT Linux Community general discussions

2009/5/15 AShen <ashen@>:

> [...]
> classic
> rpm ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/5.0/branch noarch

Благодарю. Попробую проапдейтить систему.

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 12:11     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-05-15 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

В Птн, 15/05/2009 в 14:18 +0300, Olexander Chernetskyy пишет:

> Значит можно рискнуть. (предварительно сделав образ корневого раздела :-)
> КДЕ4 я пока не собираюсь ставить. Пока как то не лежит душа к нему.
<реклама>Зато там есть GNOME, большей частью даже рабочий</реклама>
:)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 12:16       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-05-15 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

> <реклама>Зато там есть GNOME, большей частью даже рабочий</реклама>
> :)

После установки на один из компов последнего OpenSuse 11.1 я тоже было
кинулся к нашему Гному - поставил и просто снес.. небо и земля..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 12:17         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-15 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев пишет:

> После установки на один из компов последнего OpenSuse 11.1 я тоже было
> кинулся к нашему Гному - поставил и просто снес.. небо и земля..

Можно поднять дискуссию на тему, где небо, где земля ?

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 12:19       ` Владимир
From: Владимир @ 2009-05-15 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> <реклама>Зато там есть GNOME, большей частью даже рабочий</реклама>
<шёпот> а я на днях лазил по people и у кого-то видел апрельскую сборку 5.0 с
гномом.</шёпот>

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-15 12:36         ` Андрей Новоселов
From: Андрей Новоселов @ 2009-05-15 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> После установки на один из компов последнего OpenSuse 11.1 я тоже было
> кинулся к нашему Гному - поставил и просто снес.. небо и земля..

Я очень долго был на убунте. Сюсю раза 4 ставил - не смог подружиться. И
после убунты мне пришлось на АЛТ привыкать к КДЕ . После попытки
поставить Гном из беты от февраля этого года я действительно его сразу
снес.  Но вот жизнь под кедами оказалась не очень приятной и я поставил
убунту 9.04. По работал и понял, что там тоже не все гладко ......А вот
майская версия очень даже получилась и в некотором смысле убунта 9.04 ей
уступает :-) Не во всем конечно. Но я ставил и 9.04  и определенное
мнение сложилось ... :-)

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ? [JT]
@ 2009-05-15 12:51           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-05-15 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Можно поднять дискуссию на тему, где небо, где земля ?

Можно, но не нужно... Ибо бесполезно. Мне просто на контрасте с Сусей не
понравились те "огрызки" (несмотря на gnome-full), которые я пощупал,
поставив это из Бранча 5.. Почему так? Не знаю, может дело в отсуствии
полноценных умолчательных настроек, как в Сусе.. Не знаю.. Поиски
нормального перспективного (теперь это ключевое слово) DE
продолжаются..

 P.S. Снова вынужденно сижу на КДЕ 3.5.10.. Icewm не работает из-за
нелюбви к EXA|UXA и я уже махнул на мантейнера, который по ходу
влюбился в awesome, Window Maker все же чуть неудобен на 1024х600, KDE4
ставил несколько раз - не принимает организм его пока. Воодушевившись
примером Гнома в OpenSuse 11 (ставил впервые на чужой комп) поставил
наш - .... Снес естественно.. E17 - стал хуже, чем был раньше. E16 - я
от него капитально отвык уже много лет назад. Fluxbox - просто не
хочется... Xfce был неким компромиссом.. Так поглядишь - а ведь ничего
почти и нет у нас..

P.P.S. Open Suse 11 очень понравился отлаженностью, и я, не принимавший
Гном на дух, даже одобрил.. Впечатление подпортилось тогда, когда я не
обнаружил на ДВД-диске ни проприетарных драйверов NVidia, ни поддержки
mp3 c mpeg4|divx... Ставил знакомым на медиа-центр.. Причем в том месте
не было интернета, а нести комп куда-либо я не имел возможности..

Но все это явное JT, не будем полемизировать...

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
From: Michael Shigorin @ 2009-05-15 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Fri, May 15, 2009 at 02:00:45PM +0300, Olexander Chernetskyy wrote:
> Вижу, что branch4 уже практически не обновляется. Вот и возник
> вопрос о статусе branch5.

ldv@ в devel@ как раз недавно пессимизировал по поводу этого
самого статуса, но вообще-то works for me (десктоп и ноутбук).

> Т.е. считается ли он стабильным? Можно ли закомментировать в
> сорс-лист 4-бранч, прописать 5-й и сделать dist-upgrade и
> kernel-update? И при этом всё останется рабочим. Или branch5
> это пока beta, и торопиться не нужно?

Я как-то описывал dist-upgrade Terminal 4.0 до 5.0/branch --
вкратце, при возможности по трафику всё-таки мягче как обычно,
через каждую версию.  В смысле 4.0->4.1->5.0.  Хотя кажется,
прорваться и так можно было (мне только при обновлении с 4.1
пригодился дополнительный репо с пересобранным сизифным
esound-0.2.41-alt3.src.rpm, который почему-то ещё не в 5.0,
хотя бага именно про бранч вешалась).

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ? [JT]
@ 2009-05-16 18:30             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-05-16 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Птн, 15/05/2009 в 16:51 +0400, Владимир Гусев пишет:
> [...]
> не было интернета, а нести комп куда-либо я не имел возможности..
>
> Но все это явное JT, не будем полемизировать...
Не-не, это очень полезная информация, спасибо. Можно ещё поделиться, в
какой именно момент было принято решение снести наш GNOME? Чего не
хватило?

--
  Alexey Rusakov
  Technical Manager/International Relations Manager

@ 2009-05-18  5:07   ` AShen
From: AShen @ 2009-05-18  5:07 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:
> Я как-то описывал dist-upgrade Terminal 4.0 до 5.0/branch --
> вкратце, при возможности по трафику всё-таки мягче как обычно,
> через каждую версию.
http://lists.altlinux.org/pipermail/ltsp-server/2009-March/001768.html
и далее по треду.

> [...]
> пригодился дополнительный репо с пересобранным сизифным
> esound-0.2.41-alt3.src.rpm, который почему-то ещё не в 5.0,
Мне не потребовался 4.1. Сразу с 4.0 на 5.0 скаканул. ALTSP4 ставил по
минимому, т.е. без всякого доп софта. И того трафик вылился в ~500-550 Mb.

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ? [JT]
@ 2009-05-18  5:23             ` REAL
From: REAL @ 2009-05-18  5:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> Fluxbox - просто не
> хочется...

А почему, кстати? Приятный, удобный.

А ещё есть WMII и Ion3 ;)

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-18  6:43   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2009-05-18  6:43 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Friday 15 May 2009 21:12:50 Michael Shigorin wrote:
> но вообще-то works for me (десктоп и ноутбук).
+1 (desktop only)

--
/vip

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ? [JT]
@ 2009-05-18  7:28               ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2009-05-18  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Понедельник 18 мая 2009 REAL написал(a):

> А почему, кстати? Приятный, удобный.
>
> А ещё есть WMII и Ion3 ;)

Ну тогда уж и fvwm2 стоит упомянуть :)

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-18  7:46     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-05-18  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: vip0, ALT Linux Community general discussions

В Пнд, 18/05/2009 в 13:43 +0700, Vyatcheslav Perevalov пишет:
> +1 (desktop only)
+1 (ноут)

--

@ 2009-05-19  6:19       ` Юсупов Радик
From: Юсупов Радик @ 2009-05-19  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Rusakov пишет:

> +1 (ноут)

Съехал с бранча 5 на сизиф на домашнем ноуте, ИМХО стабильнее ;)

--
С уважением, инженер отдела ИИС ООО «Центр»
Юсупов Радик Анасович

Российская Федерация
Казань, ул. Зинина, 3а
420029, а/я 81

http://www.cg.ru/

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-19 11:26             ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-05-19 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/5/15 ALT Linux User <altlinux.mailbox@gmail.com>:

> Благодарю. Попробую проапдейтить систему.
А каким ключом это должно подписываться?
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-19 11:30               ` AShen
From: AShen @ 2009-05-19 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andriy Dobrovol`s`kii пишет:

> А каким ключом это должно подписываться?

Дык вроде [alt] , как обычно. Это я у себя убрал для личных нужд.
Отправляя сюда проглядел этот момент.

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-19 11:53                 ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-05-19 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ashen, ALT Linux Community general discussions

2009/5/19 AShen <ashen@nsrz.ru>:
> Дык вроде [alt] , как обычно. Это я у себя убрал для личных нужд. Отправляя
> сюда проглядел этот момент.
Ладно. Поэкспериментируем...

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-19 12:39       ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-05-19 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: Community

> [...]
> тормозит и на 512Mb.
> Так что решил поставить 5.0 и дома
> Ребенок понастроил на рабочий стол кучу рюшечек и эффектов и с 5.0 его

А это идея! Нужно своей дочке КДЕ4 показать. За compiz она сразу
ухватилась. :-)

@ 2009-05-19 14:16                   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-05-19 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ashen, ALT Linux Community general discussions

2009/5/19 Andriy Dobrovol`s`kii <adobrovolskii@gmail.com>:
> Ладно. Поэкспериментируем...

Пока работает с [updates]
Но, сам процесс обновления обломился с такими словами:
Committing changes...
Preparing...
#################################################################################
[100%]
installing package libxcb-devel-1.2-alt2 needs 3Mb on the / filesystem
installing package gramps-3.0.0-alt1 needs 4Mb on the / filesystem
E: Error while running transaction
Что не так?
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-19 14:25                     ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2009-05-19 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 19 May 2009 17:16:27 +0300
Andriy Dobrovol`s`kii wrote:

> installing package libxcb-devel-1.2-alt2 needs 3Mb on the / filesystem
> installing package gramps-3.0.0-alt1 needs 4Mb on the / filesystem
> E: Error while running transaction
> Что не так?

Место на диске кончилось?

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-19 14:33                       ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-05-19 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/5/19 Timur Batyrshin <batyrshin@ieml.ru>:
> [...]
Нет. места достаточно.
Весело:
sudo apt-get install apt rpm
369 upgraded, 53 newly installed, 7 replaced, 145 removed and 785 not upgraded.
Need to get 233MB/295MB of archives.
After unpacking 972MB disk space will be freed.
Do you want to continue? [Y/n] n
Abort.

sudo apt-get install rpm apt
33 upgraded, 6 newly installed, 2 replaced, 0 removed and 1237 not upgraded.
Need to get 27.2MB/27.2MB of archives.
After unpacking 164MB disk space will be freed.
Do you want to continue? [Y/n]  Y
35: rpm-utils
#################################################################################
[ 89%]
36: apt-utils
#################################################################################
[ 92%]
37: synaptic
#################################################################################
[ 94%]
38: aptitude
#################################################################################
[ 97%]
Running /usr/lib/rpm/posttrans-filetriggers

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-22 23:50         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-05-22 23:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, May 19, 2009 at 10:19:15AM +0400, Юсупов Радик wrote:
> Съехал с бранча 5 на сизиф на домашнем ноуте, ИМХО стабильнее ;)

И чем же?  Пишу с ноута с сизифом, на котором не очень хочется
передёргивать иксы -- предположительно отвалится украинская
раскладка, как коллеги предупреждают.

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-23  7:13           ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-05-23  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 23 May 2009 02:50:51 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> И чем же?  Пишу с ноута с сизифом, на котором не очень хочется
> передёргивать иксы -- предположительно отвалится украинская
> раскладка, как коллеги предупреждают.
К слову, а может кто подскказать, где теперь указываются настройки раскладок клавы. В бубунте это оказалось в очень странном месте, но нашлось. У нас я пока не нашёл.
--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-23 12:32           ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-05-23 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

2009/5/23 Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>:

> И чем же?  Пишу с ноута с сизифом, на котором не очень хочется
> передёргивать иксы -- предположительно отвалится украинская
> раскладка, как коллеги предупреждают.

Просто верни xkeyboard-config 1.5 если он уже обновился. Раскладка
вернется. Вот только хоткеи на ее переключение не работают. Возможно и
вообще все отвалились...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-23 13:34           ` Андрей Новоселов
From: Андрей Новоселов @ 2009-05-23 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> И чем же?  Пишу с ноута с сизифом, на котором не очень хочется
> передёргивать иксы -- предположительно отвалится украинская
> раскладка, как коллеги предупреждают.

Правду говорят.... Отвалилась, причем Alt F2 и CTRL   Q  тоже не
работает. Это я с 0 поставился с заявленного ДВД с Гномом. Всё же образ,
лежавший на /people/gnome/ оказался лучше.
Вопрос остаётся : где, в каком файле теперь конфигурируется раскладка клавы?

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-23 14:19             ` Лебедев Артём
From: Лебедев Артём @ 2009-05-23 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Новосёлов пишет:
> К слову, а может кто подскказать, где теперь указываются настройки раскладок клавы. В бубунте это оказалось в очень странном месте, но нашлось. У нас я пока не нашёл.
В альтераторе можно поменять: Alt+f2 > acc > Клавиатура

С уважением, Лебедев Артём.

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-25  4:08             ` alisher
From: alisher @ 2009-05-25  4:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> образ, лежавший на /people/gnome/ оказался лучше.
> Вопрос остаётся : где, в каком файле теперь конфигурируется раскладка
Видимо я не одинок)

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-25  5:37             ` AShen
From: AShen @ 2009-05-25  5:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Новосёлов пишет:
> К слову, а может кто подскказать, где теперь указываются настройки раскладок клавы. В бубунте это оказалось в очень странном месте, но нашлось. У нас я пока не нашёл.
/etc/X11/xinit/Xkbmap

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-25  6:05                         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2009-05-25  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Andriy Dobrovol`s`kii
Как-же достаточно, если пишет :

installing package gramps-3.0.0-alt1 needs 4Mb on the /
filesystem

Для установки  gramps-3.0.0-alt1 не хватает 4Мб в разделе /

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Love tells us many things that are not so. -- Krainian Proverb
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Каков статус branch5 ?
@ 2009-05-25 10:20                           ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-05-25 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

2009/5/25 Хихин Руслан <hihin@rambler.ru>:
> [...]
> filesystem
>
> Для установки  gramps-3.0.0-alt1 не хватает 4Мб в разделе /

Да. Это я не правильно оценил ситуацию когда отвечал.
Там то было на корне больше 4Мб, но не достаточно чтоб выполнить
обновление целиком.
Andrii Dobrovol`s`kyj