* [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-17 17:05 Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-03-17 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi, community!

Поставил из 5-го бранча КДЕ4 - почти привык, обратно на 3.5.10 точно не
вернусь, если только тормоза не достанут :)

Имеется несколько косяков, которые не  знаю как решить - при переключении
раскладки клавиатуры не отображается это самое переключение в лотке, хотя сам
язык переключается. Причем не отображается только по комбинации, которая вроде
как системная, а если попытаться переключать Ctrl+Alt+K (доп. комбинация в
индикаторе раскладки). Как можно вылечить?

Клавиша Alt не вызывает меню в приложениях - может, где-то настраивается?

Форточная клавиша тоже не срабатывает для вызова меню, подозреваю, что и не
будет...

Есть какой-нибудь апплет, который показывал бы не только активность сети, но и
скорость?

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18  8:26 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-03-18  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

17 марта 2009, Denis Nazarov написал(а):
> [...]
> которая вроде как системная, а если попытаться переключать Ctrl+Alt+K (доп.
> комбинация в индикаторе раскладки). Как можно вылечить?
Включите штатный переключатель KDE, а не kkbswitch.

> Клавиша Alt не вызывает меню в приложениях - может, где-то настраивается?
Это бага.

> Форточная клавиша тоже не срабатывает для вызова меню, подозреваю, что и не
> будет...
Настраивается в переключалке KDE.

> Есть какой-нибудь апплет, который показывал бы не только активность сети,
> но и скорость?
Я не встречал.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18  8:37   ` Нестерук Юра
From: Нестерук Юра @ 2009-03-18  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:

> Включите штатный переключатель KDE, а не kkbswitch.

У меня вопрос не в тему но всетаки хочу спросить какие пакеты нужно
поставить для КДЕ 4.0
А то я поставил пакеты КДЕ но как сменить оболочку не знаю. Вернее не
могу найти.
Должно же быть выбор при регистрации пользователя а там нету КДЕ 4.0

@ 2009-03-18  8:40   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-03-18  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Среда 18 марта 2009 13:26:51 Андрей Черепанов wrote:

> Включите штатный переключатель KDE, а не kkbswitch.
kkbswitch у меня не запущен, проблема со штатным переключателем

> Настраивается в переключалке KDE.
это где? Пытался клавишу на виджет настроить, но там только комбинация
форточка+клавиша принимается...

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18  8:51     ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-03-18  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Среда 18 марта 2009 13:37:38 Нестерук Юра wrote:
> [...]
> могу найти.
> Должно же быть выбор при регистрации пользователя а там нету КДЕ 4.0
при логине кнопка меню-сессия там выбираете тип сеанса

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18  9:13     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-03-18  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

http://www.altlinux.org/FAQ#.D0.9A.D0.B0.D0.BA_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.B8.D1.82.D1.8C_.D0.B2.D0.B5.D1.81.D1.8C_KDE4.3F

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18  9:16     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-03-18  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

18 марта 2009, Denis Nazarov написал(а):

> это где? Пытался клавишу на виджет настроить, но там только комбинация
> форточка+клавиша принимается...
Последняя вкладка (Дополнительно) в Параметрах системы - Страна и язык -
Раскладка клавиатуры. Включите Игнорировать параметры системы и укажите
поведение клавише Win в списке (Клавиши Alt/Win).

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18 10:55   ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-03-18 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Wednesday 18 March 2009 10:26:51 Андрей Черепанов написал(а):

> Настраивается в переключалке KDE.
А не подскажете как (в смысле, чтобы при нажатии ТОЛЬКО на нее  вызывалось
меню) ?

--
V.B.R Sergey Shilov.

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс... [JT]
@ 2009-03-18 11:25       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-03-18 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Последняя вкладка (Дополнительно) в Параметрах системы - Страна и
> язык - Раскладка клавиатуры. Включите Игнорировать параметры системы
> и укажите поведение клавише Win в списке (Клавиши Alt/Win).

Как все это до омерзения напоминает инструкции по ввключению той или
иной штучки в windows.. Все их книги по настройке windows, isa server b
прочих наполнены этим...

Владимир Гусев

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18 11:39     ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2009-03-18 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Среда 18 марта 2009 Sergey Shilov написал(a):
> В сообщении от Wednesday 18 March 2009 10:26:51 Андрей Черепанов

> А не подскажете как (в смысле, чтобы при нажатии ТОЛЬКО на нее
> вызывалось меню) ?

KDE4 у меня нет, но решал бы я это следующим путем:
1. Оторвать от нее функцию клавиши-модификатора.
2. Повесить на нее вызов меню.

Первый пункт проще всего решить посредством xmodmap (подозреваю man xmodmap
на предмет remove MODIFIERNAME = KEYSYMNAME). Клавиши эти называются
Super_L и Super_R (если есть вторая).
После снятия функции модификатора ей можно будет назначить функцию вызова
меню в центре управления KDE.

Повторюсь, что не знаю, как это работает в KDE4. Но если они нигде не
прибили Super_ гвоздями, то должно сработать, ибо это все-таки те же иксы.

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс... [JT]
@ 2009-03-18 12:19         ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2009-03-18 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Как все это до омерзения напоминает инструкции по ввключению той или
> иной штучки в windows.. Все их книги по настройке windows, isa server b
> прочих наполнены этим...

нет проблем! если знаете, в каком конфиге что подправить - с удовольствием
выслушаю и этот вариант ;)

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18 15:51       ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-03-18 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Wednesday 18 March 2009 13:39:51 Yuri Bushmelev написал(а):

> KDE4 у меня нет, но решал бы я это следующим путем:
Cделал так
> 1. Оторвать от нее функцию клавиши-модификатора.
Создал ~/.Xmodmap
remove mod4 = Super_L
Создал ~/xsession.s/xkb
xkbdmap ~/.Xmodmap
перелогинился
> 2. Повесить на нее вызов меню.
Повесил на апплет предварительно переназначив глобально Мета+ на Альт+.

--

@ 2009-03-18 16:00         ` Нестерук Юра
From: Нестерук Юра @ 2009-03-18 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: hsvhome, ALT Linux Community general discussions

Sergey Shilov пишет:

Я через Главное меню - Избранное - Параметр? системы - Страна и язык -
Раскладка клавиатуры Поставил переключятель
Show country flag
И у меня появилось значок и переключяется нормально

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18 16:18           ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-03-18 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Среда 18 марта 2009 21:00:28 Нестерук Юра wrote:
> [...]
> Раскладка клавиатуры Поставил переключятель
> Show country flag
> И у меня появилось значок и переключяется нормально

у меня переключается тоже нормально, но факт переключения не отображается...

* Re: [Comm] КДЕ4 - не отображается переключение раскладки , етс...
@ 2009-03-18 22:40         ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-03-18 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Wednesday 18 March 2009 17:51:24 Sergey Shilov написал(а):
> Создал ~/.Xmodmap
> remove mod4 = Super_L
> Создал ~/xsession.s/xkb
> xkbdmap ~/.Xmodmap
> перелогинился
> Повесил на апплет предварительно переназначив глобально Мета+ на Альт+.
Таки нормально не работает.

Сделал до запуска КДЕ (через настройку автостарта) выполнение скрипта с
командами:
xmodmap -e 'remove mod4 = Super_L '
xmodmap -e 'remove mod4 = Hyper_L '
xmodmap -e 'keycode 133 = F14 '
как следствие в сессии КДЕ имею обычную рабочую клавишу F14 вместо Super_L (
что и показывает xev )
На меню эта F14 назначена ( видно в свойствах кикера ), но после запуска
сессии не работает.
Если назначить кикеру другую кавишу, а потом  тут же F14 то все  опять
работает до закрытия сессии.
То-же и с простым "remove mod4 = Super_L", только при назначении Super_L на
меню эта клавиша отображается (в окошке выбора) тремя большими и одим
маленьким квадратиком (потому и попробовал вариант с  F14)

Куда смотреть и почему может не работать?

--
V.B.R Sergey Shilov.