* [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-02 12:35 Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-03-02 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

	Приветсвую!

	Есть необходимость перенести систему на другой винт, немного меньшего
размера. Объема достаточно, но я не знаю как потом оно все подниматес.
	Кто что посоветует? В данный момент у меня имеется лицензионный Acronis
TrueImage Server, поделал с его помощью образы разделов. Если кто
пробовал - поделитесь опытом, как потом себя будет чувствовать система,
если разделы будут не совсем первоначального размера?

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-02 12:38 ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2009-03-02 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> [...]
> пробовал - поделитесь опытом, как потом себя будет чувствовать система,
> если разделы будут не совсем первоначального размера?

Если верно помню, то Acronis требует раздел не меньше.

А почему просто не сделать копированием/tar-ом? Проверено, работает.

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-02 12:46 ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-03-02 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:
> [...]
> кто пробовал - поделитесь опытом, как потом себя будет чувствовать
> система, если разделы будут не совсем первоначального размера?
Проще это сделать в Linux, создав раздел и перенеся туда все файлы
То бишь
Создание разделов
# fdisk /dev/sd...
Создание ФС:
# mke2fs -j /dev/sd...
монтирование
# mount /dev/sd... /mnt
и копирование
В прежние времена я это делал через find, cpio
# cd /
# find . -depth -xdev | cpio -plmvd /mnt
Может сейчас подойдет и cp -R или rsync

Затем оставляете новый и диск и восстанавливаете загрузочную запись
В школьном Мастере при загрузке в Спасательный режим есть даже программа
восстановления lilo
# fixmbr

Правда все это я  делал года 3-4 назад - может за это время появились
ньюансы

С Уважением
Директор ООО НЕВОД
Костарев А.Ф.

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-02 12:59   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-03-02 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Artem Zolochevskiy пишет:
> Если верно помню, то Acronis требует раздел не меньше.
>
> А почему просто не сделать копированием/tar-ом? Проверено, работает.

	Винты невозможно вкинуть в одну машину - новый SATA, а переезжаю с
рейда на SAS-контроллере. Придется переезжать через промежуточную
соседнюю виндявую машину - сложить туда архивы между переездами.

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-02 13:29     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-03-02 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

02.03.09, Motsyo Gennadi aka Drool<motsyo@gmail.com> написал(а):

>         Винты невозможно вкинуть в одну машину - новый SATA, а переезжаю с
> рейда на SAS-контроллере. Придется переезжать через промежуточную соседнюю
> виндявую машину - сложить туда архивы между переездами.

На машине-источнике делаешь нечто вроде:

find / \
    | grep -v "^/dev"          \
    | grep -v "^/sys"          \
    | grep -v "^/proc"         \
    | cpio -c -o | bzip2 -9 -c \
    > backup.cpio.bz2

На целевой загружаешься с live-cd, подготавливаешь файловые системы с
помощью fdisk/mkfs.*/mount, выливаешь туда архив:

cat backup.cpio.bz2 | bunzip2 | cpio -i --make-directories

Потом чрутишься туда и восстанавливаешь lilo

Я в основном именно так делаю бэкапы :)

См. http://freesource.info/wiki/Texnologii/LVM/LVMSOFTRAID1 и
http://www.altlinux.org/CreateMdRAID1onLiveSystem - но там описано и
то, что тебе не нужно.

А вообще по результатам сам бы набросал простое описание процедуры на вики :)

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-02 13:36       ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-03-02 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Eugene Prokopiev пишет:

> На машине-источнике делаешь нечто вроде:
>
> find / \
>     | grep -v "^/dev"          \
>     | grep -v "^/sys"          \
>     | grep -v "^/proc"         \

По мне так проще написать
find / -xdev
чтобы find не лез на смонтированные ФС

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-02 14:56       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-03-02 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Eugene Prokopiev пишет:
> [...]
> помощью fdisk/mkfs.*/mount, выливаешь туда архив:
>
> cat backup.cpio.bz2 | bunzip2 | cpio -i --make-directories

	Архив весом в 142,910,093 что-то не вызывает доверия...

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-02 15:46         ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-03-02 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2 марта 2009 г. 16:56 пользователь Motsyo Gennadi aka Drool написал:

>        Архив весом в 142,910,093 что-то не вызывает доверия...
Я бы к этому еще каких-нить /usr, /bin добавил ....
По вкусу ...
И не только их ...

--
Как правильно задавать вопросы:
http://maddog.sitengine.ru/smart-question-ru.html

Помогает:
http://search.altlinux.org

Best regards,
 Dmitriy L. Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 DKR6-RIPE
 DKR6-UANIC
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-02 15:51 ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-03-02 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2 марта 2009 г. 14:35 пользователь Motsyo Gennadi aka Drool  написал:

>        Есть необходимость перенести систему на другой винт, немного меньшего
> размера.
Я такое делал средствами Ghost ... Он умеет ресайзить образы ...
Ну и потом, как положенно, восстановить lolo ...

--

@ 2009-03-03  2:18 ` Gennadii Redko
From: Gennadii Redko @ 2009-03-03  2:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> кто пробовал - поделитесь опытом, как потом себя будет чувствовать
> система, если разделы будут не совсем первоначального размера?
Я обычно:
1. разбиваю новый диск как хочу.
2. Гружусь с LiveCD
3. Монтирую старые и новые разделы
4. Копирую информацию на новый диск с помощью 'cp -ax'
5. Целевую систему гружу с LiveCD при установленном новом винте.
6. Монтирую корневой раздел и делаю на него chroot
7. Правлю /etc/fstab
8. Правлю /etc/lilo.conf и запускаю lilo

cp использую для того, чтобы на целевой системе иметь
дефрагментированные разделы.

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-03  5:20         ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2009-03-03  5:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

>     Архив весом в 142,910,093 что-то не вызывает доверия...
Я в свое время не заморачивался с созданием архива, а сразу передавал
сжатые данные на разархивацию на целевую машину
На исходном компьютере
find  / -depth -xdev  |  cpio  -ovd |  gzip -9 |  rsh remote_ip /bin/uncpio
где  в /bin/upcpio жра разархивация на нужный диск.

Особах проблем с данным способом не встречал

С Уважением
Директор ООО НЕВОД
Костарев А.Ф.

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-03  7:57   ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2009-03-03  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 03 March 2009 05:18:18 Gennadii Redko wrote:
> [...]
> 6. Монтирую корневой раздел и делаю на него chroot
> 7. Правлю /etc/fstab
> 8. Правлю /etc/lilo.conf и запускаю lilo
Стандартные действия при:
http://www.opennet.ru/docs/HOWTO/mini/Hard-Disk-Upgrade/index.html
http://www.altlinux.org/Восстановление_загрузочной_записи
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Перенос системы с винта на винт другого размера
@ 2009-03-03 13:50   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-03-03 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Gennadii Redko пишет:
> 3. Монтирую старые и новые разделы

	Машины разные, винты подкинуть возможности нет - они тоже разные (SATA
и SAS-контроллер).
	В итоге решил грубо - на новой машине из-под LiveCD системные разделы
(root/home/usr) создал такого же размера (по-крайней мере старался
одинакового).

На старой машине
# cat /dev/sdaX > bub.img

Перетащил эти образы на новую, и
# cat bub.img > /devsdaX

Подправил lilo.conf и fstab. Новая машина поднялась спокойно, только
сетевухи перенастроить пришлось. Большой раздел для служебных данных
перетаскиваю по сети. Вроде финт ушами проканал :)