On Mon, Feb 16, 2009 at 02:39:02PM +0300, Vladimir Karpinsky wrote: > Michael A. Kangin пишет: >> On Monday 16 February 2009 10:56:23 Vladimir Karpinsky wrote: >>> Нашёл ещё такое предупреждение: >>> >>> Feb 16 10:45:50 newseismix kernel: [5086905.303114] FAT: utf8 is not a >>> recommended IO charset for FAT filesystems, filesystem will be case >>> sensitive! >>> >>> Смысл понятен, работает действительно так, как предупреждает. По >>> большому счёту для меня это не не важно, но могут найтись >>> пользователи, для которых это имеет значение. Вопрос >>> соответственно: можно ли сделать не sensitive или просто надо >>> принять, как данность? Пока движений в этом направлении не замечено - полноценный алгоритм преобразования регистра для utf-8 в ядро тащить никто не хочет. >> Насколько я помню, на работу такой флешки под виндусом это никак не >> отразится. Может отразиться, если из Linux создать на флешке несколько файлов, имена которых отличаются только регистром символов - в этом случае работа с ними из Windows может быть проблемной (хотя, вероятно, для vfat удастся вытащить нужный файл по короткому имени). Впрочем, с ntfs встречаются проблемы ещё интереснее - помимо case sensitivity (что для ntfs-3g документировано - имена создаются в POSIX namespace, о котором знает ядро WinNT, но не подсистема WIN32), там ещё есть возможность создания имён файлов, содержащих символы, запрещённые в WIN32 (например, содержащих ":" или двойные кавычки). >> Так же это безразлично для выбора файла мышью и для >> автодополнения из консоли. > > Вот, как раз автодополнение из консоли у меня и не работает, если в > неправильном регистре букву набрать. Но это, ведь, так же работает > для "более родных" ФС, так что единообразие соблюдается. В zsh вроде бы можно настроить и без учёта регистра; впрочем, переключение режима в зависимости от особенностей ФС в середине пути вряд ли кто-то будет делать.