ALT Linux Community general discussions
* [Comm] В рамках "Идеального Дистрибутива". Политика версий, апдейтов и апгрейдов.
@ 2009-01-19 11:00 ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2009-01-19 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброе всем времечко суток!

Уважаемые Коллеги, хочу обсудить с вами вопросы сабжа, поскольку,
IMHO, "скакание" версий начинает приобретать уже несколько критический
характер.
Не претендую ни на какое видение вопроса, кроме скромного
пользовательского. И всё же...

Давайте обсудим следующую политику апдейтов/апгрейда дистрибутива ALT Linux:

- sisyphus остаётся как есть
- branch становится перманентным, без версий. В него просто
"спускаются" пакеты, признанные стабильными из sisyphus. Время от
времени, создаются "срезы" для инсталляционнных ISO.

Мне, как пользователю, видятся следующие преимущества такого подхода:

01. Отсутствует "гонка" - успеть выпустить определённый номер бранча к
определённому сроку.
Все уже убедились, что такая гонка ни к чему хорошему не приводит,
начиная с несбывшихся ожиданий Мастера (во имя памятного 2.4) и
заканчивая такими сырыми релизами, как ALD 4.0.

02. Пользователь получает перманентную и актуальную систему "навсегда".
Не секрет, что апдейт проходит для рядового пользователя весьма не
просто. Да, совершенно согласен, возможно 95% таких неудач кроется в
том, что пользователь неправильно определил update sources, ещё море
объективных причин, в которых виноват сам пользователь. Однако, это
вовсе не отменяет собственно факт: апдейт завершился совсем не гладко.
Всё это ведёт к утомительным и вовсе необязательным переустановкам и
налаживаниям всего и вся заново каждый раз, как появляется новый
бранч.
В случае же отказа от "версий" в пользу "перманентного обновления", -
система будет обновляться из раз и навсегда установленного места.
Плюс, у пользователя своевременно и без его вмешательства будет
обновляться такие компоненты, как ядро и соответствующие модули.

03. В случае перехода к "перманентному" апдейту у пользователя будет
формироваться совершенно другой психологический "отпечаток" от
использования линукс: надёжность и постоянство. Раз поставив систему,
пользователь сможет больше не беспокоится о перестановке оной, только
в случает действительно серьёзной поломки собственно оборудования.
Было бы очень хорошо "дотянуть" пользование после одной установки до,
хотя бы 3-4 лет.

04. Создастся предпосылка к созданию действительно хорошо
структурированной и полной документации. Добавляемые в описание
апдейты и изменения в работе пакетов не будут влиять на структуру
документации в целом. Можно даже дойти до варианта: существует
актуальное wiki на сайте, оно ЦЕЛИКОМ просто помещается в current
"срез" дистрибутива, таким образом пользователь после некоторого опыта
общения с документацией, чётко будет знать, где и что искать.

Не могу говорить за девелоперов/майнтейнеров пакетов, но однако же,
даже отсутствие deadline при выпуске очередной версии, мне кажется уже
положительно скажется на рабочей обстановке. К тому же, imho при
предлагаемой политике апдейтов, уйдёт в прошлое разделение на
поддержку "старых" пакетов, создание backports и поддержку current.
Это будет содействовать консолидации команды в одном направлении
работы. А это не может не сказаться на качестве собственно такой
работы, и соответсвенно на качестве самого дистрибутива.

Мне бы хотелось, что бы доверие к и количество пользователей ALT Linux
неуклонно увеличивались. Изменение в политике дистрибутива, которое
хотелось бы обсудить, мне кажется целесообразным на настоящем этапе
развития и самого дистрибутива и opensource движения в целом и линукс
в частности.

* Re: [Comm] В рамках " Идеального Дистрибутива ". Политика версий , апдейтов и апгрейдов.
@ 2009-01-19 12:24 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-01-19 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

19 января 2009 ALT Linux User написал:
> [...]
> "спускаются" пакеты, признанные стабильными из sisyphus. Время от
> времени, создаются "срезы" для инсталляционнных ISO.
Этот подход обсуждали два года назад. Основной недостаток такого подхода:
бранч с течением времени становится несогласованным и разломанным
(уподобляется Sisyphus). У нас (сообщества и компании) нет (и пока не
предвидется) ресурсов поддержки бранча в неразломанном виде. Выпуск нескольких
версий позволяет кардинально оптом переходить на новый уровень относительно
консистентного среза Сизифа.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] В рамках " Идеального Дистрибутива ". Политика версий , апдейтов и апгрейдов.
@ 2009-01-19 16:44   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-01-19 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 19 January 2009 17:24:14 Андрей Черепанов wrote:

> [...]
> нескольких версий позволяет кардинально оптом переходить на новый уровень
> относительно консистентного среза Сизифа.

Действительно... Особенно если почитать sisyphus@ - за последние два-три месяца
несколько раз выскакивало - xorg сломан! fglrx сломан! nvidia сломалась!... и в качестве
решения то xorg на hold, то еще чего-нить.... даже с моим менее года опытом в АЛЬТЕ
и то уже стало ясно, что бранчи должны быть раздельными :)

* Re: [Comm] В рамках " Идеального Дистрибутива ". Политика версий , апдейтов и апгрейдов.
@ 2009-01-20  3:09     ` Матыскин Алексей
From: Матыскин Алексей @ 2009-01-20  3:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

19.01.2009 19:44, Denis Nazarov пишет:

> [...]
> решения то xorg на hold, то еще чего-нить.... даже с моим менее года опытом в АЛЬТЕ
> и то уже стало ясно, что бранчи должны быть раздельными :)

а может мантейнерам xorg, nvidia, ati быть просто полегче на поворотах и
не гнаться фиг знает за чем

* Re: [Comm] В рамках " Идеального Дистрибутива ". Политика версий , апдейтов и апгрейдов.
@ 2009-01-21 17:13       ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2009-01-21 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: community