On Wed, Oct 08, 2008 at 03:47:45PM +0600, Костарев Алексей wrote: > В man arping указано: > The arping utility sends ARP and/or ICMP requests to the specified > host and displays the replies. The host may be specified by > its hostname, its IP address, or its MAC address. > > То есть MAC-адрес я задать могу? Существует две разных утилиты, имеющие одинаковое название arping; одна из них находится в пакете iputils и умеет посылать запросы только по IP-адресу, другая берётся с http://www.habets.pp.se/synscan/programs.php?prog=arping и умеет посылать запрос ещё и по указанному MAC-адресу. Впрочем, запрос по MAC-адресу может и не дать нужных результатов, поскольку в этом случае посылается широковещательный пакет ICMP Echo Request, на который машина вполне может и не ответить (даже если отвечает на обычный ping, что тоже не обязательно).