* [Comm]  Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  5:53 Solntsev Pavel
From: Solntsev Pavel @ 2008-08-08  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Вчера при рассмотрении темы "licq and ALD4.0.1" возникла мысль
следующего характера.
Основные "хранилища" дистрибутивов в АЛТ являются сизиф, бранч и сам
официальный реализ. Так вот, все поступившие и обновленные пакеты
собираются в среде сизифа, делая его тем самым полным, но в то же время
и самым нестабильным. Некоторые из пакетов портируются на бранч, а до
наиболее стабильного такие пакеты просто не даходят. В связи с этим было
бы ниплохо создать хранилище с названием например ALD4-additional и
скидывать туда дополнительные пакеты специально адаптированые под
пакетное окружение ALD4. Сборку таких пакетов можно также полностью
автоматизировать. Это позволит значительно уменьшить при переносе
пакетов с сизифа на бранч и что более важно ALD. В крайнем случае, из-за
нарушения стабильности системы, можно в этот репозиторий
помещать(портировать) пакеты на которые поступила заявка. То-есть
пользователь просит мантейнера мол собирите пакет такой-такой для
системы .... (или опять-таки автоматизм через WEB интерфейс) и результ
ищет в рипозитории. Схема с дополнительным репозиторием работает в
федоре, но полностью ее переносить нельзя иначе получится "аля сизиф".

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  6:23 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-08  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Что-то я не понял, а чем вас branch не устраивает в качестве подобного
репозитория?

--
Денис

@ 2008-08-08  6:28 ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-08-08  6:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Twas brillig at 08:53:44 08.08.2008 UTC+03 when p_solntsev@meta.ua did gyre and gimble:

 SP> В связи с этим было бы ниплохо создать хранилище с названием
 SP> например ALD4-additional

http://backports.altlinux.org/

Где-то рядом было про 4.0

Фактически не работает, ибо делать это некому. Будете пакеты бэкпортить?

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  6:30   ` Solntsev Pavel
From: Solntsev Pavel @ 2008-08-08  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community general discussions

Denis Kirienko пишет:
> Что-то я не понял, а чем вас branch не устраивает в качестве подобного
> репозитория?
Представте себе картину. Я покупаю ALD4.x.x, ставлю, но мне не хватает
буквально 5-6 дополнительных пакетов(программ), с которыми я себя буду
чувствовать комфортно. Так-что же получается мне отректись от
стабильного ALD4.x.x и перейтина МЕНЕЕ стабильный бранч.  Если же они по
стабильности одинаковы (что вряд ли) какая разница между официальным ALD
и бранчем?

@ 2008-08-08  6:30   ` Владимир
From: Владимир @ 2008-08-08  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community general discussions

> Что-то я не понял, а чем вас branch не устраивает в качестве подобного
> репозитория?
Сизиф - для тестеров
Бранч - новые пакеты(кстати, по логике он должен быть один. текущий. без
всяких 4.0, 4.1)
update - обновление имеющихся.

расширения для текущего дистрибутива отсутствуют.
использование бранча - потеря гарантии на коробку.

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  6:32 ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2008-08-08  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/backports/4.0/

на  https://bugzilla.altlinux.org/
> мол собирите пакет такой-такой для  системы ....
> через WEB интерфейс

Возможно, конечно,  я чего-то не так понял.

---
С уважением
С.Шилов

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  6:33     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-08-08  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: p_solntsev; +Cc: dk, ALT Linux Community general discussions

Twas brillig at 09:30:17 08.08.2008 UTC+03 when p_solntsev@meta.ua did gyre and gimble:

 SP> Если же они по стабильности одинаковы (что вряд ли) какая разница
 SP> между официальным ALD и бранчем?

Дистрибутив - это срез бранча в определённый момент времени. А как вы
вообще сравниваете определённую кучку пакетов (дистрибутив) и движущийся
объект (бранч)?

--

@ 2008-08-08  6:44     ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-08  6:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир пишет:
> Сизиф - для тестеров
> Бранч - новые пакеты(кстати, по логике он должен быть один. текущий. без
> всяких 4.0, 4.1)
> update - обновление имеющихся.

Нет, бранч - это не новые пакеты, это стабилизированный срез Сизифа.
А подмножество среза бранча - это уже дистрибутив.

> расширения для текущего дистрибутива отсутствуют.
> использование бранча - потеря гарантии на коробку.

Насчет последнего не уверен, к тому же очень давно не держал в руках
коробочку с дистрибутивом. Можете привести цитату из условий
предоставления технической поддержки, из которой это следует?

--
Денис

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  6:47     ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-08  6:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Solntsev Pavel пишет:
> Представте себе картину. Я покупаю ALD4.x.x, ставлю, но мне не хватает
> буквально 5-6 дополнительных пакетов(программ), с которыми я себя буду
> чувствовать комфортно.

Поставьте их из бранча. Скорее всего, даже не придется ничего обновлять
в уже установленных пакетах.

 > Так-что же получается мне отректись от
 > стабильного ALD4.x.x и перейтина МЕНЕЕ стабильный бранч.  Если же они
 > по стабильности одинаковы (что вряд ли) какая разница между
 > официальным ALD и бранчем?

Примерно одинаковые. Дистрибутив делается из бранча в какой-то момент
времени, после этого бранч может измениться, но несильно, не так, как Сизиф.

Если хочется стабильности, то:

1. Ставить пакеты нужно из репозитория дистрибутива.
2. Обновлять пакеты нужно из updates к дистрибутиву.
3. Если пакета нет в дистрибутиве, то брать его из branch или backports.

--
Денис

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  7:11       ` Владимир
From: Владимир @ 2008-08-08  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community general discussions

> Насчет последнего не уверен, к тому же очень давно не держал в руках
> коробочку с дистрибутивом. Можете привести цитату из условий
> предоставления технической поддержки, из которой это следует?
в купоне

    * не нарушена комплектация дистрибутива (установлены только пакеты из
поставки данного дистрибутива, обновления производилось только из пакетов,
специально выпущенных ALT для данного дистрибутива);

в книжке, ещё круче, вроде, только я её найти не могу.

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  7:19         ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-08  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир пишет:

> [...]

> поставки данного дистрибутива, обновления производилось только из пакетов,
> специально выпущенных ALT для данного дистрибутива);

Да, формально Вы правы. Тем не менее, установка дополнительных пакетов
из бранча, соответствующего дистрибутиву, скорее всего не будет фатально
вредной и не должна привести к нарушениям в работе системы.

А вопрос относительно сохранения технической поддержки при установке
дополнительных пакетов из бранча, я думаю, нужно задать на support@ или
на org@.

--
Денис

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  8:15   ` Solntsev Pavel
From: Solntsev Pavel @ 2008-08-08  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Sergey Shilov пишет:

> http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/backports/4.0/

Ok. То что надо. Тепер было бы очень кстати чтобы мантейнеры не отшивали
словами типа: "есть в бранче",
а выкладывали туда пакеты.

> на  https://bugzilla.altlinux.org/

Один из вариантов. Но можно просто добавить функцию на сервере.
Такой-сякой пользователь
просит собрать пакет такой-то для такой-то системы и жмет кнопку "ок".
Запрос отсылается мантейнеру пакета на мыло
и тот пересобирает. Данный процес особенно облегчен для стабильных
версий так как список пакетов и их версий не изменный,
в отличее от branch and sisyphus.

> Возможно, конечно,  я чего-то не так понял.

см. выше

Denis Kirienko пишет:

> Поставьте их из бранча. Скорее всего, даже не придется ничего
> обновлять в уже установленных пакетах.

Ну не встает и все. Требует более новые библиотеки (на примере licq)

kdelibs (>= 3.5.9) but 3.5.7-alt8 is to be installed

библиотеки kdelibs трогать как-то не очень хочется.

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  8:48   ` Solntsev Pavel
From: Solntsev Pavel @ 2008-08-08  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Sergey Shilov пишет:

> http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/backports/4.0/

Да кстати, а как выкладывать пактеы в этот ресурс?

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  9:08     ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2008-08-08  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 8 августа 2008 Solntsev Pavel написал(a):

> Да кстати, а как выкладывать пактеы в этот ресурс?
Пакеты выкладывают мантейнеры по различным побудительным причинам.
Станьте мантейнером и ....

---
С уважением
С.Шилов

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  9:13     ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2008-08-08  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Один из вариантов. Но можно просто добавить функцию на сервере.
Каком?
> Такой-сякой пользователь
> просит собрать пакет такой-то для такой-то системы
вешает багу-запрос на перенос
> и жмет кнопку "ок".
> Запрос отсылается мантейнеру пакета на мыло
Примерно так и происходит на  bugzilla
> и тот пересобирает.
;-)

---
С уважением
С.Шилов

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08  9:27       ` Solntsev Pavel
From: Solntsev Pavel @ 2008-08-08  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: hsvhome, ALT Linux Community general discussions

Sergey Shilov пишет:

> Пакеты выкладывают мантейнеры по различным побудительным причинам.
> Станьте мантейнером и ....
Уже. Но я могу выкладывать только свои пакеты или же могу бекпортить и
другие?

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08 10:26     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2008-08-08 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Friday 08 August 2008, Solntsev Pavel wrote:

> Ok. То что надо. Тепер было бы очень кстати чтобы мантейнеры не
> отшивали словами типа: "есть в бранче",
> а выкладывали туда пакеты.
Мантейнеры выкладывают пакеты в бранч, а не "туда".

[...]

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08 10:58         ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2008-08-08 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Уже. Но я могу выкладывать только свои пакеты или же могу бекпортить и
> другие?
http://freesource.info/wiki/AltLinux/Policy/Drafts/Backports?v=14yu&
"Помещение пакетов в репозиторий"

---
С уважением
С.Шилов

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08 11:30     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2008-08-08 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: p_solntsev, ALT Linux Community general discussions

Solntsev Pavel пишет:

> Ok. То что надо. Тепер было бы очень кстати чтобы мантейнеры не отшивали
> словами типа: "есть в бранче",
> а выкладывали туда пакеты.

Это не отшивание а информация о том, что пакет уже собран под нужное
Вам окружение. И предложение его использовать. Пакеты сопровождают
не только сотрудники ООО. И у "вольных стрелков" может просто не
быть времени на бекпортирование...

> [...]
> и тот пересобирает. Данный процес особенно облегчен для стабильных
> версий так как список пакетов и их версий не изменный,
Вы внимательно читаете то, что пишете? Если каждый сможет автоматом
что-то новое пересобирать в _стабильное_ хранилище о какой
стабильности речь?
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08 13:55       ` Solntsev Pavel
From: Solntsev Pavel @ 2008-08-08 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:

> Вы внимательно читаете то, что пишете? Если каждый сможет автоматом
> что-то новое пересобирать в _стабильное_ хранилище о какой
> стабильности речь?

Речь идет о появлении репозитория с пакетами (которых нет в стабильном
реализе) собраных в стабильной
 среде. Прошу не путать с update. Если мне нужен пакет, которого нет в
стабильном реализе, тогда я качаю
из данного хранилища именно его. Естественно, вопрос о безапасности и
стабильностыи при розрешении
зависимостей должен стоять на первом месте.

* Re: [Comm] Хранилища пакетов для ALT Linux
@ 2008-08-08 14:14         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2008-08-08 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: p_solntsev, ALT Linux Community general discussions