* [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-05 14:26 altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-05 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Имеется subj, (контейнер с HDD, HDD отформатирован под виндами под
NTFS). На него из-под виндов записаны файлы.
При подключении к компу с AltLinux 4.0.0.1 все файлы видно, но
записывать на диск нельзя.
Как разрешить запись ?

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-05 15:56 ` andriy
From: andriy @ 2008-05-05 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

altlinuxuser wrote:
> [...]
> NTFS). На него из-под виндов записаны файлы.
> При подключении к компу с AltLinux 4.0.0.1 все файлы видно, но
mount -t ntfs-3g /dev/sdXXX /mnt/usb_hdd

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
  @ 2008-05-11  9:56     ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-05-11  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Tue, 6 May 2008 15:14:25 +0700
Cергей Inhbgkbyu пишет:

> Ну ещё добавить:
> #mount -t ntfs-3g /dev/sdXXX /mnt/usb_hdd -o iocharset=utf8,users
имхо iocharset устаревшая опция, сейчас можно писать просто "-o utf8"
> убираем крякозябры и даём группе users доступ к нему.
> А где сказать hal'у, что надо сразу так делать - не знаю :(
Аналогично. Есть потребность в подробном описании. К сожалению, этот зверь часто мутирует, и мои старые хаки уже не подходят (((
Отсутствует вменяемое средство конфигурирования (я согласен _даже_ на иксовое). В итоге куча народу терпеть не может хал как и всякие automount/kudzu.

> Плюс иногда винт из форточек выдергивают не отключая, тогда ntfs раздел
> считается закрытым, и приходится для чтения его монтировать -o force, а для
> записи - под оффтопом подключить и корректно остановить.
у меня force очищает признак занятости и монтирует для записи. Кроме того, есть ntfsfix в пакете ntfsprogs (точно не знаю, есть ли он в альте), предназначенный для сбрасывания этого признака. Возможно, не очень корректный подход, но у меня проблем не возникало и искать ближайшую винду довольно влом...

Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-11 15:59       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-05-11 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, May 11, 2008 at 01:56:42PM +0400, Тимофей Молчанов wrote:
> имхо iocharset устаревшая опция, сейчас можно писать просто "-o utf8"

Не "просто", а "для ntfs-3g".  См. man mount или где там ещё
разбирались опции монтирования разных ФС.

> В итоге куча народу терпеть не может хал

Есть такое дело :-/

> Кроме того, есть ntfsfix в пакете ntfsprogs (точно не знаю,
> есть ли он в альте)

Разумеется.

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-12 15:52         ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-12 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

> Есть такое дело :-/

Так можно ли где-нибудь "сказать hal'у, что надо сразу так делать" ?

И, если ДА, то где ?

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-13  7:06           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-13  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 13, 2008 at 11:10:20AM +0400, Хихин Руслан wrote:
> (бурча в сторону - и нафига программист сам не взял её из окружения).
У рута локаль POSIX.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Я не понял, в чем именно в пакете ошибка.  Иди нахер.
		-- at in #11392

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-13  7:10         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-05-13  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Michael Shigorin
  В сообщении от 11 мая 2008 Michael Shigorin написал(a):
 >  имхо iocharset устаревшая опция, сейчас можно писать просто "-o
 > utf8"
 >

 > Не "просто", а "для ntfs-3g".  См. man mount или где там ещё
 >
 > разбирались опции монтирования разных ФС.

И даже не так - для ntfs-3g надо писать не iocharset и не utf8 (не одной
из этих опций нет у ntfs-3g, а после неправильной опции игнорируются и
все другие, даже правильные опции), а -o locale=ru_RU.utf8, причём для
правильной работы значение её должно совпадать с локалью пользователя
(бурча в сторону - и нафига программист сам не взял её из окружения).

--
  А ещё говорят так  (fortune):

The two most common things in the Universe are hydrogen and
stupidity. -- Harlan Ellison
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-13  7:32             ` Николай Коротинский
From: Николай Коротинский @ 2008-05-13  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

У меня такая же ситуация, но вопрос немного другой. Я тоже на внешнем
винте (IDE 3,5" USB2.0 ntfs) ношу виртуальные машины - файлики по 5-10
гиг. Так вот при копировании мой альт просто умирает. Не до конца
конечно, но если поставил копировать, то лучше, для нервной системы,
оставить комп в покое пока не скопирует. top говорит что систему
грузят в основном 2 процесса mc и mount-ntfs3g (точно не помню
название, т.к. сейчас на работе и доступного линуха поблизости не
наблюдается, но думаю что вы поняли что имеется ввиду). При чем
скорость копирования в районе 14-16 Мб/с что в 2 раза хуже копирования
того же файла из под винды. Там у меня практически всегда около 30
мб/с. Заметил также что запись на винт с компа на 2-3 мб/с выше с
винта на комп.

Так вот вопрос. Как можно побороть это торможение?

--
With best regards,
Nick Korotinsky

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-13  9:45               ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-05-13  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Tuesday 13 May 2008 11:32:58 Николай Коротинский написал(а):
> [...]
> винта на комп.
>
> Так вот вопрос. Как можно побороть это торможение?

Если на чтение  - попробуйте монтировать как -t ntfs.
И попробуйте другую файловую систему.

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-15  5:53           ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-05-15  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Tue, 13 May 2008 11:10:20 +0400
Хихин Руслан пишет:

> [...]
> правильной работы значение её должно совпадать с локалью пользователя
> (бурча в сторону - и нафига программист сам не взял её из окружения).
Если ты про тот глюк с кирилическими именами после загрузки, то имхо программист ntfs-3g не виноват. Угадывать национальность пользователя софт пока не научился). На момент монтирования эта самая локаль не установлена в RU. После загрузки, например, все проходит гладко.
Имхо виноват тот программист, который вовремя не подсунул фьюзу эту локаль, иначе говоря проблема в скриптах инициализации.

Тимофей Молчанов

From: Тимофей Молчанов @ 2008-05-15  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Tue, 13 May 2008 13:45:28 +0400
Michael A. Kangin пишет:

> Если на чтение  - попробуйте монтировать как -t ntfs.
> И попробуйте другую файловую систему.
Наблюдал весьма неприятный глюк. Симптомы такие:
монтирую ntfs-ный раздел
$ sudo mount <dev> <dir>
и в ответ получаю жуткое торможение, отсутствие примонтированного, невозможность убить маунт kill'ом и как венец всего - система не может нормально остановить диски (все) при выключении. Помогло явное указание -t ntfs-3g. Я так понял, что на основании суперблока эта бяка монтировала как -t ntfs, что по неизвестной причине приводило систему в ступор.
Глюк повторялся 100% на различных внешних/внутренних дисках, различных версиях ntfs-3g (сейчас 1.913)

Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-15 15:32                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-15 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, May 15, 2008 at 09:53:58AM +0400, Тимофей Молчанов wrote:
> [...]
> Глюк повторялся 100% на различных внешних/внутренних дисках, различных версиях ntfs-3g (сейчас 1.913)
Во-1-х, -t ntfs прекрасно работает. Во-2-х, при чём тут ntfs-3g, если он
не использовался при монтировании?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<lioka> ppl, как mountpoint по украински ?
<Vitls> mountpoint
<lioka> ещё варианты будут ?
<combr> lioka: точка монтiрования? ;)
<Lost_work> lioka: розетка
<combr> lioka: (не знаю ни слова по)

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-16 20:56                     ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-05-16 20:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Thu, 15 May 2008 21:32:08 +0600
Andrey Rahmatullin пишет:

> Во-1-х, -t ntfs прекрасно работает. Во-2-х, при чём тут ntfs-3g, если он
> не использовался при монтировании?
Во-первых, верю. Очевидно, я его (глюк) наблюдал у себя. То, что работает в других местах я не пытаюсь оспаривать.
Во-вторых, я несколько коряво выразился и ntfs-3g тут практически не при чём (и в этом его достоинство;), это была моя реакция на предложение монтировать -t ntfs. Я к тому заметил, что _у_меня_ приходится принудительно говорить -t ntfs-3g. Может кто с такими же неприятностями встретится - будет меньше мучаться.

Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-19  9:58                 ` Николай Коротинский
From: Николай Коротинский @ 2008-05-19  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/5/13 Michael A. Kangin <mak@rsmu.ru>:

> Если на чтение  - попробуйте монтировать как -t ntfs.
> И попробуйте другую файловую систему.

В смыле? В опциях указать или на диске юзать?
Если на диске юзать, то подскажите, пжлст, какая система
поддерживается в винде и в которой можно создавать файлы
многогигабайтные (>4).

--
With best regards,
Nick Korotinsky

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-19  9:59                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-19  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 19, 2008 at 12:58:18PM +0300, Николай Коротинский wrote:
> Если на диске юзать, то подскажите, пжлст, какая система
> поддерживается в винде и в которой можно создавать файлы
> многогигабайтные (>4).
ext2 даже на запись (скоростью не интересовался).

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
  @ 2008-05-19 13:52                       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-19 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 19, 2008 at 06:50:10PM +0500, Rinat Bikov wrote:
> Насколько я знаю, ext2 в винде поддерживается только после установки
> специальных дров/прог,
Разумеется.

> и то не все эти проги поддерживают запись под виндой.
Ну не все и ставьте.

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-19 20:51                       ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2008-05-19 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Rinat Bikov пишет:

> Насколько я знаю, ext2 в винде поддерживается только после установки
> специальных дров/прог, и то не все эти проги поддерживают запись под виндой.

Вордовые файлы тоже поддерживаются только после установки прог, как
и всё остальное. На винчестере можно сделать 2 раздела - маленький
vfat с Ext2Fsd-<version>.exe и большой ext3.

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@altlinux.org

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-20 11:52     ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-20 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> раздел считается закрытым, и приходится для чтения его монтировать -o
> force, а для записи - под оффтопом подключить и корректно остановить.
Попробовал :

[root@localhost user]# mount -t ntfs-3g /dev/sdb1 /mnt/BackUp -o
iocharset=utf8,users

получил отлуп:

$LogFile indicates unclean shutdown (0, 1)
Failed to mount '/dev/sdb1': Неподдерживаемая операция
Mount is denied because NTFS is marked to be in use. Choose one action:

Choice 1: If you have Windows then disconnect the external devices by
clicking on the 'Safely Remove Hardware' icon in the Windows
taskbar then shutdown Windows cleanly.

Choice 2: If you don't have Windows then you can use the 'force' option for
your own responsibility. For example type on the command line:

mount -t ntfs-3g /dev/sdb1 /mnt/BackUp -o force

Or add the option to the relevant row in the /etc/fstab file:

/dev/sdb1 /mnt/BackUp ntfs-3g defaults,force 0 0

Попробовал force :

[root@localhost user]# mount -t ntfs-3g /dev/sdb1 /mnt/BackUp -o
iocharset=utf8,users,force

и опять отлуп :

$LogFile indicates unclean shutdown (0, 1)
WARNING: Forced mount, reset $LogFile.
WARNING: Forced mount, unclean volume information is ignored.
fusermount: failed to access mountpoint /mnt/BackUp: No such file or
directory
FUSE mount point creation failed
Unmounting /dev/sdb1 (BackUp)
[root@localhost user]#

в чём дело и что можно предпринять ?

При подключении винт оказывается смонтирован в /media/BackUp только для
чтения.

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-20 12:10       ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-05-20 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Tue, 20 May 2008 15:52:49 +0400
altlinuxuser пишет:

> mount -t ntfs-3g /dev/sdb1 /mnt/BackUp -o force
/mnt/BackUp существует? Мож ошибся в регистре символов?

> При подключении винт оказывается смонтирован в /media/BackUp только для
> чтения.
А _после_ попытки force? Если лок сброшен то должен примонтировать нормально (rw)...

Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-20 12:12       ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-05-20 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте altlinuxuser
  В сообщении от 20 мая 2008 altlinuxuser написал(a):
 > iocharset=utf8,users

этих опций нет, причём поэтому, все другие опции, даже правильные -
игнорируются.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Get Revenge! Live long enough to be a problem for your children!

  @ 2008-05-20 14:07         ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-20 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

>     fusermount: failed to access mountpoint /mnt/BackUp: No such file or
>     directory
>

> Вам перевести?
> сделайте:
Благодарю. Получилось. Дело в том, что когда винт подключался в
/media/BackUp то директория BackUp в /mnt создавалась автоматически. Я
думал, что и mount будет вести себя так же.

Теперь вопросы:

Когда я подключаю винт, выскакивает диалог

BackUp - Служба KDE    # BackUp - это имя диска
---------------------------
Обнаружен новый диск.
Что необходимо сделать ?

Тип диска: Отмонтированный внешний диск

И список действий:
Открыть в новм окне    # После выбора этого пункта диск подключается в
/media только для чтения
Download photos with digiKam
Ничего не делать
----------------------------

Можно ли настроить эту "Службу KDE" так, чтобы она автоматически и
правильно подключала нужное устройство - ведь она как-то разбирается,
когда там флешка с FAT-ом, а когда NTFS, и если можно, то как ?

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-20 14:23         ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-20 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

> этих опций нет, причём поэтому, все другие опции, даже правильные -
> игнорируются.

Почему нет? Ведь это опции команды mount или после указания типа ntfs-3g
можно указывать только опции ntfs-3g ? Но тогда почему это не отмечено в
документации на mount ?

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-20 14:37           ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-05-20 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
  В сообщении от 20 мая 2008 altlinuxuser написал(a):
 > Почему нет? Ведь это опции команды mount или после указания типа
По моему опыту - да. Без изучения кода mount и ntfs-3g ничего более
точного сказать не могу; если я не прав, поправьте, но по-моему сам
mount является в данном случае "прокладкой" к ntfs-3g и просто передаёт
ему полученные опции.
 > Но тогда почему это не
 > отмечено в  документации на mount ?
А там разве вообще есть что-то о ntfs-3g ?
Вопрос, наверное надо адресовать авторам man mount .

--
  А ещё говорят так  (fortune):

"All these black people are screwing up my democracy." - Ian Smith

@ 2008-05-20 15:25           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-20 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 20, 2008 at 06:23:42PM +0400, altlinuxuser wrote:
> Почему нет? Ведь это опции команды mount
iocharset=utf8 - нет.

>  Но тогда почему это не отмечено в документации на mount ?
Что "это"?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Стандартные пути вписывать не надо -- на самом деле, от них даже не
так-то легко избавиться.  В _perl_lib_path нужно вписать только тот
путь, от которого будет отсчитываться Provides.
		-- at in devel@

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-20 15:26           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-20 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 20, 2008 at 06:07:30PM +0400, altlinuxuser wrote:
> Благодарю. Получилось. Дело в том, что когда винт подключался в
> /media/BackUp
Чо?

> то директория BackUp в /mnt создавалась автоматически.
Чо?

> думал, что и mount будет вести себя так же.
Думать вредно. Читайте документацию перед тем, как думать.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Мне тяжело судить: я руководство пользователя к М2.4 видел только
у сидящего рядом мужика в маршрутке. Успел только за хорошую
бумагу порадоваться :)
		-- avp in docs@

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-20 15:29             ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-20 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrey Rahmatullin пишет:

> Чо?

Yes

> Чо?

Sorry! Правильно читать:

директория BackUp в /media создавалась автоматически.

> Думать вредно. Читайте документацию перед тем, как думать.

Согласен. Что же мне нужно было прочесть в этом случае ?

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-20 15:32               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-20 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 20, 2008 at 07:29:45PM +0400, altlinuxuser wrote:
> Согласен. Что же мне нужно было прочесть в этом случае ?
man mount

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> C++ :)
 Это провокация! С провокациями - в talk-room.
		-- vsl in community@

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-20 19:11 ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2008-05-20 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Monday 05 May 2008 17:26:06 altlinuxuser написал(а):
> [...]
> NTFS). На него из-под виндов записаны файлы.
> При подключении к компу с AltLinux 4.0.0.1 все файлы видно, но

ДеЖаВю!!!
Читайте (люди пишут для людей)

http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Dokumentacija/NTFS3G&

Вполне работоспособно.

--
С уважением
Сергей Шилов.

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21  6:41             ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-21  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrey Rahmatullin пишет:

> iocharset=utf8 - нет.

Да действительно. Это опции для некоторых FS

> Что "это"?

Sorry. Плохо прочитал. Всё отмечено.

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21 12:40   ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-21 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: hsvhome, ALT Linux Community general discussions

> Читайте (люди пишут для людей)
>
> http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Dokumentacija/NTFS3G&
>
> Вполне работоспособно.

Это, как раз, именно то, что изначально и было нужно ...
Если, конечно, удастся заставить работать :-)

При подключении HDD получил сообщение:
----------------------------
Volume is sheduled for check. Please boot into Windows TWICE, or use the
'force' mount option. For example type on the command line: mount -t
ntfs-3g /dev/sdb1 /media/BackUp -o force Or add the option to the
relevant row in the /etc/fstab file: /dev/sdb1 /media/BackUp ntfs-3g
defaults,force 0 0
----------------------------
Разумеется ни один из предложенных способов не подойдет.

Если я правильно понимаю, нужно в этом fdi прописать опцию force.
Только как это правильно сделать ?
Где описан формат этих fdi ?

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21 15:33     ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-21 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Проблема подключения и записи была решена добавлением двух строчек
               <append key="volume.mount.valid_options"
type="strlist">force</append>
               <merge key="volume.policy.mount_option.force"
type="bool">true</merge>

не знаю, обе ли они нужны, результат достигнут методом тыка, потому что
внятное описание fdi файлов мне найти не удалось. Интересно, где же это
в документации присутствует ?:-)

Но проблемы не закончились...

При попытке правильного (на мой взгляд) отключения, т.е. правый щелчек
мыши на ярлычке диска в папке system:/media (простите, но мне интересно,
что такое "system:/"), выбор пункта "Безопасно извлечь" получаю странное
сообщение :
---------------------------------
Заголовок окна ошибки:
                 Ошибка - kio_media_mounthelper
Сообщение:
                 Устройство успешно отключено, но не может быть извлечено
-------------------------------

При этом из паки /media ярлык диска пропадает, но в system:/media
остается, и если по нему кликнуть, то диск подключается поновой. Если же
вместо клика отключить диск, то ярлык из system:/media пропадает.

Итак, вопросы:

1. Правильно ли я отключаю диск ?
1.1 Если да, то как избавиться от этого странного сообщения об ошибке ?
(или может так и задумано, просто я чего-то не понимаю)
2. Где найти внятное описание fdi файлов ?
3. Что такое "system:/"   ?

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21 16:04     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-21 16:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, May 21, 2008 at 04:40:59PM +0400, altlinuxuser wrote:
> [...]
> 0 0
> ----------------------------
> Разумеется ни один из предложенных способов не подойдет.
Почему разумеется?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Настоящие демоны могут так fork'аться, что их потом без pid-файла не
найти.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21 16:24       ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-21 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrey Rahmatullin пишет:

> Почему разумеется?

Потому что если я подключу обычную флэшку, она тоже станет /dev/sdb1 но
только там FAT.
Или я что-то неправильно понимаю ?

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21 16:27       ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-21 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> При этом из паки /media ярлык диска пропадает, но в system:/media
> остается, и если по нему кликнуть, то диск подключается поновой. Если
> же вместо клика отключить диск, то ярлык из system:/media пропадает.

Заметил отличие в поведении прибора под Linux и под виндами: После
команды "извлечь" под виндами диск останавливается (т.е. физически
перестает вращаться), а под линуксом - нет.

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21 16:38         ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-21 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Потому что если я подключу обычную флэшку, она тоже станет /dev/sdb1
> но только там FAT.
Это касается второго варианта.
А превый не подойдет просто потому, что решается задача
_автоматического_ подключения NTFS диска с возможностью записи

Или я опять чего-то не понимаю ?

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21 16:43           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-21 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, May 21, 2008 at 08:38:22PM +0400, altlinuxuser wrote:
> Или я опять чего-то не понимаю ?
Вы не понимаете, что вам вообще написали.
Задачу автоматического монтирования криво отмонтированных/битых разделов
никто вам решать не обещал.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<hiddenman> была бы теща, я бы её на emacs посадил. пусть свой артрит лечит
            растопыркой пальцев

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21 18:03             ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-21 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Задачу автоматического монтирования криво отмонтированных/битых разделов
> никто вам решать не обещал.

Странно всё это...
Под виндами отключал диск как надо - т.е. сначала команду дал, потом,
после подтверждения, шнур выдернул.
Получается, что такая процедура не гарантирует корректность
отмонтирования...
Тогда как же это под виндами надо делать ?
Хотя я понимаю, ответ на этот вопрос будет "Вот в форуме по виндам и
спрашивайте"
А там скажут "Да это ваш Линукс глючит"
Грустно :-(

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
@ 2008-05-21 18:25               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-05-21 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, May 21, 2008 at 10:03:18PM +0400, altlinuxuser wrote:
> А там скажут "Да это ваш Линукс глючит"
И, возможно, будут правы. Попробуйте ntfsmount.

--

Згачит, нужно удалить из пакета шрифты.
		-- zerg in #11392

* Re: [Comm] Внешний USB 2.0 NTFS HDD
  @ 2008-05-22 15:50       ` altlinuxuser
From: altlinuxuser @ 2008-05-22 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Пройдитесь по диску в Windows скандиском (Volume is sheduled for check) или,
> если не поможет, слив данные, переформатируйте данный диск.

chkdsk помог, но почему-то не с первого раза

> Отвечайте пожалуйста в список рассылки, если нет явного предложения писать в
> личку.

Прошу прощения. Я отвечал "как всегда" - ума не приложу, почему так
получилось.