ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] Wine из http://www.winehq.org?
@ 2008-01-28 19:53 Serge.Ch.Major
                   ` (3 more replies)
From: Serge.Ch.Major @ 2008-01-28 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alex Gorbachenko писал:

> видите ли, проблема в том, что wine@etersoft отличается версии
> wine из апстрима только патчами от etersoft, и не является
> самостоятельной разработкой, как думают некоторые из
> присутствующих.

Ув. Alex, я не вижу проблемы в поддержке оригинально пакета,
собранного из исходных кодов, доступных по LGPL проекта Wine.
Насколько известно, о чём свидетельствует правовая информация с
сайта ООО "Этерсофт", коммерческий продукт wine@Etersoft
распространяется по отличной от GPL семейства лицензии имея при
этом свободнораспространяемую версию. Поскольку программный
продукт ООО "Этерсофт" является коммерчесой реализацией-аналогом
Wine, содержа в себе изменения исходного кода (патчи), являющиеся
коммерческой тайной - я не вижу смысла ни утверждать, ни
оспаривать аналогию двух разных программных решений.

> итого, получается двойная работа. положить в репозитарий 2
> версии wine. причём с вероятностью в 0.99, то, что не
> заработает в wine@etersoft, не будет работать и в обычном
> wine.
> внимание, вопрос. зачем делать двойную работу, если она не
> имеет практического смысла ? чтобы какой-нибудь чайник,
> запустив нечто в 2-х версиях wine мог сказать "хм.... не
> работает...." ?
> в данном случае, т.н. "свобода" не даёт реальных преимуществ, а
> только добавляет лишний пакет довольно занятому maintainer'у.

Слово за мейнтейнером wine@Etersoft. Уже было сказано, но всё же
надеюсь на здравый смысл.

> как истинно свободный человек, соберите себе wine сами,
> положите в репозитарий. пользы от этого поступка будет
> неизмеримо больше, чем от потока писем в рассылку.

Не иначе как поступило предложение стать мейнтейнером wine,
которых у AltLinux, судя по сообщениям (вообще-то это не
смешно, касательно комментария Хихин Руслан), "Более
професиональных мантейнеров, знакомых с Wine у нас нет."?

[JT] Прошу прощения, Alex, как истинно свободный человек, я
не позволю себе считать своего пользователя за "идиота", вы уж
меня извините. Так и хочется спросить:"В чём подвох то?"...

* Re: [Comm] Wine из http://www.winehq.org?
@ 2008-01-28 21:54 ` Alexey I. Froloff
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Alexey I. Froloff @ 2008-01-28 21:54 UTC (permalink / raw)

* Serge.Ch.Major <serge.ch.major@> [080128 23:02]:
> [...]
> коммерческой тайной - я не вижу смысла ни утверждать, ни
> оспаривать аналогию двух разных программных решений.
Срочно перестаньте пороть чушь!  Ей же больно!

--
Regards,
Sir Raorn.

* Re: [Comm] Wine из http://www.winehq.org?
@ 2008-01-28 21:57 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-01-28 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Serge.Ch.Major
  В сообщении от 28 января 2008 Serge.Ch.Major написал(a):
 > содержа в себе изменения исходного кода (патчи), являющиеся
 >
 > коммерческой тайной

C чего вы взяли ?

--
  А ещё говорят так  (fortune):

The way I understand it, the Russians are sort of a combination of evil
and incompetence... sort of like the Post Office with tanks. -- Emo
Philips
С уважением Хихин Руслан

* Re: [Comm] [off] Wine из http://www.winehq.org?
@ 2008-01-28 22:17 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-01-28 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
 > смешно, касательно комментария Хихин Руслан), "Более
 > професиональных мантейнеров, знакомых с Wine у нас нет."?
Поймите меня правильно - я считаю, что настоящих профессионалов, как
настаящих вожаков мало :)
Вы конечно можете этим заняиться, если считаете, что это нужно, но может
Вам стоит заняться чем-нибудь более полезным ? Хотя я не в коем случае
не против того, что-бы кто-то собирал ещё одну версию wine. Главное,
что-бы и вам была польза, и остальным было полезно.

PS На ваши рассуждения о Cвободе :
Если вас заставляют жить свободно, то это уже не свобода :)
Выбор он есть всегда, даже если свободы нет.

Если говорить о том что такое свобода, то легче её определить как
отсутствие насилия над волей человека.

Так, что наличие одной версии Wine никак не ограничивает Вашу Свободу .
Не надо всё-таки такие вещи доводить до примитивизма и мыслить
шаблонами, навеянными школярством и начётничеством :)

PPS Извините, если как-то Вас обидел - ничего личного, только стремление
к истине :)
PPPS Извиняюсь перед всеми за оффтопик.
--
  А ещё говорят так  (fortune):

Истина - это заблуждение, которое длилось столетия. Заблуждение - это
истина, просуществовавшая лишь минуту. -- Берне

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* [Comm] [FIN] Re: Wine из http://www.winehq.org?
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2008-01-28 23:15 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-01-28 23:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jan 28, 2008 at 10:53:17PM +0300, Serge.Ch.Major wrote:
> [...]
> сайта ООО "Этерсофт", коммерческий продукт wine@Etersoft
> распространяется по отличной от GPL семейства лицензии имея при

wine не распространяется по GPL, вообще-то.  Будьте добры --
утруждаясь разговаривать о лицензиях, предварительно сделайте
хотя бы rpm -qi wine | grep License или сходите на
http://sisyphus.ru/srpm/wine -- если winehq.com сложен.

> Поскольку программный продукт ООО "Этерсофт" является
> коммерчесой реализацией-аналогом Wine

Нет.

Etersoft предоставляют дополнительную библиотеку; публикация
её исходников на данный момент невозможна по договорным
обязательствам, насколько помню публичные высказывания
их техдиректора (и заодно майнтейнера wine в ALT).

> Слово за мейнтейнером wine@Etersoft. Уже было сказано, но всё же
> надеюсь на здравый смысл.

В первую очередь Ваш собственный.  Пожалуйста, ознакомьтесь
с предметом обсуждения не со слов каких анонимных лохов с LOR.

(я не сильно часто так отзываюсь, но это один из случаев,
которые очень похожи на то, за что этот ресурс must die --
тупая безграмотная деза в качестве нормы общения таких вот)

> [...]
> смешно, касательно комментария Хихин Руслан), "Более
> професиональных мантейнеров, знакомых с Wine у нас нет."?

Вообще-то есть sr@, но ему обычно не до wine.

Это никоим образом не оспаривание профессионализма Виталика,
с которым всячески желаю познакомиться всем участникам этой
рассылки; а всего лишь упоминание того, что команда у нас
несколько неожиданней, чем может показаться за год-два ;-)

> [JT] Прошу прощения, Alex, как истинно свободный человек, я
> не позволю себе считать своего пользователя за "идиота", вы уж
> меня извините. Так и хочется спросить:"В чём подвох то?"...

Не знаю, что сказал бы проф. Преображенский -- но мне кажется,
что подвох попросту мнимый.

Предлагаю обсуждение не по существу на этом завершить или
перенести (всё равно желательно со смыслом) в smoke-room@.