On Sat, Jan 19, 2008 at 01:01:10AM +0300, AdMaks wrote: > есть ПК, установлен ALS4, > > мать... какой-то двух-ядреный слотовый АСУС. кажется p2b > установлено два камня, слотовые так сказать... > ну и потребовалось поставить 4 момеда, на pci > > смотрю, глюки... нет двух момедов... > > осмотр dmesg показал, что два устройства не смогли быть > зарегистрированы > > > Вапрос - > 1) как поймать два потеряных устройства Добавьте в параметры ядра 8250.nr_uarts=8 (максимум - 192, по умолчанию используется 4). Драйвер 8250 немного странный из-за того, что механизм настройки нестандартных портов с помощью setserial требует, чтобы устройства регистрировались сразу при загрузке драйвера, что при использовании udev может приводить к созданию большого количества бесполезных устройств в /dev - поэтому количество устройств по умолчанию ограничено, но может быть увеличено параметром модуля nr_uarts. > 2) как разлулить именования устройств? > сейчас имена ttyS0&ttyS3 принадлежат pci-модемам, а ttyS1&ttyS2 - > com1&com2. После увеличения 8250.nr_uarts имена устройств для PCI-карт будут назначаться, начиная с /dev/ttyS4 (обычно драйвер сначала пытается использовать полностью незадействованные устройства, и только при отсутствии таковых пытается занять неиспользованные ttyS0..3). > насколько я понимаю - > ttyS0 - com1 > ttyS1 - com2 > а у меня как-то не так... Для 4 портов ttyS0..3 по умолчанию используются стандартные для PC настройки: ttyS0 - port 0x3F8 irq 4 ttyS1 - port 0x2F8 irq 3 ttyS2 - port 0x3E8 irq 4 ttyS3 - port 0x2E8 irq 3 Видимо, сейчас в настройках BIOS заданы не совсем стандартные адреса для портов COM1 и COM2 на плате, поэтому и имена устройств выбираются в соответствии с выбранными адресами. > я хочу еше 2 внешних модема поставить... на эти ком-порты... > 3) в dmesg -ругань на "irqpool"... > параметр к ядру в lilo.conf: > append="irqpool" > был ли я прав указав такое? что должно быть? Во-первых, в параметрах опечатка - должно быть irqpoll; сейчас этот параметр просто игнорируется. Во-вторых, в данном случае проблема возникает с прерыванием ACPI; обычно причина подобных проблем - ошибки в BIOS. Можно попробовать обойти эту проблему, добавив одну из следующих опций (при этом irqpoll добавлять не надо): acpi_sci=low acpi_sci=edge (возможно, даже одновременно acpi_sci=low acpi_sci=edge). После загрузки надо проверять отсутствие ошибок "nobody cared" в dmesg и работоспособность кнопки Power (при загруженном модуле button и запущенном acpid по умолчанию должен вызываться poweroff; можно также, не запуская acpid, запустить cat /proc/acpi/event и проверить, что при нажатии кнопки Power появляются сообщения об этом).