* [Comm] Два вопроса по KDE
@ 2007-12-27 11:37 Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-27 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Кто поможет решить следующин порблемы с KDE:
1. ALTLinux Server 4.0
После установки
alt-get install kdebase kdebase-kdm kde-i18n-ru xorg-x11
KDE-работает, но невозможно настроить разрешение экрана
Инсталляция alterator-standalone ничего не дает - не хватает alterator-x11

Какой минимально необходимый набор пакетов для работы в KDE по Server-4.0 ?

2. Можно ли сделать autostart определенных программ при заходе в KDE?

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Два вопроса по KDE
@ 2007-12-27 11:47 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-12-27 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Dec 27, 2007 at 04:37:55PM +0500, Kostarev Alexey wrote:
> [...]
> 1. ALTLinux Server 4.0
> После установки
> alt-get install kdebase kdebase-kdm kde-i18n-ru xorg-x11
Это вообще не дело КДЕ разрешения настраивать ))

> Инсталляция alterator-standalone ничего не дает -
> не хватает alterator-x11
ну так поставте alterator-x11
потом https://localhost:8080/ там пункт Дисплей.

А вообще лучше ручками в xorg.conf раз и навсегда.

> Какой минимально необходимый набор
> пакетов для работы в KDE по Server-4.0 ?
kde-mini ?

> 2. Можно ли сделать autostart определенных
> программ при заходе в KDE?
Там вон на рабочем столе папочка есть "Автозапуск". А вообще КДЕ
запоминает какие программы были запущены при выходе и запускает их сам при
входе.

Алексей Морсов
программист ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
ICQ: 196766290
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

ALT Linux Team Member
email: swi@altlinux.ru
web: www.altlinux.ru, www.sisyphus.ru

NP: Sonata Arctica - Weballergy

* Re: [Comm] Два вопроса по KDE
@ 2007-12-27 12:47   ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-27 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Morsov wrote:

>Это вообще не дело КДЕ разрешения настраивать ))

>ну так поставте alterator-x11
>потом https://localhost:8080/ там пункт Дисплей.
>
>А вообще лучше ручками в xorg.conf раз и навсегда.

Если бы раз :-)

>kde-mini ?

OK - спасибо - то что надо...

>Там вон на рабочем столе папочка есть "Автозапуск". А вообще КДЕ
>запоминает какие программы были запущены при выходе и запускает их сам при
>входе.

Там вон я не нашел - Server 4.0 это похоже  какой-то дополнительный пакет...

Мне надо при входе в KDE сразу запускать 1С, даже если клиент до этого
вышел из 1С
То есть желательно в /etc/skel/ прописать автозапуск там, где он должен
быть (Desktop/... ?)
чтобы при заходе нового пользователя  создавался его HOME-директорий уже
со стандартными настройками автозапуска

@ 2007-12-27 12:51     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-12-27 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Dec 27, 2007 at 05:47:15PM +0500, Kostarev Alexey wrote:

> Там вон я не нашел - Server 4.0 это похоже
> какой-то дополнительный пакет...
apt-cache search молчит?

> [...]
> даже если клиент до этого вышел из 1С
> То есть желательно в /etc/skel/ прописать
> автозапуск там, где он должен быть (Desktop/...

Ой вот с терминальными делами я некопенгаген.

NP: Аквариум - Сирин

* Re: [Comm] Два вопроса по KDE
  @ 2007-12-27 12:56   ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-27 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Dmitriy Kruglikov wrote:

> 27.12.07, *Kostarev Alexey* написал(а):
>

>     Какой минимально необходимый набор пакетов для работы в KDE по
>     Server-4.0 ?
>

> Боюсь, вы воспримете мои слова как сарказм,
> но минимальный набор пакетов _KDE_
> на _Server_ имеет нулевую длину...
> Именно на сервере ...
> Если уж так хочется графических утилит для настроек,
> то следует выбрать минималистические WM...
> Я бы порекомендовал IceWM ...

Дело в том, что мы настраиваем терминальный режим на Linux-сервере, на
котором поставлили 1С-сервер.
1С-сервер естественно стоит на Server 4.0
X-window напрямую там не используется - мы установили freeNX
При выборе оболочки все таки  остановились на KDE - там надо было либо
вообще не ставить никакое WM
или если ставить, то максимально приближенное к Windows.
Мы планируем в дальнейшем потихоньку переводить клиентов на ALTLinux
Desktop 4 (где по умолчанию стоит KDE)
Так что, в качестве оболочки в терминальном режиме выбрали KDE - раз
обучившись Windows-клиенты снова не будут перучиваться при переходе на
Desktop.
Тем более KDE позволяет обеспечить доступ к сетевым папкам, настройку
принтера и т.д.
Сейчас стоит задача обеспечить настройки KDE в ALTLinux Server 4.0
максимально приближенные к ALTLinux Desktop 4.0
Кто что может посоветовать...

@ 2007-12-27 13:32     ` Andrey Chichak
From: Andrey Chichak @ 2007-12-27 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Kostarev Alexey wrote:

> Если бы раз :-)
немного уподоблюсь прочему оратору - а зачем ?
я буквально недавно тренировался в этом же направлении, но ... кде для
терминальных сессий - поставил, а для локальной консоли ставить не стал.
оставил там текст.
> [...]
> чтобы при заходе нового пользователя  создавался его HOME-директорий
> уже со стандартными настройками автозапуска
а не правильнее дать пользователям запускать самим ? у нас по итогам
внедрения - а шли мы примерно таким же путем оказалось - не всем и не
сразу оно надобно и начинается ...
мы пришли к тому, что на десктопе у пользователей лежит папочка
"Windows" - в ней сначала только 1С, потом 2gis, потом еще, еще, еще.
в итоге - после миграции рабочих станций сделали так, чтобы по клику на
иконке расположеной на десктопе рабочей станции 1С запускалась в
отдельно взятом окошке с терминального сервера. если интересно -
расскажу все. мы очень много экспериментировали, и построили
относительно безпроблемный вариант как в плане работы, так и в плане
обслуживания.
кстати, про обслуживание - но это следующим письмом.

Андрей Чичак.
ООО "С-Плюс", г.Томск
JID: chch@kit.tomsk.ru

* Re: [Comm] Два вопроса по KDE
  @ 2007-12-27 13:49       ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-27 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир wrote:

> Как создавать каталог пользователя при входе не скажу, а вот при
> создании нового пользователя настроки беруться из /etc/default там
> файлик useradd в нём параметр SKEL= указывает какой каталог будет взят
> за образец.
>
> Можно ввести команду ls -1 ~/.kde/ и попробовать угадать, что за
> автостарт отвечает.

Нашел
http://gentoo-wiki.com/HOWTO_Autostart_Programs
.kde/Autostart/<script>

--

@ 2007-12-27 14:05       ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-27 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: chch, ALT Linux Community general discussions

Andrey Chichak wrote:

> [...]
>я буквально недавно тренировался в этом же направлении, но ... кде для
>терминальных сессий - поставил, а для локальной консоли ставить не стал.

Это в данном случае интересует мою жену :-)
Она ставит постовый севрер, но так как компьютеров у них не завались
хотела бы иметь тут же и W-WIndows...

> [...]
>расскажу все. мы очень много экспериментировали, и построили
>относительно безпроблемный вариант как в плане работы, так и в плане

Да - хотелось  бы
Наши проблемы и планы я уже описал в предыдущем письме.

>кстати, про обслуживание - но это следующим письмом.

OK
Жду ... :-)

--

  @ 2007-12-27 14:14     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-12-27 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thursday 27 December 2007, Kostarev Alexey wrote:

[...]
> Сейчас стоит задача обеспечить настройки KDE в ALTLinux Server
> 4.0 максимально приближенные к ALTLinux Desktop 4.0
> Кто что может посоветовать...
Обновить на Server-e KDE из 4.0/branch. Тогда оно станет максимально
приближенным к KDE на Desktop-е, обновленному из 4.0/branch в тот
же день.
Сделать общие настройки можно по подобию пакета kde-settings-junior

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Два вопроса по KDE
@ 2007-12-27 14:29         ` Andrey Chichak
From: Andrey Chichak @ 2007-12-27 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Kostarev Alexey wrote:
> Это в данном случае интересует мою жену :-)
> Она ставит постовый севрер, но так как компьютеров у них не завались
> хотела бы иметь тут же и W-WIndows...
а может путь от Десктопа к почтовому серверу ближе ? :о))
> Да - хотелось  бы Наши проблемы и планы я уже описал в предыдущем письме.
авторизация - LDAP, не забывая :
https://altlinux.tomsk.ru/content/view/9/12/ , иначе можно поиметь
отдельно взятое счастье.
для управления пользователями в LDAP используется LAM.
домашние директории - NFS, если используется OpenOffice - апмутируется
LOCK на файлы и профиль.
запуск 1С - вызов через SSH, для этого в ~/.ssh раскладываем ключики, и
тиражируем knownhosts - чтобы оно не спрашивало(а вот подумалось - это
наверное выключить вообще можно).
рабочие станции худые - LTSP, средние - Desktop Lite, совсем хорошие -
Desktop.

Андрей Чичак.
ООО "С-Плюс", г.Томск
JID: chch@kit.tomsk.ru

* Re: [Comm] Два вопроса по KDE
@ 2007-12-27 16:44       ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-12-27 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: chch, ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 27 декабря 2007 Andrey Chichak написал(a):
> если интересно -
> расскажу все. мы очень много экспериментировали, и построили
> относительно безпроблемный вариант как в плане работы, так и в плане
> обслуживания.

Интересно не только прочесть, но и увидеть

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Два вопроса по KDE
  @ 2007-12-28  1:41 ` Konstantin S. Uvarin
From: Konstantin S. Uvarin @ 2007-12-28  1:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Приветствую!

> 2. Можно ли сделать autostart определенных программ при заходе в KDE?

Можно руками прописать скрипт, запускающий нужные приложения, в ~/.xsession.d/
Ну и chmod a+x на него. Это, кстати, будет не только в КДЕ работать.

Пойдет? А как из графического интерфейса, я не знаю...

--
Konstantin S. Uvarin
"Birthdays are good for you: the more you have, the longer you live "

* Re: [Comm] Два вопроса по KDE
@ 2007-12-28  4:04         ` Andrey Chichak
From: Andrey Chichak @ 2007-12-28  4:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Vyatcheslav Perevalov wrote:

> Интересно не только прочесть, но и увидеть
к сожалению не все заказчики готовы к экскурсиям на свою территорию.

Андрей Чичак.
ООО "С-Плюс", г.Томск
JID: chch@kit.tomsk.ru