On Tue, Dec 25, 2007 at 01:25:44AM +0200, Николай Коротинский wrote: > У меня есть внешний винт (SATA) подключаемый через USB. > По умолчанию он определяеться как флешка и его пытаються примоунтить > на /dev/sdb1 с vfat типом. > Но т.к. на нём переносяться довольно большие файлы и винт > подключаеться еще к виндам, то я отформатил его в NTFS. > Но линул упорно пытался его монтировать как /dev/sdb1 с vfat. > Тогда я добавил в fstab строку > /dev/sdb1 /mnt/sdb1 ntfs-3g > locale=ru_RU.utf8,force,users,umask=0 0 0 Можно вместо /dev/sdb1 указать имя ссылки из /dev/disk/by-id/*, соответствующей нужному разделу (либо /dev/disk/by-uuid/*, или даже /dev/disk/by-label/*, если задана достаточно уникальная метка) - тогда запись в fstab будет применяться только при монтировании именно этого диска. Стоит сделать уникальной и точку монтирования.