* [Comm] Извлечь boot в Acronis ISO
@ 2007-10-25 13:23 ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-25 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

	Доброго дня!
Уже давно и не первый раз сталкиваюсь с необходимостью извлекать загрузочные
образы из ISO продуктов Acronis (для помещения их на другой носитель).
Однако, известные мне утилиты (в Linux) видят только 2048 floppy emulation,
хотя там, как я понимаю, no emulation. В итоге, "ведернуть" файлы мне в Linux
так и не удавалось - приходилось пользоваться UltraISO, потом думать чем
сконвертировать формат, и т.д.
Но может, все намного проще?
--
ABATAPA

* Re: [Comm] Извлечь boot в Acronis ISO
@ 2007-10-25 13:43 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-25 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

25 октября 2007 г. ABATAPA написал:

Да, нужно уточнить, что ищется "пользовательское" решение.
Сам  я, разумеется, "ручками" могу вытащить образ диска.
Хотя
	isoinfo -d -i file
мне не помогает, но определить смещение начала файла образа в ISO "визуально"
можно (0x19800), тогда "вытащить" файл можно так:

 # dd if=file.iso of=image bs=256 skip=408
А потом его можно и "перенести" на FLASH, скажем, илисмонтировать:
 # nount -oloop image mntpoint/
И там уже извлечь *.dat (которые на самом деле являются ядром и initrd.gz),
например, чтобы грузить разные версии с USB-HDD с помощью Grub (или GRUB4DOS,
как делаю я).

Но, честно говоря, мне кажется, что должны быть программы, которые правильно
извлекут ПОЛНЫЙ образ для No Emulation Boot, и которые можно
рекомендавать "простому смертному".

--

@ 2007-10-25 15:29 ` Victor
From: Victor @ 2007-10-25 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Thursday 25 October 2007 17:23:33 ABATAPA написал(а):
> [...]
> файлы мне в Linux так и не удавалось - приходилось пользоваться UltraISO,
> потом думать чем сконвертировать формат, и т.д.
Где-то читал, что с загрузочным образом у Acronis что-то нестандартное (причем
меняющееся от версии к версии), в результате большинство утилит, в том числе
и под виндовс, не могут вытащить его правильно. Тот же UltraIso не сразу
научился это делать.
--
Виктор

* Re: [Comm] Извлечь boot в Acronis ISO
@ 2007-10-25 15:43   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-25 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: hisbreht, ALT Linux Community general discussions

25 октября 2007 г. Victor написал:
> [...]
> том числе и под виндовс, не могут вытащить его правильно. Тот же UltraIso

Ну, нестандартное там то, что загрузочный образ (те самые 2048) является
началом x86 boot sector hdd emulation:
# file test
test: x86 boot sector, Acronis Startup Recovery Loader BOOTWIZ .SYS, code
offset 0x42, OEM-ID "BOOTWIZ0", FAT  1, root entries 16, sectors 32270
(volumes <=32 MB) , sectors/FAT 126, heads 16, sectors 32270 (volumes > 32
MB) , serial number 0x54d122c5, label: "           ", FAT (16 bit)

UltraISO же научилось.
ПисАл автору isomaster, он так же сослался на то, что там "неправильный ISO".

Чувствую, что не найдется ничего, и смещения так и придется искать "руками",
или писАть утилиту, которая будет искать сигнатуру... Я-то ладно, другим
порою трудно объяснить... :)
--

@ 2007-10-25 17:01 ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2007-10-25 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе!
В сообщении от Thursday 25 October 2007 16:23:33 ABATAPA написал(а):
> [...]
> файлы мне в Linux так и не удавалось - приходилось пользоваться UltraISO,
> потом думать чем сконвертировать формат, и т.д.

Я использовал Bootable CD Wizard (BCDW) http://bootcd.narod.ru/
Он умеет в качестве имиджа для загрузки брать и образ iso

--
Alexander

* Re: [Comm] Извлечь boot в Acronis ISO
@ 2007-10-25 17:37   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-25 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

{25.10.07} Alexander Yereschenko написал:
> Я использовал Bootable CD Wizard (BCDW) http://bootcd.narod.ru/
> Он умеет в качестве имиджа для загрузки брать и образ iso
Во-первых, не любой, а только небольшие и только те, где файлы непрерывны.
Во-вторых, я написАл, что я использую USB-HDD, а с ними BCDW не работает.
И потом, меня все устраивает: у меня с одного USB-HDD на ЛЮБОМ поддерживающем
загрузку с USB компьютере грузятся 2-3 _различных_ сборки Windows PE (каждая
в _своем_ каталоге!), 2-3 разных версии  (K)Ubuntu (так же каждая версия в
_своем_ каталоге), Hiren's Boot CD, SystemRescueCD, SLAX, несколько десятков
загрузочных образов, в том числе те же самые Acronis, и т.д. И ВСЕ работает.

Вопрос-то был не в том "что лучше использовать для загрузки" (поверьте, я
делаю и использую такой диск не один год). Всего-то хочу знать, есть ли
что-то "для пользователя" для "потрошения" таких вот ISO-образов. Да и то для
того только, чтобы рекомендавать использовать другим (когда "ручной" способ
слишком сложен).

--

@ 2007-10-25 18:00 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-10-25 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Oct 25, 2007 at 05:23:33PM +0400, ABATAPA wrote:
> [...]
> так и не удавалось - приходилось пользоваться UltraISO, потом думать чем
mount -t cdfs?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<Lost> Лука Небесный Уокер, техасский рейнжер

* Re: [Comm] Извлечь boot в Acronis ISO
@ 2007-10-26  7:43   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-10-26  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

{25.10.07} Andrey Rahmatullin написал:
> mount -t cdfs?
Попробуйте это с ISO от Acronis.
Внутри будут (для конкретного случия):
boot.image_0 размером 8192
sessions_1-1.iso размером 31972K

Второй ISO так же не содержит  видимых файлов, isomaster и подобные видят как
загрузчик только те же 2048 байт, которые равны первым 2048 байтам
boot.image_0.

К тому же, `mount -oloop -t cdfs ...` не работает с файлами.
--
ABATAPA