* [Comm] AltLinux Server 4.0.1 RAID10
@ 2007-10-03 11:13 Сергей Бялко
From: Сергей Бялко @ 2007-10-03 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, настроить RAID10
Есть 4 диска, которые я хочу смонтировать в /var/lib/vz. При
инсталяции допускается либо RAID1 либо 0 . Если сделать сначало два
RAID1, то выбрать для RAID0 их нельзя.

Такие вопросы:
1. Если есть возможность сделать это на этапе инсталяции, то подскажите как?

2. Если сделать два RAID1 и объединить их в LVM, то как это
отобразиться на производительности и надёжности? Имеет ли смысл вообще
так делать?

3.Инсталировать систему и сделать RAID10 потом руками. Но нигде не
поку найти подробную инструкцию. Дайти ссылочку.

С уважением, Бялко Сергей.

* Re: [Comm] AltLinux Server 4.0.1 RAID10
From: Michael Shigorin @ 2007-10-03 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: sbolshakov, Serge Ryabchun

On Wed, Oct 03, 2007 at 03:13:59PM +0400, Сергей Бялко wrote:
> Помогите, пожалуйста, настроить RAID10
> Есть 4 диска, которые я хочу смонтировать в /var/lib/vz. При
> инсталяции допускается либо RAID1 либо 0 . Если сделать сначало
> два RAID1, то выбрать для RAID0 их нельзя.

Можно попробовать сделать руками, но как минимум кэширование
получится неоптимальным.  Ещё можно сделать raid10, но это
не RAID0 из двух RAID1.

Сам задавался вопросом, но остановился в итоге на модулях
raid1/raid5, поскольку raid10 на предварительных тестах оказался
небыстрым, как и предупреждал наш техдиректор.

Если будете экспериментировать -- отзывайтесь, тоже интересно.
Вчерне оценить скорость работы можно по скорости синхронизации,
за которой удобно наблюдать при помощи

watch cat /proc/mdstat

> Такие вопросы:
> 1. Если есть возможность сделать это на этапе инсталяции, то
> подскажите как?

Вероятно, нет.

> 2. Если сделать два RAID1 и объединить их в LVM, то как это
> отобразиться на производительности и надёжности? Имеет ли смысл
> вообще так делать?

Я бы не делал.

> 3.Инсталировать систему и сделать RAID10 потом руками.
> Но нигде не поку найти подробную инструкцию. Дайти ссылочку.

См. man mdadm и статьи по mdadm на http://www.opennet.ru.
Сам регулярно тем и другим и пользуюсь :)

PS: тут рядом есть sysadmins@, установка-то вполне относится
и сюда, а вот вопросы по openvz лучше сразу туда задавать.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua