* [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-09-27  7:31 Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-09-27  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT discussions

Здавствуйте всем!
Есть комп с двумя сетевыми картами, разными, TLAN и 3Com.
Нужно, чтобы через одну карту был вход, а через другую нет.
В правила по умолчанию для iptables в секцию filter внесены изменения:
:INPUT DROP [0:0]
:FORWARD DROP [0:0]
:OUTPUT ACCEPT [0:0]
-A INPUT -i eth0 -j ACCEPT

Почему-то, для этих правил вход открыт по обоим картам, а если меняю в
последней строчке eth0 на eth1, вход закрывается опять же по обоим картам.
Если верить документации по IPTABLES, такого быть не должно. Или может я чего
не знаю?

--
Best regards, Alexander Yadikin
mailto: yadal@mail.ru

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-09-27  7:37 ` Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-09-27  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Забыл дописать:
система - АЛМ2.4

--

@ 2007-09-27  8:23 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-09-27  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Yadykin Alexander пишет:
> [...]
> Если верить документации по IPTABLES, такого быть не должно. Или может я чего

Вы считаете, что все тут телепаты, и знают, что у Вас eth0 и что eth1?
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-09-27 10:15   ` Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-09-27 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Thursday 27 September 2007 12:23:52 Andrii Dobrovol`s`kii
написал(а):

> Вы считаете, что все тут телепаты, и знают, что у Вас eth0 и что eth1?

Не думал, что для iptables есть существенная разница, что eth0 - TLAN, а
eth1 - 3Com, а не наоборот.

--

@ 2007-09-27 11:08     ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2007-09-27 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27.09.07, Yadykin Alexander написал(а):
> В сообщении от Thursday 27 September 2007 12:23:52 Andrii Dobrovol`s`kii

> Не думал, что для iptables есть существенная разница, что eth0 - TLAN, а
> eth1 - 3Com, а не наоборот.
Для iptables действительно нет разницы

Покажите ip a, что ли)

--

ALTLinux Team
xmpp: solar AT solar.net.ru

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-09-27 11:44       ` Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-09-27 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Thursday 27 September 2007 15:08:09 Mikhail A. Pokidko
написал(а):

> Покажите ip a, что ли)
Немного не понял, что от меня требуется.
Собран сервер ntpd - забирать время из одной физической сети и раздавать в
другой сети(в перспективе нескольких сети). Все сети имеют свой диапазон
адресов, физической связи между ними, кроме этого сервера, нет. Цель всех
экзерсисов - защитить по крайней мере внешнюю сеть (откуда забирается время)
от проникновения пакетов из других сетей.
Пока сервер обоими картами смотрит в одну сеть (разница IP - 1 цифра), на
тестировании на предмет стабильности работы (требование начальства).

--

@ 2007-09-27 11:48         ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2007-09-27 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> Пока сервер обоими картами смотрит в одну сеть (разница IP - 1 цифра), на
> тестировании на предмет стабильности работы (требование начальства).

Если я правильно понял, то вопрос, скорее всего, в роутинге -
подозреваю, что все идёт через eth0.

покажите как организован роутинг (ip ro или route print)

--

ALTLinux Team
xmpp: solar AT solar.net.ru

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-09-27 11:58         ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-09-27 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 27 сентября 2007 Yadykin Alexander
написал(a):
> [...]
> экзерсисов - защитить по крайней мере внешнюю сеть
> (откуда забирается время) от проникновения пакетов из

Ваш сервер работает в режиме роутера?

Проверить можно так (1 -- да, 0 -- нет):
# cat /proc/sys/net/ipv4/ip_forward

Если 0, то сети друг от друга уже изолированы. Или у вас
иная задача?

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-09-27 12:05           ` Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-09-27 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Thursday 27 September 2007 15:48:57 Mikhail A. Pokidko
написал(а):

> Если я правильно понял, то вопрос, скорее всего, в роутинге -
> подозреваю, что все идёт через eth0.
>
> покажите как организован роутинг (ip ro или route print)
Нет, не роутинг. Самостоятельный тайм-сервер. Синхронизация по времени из
одной сети и раздача времени уже этим сервером по другим сетям (обращение за
временем к нему, а не к внешнему тайм-серверу).

--

@ 2007-09-27 12:15             ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2007-09-27 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> одной сети и раздача времени уже этим сервером по другим сетям (обращение за
> временем к нему, а не к внешнему тайм-серверу).

Уверяю, ntpd на правила iptables и проходимость пакетов никак не влияет

--

ALTLinux Team
xmpp: solar AT solar.net.ru

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-09-27 12:25               ` Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-09-27 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Thursday 27 September 2007 16:15:06 Mikhail A. Pokidko
написал(а):

> Уверяю, ntpd на правила iptables и проходимость пакетов никак не влияет

Это я прекрасно понимаю. Но для внедрения в промышленную сферу требуется
представить обоснования по части безопасности с пояснениями, начальство,
конечно, ничего не поймет, но специально для контроля присылают человека, как
выяснилось, "джентушника", и ограничивающие правила надо вписать :( , иначе
не видеть альту внедрения в производство (и так с большим боем пробиваю).
А тут iptables не хочет правила применять раздельно по интерфейсам ... :(

--

@ 2007-09-27 12:26                 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-09-27 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Yadykin Alexander пишет:
> [...]
> А тут iptables не хочет правила применять раздельно по интерфейсам ... :(

Александ, не iptables не хочет применять правила по интерфейсам, а
Вы не можете его настроить. Это очень разные вещи. Если Ваш
контролёр правда вменяемый "джентушник", он и сам понимает, что
iptables он и в Африке тот же самый. Если невменяемый, только зря
время тратите. Всегда есть до чего доколупаться.
--

@ 2007-09-27 12:37                 ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-09-27 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

написал(a):
> [...]
> производство (и так с большим боем пробиваю). А тут
> iptables не хочет правила применять раздельно по

Можете показать начальству policy DROP на FORWARD -- оно
тоже правило, только глобальное.

P.S. IMHO, такое "начальство" не заслуживает ни ALTа, ни
ваших трудов. Как показала практика -- дальше будет хуже.

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] Две сетевые и  iptables
@ 2007-09-27 12:48                 ` Alex
From: Alex @ 2007-09-27 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вы его очень криво подключили, iptables тут не причем.
Если честно, влом объяснять. Сделайте на стенде на разных ифейсах РАЗНЫЕ подсети, и
тестируйте. Все заработает.

@ 2007-09-28  4:37                   ` Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-09-28  4:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Thursday 27 September 2007 16:37:18 Maxim Bodyansky написал(а):

> Можете показать начальству policy DROP на FORWARD -- оно
> тоже правило, только глобальное.

Решение нашлось. В цепочках INPUT вместо параметра -i [имя интерфейса]
использовать -d [IP интерфейса] - отличненько работает.

> P.S. IMHO, такое "начальство" не заслуживает ни ALTа, ни
> ваших трудов. Как показала практика -- дальше будет хуже.
Какое бы начальство ни было, делать надо.
Во-первых: это надо мне, ибо на шести "форточных" машинах, контролирующих
технологические процессы, и за работу которых я отвечаю, разное время - это
крайне неудобно.
Во-вторых: при удачном исходе будет внедрение по всей конторе - а это под 50
филиалов, с меня сразу потребовали "возможность повторения".
В-третьих: надо вбивать в головы, что не WINDOWS'сом единым живет компьютер :)

--

@ 2007-09-28  4:43                   ` Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-09-28  4:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Thursday 27 September 2007 16:48:36 Alex написал(а):
> Вы его очень криво подключили, iptables тут не причем.
> Если честно, влом объяснять. Сделайте на стенде на разных ифейсах РАЗНЫЕ
> подсети, и тестируйте. Все заработает.

Если честно, то когда влом объяснять, лучше совсем не писать. Нигде в доках я
не встречал, что сетевые интерфейсы не могут находиться в одной подсети.

--

@ 2007-09-28  8:56                     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-09-28  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Yadykin Alexander пишет:

> Если честно, то когда влом объяснять, лучше совсем не писать. Нигде в доках я
> не встречал, что сетевые интерфейсы не могут находиться в одной подсети.

Такого ограничения и нет. Просто настройка в этом случае становится
не столь тривиальной. :)
--

@ 2007-09-28 16:06                 ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-09-28 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 27 сентября 2007 Yadykin Alexander написал(a):
> (и так с большим боем пробиваю).

Как я Вас понимаю...

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  5:26                     ` Sergey
From: Sergey @ 2007-10-09  5:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Friday 28 September 2007, Yadykin Alexander wrote:

> Во-вторых: при удачном исходе будет внедрение по всей конторе - а это под 50
> филиалов, с меня сразу потребовали "возможность повторения".

Кстати, может не Master 2.4, а Server 4.0 использовать ? Это в плане перспектив
поддержки дистрибутива...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  5:32                     ` Sergey
From: Sergey @ 2007-10-09  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Если честно, то когда влом объяснять, лучше совсем не писать. Нигде в доках я
> не встречал, что сетевые интерфейсы не могут находиться в одной подсети.

ТАк а они в одной подсети ? А смысл ? И, вообще, как оно организовано ?
К примеру, как компьютер должен узнать, через какой интерфейс работать ?
А если сегмент ethernet один, то каков смысл в двух интерфейсах ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  5:40                       ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-10-09  5:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Sergey
  В сообщении от Вторник 09 октября 2007 Sergey написал(a):
> [...]
 > работать ?
 > А если сегмент ethernet один, то каков смысл в двух интерфейсах ?
Интересно. а что две сетевые в одной сети могут работать ?
Как интересно задать route?

--
  А ещё говорят так  (fortune):

"The algorithm to do that is extremely nasty. You might want to mug
someone with it." -- M. Devine, Computer Science 340
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  5:50                       ` Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-10-09  5:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Tuesday 09 October 2007 09:26:10 Sergey написал(а):

> Кстати, может не Master 2.4, а Server 4.0 использовать ? Это в плане
> перспектив поддержки дистрибутива...
Мастер 2.4 исковырял вдоль и поперек, в том числе ntpd, а сервер 4.0 для меня
пока новый. Стояла задача - быстро, просто, на старом железе, с возможностью
быстрого повторения людьми, не знающими Линукс совсем. На 2.4 для меня это
было проще. 4.0 может быть попозже...

--

@ 2007-10-09  5:52                       ` Yadykin Alexander
From: Yadykin Alexander @ 2007-10-09  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Tuesday 09 October 2007 09:32:01 Sergey написал(а):

> ТАк а они в одной подсети ? А смысл ? И, вообще, как оно организовано ?
> К примеру, как компьютер должен узнать, через какой интерфейс работать ?
> А если сегмент ethernet один, то каков смысл в двух интерфейсах ?
Это было временно, для проверки (показа начальству ;) ) стабильности работы и
защищенности. Сейчас в стадии внедрения в реальную жизнь, и интерфейсы в
разных подсетях.

--

@ 2007-10-09  5:56                         ` Sergey
From: Sergey @ 2007-10-09  5:56 UTC (permalink / raw)
  To: community, ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 09 October 2007, Хихин Руслан wrote:

>  > А если сегмент ethernet один, то каков смысл в двух интерфейсах ?

> Интересно. а что две сетевые в одной сети могут работать ?

Могут, по идее. Только я не представляю, для чего, кроме получения головной
боли, это надо.

> Как интересно задать route?

Возможно

ip route { add | del | change | append | replace | monitor } ROUTE
<skip>
NH := [ via ADDRESS ] [ dev STRING ] [ weight NUMBER ] NHFLAGS

dev тут поможет...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  5:58                         ` Sergey
From: Sergey @ 2007-10-09  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 09 October 2007, Yadykin Alexander wrote:

>  4.0 может быть попозже...

В плане настройки сети у 4.0 отличия большие. etcnet на netscripts
никак не похож. И правила для iptables можно напрямую через etcnet
задавать, а не через /etc/sysconfig/iptables.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  6:02                         ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-10-09  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

Хихин Руслан wrote:

>Здравствуйте Sergey

>Интересно. а что две сетевые в одной сети могут работать ?
>Как интересно задать route?

Если две сетевые карты смотрят в одну сеть, то есть смысл связать их в
один интерфейс через BOND

С Уважением
Директор ООО НЕВОД
Костарев А.Ф.

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  6:06                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-10-09  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

> В плане настройки сети у 4.0 отличия большие. etcnet на netscripts
> никак не похож. И правила для iptables можно напрямую через etcnet
> задавать, а не через /etc/sysconfig/iptables.

Где об этом (iptables+etcnet) можно прочитать более подробно?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  6:08                           ` Sergey
From: Sergey @ 2007-10-09  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 09 October 2007, Kostarev Alexey wrote:

> Если две сетевые карты смотрят в одну сеть, то есть смысл связать их в
> один интерфейс через BOND

Если в один - это да. Но тут ещё и свич такие вещи должен уметь.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  6:10                             ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2007-10-09  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Sisyphus/admin/etcnet

--
 Regards, Alexander

* Re: [Comm] Две сетевые и iptables
@ 2007-10-09  6:10                             ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-10-09  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир Гусев

http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/admin/etcnet/firewall

--
  А ещё говорят так  (fortune):

If you lose a son you can always get another, but there's only one
Maltese Falcon. -- Sidney Greenstreet, "The Maltese Falcon"

@ 2007-10-09  6:17                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-10-09  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

>   В сообщении от Вторник 09 октября 2007 Владимир Гусев написал(a):
>  > Где об этом (iptables+etcnet) можно прочитать более подробно?
> http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/admin/etcnet/firewall

Спасибо.

Владимир Гусев