* [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  7:11 Maks Tuncov
From: Maks Tuncov @ 2007-08-30  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello community,

  Предыдущий десктоповый вариант был на DVD-9. Собственно, именно
  поэтому я его и приобрел, хотя набор пакетов был древний как бивень
  мамонта.

  Но что мы имеем сейчас ? Явный шаг назад. Учитывая наличие
  live-образа, совта на 3 с лишним  гигабайта.

  Линукс - он и в африке линукс. Неважно - альт это, суся, дженту или
  мандрива.

  Таким образом - чем Desktop 4 лучше той же федоры 7, opensuse 10.2 или
  мандривы 2007.1 в виде двд?

  Альтератором, apt-get? простите есть yast2, есть urpmi.

  ИМХО, проблема линуксов почти всегда одна - совт.

  Любой дистрибутив - суть текущий срез "репозитория" ПО линукса, заточенный под
  конкретный вариант, хм, дистрибутива.

  Любой шаг вправо-влево - танцы с бубном и напильником по сборке
  вручную.

  Коротко - рассматриваю выход не на двухслойнике как шаг назад.
  Десктоп брать не стану - нет никаких причин.
  На работе пока сизиф, дома - дебиан 4.

  Увы, без хорошего интернета альтернативы Debian 4 нет.
  Жаль, что Альтлинукс отказался от DVD-9.

  Мастер ? боюсь в ~декабре, когда он выйдет - уже будет явно неактуален.

 Maks                          mailto:maks_tuncov@mail.ru

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  7:17 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-08-30  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 30, 2007 at 11:11:13AM +0400, Maks Tuncov wrote:
>   Коротко - рассматриваю выход не на двухслойнике как шаг назад.
>   Десктоп брать не стану - нет никаких причин.
>   На работе пока сизиф, дома - дебиан 4.
Вам объем нужен или работать? Десктоп для типичного десктопа (пардон за
тавтологию). Зачем пихать в него все что только можно? Если нужно
все-все-все - будет мастер.

А кол-во гигобайтов вообще не показатель. Вагон навоза не всегда нужен, а
вот буханка хлеба...

Алексей Морсов
программист ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: King Crimson - Ladies Of The Road

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  7:24   ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-08-30  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Thursday 30 August 2007 11:17:12 Alexey Morsov написал(а):
> А кол-во гигобайтов вообще не показатель. Вагон навоза не всегда нужен, а
> вот буханка хлеба...
+100 ... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  7:30 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-30  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: Maks Tuncov, ALT Linux Community

> [...]
> мамонта.
> Но что мы имеем сейчас ? Явный шаг назад. Учитывая наличие
> live-образа, совта на 3 с лишним  гигабайта.

Вас конкретно чего-то лишили? Я, например, вообще не ощутил, что размер
дистрибутива уменьшился. Все самое хитовое в дистрибутив включено, а вот с
двуслойным диском у меня поначалу были проблемы.. Можно подумать, что вы
пользовались несколькими сотнями пакетов, и все они оказались за бортом..
Конкретно - что полезное и привычное для вас исчезло из дистрибутива? Или
вы просто коллекционируете софт? Если так, то конечно, это большая потеря
лично для вас..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  7:58 ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-08-30  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maks Tuncov wrote:

> [...]
>   мамонта.
>
>   Но что мы имеем сейчас ? Явный шаг назад. Учитывая наличие
>   live-образа, совта на 3 с лишним  гигабайта.

Тут просто недоразумение. ALT Linux 3.0 был назван ALT Linux 3.0 Compact
просто потому, что надо было его как-то назвать при коробочном
распостранении. Но это был отнюдь не Compact :-) что и следует из объёма.
Поэтому сравнение 3.0 и 4.0/Desktop не совсем корректное.
Тут скорее как-то 2.3/Comapact и  4.0/Desktop надо сравнивать.

--
Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  8:13 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-08-30  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: Maks Tuncov, ALT Linux Community

On 8/30/07, Maks Tuncov <maks_tuncov@mail.ru> wrote:

>   Таким образом - чем Desktop 4 лучше той же федоры 7, opensuse 10.2 или
>   мандривы 2007.1 в виде двд?

Тем, что я в своей стране не хочу быть ограниченным законами других
стран. Раз пользоваться чем-то можно - имею право и буду.

>   Коротко - рассматриваю выход не на двухслойнике как шаг назад.

IMHO - как раз хорошо. Интернет всё ещё за пределами МКАД очень
дорогой и/или медленный. Однослойник легче/дешевле копировать в
юзерских непромышленных условиях.

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  8:35 ` Valery Pipin
From: Valery Pipin @ 2007-08-30  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: Maks Tuncov, ALT Linux Community

Maks Tuncov wrote:
>   Коротко - рассматриваю выход не на двухслойнике как шаг назад.
Вместо абстракций, не проще ли сказать чего именно не хватило? На сколько
мегабайт?
>   Десктоп брать не стану - нет никаких причин.
Личное дело каждого и мало кому интересно, что бы сообщать об этом
публично! :-)
>   Мастер ? боюсь в ~декабре, когда он выйдет - уже будет явно неактуален.
Добавлю волшебное  IMHO

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  8:48   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2007-08-30  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 30 Aug 2007 12:13:13 +0400
ALT Linux User wrote:

> Однослойник легче/дешевле копировать в
> юзерских непромышленных условиях.

	Большинство современных приводов умеют писать двухслойные
диски и им по барабану, одно- или двухслойная матрица.
Стоимость болванки в Е-бурге - от 66 рублей и выше, так что насчёт
того, что на однослойные матрицы копировать легче и дешевле не очень
убедительно...
	Другое дело в том, что их в нашем городе почему-то мало стало:-(

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  9:06     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-08-30  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 8/30/07, Pavel N. Solovyov <pavel@sesc.ru> wrote:

>         Большинство современных приводов умеют писать двухслойные
> диски и им по барабану, одно- или двухслойная матрица.

AFAIK далеко не все приводы делают это уверенно.

> Стоимость болванки в Е-бурге - от 66 рублей и выше, так что насчёт
> того, что на однослойные матрицы копировать легче и дешевле не очень
> убедительно...

Не знаю, насколько уверенно будет писаться, а главное - потом читаться
бованка за 66 рублей. Надёжная болванка, которая даст хороший,
прогнозируемый результат, наверное всё-таки Verbatim DataLife+ у нас
стоит поболее 100.

Однослойная Verbatim DataLife+ сделанная MCC - примерно 15 рублей.

>         Другое дело в том, что их в нашем городе почему-то мало стало:-(

Спрос, IMHO, на записываемые двухслойники всё же невелик.

В любом случае, по совокупности факторов, IMHO однослойная болванка
всё же лучше для копирования.

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  9:18       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-08-30  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:

> прогнозируемый результат, наверное всё-таки Verbatim DataLife+ у нас
> стоит поболее 100.

А совсем не в каждом магазине есть двухслойные болванки. За ними еще
побегать придется.

> В любом случае, по совокупности факторов, IMHO однослойная болванка
> всё же лучше для копирования.

А еще лучше две болванки. На них больше влезает :). Или инструкцию, как
у уже имеющемуся образу dvd с релизом выкачать и записать второй (а то и
третий) диск с оставшимся софтом. А потом как этот диск подключить к
системе, чтоб с него можно было ставиться. Чтоб можно было файлик с
такой инструкций (и выкаченным вторым диском, опционально) отдать
начинающему пользователю, и он сам мог справиться с задачей.

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  9:24       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2007-08-30  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 30 Aug 2007 13:06:04 +0400
ALT Linux User wrote:

> AFAIK далеко не все приводы делают это уверенно.

	С приводами от NEC проблем не было.

> [...]
> бованка за 66 рублей. Надёжная болванка, которая даст хороший,
> прогнозируемый результат, наверное всё-таки Verbatim DataLife+ у нас

	Спорить не буду, хочется верить, что чем дороже, тем лучше -
могу только заметить, что качество матриц в разных партиях очень уж
разное.

> Однослойная Verbatim DataLife+ сделанная MCC - примерно 15 рублей.

> Спрос, IMHO, на записываемые двухслойники всё же невелик.

	Неее, большинство фильмов на двухслойных дисках...

> В любом случае, по совокупности факторов, IMHO однослойная болванка
> всё же лучше для копирования.

	...а ещё лучше (и привычнее) дискетта или CD;-)

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  9:36         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-08-30  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 8/30/07, Pavel N. Solovyov <pavel@sesc.ru> wrote:

>         С приводами от NEC проблем не было.

Думаю, это очень индивидуально. У меня NEC как раз не вызывает
положительных эмоций.

>         Спорить не буду, хочется верить, что чем дороже, тем лучше -
> могу только заметить, что качество матриц в разных партиях очень уж
> разное.

На относительно небольшой выборке записанных за несколько лет DVD DL
(порядка 40 штук) разброса не заметил. Тестировал PlexTools (8х, Sum8,
Middle Accuracy, Burst Mode). Всё в пределах погрешности.
Правда писал Verbatim DL DL+. Другой DVD DL попавшийся как-то (Ritek
DL) был записан, но выкинут по причине нечитабельности на большинстве
приводов.

Как известно, двухслойники сложны в производстве и имеют невысокий
процент выхода без брака. Поэтому, всё же, думаю тут чем дороже, тем
лучше. И доверять, IMHO, имеет смысл кому-то маститому и проверенному,
скажем Mitsubishi Chemicals Corporation (MCC).

>         Неее, большинство фильмов на двухслойных дисках...

Вы все фильмы копируете на двухслойные диски? Это неплохо...

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30  9:44         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-08-30  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Pavel N. Solovyov пишет:
> 	Спорить не буду, хочется верить, что чем дороже, тем лучше -
> могу только заметить, что качество матриц в разных партиях очень уж
> разное.

	Еще нельзя забывать что DVD9 из-за плотности данных значительно сильнее
подвержден нечитаемости при царапинах, которые рано или поздно все-равно
появляются...

* Re: [Comm] [JT]  Desktop 4
@ 2007-08-30  9:46           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2007-08-30  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 30 Aug 2007 13:36:21 +0400
ALT Linux User wrote:

> Вы все фильмы копируете на двухслойные диски? Это неплохо...

	Увы, у меня из фильмов только "Белое солнце пустыни"...

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30 10:04 ` Faizov Alisher
From: Faizov Alisher @ 2007-08-30 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: Maks Tuncov, ALT Linux Community

>  Предыдущий десктоповый вариант был на DVD-9. Собственно, именно
>  поэтому я его и приобрел, хотя набор пакетов был древний как бивень
>  мамонта.

Может лучше два DVD? Base и  contrib.

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-30 16:07   ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2007-08-30 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:

> [...]
> вы просто коллекционируете софт? Если так, то конечно, это большая потеря
Хотя вопрос и не ко мне, но провоцирующий. :)
Лично мне не хватило в ALT4.0 Desktop:
- Krusader;
- дров к софт-модему ltmodem;
- splash-в wks-ядре.

Что странно, ибо перечисленное имеет прямое отношение к Desktop.

С уважением, Роман.

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-31  0:21   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-31  0:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Aug 30, 2007 at 02:04:59PM +0400, Faizov Alisher wrote:
> Может лучше два DVD? Base и  contrib.

Добавьте к http://www.freesource.info/wiki/TZ/LinuxDesktop?

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-31 14:28   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-08-31 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 30 Август 2007 14:30 Владимир Гусев написал(a):
> Вас конкретно чего-то лишили?
mpg321 (очень удобно алерты по крону или из скриптов вызывать)?
nmap (...)?
--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-08-31 14:42     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-08-31 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Aug 31, 2007 at 09:28:11PM +0700, Vyatcheslav Perevalov wrote:
> mpg321 (очень удобно алерты по крону или из скриптов вызывать)?
mpg123 ? :)
> nmap (...)?
А это уже как бы не для юзера (то бишь десктопа) :)

Алексей Морсов
программист ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: High And Mighty Color - Energy (Songs For Death Note The Movie - The Last Name Tribute)

* Re: [Comm] Desktop 4
@ 2007-09-03 10:39       ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-09-03 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 31 Август 2007 21:42 Alexey Morsov написал(a):

> mpg123 ? :)

mpg321 менее глючный, воспроизводит все имеющиеся аудиофайлы. В отличие от.

> А это уже как бы не для юзера (то бишь десктопа) :)

А никто юзеру эту игрушку в руки давать не собирается. Нужна для решения
разного рода частных проблем с подключениями, а также для проверки
разграничения прав доступа к сетевым сервисам.

--
Всего хорошего
		/vip