* [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-23 21:10 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-23 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Все-таки это что-то странное.. Этот новый для меня "способ" настройки xkb
совершенно не работает. После каждой перезагрузки компа я не могу
переключаться на альтернативный язык, приходится вызывать Control Center и
на лету применять настройки, которые там уже и так прописаны..
Переключатель у меня - xxkb 1.11 - пересобрал для 4.0. Он прекрасно
работает..

Далее, добавив ttf-шрифты так, как я всегда это делал, после перезагрузки
я их не вижу - речь идет о шрифтах в иксах, не через fontconfig (там все
нормально). Если сделать после установки шрифтов xset +fp _путь_к_шрифтам_
и xset fp rehash, ну и рестартить xfs, то шрифты по xlsfonts видятся.
После перезагрузки компа - не видятся.. Посмотрел в xorg.conf - а там нет
привычного FontPath "unix/:-1"

Глянул в примерно "те края", где мне недавно указали на новое место
хранения настроек xkb(/etc/X11/xinit), а именно в /etc/X11/xinit.d, то
нашел там файл-скрипт сомнительного для меня содержания..

Вопросы - что это за "новшества", от которых головной боли больше, че
пользы? ради чего это все городилось? И третий вопрос - если вернуть это
все в xorg.conf - будет работать, или нет? Просто сам сейчас уже не
проверю -  на ночь глядя устал воевать с этим псевдопрогрессом..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-24  9:51 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-24  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> все в xorg.conf - будет работать, или нет? Просто сам сейчас уже не
> проверю -  на ночь глядя устал воевать с этим псевдопрогрессом..

Расскажите все же, что за новшества такие с xorg.conf произошли.. Почему
часть настроек выкинута оттуда и у меня ничего не работает в связи с этим
(?), и как исправить ситуацию?

From: Michael Shigorin @ 2007-08-24 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Aug 24, 2007 at 01:10:48AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> вопрос - если вернуть это  все в xorg.conf - будет работать,
> или нет? Просто сам сейчас уже не  проверю -  на ночь глядя

Можно подсунуть и старый xorg.conf, если так большк нравится
(вот как мне).

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-24 20:46   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-24 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Можно подсунуть и старый xorg.conf, если так большк нравится
> (вот как мне).

Да, сейчас так и сделаю.. а все эти /etc/X11/xinit/Xkbmap и
/etc/X11/xinit.d/xfonts вкупе с /etc/sysconfig/xfs пусть валяются?

--

@ 2007-08-24 21:41     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-24 21:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Да, сейчас так и сделаю.. а все эти /etc/X11/xinit/Xkbmap и
> /etc/X11/xinit.d/xfonts вкупе с /etc/sysconfig/xfs пусть валяются?

С раскладками вроде все вышло, добавил:

Option "AutoRepeat"  "250 30"
Option "XkbModel" "pc105"
Option "XkbLayout" "us,ru"
Option "XkbVariant"  ",winkeys"
Option "XkbOptions"  "grp:ctrl_shift_toggle"

а вот со шрифтами - нет.. Может вместо

FontPath   "unix/:-1"

нужно что-то другое?

--

@ 2007-08-25  0:27       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-25  0:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Aug 25, 2007 at 01:41:49AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> а вот со шрифтами - нет.. Может вместо
> FontPath   "unix/:-1"
> нужно что-то другое?

У меня именно так, хотя можно натыкать и путей из
/etc/X11/fs/config. (а смысл?)

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-25  5:58         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-25  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> У меня именно так, хотя можно натыкать и путей из
> /etc/X11/fs/config. (а смысл?)

Смысл? Не работает.. не добавляются мои новые шрифты в xfs, более того, из
заявленных виден только один путь.. Вот:

[vova@vova ~]$ cat /etc/X11/fs/config
#
# Default font server configuration file for Red Hat Linux 6.0
#

# allow a max of 4 clients to connect to this font server
client-limit = 4

# when a font server reaches its limit, start up a new one
clone-self = off

# alternate font servers for clients to use
#alternate-servers = foo:7101,bar:7102

# where to look for fonts
# Some of these are commented out, i.e. the TrueType and Type1
# directories in /usr/share, because they aren't forced to be
# installed alongside X.
#
catalogue = /usr/local/share/fonts/ttfonts,
         /usr/X11R6/lib/X11/fonts/misc:unscaled,
         /usr/X11R6/lib/X11/fonts/75dpi:unscaled,
         /usr/X11R6/lib/X11/fonts/100dpi:unscaled,
         /usr/X11R6/lib/X11/fonts/Type1,
         /usr/X11R6/lib/X11/fonts/Speedo,
         /usr/share/fonts/bitmap/misc:unscaled,
         /usr/share/fonts/default/TrueType-val,
         /usr/share/fonts/type1/urw,
         /usr/share/fonts/ttf/latex-xft,
         /usr/share/fonts/ttf/dejavu,
         /usr/share/fonts/otf/oldstandard

# in 12 points, decipoints
default-point-size = 120

# 100 x 100 and 75 x 75
default-resolutions = 100,100,75,75

# how to log errors
use-syslog = on

# deferglyphs makes a tremendous usability difference for CJK fonts
deferglyphs = 16

А вот вывод xset:

Keyboard Control:
   auto repeat:  on    key click percent:  0    LED mask:  00000000
   auto repeat delay:  250    repeat rate:  30
   auto repeating keys:  00ffffffdffffbbf
                         fadfffdfffdfe5ef
                         ffffffffffffffff
                         ffffffffffffffff
   bell percent:  50    bell pitch:  400    bell duration:  100
Pointer Control:
   acceleration:  20/10    threshold:  4
Screen Saver:
   prefer blanking:  yes    allow exposures:  yes
   timeout:  600    cycle:  600
Colors:
   default colormap:  0x20    BlackPixel:  0    WhitePixel:  16777215
Font Path:
   /usr/share/fonts/bitmap/misc/
Bug Mode: compatibility mode is disabled
DPMS (Energy Star):
   Standby: 1200    Suspend: 1800    Off: 2400
   DPMS is Enabled
   Monitor is On
Font cache:
   Server does not have the FontCache Extension
File paths:
   Config file:  /etc/X11/xorg.conf
   Modules path: /usr/lib/X11/modules
   Log file:     /var/log/Xorg.0.log

вот так.. виден все лишь /usr/share/fonts/bitmap/misc/

Если сделать xset +fp путь и xset fp rehash - шрифты появятся, но после
перезагрузки иксов (или компа целиком), они снова исчезнут..

P.S. Читал тему в devel@ "XFS - кому он нужен? или продожение шрифтовой
темы" аж прошлого года, где поднимается вопрос об xfs, о том, что иксы при
рестарте теряют сокет xfs и т.д. Волосы становятся дыбом от той легкостью,
с которой "сильные мира сего" решали за всех, нужно ли загружать шрифты
иск-серверу или нет.. Горячие головы подумывали его убрать, но затем
оставили, придумав вот такие скрипты, которые я вижу сейчас тут, в Desktop
4.0, а шрифты как терялись при рестарте, так и продолжают терятся..

--

@ 2007-08-25 10:27           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-08-25 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Aug 25, 2007 at 09:58:09AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Если сделать xset +fp путь и xset fp rehash - шрифты появятся, но после
> перезагрузки иксов (или компа целиком), они снова исчезнут..
Багу.

> [...]
> с которой "сильные мира сего" решали за всех, нужно ли загружать шрифты
Вы такие ужасы пишете, как будто там решали лично вам полсистемы отрезать.
Если у вас xfs не работает, зачем же вы так расстраиваетесь, что его
хотели убрать?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<ab> tren: если ты не умеешь пользоваться каким-то софтом на своей
     машине, то чего же он там стоит?
<tren> ab: а вы уже привыкли, что если что у меня не получается, то
       виноват alt linux?
<drF_ckoff> казалось бы, при чем тут шлякварь...

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-25 13:24             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-25 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Багу.

Вчера-позавчера в очередной раз залез на багзиллу - не осилил.. Не смогли
мне объяснить..

> Вы такие ужасы пишете, как будто там решали лично вам полсистемы
> отрезать.
> Если у вас xfs не работает, зачем же вы так расстраиваетесь, что его
> хотели убрать?

Во-первых, программ, использующих xfs, еще довольно много.. да и потом,
ведь работало годами, что же сейчас случилось?

--

@ 2007-08-25 18:56         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-25 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> У меня именно так, хотя можно натыкать и путей из
> /etc/X11/fs/config. (а смысл?)

Михаил, со шрифтами как быть? Что еще у вас сделано, что xfs нормально
функционирует? Строчки в xorg не хватило..

--

@ 2007-08-25 19:23           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-25 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Aug 25, 2007 at 10:56:38PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Михаил, со шрифтами как быть? Что еще у вас сделано, что xfs
> нормально  функционирует? Строчки в xorg не хватило..

Да ничего особенного и не делал, но у меня корень довольно старый
и дома, и на буке -- так что это не показатель.

$ cat /etc/sysconfig/xfs
#
# Arguments for xfs init script
#

ARGS="-port -1 -daemon -user xfs"
XFS=yes

$ grep Font /etc/X11/xorg.conf
    FontPath        "unix/:-1"

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-25 20:01               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-08-25 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Aug 25, 2007 at 05:24:19PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Вчера-позавчера в очередной раз залез на багзиллу - не осилил.. Не смогли
> мне объяснить..
Что не осилили?

> Во-первых, программ, использующих xfs, еще довольно много..
Назовите хоть одну.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<thresh> Wrote: /usr/src/RPM/SRPMS/ffmpeg-0.4.9.cvs20060226-alt1.src.rpm
<thresh> йехху
<thresh> а черт, сегодня ж 25 число

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-25 20:14                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-25 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Что не осилили?

Куда и как писать, зарегистрировался довольно давно.. Предполагал, что
нужно писать в Branch 4, как оказывается, это не так.. не стал
заморачиваться на тот момент..

> Назовите хоть одну.

xmms на gtk1, хотя бы эту (мне не нравится форк на gtk2).. а также xterm,
которым я пользуюсь и в котором не могу получить привычный мне шрифт
Andale Mono, или на худой конец Lucida Console с Courier New... ical,
которым я тоже, как ни странно, пользуюсь, ряд других легких программок на
tcl/tk, gtk1, тот же tsemgr.. Андрей, если бы я не пользовался ими, то не
заметил бы, есть у меня нормальные шрифты через xfs, или нет..

--

@ 2007-08-25 21:07                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-08-25 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Aug 26, 2007 at 12:14:34AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> Andale Mono, или на худой конец Lucida Console с Courier New... ical,
> которым я тоже, как ни странно, пользуюсь, ряд других легких программок на
И с чего вы решили, что упомянутые программы требуют именно xfs?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<wart> Lost[work]: Слишком сложно сказал. На меня повеяло духом корпоративных
       митингов :)
 * gns . o 0 петя пошел на митинг, а митя пошел на петтинг. корпоративный =))

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-25 21:21                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-25 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> И с чего вы решили, что упомянутые программы требуют именно xfs?

Потому что в данном случае через xfs (сервер шрифтов) иксы видят шрифты..
Мы будем играть в словесные перепалки, или вы хотите реально помочь делом?
Если это снова ваши "фирменные издевки", то, ради бога, сделайте на меня
фильтр.. Каждый год одно и то же.. Да и потом, для того, чтобы нормально
подцепились ttf-шрифты, разве не нужен xfs? Да даже если их не принимать
во внимание, то большинство шрифтов, прописанных инсталлятором по
умолчанию также не видны, я приводил вывод xset -q, где это ясно видно..
Шрифты не видны иксами..

--

@ 2007-08-25 22:11                       ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-08-25 22:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир Гусев
http://www.freesource.info/wiki/Altlinux/Razrabotka/ServerShriftov&

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Жизнь для меня - не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела,
который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать
как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям. ? -- Бернард
Шоу

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-26  7:38                       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-08-26  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Aug 26, 2007 at 01:21:49AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Потому что в данном случае через xfs (сервер шрифтов) иксы видят шрифты..
Я вас удивлю, но приложения не знают, как именно иксы получили шрифты.
> Мы будем играть в словесные перепалки, или вы хотите реально помочь делом?
Ну вы ж не хотите отказаться от xfs и прописать пути в xorg.conf. А раз
так - то не могу.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Не смотри на меня так, сейчас маков под рукой не водится. :(
Одна штука мака есть у меня. Могу подобрать.
		-- nikon in devel@

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-26 15:03                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-26 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Я вас удивлю, но приложения не знают, как именно иксы получили шрифты.
> Ну вы ж не хотите отказаться от xfs и прописать пути в xorg.conf. А раз
> так - то не могу.

сейчас попробую.. в последний раз я прописывал пути к шрифтам прямо в
xorg.conf/xf86config в древних дистрибутивах типа OpenLinux 2.0 и,
по-моему, Slackware 7..

--

@ 2007-08-26 15:13                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-26 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Aug 26, 2007 at 01:38:50PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> Ну вы ж не хотите отказаться от xfs и прописать пути в
> xorg.conf. А раз так - то не могу.

Я тоже не хочу такой дуристикой заниматься, например.  Хватило уж.

И у нас в локалке xfs очень даже полезен -- терминалам.

Вообще при последнем перелопачивании чегототам shrek@ так и не
сказал ничего убедительного, кроме "неэстетичные скрипты", когда
шрифтовые пакеты перестали делать xset fp rehash или что-то в том
роде сразу после установки (бишь или лапами, или сервер
передёргивать, чтоб новые шрифты стали "заметны" не-клиентам
fontconfig).

Понятно, что последний -- наше всё и светлое будущее,
но трам-тарарам-там-там-там-там, зачем ломать было --
непонятно.

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-26 16:17                           ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-08-26 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 26 августа 2007 Michael Shigorin написал(a):

> Я тоже не хочу такой дуристикой заниматься, например.  Хватило уж.
>
> И у нас в локалке xfs очень даже полезен -- терминалам.

только для этого и полезен

> [...]
> роде сразу после установки (бишь или лапами, или сервер
> передёргивать, чтоб новые шрифты стали "заметны" не-клиентам

я как раз и сделал все для того что бы шрифты добавлялись сразу после
установки, но мне сказали что это набор хаков

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2007-08-26 16:31                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-26 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> только для этого и полезен

А это тоже немаловажно..

> я как раз и сделал все для того что бы шрифты добавлялись сразу после
> установки, но мне сказали что это набор хаков

Результат один - шрифты добавляются только на время одного сеанса иксов,
да и то, естетственно, при помощи xset +fp ..., xset fp rehash. После
перезагрузки иксов - ничего нет.. Нет даже "родных", прописанных самой
инсталляцией дистрибутива.
Пока что придется возвращаться к прошлое и писать список непосредственно в
конфиг. На одиночной машине это, может, и пройдет, сейчас проверю, но в
случае терминалов..

--

@ 2007-08-26 16:39                               ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-08-26 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А это тоже немаловажно..

так xfs у вас никто и не отбирал

> [...]
> да и то, естетственно, при помощи xset +fp ..., xset fp rehash. После
> перезагрузки иксов - ничего нет.. Нет даже "родных", прописанных самой

что для иксов, что для xfs есть только один способ задать пути к шрифтам (не
считая самого xorg.conf для иксов) - /etc/X11/fs/config

> Пока что придется возвращаться к прошлое и писать список непосредственно в
> конфиг.

тред начался 3 дня назад, за это время можно было уже 15 раз разобраться
почему не отрабатываются скрипты из xinit, причем только у вас

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2007-08-26 17:33                                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-26 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> так xfs у вас никто и не отбирал

Не отбирали, это верно, но вполне возможно, что "испортили", судя по
всему. Инсталляция была "набело"..

[..]

> что для иксов, что для xfs есть только один способ задать пути к шрифтам
> (не считая самого xorg.conf для иксов) - /etc/X11/fs/config

Америку вы мне не открыли.. я минимум лет 5 знаю про /etc/X11/fs/config.
Вот как раз это и не работает..

> тред начался 3 дня назад, за это время можно было уже 15 раз разобраться
> почему не отрабатываются скрипты из xinit, причем только у вас

Вот и помогите докопаться до корней проблемы - что посмотреть, что
предъявить вам на изучение и т.д. А что касается "..только у вас", то это
не бесспорное утверждение.. просто пока еще остальные не столкнулись с
этим.. Ведь сейчас RC, не каждый скачает даже 600 мб, да и потом, набор
приложений для специфичной целевой аудитории Desktop 4.0 полностью
ориентирован на fontconfig - этого просто могут не заметить.. но вот когда
настанет время Master 4.0.. Повторюсь - никакого индивидуального случая не
может быть - чистейшая инсталляция, разделы /, /usr/ и var
форматировались..

--

@ 2007-08-26 17:37                                   ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-08-26 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Не отбирали, это верно, но вполне возможно, что "испортили", судя по
> всему.

чем?

> [...]
> настанет время Master 4.0.. Повторюсь - никакого индивидуального случая не
> может быть - чистейшая инсталляция, разделы /, /usr/ и var

$ ls ~/.{x,X}*

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2007-08-26 17:41                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-26 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Aug 26, 2007 at 08:17:38PM +0400, Valery V. Inozemtsev wrote:
> я как раз и сделал все для того что бы шрифты добавлялись сразу
> после установки, но мне сказали что это набор хаков

А, так ты кого-то цитировал? (vsu@, что ли)

Ну когда-то бывший набор хаков по крайней мере работал и я был
молча благодарен сделавшему его.  До альта приходилось писать
руками и передёргивать ногами...

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-26 17:46                                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-26 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> $ ls ~/.{x,X}*

[vova@vova ~]$ ls ~/.{x,X}*
/home/vova/.xaralx          /home/vova/.xinitrc~
/home/vova/.Xresources
/home/vova/.Xauthority      /home/vova/.xinitrc.bak
/home/vova/.Xresources.bak
/home/vova/.xawtv           /home/vova/.xinitrc.fluxbox
/home/vova/.xscreensaver
/home/vova/.xcompmgrrc      /home/vova/.xinitrc.icewm
/home/vova/.xsession-errors:0
/home/vova/.Xdefaults       /home/vova/.xinitrc.kde      /home/vova/.xxkbrc
/home/vova/.Xdefaults~      /home/vova/.xinitrc.my
/home/vova/.xxkbrc~
/home/vova/.Xdefaults.bak   /home/vova/.xinitrc.vova
/home/vova/.xxkbrc.00
/home/vova/.Xdefaults.orig  /home/vova/.xinitrc.wmaker
/home/vova/.xxkbrc-1111
/home/vova/.Xdefaults.swo   /home/vova/.xinitrc.xfce
/home/vova/.xxkbrc.bak
/home/vova/.xephemrc        /home/vova/.xmms.tar.gz
/home/vova/.xxkbrc.big_wmaker
/home/vova/.xgmixer.scf     /home/vova/.xplns.tar.gz
/home/vova/.xxkbrc_my
/home/vova/.xinitrc         /home/vova/.xrced
/home/vova/.xxkbrc.vova

/home/vova/.xarchive:
cmd_history  default_handler  lastdir  wrappers

/home/vova/.xc:
config  xc.conf

/home/vova/.xchat2:
downloads  ignore.conf  keybindings.conf  notify.conf  servlist_.conf
sound.conf  xchat.conf

/home/vova/.xdtv:
memcpy_method  xdtvrc  xdtvrc.bak

/home/vova/.xephem:
0529+2526  1641+3630    Soft03Cmt.edb       Soft03Distant.edb
stations.edb  XEphem
1641+3624  science.edb  Soft03CritList.edb  Soft03Unusual.edb
tle-new.edb   XEphem.bak

/home/vova/.xephem.old:
0253+1557  aavso.edb         science.edb         Soft03Distant.edb
UB313.edb
0529-0005  cgcg.edb          SMC.edb             Soft03Unusual.edb  UGC.edb
0535-0523  M31globulars.edb  Soft03Cmt.edb       stations.edb
xelogbook.xml
2344+5945  recons100.edb     Soft03CritList.edb  tle-new.edb        XEphem

/home/vova/.xfreecell:
lost  msLost  msNumPath  msWon  prefs  score  won

/home/vova/.xine:
catalog.cache  config  keymap  win32registry  xine-ui_old_playlist.tox

/home/vova/.xmms:
config  config.DeFX  eq.preset  menurc  Plugins  Skins  Winamp.q1  xmms.m3u

/home/vova/.xMule:
Category.dat     cryptkey.dat   known.met       nowindow
shareddir.dat
clients.met      emfriends.met  logfile         server.met
staticservers.dat
clients.met.BAK  Incoming       newprefs01.dat  server_met.old  Temp

/home/vova/.x-plane:
X-Plane Installer.prf

/home/vova/.xplns:
comet.dbm  mp.dbm  options  xplns.obs  xplnsrc

/home/vova/.xplns.00:
options  xplns.obs  xplnsrc

/home/vova/.xplns.bak:
options  xplns.obs  xplnsrc

/home/vova/.xsession.d:
wineboot

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-26 17:57                                       ` Valery V. Inozemtsev
  2007-08-26 18:09                                         ` [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры Владимир Гусев
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-08-26 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [vova@vova ~]$ ls ~/.{x,X}*
> /home/vova/.xinitrc
покажите его содержимое

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2007-08-26 18:08                                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-26 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> покажите его содержимое

[vova@vova ~]$ cat .xinitrc
#!/bin/sh

xset m 20/10 4

if [ -f /home/vova/.Xdefaults ]; then
   xrdb -merge /home/vova/.Xdefaults
fi

exec /usr/bin/starticewm || exec xterm -fg red "$@"

--

@ 2007-08-26 18:09                                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-26 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> покажите его содержимое

Кстати, я добавил пути к шрифтам прямо в xorg.conf, перегрузил систему
целиком - ничего нового по команде xlsfonts не появилось...

--

@ 2007-08-26 18:16                                           ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-08-26 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [vova@vova ~]$ cat .xinitrc
> [...]

при наличии $HOME/.xinitrc /etc/X11/xinit/xinitrc не выполняется. думаю на
этом тред можно закончить

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2007-08-26 18:24                                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-26 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> при наличии $HOME/.xinitrc /etc/X11/xinit/xinitrc не выполняется. думаю
> на
> этом тред можно закончить

Минуточку,  если в этом заключается причина по-вашему, тогда зачем нужно
было содержимое? Ведь из вывода ls ~/.{x,X}* уже было ясно, что .xinitrc
у меня есть. Я и писал ранее, что гружусь по runlevel 3..
Это тоже мне известно давно - почему же раньше с этим же  .xinitrc все
работало, а сейчас нет? Что мне "убрать" из /etc/X11/xinit/xinitrc, чтобы
было как прежде?
И еще.. пару дней я работал на runlevel 5 по умолчанию - ситуация была та
же.. Дело не в моем .xinitrc

--

@ 2007-08-26 18:32                                               ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-08-26 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> было как прежде?
> И еще.. пару дней я работал на runlevel 5 по умолчанию - ситуация была та

от ранлевела это не зависит. добавьте в начало своего .xinitrc
exec /etc/X11/Xsession "$@"

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2007-08-26 18:48                                                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-26 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> от ранлевела это не зависит. добавьте в начало своего .xinitrc
> exec /etc/X11/Xsession "$@"

Добавил, заработало, шрифты видны.. Правда нужно /etc/X11/Xsession
подредактировать, не нужен мне wmselect.. Но согласитесь, что это просто
"хак", не по правилам.. Чтобы в ~/.xinitrc писать ссылки на Xsession.. В
голову бы не пришло..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-26 18:57                                                   ` Valery V. Inozemtsev
  2007-08-26 19:06                                                     ` [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры Владимир Гусев
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-08-26 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Добавил, заработало, шрифты видны.. Правда нужно /etc/X11/Xsession
> подредактировать, не нужен мне wmselect.. Но согласитесь, что это просто
> "хак", не по правилам..

написав свой xinitrc вы добились того чего хотели - о том что отвалилось
заботьтесь сами

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* [Comm] грабли лежали в ~/.xinitrc
@ 2007-08-26 19:02                                                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-26 19:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Aug 26, 2007 at 10:57:18PM +0400, Valery V. Inozemtsev wrote:
> [...]

И всё-таки в нём.

> написав свой xinitrc вы добились того чего хотели - о том что
> отвалилось заботьтесь сами

hint: у меня WindowMaker запускается так:

home:~> cat .Xclients
#sven&
exec wmaker

(файлик исполняемый)

~/.xinitrc нет.

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-26 19:06                                                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-26 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> написав свой xinitrc вы добились того чего хотели - о том что отвалилось
> заботьтесь сами

Я не ясновидящий и заранее не мог предугадать, что именно в этой версии
будут "революционные" изменения, ставящие под сомнения конфигурационные
файлы пользователя..
Написал я его не сейчас, а несколько лет назад.. Я пытаюсь до вас донести
мысль, что он РАБОТАЛ.. ну да ладно.. бессмысленно что-либо говорить,
особенно после слов "о том что отвалилось, заботьтесь сами"..

Огромное спасибо за помощь.

--

@ 2007-08-26 19:18                                                       ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-08-26 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> файлы пользователя..
> Написал я его не сейчас, а несколько лет назад..

вот тогда и отвалился xinit

> Я пытаюсь до вас донести мысль, что он РАБОТАЛ..

если бы он работал, этого треда не было бы

> ну да ладно.. бессмысленно что-либо говорить,
> особенно после слов "о том что отвалилось, заботьтесь сами"..
>
> Огромное спасибо за помощь.

да не за что

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* [Comm] см. /etc/X11/
@ 2007-08-26 19:19                                                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-26 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Aug 26, 2007 at 11:06:34PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Я не ясновидящий и заранее не мог предугадать, что именно в
> этой версии  будут "революционные" изменения, ставящие под
> сомнения конфигурационные  файлы пользователя..
> Написал я его не сейчас, а несколько лет назад..

Ну у меня тоже когда-то водился ~/.xinitrc, если склероз не
изменяет.  Только довольно давно уже была исследована ситуация
и сделан вывод, что это суть хак.  По таймстампам ~/.Xclients*
(на самом деле их два плюс симлинк) -- 2004--2005 год.

> Я пытаюсь до вас донести  мысль, что он РАБОТАЛ.. ну да ладно..

Да верю, и Валера, наверное, не сомневается.

> бессмысленно что-либо говорить,  особенно после слов "о том что
> отвалилось, заботьтесь сами"..  Огромное спасибо за помощь.

Если охота всё-таки для себя понять -- может иметь смысл почитать
содержимое /etc/X11/ (особенно Xsession, prefdm и IIRC xinit/).

Если совсем охота -- можно где-то поднять Junior 2.0 и сравнить
содержимое diff'ом.

* [Comm] свой vs системный xinitrc
@ 2007-08-26 19:22                                                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-26 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Aug 26, 2007 at 11:18:19PM +0400, Valery V. Inozemtsev wrote:
> вот тогда и отвалился xinit

Валер, я смутно припоминаю, что у меня тоже когда-то отвалился.
Иначе бы ~/.Xclients* были датированы не парой лет тому,
а заметно более давними годами.

> если бы он работал, этого треда не было бы

Этот тред есть потому, что в окружении произошли изменения,
которые не учитывались самописным xinitrc минимального вида.

Вопрос того, что из специфичного могло появиться (что надо
учитывать в самописных вариантах), мне тоже немного интересен,
но не настолько, чтобы опять туда залазить.  Может, с очередным
киоском... ;-)

* Re: [Comm] Desktop 4.0 - невозможность добавления шрифтов и переключения раскладок клавиатуры.
@ 2007-08-27  6:02                                 ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2007-08-27  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, 26 Aug 2007 19:39:57 +0300, Valery V. Inozemtsev  wrote:

<...>

> тред начался 3 дня назад, за это время можно было уже 15 раз разобраться
> почему не отрабатываются скрипты из xinit, причем только у вас

Не только у него. У меня, к примеру тоже,
но пока не критично.