* [Comm] Смена локали
@ 2007-07-06  6:26 Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-07-06  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть статья такая:
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/utf8/MigrateToKoi8?v=c4k

Вопрос: для того чтобы поменять локаль в 4 версии ALTLinux надо делать
те же действия? Или можно как-то попроще?

--

WBW, Astakhov Andrey
UIN: 399-354-240

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-06  6:50 ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2007-07-06  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 06 Jul 2007 10:26:44 +0400
Astakhov Andrey wrote:

> [...]
>
> Вопрос: для того чтобы поменять локаль в 4 версии ALTLinux надо
> делать те же действия? Или можно как-то попроще?
может и есть проще, но я так и менял

sy,
	peter

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-06  7:55   ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-07-06  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Peter Evdokimov пишет:

> может и есть проще, но я так и менял
>

> sy,
> 	peter

Как говорил мужчина, упавший с 100 этажа, пролетая мимо 50:
- "Пока все идет хорошо".
:)

--

WBW, Astakhov Andrey
UIN: 399-354-240

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-07  6:17 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-07-07  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Astakhov Andrey пишет:
> [...]
>
> Вопрос: для того чтобы поменять локаль в 4 версии ALTLinux надо делать
> те же действия? Или можно как-то попроще?

Как автор и единственный редактор упомянутой страницы сообщаю, что я
перешел на UTF-8 и собираюсь далее на всех новых установках системы
использовать только UTF-8. Поэтому на дистрибутивах 4.0 я эти советы не
проверял и более никаких правок в эту страницу вносить не буду.

--
Денис

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-07  6:54   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-07-07  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community

В сообщении от Суббота 07 июля 2007 Denis Kirienko написал:

> [...]
> использовать только UTF-8. Поэтому на дистрибутивах 4.0 я эти советы не
> проверял и более никаких правок в эту страницу вносить не буду.

А я вот давеча наступил на грандиозные грабли. Оказалось, что при переходе на
UTF8, весьма заметную часть пользовательских файлов невозможно автоматом
переконвертировать в utf8 и вообще, невозможо сохранить в файловой системе.
Так как русскоязычные имена файлов (отнюдь не чрезмерно длинные!) частенько
вылезают за предел в 255 байт.

Тем более невозможно обеспечить интероперабельность с windows --
пользователями: при попадании файла с "чрезмерно длинным" именем в
перемещаемый профиль, возникают ТАКИЕ эффекты, что остаётся только
повеситься.

Короче, налицо очередное доказательство того очевидного факта, что utf8
создавалась как решение, наиболее подходящее для текстов в латинице, и только
в латинице, и переход на неё, преждевременнен. Это мягко говоря.

PS: прошу не предлагать ограничивать пользователей и тем более, не предлагать
законадательно запрещать славянские алфавиты и дружно переходить "на мировой
стандарт в виде арийского англо-саксоноского языка" :)

PPS: слов нет, одни мысли. И те, нецензурные.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
sip://2387245@sipnet.ru			(telephony)
skype://gleb_kulikov.tomsk		(telephony)
sip://20000204@sip.pctel.ru		(telephony)
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-07  9:28   ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2007-07-07  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 07 Jul 2007 10:17:54 +0400
Denis Kirienko wrote:

> [...]
> использовать только UTF-8. Поэтому на дистрибутивах 4.0 я эти советы
> не проверял и более никаких правок в эту страницу вносить не буду.
что использовать у себя - твой выбор. за страницу - спасибо. что
касается 4.0-4.0.1 локаль консоли меняется на ура и в них. остальное -
не проверял, нет на серверах иксов и пр. так что можешь все же
подправить страницу.
Блин, забыл, сижу в данный момент на текущем сизифе, локаль koi8-r,
значит и про иксы верно =)

sy,
	peter

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-07 10:16     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-07 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 7 Jul 2007 13:54:11 +0700
Gleb Kulikov wrote:

> [...]
> Так как русскоязычные имена файлов (отнюдь не чрезмерно длинные!) частенько
Это моё собственное ИМХО, но по-моему, вы абьюзите саму идею имени файла.
Имя файла придумывалось для того, чтобы легко идентифицировать файл. Вы в
состоянии одним взглядом охватить всё имя файла, если оно из сотни
символов? Я нет.

> [...]
> пользователями: при попадании файла с "чрезмерно длинным" именем в
> перемещаемый профиль, возникают ТАКИЕ эффекты, что остаётся только
Это вопрос корректной обработки краевых эффектов, а не перехода на UTF-8.

> Короче, налицо очередное доказательство того очевидного факта, что utf8
> создавалась как решение, наиболее подходящее для текстов в латинице, и только
> в латинице, и переход на неё, преждевременнен. Это мягко говоря.
Налицо очередное доказательство того, что при любом переезде нужно быть
готовым к неприятностям.

> PS: прошу не предлагать ограничивать пользователей и тем более, не предлагать
> законадательно запрещать славянские алфавиты и дружно переходить "на мировой
> стандарт в виде арийского англо-саксоноского языка" :)
Я предлагаю укоротить ваши имена файлов. Мне даже интересно
узнать, почему бы это могло быть нецелесообразно.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-07 10:53       ` Yurkovsky Andrey
From: Yurkovsky Andrey @ 2007-07-07 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Rusakov wrote:

> Я предлагаю укоротить ваши имена файлов. Мне даже интересно
> узнать, почему бы это могло быть нецелесообразно.
Такие имена частенько создаются автоматически. У меня бывают ситуации, когда
я не могу кому-то записать на флешку сохраненные html. Обрезание имен
файлов и имен катлогов приводит к тому, что картинки, css'ски и проч. из
этих каталогов не подтягиваются html'ками (что логично). Вот такие вот
пироги.

Из этого положения я выходил сменой позы :-) Заново сохранял страницы как
mht... Но это не выход, просто нужно было.
--
Yurkovsky Andrey

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-07 13:09         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-07 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 07 Jul 2007 13:53:39 +0300
Yurkovsky Andrey wrote:

> Такие имена частенько создаются автоматически. У меня бывают ситуации, когда
> я не могу кому-то записать на флешку сохраненные html.
То есть ситуация такая: вы сохраняете HTML на файловую систему в
однобайтовой кодировке, затем пытаетесь скопировать эти файлы на другую
файловую систему в UTF-8, так? Ну так вы перейдите на UTF-8, и проблемы
не будет. Либо, если нет возможности перейти на UTF-8, следите
за тем, с каким именами вы сохраняете HTML. Это же в ваших силах, нет?
Ну можно ещё запатчить браузер так, чтобы он использовал не ограничение
файловой системы на имя файла, а вдвое меньшее значение.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-07 19:10         ` Alexander Yereshenko
From: Alexander Yereshenko @ 2007-07-07 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброе!
В сообщении от Saturday 07 July 2007 13:53:39 Yurkovsky Andrey написал(а):

> [...]
> файлов и имен катлогов приводит к тому, что картинки, css'ски и проч. из
> этих каталогов не подтягиваются html'ками (что логично). Вот такие вот

Эти пироги вылазят и в виндах, когда вот такие файлы (а там еще и символы
оригинальные в имени встречаются) пытаются записать на CD.
Так что лечится в общем случае втолковыванием пользователю, что не на все, что
предлагает компутер ("Он же сам мне предложил, значит это правильно!"), надо
соглашаться, а иногда и посмотреть и поправить...

ЗЫ. А Rockridge в отличие от Joliet имеет гораздо меньшие ограничения на имена
файлов... :)

--
Alexander

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-08  8:06           ` Yurkovsky Andrey
From: Yurkovsky Andrey @ 2007-07-08  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Rusakov wrote:

> [...]
> однобайтовой кодировке, затем пытаетесь скопировать эти файлы на другую
> файловую систему в UTF-8, так? Ну так вы перейдите на UTF-8, и проблемы
Я только сейчас узрел, что сморозил :-) Ситуация на самом деле обратная. С
некоторых пор у меня UTF8 и проблемы как раз в записи на fat... Кодировка
здесь как понимаю тоже не всем виновата.
> Либо, если нет возможности перейти на UTF-8, следите
> за тем, с каким именами вы сохраняете HTML. Это же в ваших силах, нет?
В моих, но мне до этого как-то дела нету... Частенько браузер предлагает
сохранить что-нибудь воде "Название сайта: краткое описание содержимого
ресурса - Название статьи", причем название статьи может содержать
еще "невозможные для fat" символы. Такая же ситуация бывает с автоматически
создаваемыми именами музыкальных композиций (к примеру на французском),
которые потом в mp3 плеер не затолкать так сразу.
> Ну можно ещё запатчить браузер так, чтобы он использовал не ограничение
> файловой системы на имя файла, а вдвое меньшее значение.
Меня не сильно-то это все и расстраивает. Я продолжаю сохранять как
сохраняется, периодически подрезая имена руками (если требуется).

Хотя IMHO это не очень хорошо, ведь софтины которые выдают ошибку записи или
чтения подобные файлов не сильно-то распространяются по поводу причины и
человеку, который "с рождения" использовал utf будет не так легко
догадаться о причине.
--
Yurkovsky Andrey

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-08  8:30             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-08  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 08 Jul 2007 11:06:29 +0300
Yurkovsky Andrey wrote:

> Я только сейчас узрел, что сморозил :-) Ситуация на самом деле обратная. С
> некоторых пор у меня UTF8 и проблемы как раз в записи на fat... Кодировка
> здесь как понимаю тоже не всем виновата.
А, ну так если каких-то символов в 1251 нет, ничего не получится, вестимо.
А длина строки тут ни при чём, она на FAT только меньше будет.

> [...]
> чтения подобные файлов не сильно-то распространяются по поводу причины и
> человеку, который "с рождения" использовал utf будет не так легко
У человека, который "с рождения" использует utf на всех своих файловых
системах, проблем не будет. Проблемы будут при копировании/переносе
файлов с той же FAT на файловую систему с utf8. "Идеальным" решением было
бы увеличение лимита на длину имени файла хотя бы до 512 символов, но
боюсь, далеко не все программы это сумеют пережить.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-08 13:23               ` Alexander Yereshenko
From: Alexander Yereshenko @ 2007-07-08 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброе!
В сообщении от Sunday 08 July 2007 11:30:00 Alexey Rusakov написал(а):

> А, ну так если каких-то символов в 1251 нет, ничего не получится, вестимо.

если точнее, на фате 866 кодировка.
А с левыми символами проблемы и у M$. Лично не один раз нарывался на ситуацию,
когда M$ Word умудрялся сохранить на сетевой диск файл, в имени которого
присутствуют двойные угловые кавычки (<<   >> - этих символов нет в 866
таблице; а имя нового файла автоматом генерится по первой строке текста), а
вот прочитать этот же файл сам же уже и не может. Лечится только
переименованием файла непосредственно на сервере.

Вобщем, ноги у проблемы растут как обычно от недальновидности тех, кто
изначально все это придумывал - кодировки, файловые системы.... Сначала
придумывается как-нибудь на время, потом это приживается, потом при попытке
расширить как бы обеспечить совместимость.... В результате имеем в пределах
одной системы зоопарк русских кодировок и кучу файловых систем с совершенно
различными ограничениями на имена файлов...
Не хватает железной руки, которая направит и юзверей, и программистов на путь
истинный.... :)
Впрочем, такой "железной рукой" может (и должен) выступать сисадмин... Ибо
именно ему приходится со всем этим зоопарком бороться...

ЗЫ. В курилку?

--
Alexander

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-08 13:57               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-07-08 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jul 08, 2007 at 12:30:00PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> А, ну так если каких-то символов в 1251 нет, ничего не получится, вестимо.
А при чём тут 1251?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Планируется ли включение в Альтовские ядра патча от Ingo Molnar?
Его только вчера выложили, и уже нашли несколько багов.  Пусть пока Федора
по этим граблям прогуляется ;)
		-- vsu in devel-kernel@

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-08 21:29                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-08 21:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 8 Jul 2007 16:23:26 +0300
Alexander Yereshenko wrote:

> [...]
> Впрочем, такой "железной рукой" может (и должен) выступать сисадмин... Ибо
> именно ему приходится со всем этим зоопарком бороться...

Вот я бы не хотел, чтобы это ушло в курилку. Мне было бы приятно, если бы
мой любимый дистрибутив (с) надёжно обращался с такими вещами. Из серии
just works: никто ведь толком и не заметит, что ему имя файла предложили
не в двести символов, а только в сотню, а геморроя меньше. Правда, боюсь,
что к версии 4.1/4.5/5.0 это уже будет неактуально, а к 4.0 ограничение на
длину имени файла менять стрёмно: мало времени на тестирование. Но почему
бы всё-таки не попробовать придумать правильный порядок, при котором
проблем с интероперабилити между файловыми системами в одно- и
двухбайтовых кодировках будет хотя бы меньше, если совсем не будет.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-08 21:43                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-08 21:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 8 Jul 2007 19:57:52 +0600
Andrey Rahmatullin wrote:

> А при чём тут 1251?
Ну или 866, честно говоря, я уже так далеко ушёл от Windows, что даже не
знаю, что там у них на FAT используется.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-09  4:24                   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-07-09  4:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Alexey Rusakov
  В сообщении от 9 июля 2007 Alexey Rusakov написал(a):

 > Ну или 866, честно говоря, я уже так далеко ушёл от Windows, что
 > даже не
 >
 > знаю, что там у них на FAT используется.

http://www.freesource.info/wiki/Lokalizacija/KodirovkaNazvanijjFajjlov
http://www.mypsion.ru/library.php?aid=625

 В VFAT длинные имена положено хранить в двухбайтной кодировке по имени
UNICODE.
 На FAT короткие имена должы быть записаны в кодировке OEM, в случае
русского языка это CP866,

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Жизнь для меня - не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела,
который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать
как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям. ? -- Бернард
Шоу

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-09 10:28                     ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2007-07-09 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community

Пардон,
что вмешиваюсь. Можно вопрос:

Зачем делать переход на UTF-8, может лучше не растягивать удовольствие --
уже сразу переходить на UTF-16?

* Re: [Comm] Смена локали
@ 2007-07-09 15:33                       ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2007-07-09 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Monday 09 July 2007 14:28, Aleksander N.Gorohovski wrote:
> Пардон,
> что вмешиваюсь. Можно вопрос:
>
> Зачем делать переход на UTF-8, может лучше не растягивать
> удовольствие -- уже сразу переходить на UTF-16?

UTF-8 и UCS-2 (aka UTF-16) суть равноправные представления
Юникода, и воспринимать UTF-8 как некую переходную ступень
неверно. Более того, для практических целей UTF-8, как правило,
удобнее, по каковой причине в мире Unix чаще используют именно ее.

Alexey Kryukov <anagnost {at} yandex {dot} ru>

Moscow State University
Historical Faculty