On Thu, Jun 14, 2007 at 07:28:18PM +0300, Andrii Dobrovol`s`kii wrote: > >>> Я практически не пользовался гномом, а тут решил попробовать. > >>> Столкнулся с такой проблемой - открываю терминал, окно маленького (для > >>> меня) размера, изменяю размер. Закрываю. Открываю. Размер окна не > >>> запоминается. Как сделать чтобы запомнил? [...] > Может где-то есть указание количества символов и строк при старте? > Размер терминала определяется именно исходя из этих параметров. Опции вида --geometry 80x40 в командной строке он понимает, но более удобных средств настройки там не видно. Если не хочется смешивать GTK+/GNOME с Konsole, в качестве альтернативы можно попробовать Terminal (из xfce) - он использует для реализации окна терминала ту же библиотеку libvte, что и gnome-terminal, но имеет несколько больше возможностей для настройки (хотя размеры окна по умолчанию там всё-таки приходится задавать редактированием файла ${XDG_CONFIG_HOME}/Terminal/terminalrc, но хотя бы есть что редактировать).