* [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-04-28 11:24 Roman
From: Roman @ 2007-04-28 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем привет.
Вопрос первый. Создал "пустой" исходник, обозвав его my.c .  При попытке
набрать make my.c пишет "command not found", а при попытке cc my.c  выдает
/usr/bin/i586-linux-cc: No such file or directory

 Файл сс в той папке есть, my.c тоже существует. Гуру, просветите
начинающего...

Вопрос второй . Что нужно, чтоб флэшевые ролики смотреть? А то скачал любимый
Магазинчик Бо с Mult.ru, а посмотреть облом...

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-04-28 11:42 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-04-28 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Apr 28, 2007 at 03:24:23PM +0400, Roman wrote:
> [...]
> набрать make my.c пишет "command not found", а при попытке cc my.c  выдает
> /usr/bin/i586-linux-cc: No such file or directory
Чтобы использовать make my.c нужно иметь Makefile в этой директории.

чтобы скомпилировать простую программу достаточно набрать gcc my.c (или cc
my.c)
Но для этого вам надо убедится что у вас установлен компилятор.
rpm -qa |grep gcc

Ну и (судя по всему у вас их нет), в случае отсутствия установить его:
apt-get install gcc (если есть несколько вариантов\версий gcc apt попросит
указать какую именно).

> Вопрос второй . Что нужно, чтоб флэшевые ролики смотреть? А то скачал любимый
> Магазинчик Бо с Mult.ru, а посмотреть облом...
Соответственно flash плюгин для браузера (например firefox)

Алексей Морсов
программист ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: Music is over :(

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-04-28 12:45   ` Roman
From: Roman @ 2007-04-28 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Но для этого вам надо убедится что у вас установлен компилятор.
> rpm -qa |grep gcc

На это ответ:
gcc-common-1.3-alt2
libgcc3.2-3.2.3-alt2

> Ну и (судя по всему у вас их нет), в случае отсутствия установить его:
> apt-get install gcc

А тут :
   Чтение списков пакетов .....завершено
   Построение дерева зависимостей ... завершено
   Е: невозможно найти пакет gcc

Судя по всему, его просто нет Понял, что нужно слить его. Попытаюсь с
www.fsf.org  Если есть альтернативные источники, буду рад подсказке.

> Соответственно flash плюгин для браузера (например firefox)

Алексей, спасибо за советы.

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-04-28 13:01     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-04-28 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Apr 28, 2007 at 04:45:08PM +0400, Roman wrote:
> На это ответ:
> gcc-common-1.3-alt2
> libgcc3.2-3.2.3-alt2
нет gcc

> А тут :
>    Чтение списков пакетов .....завершено
>    Построение дерева зависимостей ... завершено
>    Е: невозможно найти пакет gcc
apt-cache search gcc (ищите типа gcc3.2)

> Судя по всему, его просто нет Понял, что нужно слить его. Попытаюсь с
> www.fsf.org  Если есть альтернативные источники, буду рад подсказке.
Не надо никаких fsf.org и прочего. В ALT очень много пакетов, и прежде
всего стоит искать пакет в репозитории АЛЬТ, и уж если не нашлось (что
очень редко) пытаться самому собрать его из исходников. Установка же
пакетов отдругих дистрибутивов вообще не пройдет (на 90%), а если и
пройдет не факт что не сломает что-то.

загляните в /etc/apt/sources.list и убедитесь что у вас подключены
контрибы (строки с pub/distributions/ALTLinux/3.0)

@ 2007-04-28 13:17     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-04-28 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Saturday 28 April 2007 16:45:08 Roman написал(а):

> [...]
>
> А тут :
>    Чтение списков пакетов .....завершено
>    Построение дерева зависимостей ... завершено
Правильно, такого пакета нет.

> Судя по всему, его просто нет Понял, что нужно слить его. Попытаюсь с
> www.fsf.org  Если есть альтернативные источники, буду рад подсказке.
Зачем? Посмотрите, что у вас выводит apt-cache search gcc . И поставьте нужный
вам компилятор, указав его правильное имя.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-04-28 14:01   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-28 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexey Morsov пишет:
> Соответственно flash плюгин для браузера (например firefox)

	Я ставил с родного сайта, от пользователя, никаких проблем.

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-04-28 14:20       ` Roman
From: Roman @ 2007-04-28 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> apt-cache search gcc (ищите типа gcc3.2)
glibc-core
libgcc3.2
libstdc++3.2
gcc-common
libgt3
kdelibs
kdemultimedia-libs
kdenetwork-libs

На мою попытку:
apt-get install gcc-common
ответила:
Последняя версия gcc-common уже установлена

> Не надо никаких fsf.org и прочего. В ALT очень много пакетов, и прежде
> всего  искать в репозитории АЛЬТ, и уж если не нашлось  пытаться собрать

Я понял, что я еще белый лист . Те книги по *Nix, что есть у меня - это
действительно буквари.  Чтобы не замучать Вас подчас дурацкими вопросами, что
можно почитать непосредственно про ALC? Или более расширенно про Линукс?

> загляните в /etc/apt/sources.list и убедитесь что у вас подключены
> контрибы (строки с pub/distributions/ALTLinux/3.0)

У меня версия не 3.0,  у меня 2.3 .
Такие строки есть.

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-04-28 14:38     ` Roman
From: Roman @ 2007-04-28 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> 	Я ставил с родного сайта, от пользователя, никаких проблем.

Я неправильно сформулировал вопрос. Сам ролик сливается и нормально
запускается, а звук глючит - кваканье какое то вместо речи.

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-04-28 16:50         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-28 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

	Я весьма долго сидел на ALC-2.3, неплохой дистр был. Но он однодисковый
и там нет компиляторов, вообще нет ничего для разработки. Вам нужно либо
в /etc/apt/sources.list разремить строки, содержащие ссылки на
ftp-ресурсы для 2.3, либо попросту стащить gcc3.2 (для него новее вроде
не было), попататься поставить его, а потом еще тащить и ставить то, что
ему понадобиться. Если будете делать через /etc/apt/sources.list - ни в
коем случае не подключать строки не для 2.3, и тем более для Sisyphus.
Вам пока это противопоказано :-)

	Относительно почитать - попробуйте купить/достать книгу "ALT Linux
снаружи / ALT Linux изнутри", там в комплекте идет ALC-3.0.4 на болванке
DVD9, 7 гиг софта. Есть все. Сразу. Без геморроя. И книга какраз в точку.

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-04-30  6:15           ` Roman
From: Roman @ 2007-04-30  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 28 Апрель 2007 20:50 Motsyo Gennadi aka Drool написал(a):
> [...]
> DVD9, 7 гиг софта. Есть все. Сразу. Без геморроя. И книга какраз в точку.

Согласен... Книгу видел, хороша- слов нет, остановила цена в 450 целковых....
Через друзей в СПб или и-нет попытаюсь таки найти более приемлемый вариант.

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-05-02 14:35             ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2007-05-02 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Hello Roman,

Monday, April 30, 2007, 10:15:26 AM, you wrote:

R> Согласен... Книгу видел, хороша- слов нет, остановила цена в 450 целковых....
R> Через друзей в СПб или и-нет попытаюсь таки найти более приемлемый вариант.

Она должна быть в файловом виде, ибо производна от произведения(-й)
под GNU FDL.

--
-- Maksim

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-05-02 15:08               ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2007-05-02 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, May 02, 2007 at 06:35:12PM +0400, Maksim Otstavnov wrote:

> Она должна быть в файловом виде, ибо производна от произведения(-й)
> под GNU FDL.

Все главы книги -- это текстовые модули, которые опубликованы в
html-виде на http://heap.altlinux.org/modules/, их исходные
тексты (в исходных форматах) доступны на
http://heap.altlinux.ru/HeapLinks/ (в немного более удобном для поиска
виде тут http://heap.altlinux.ru/HeapContent/category2.html).
Содержания книги, собранной на одну страницу, к сожалению, нет в
нормальном виде, есть только черновик:
http://heap.altlinux.org/alt-docs/compactbook/index.html

Все это выглядит так неказисто, не потому что мы что-то прячем от
народа, а потому, что некому заниматься разработкой веб-интерфейсов
и вообще инфраструктурой для этой части документации. Для ООО
книгоиздательский проект был пока предприятием маргинальным, практически
без ресурсов. Весь издательский процесс, связанный с "Снаружи и
изнутри", я провел практически в одиночку -- от идеи и составления до
верстки и вычитки.

Вроде бы тем не менее книга получилась довольно удачная и
востребованная, так что книгоизданием мы планируем заниматься далее
несколько более серьезно и есть надежда, что и ресурсы на это найдутся.

--
Kirill Maslinsky
ALT Docs Team

* Re: [Comm] Dva voprosa o ALC-2.3
@ 2007-05-02 15:58                 ` Roman
From: Roman @ 2007-05-02 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: kirill, ALT Linux Community

> [...]
> html-виде на http://heap.altlinux.org/modules/, их исходные
> тексты (в исходных форматах) доступны на

Кирилл, огромное спасибо за ссылку ! Если не найду книгу - это классная
альтернатива. Но книга, , конечно же , по - любому лучше. Продолжайте и
успехов вам!