ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-09 13:48   ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2007-04-09 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 09 Apr 2007 18:17:50 +0400, Sharavin Sergey wrote:

> Извини, конечно, но мне как то по душе рассылка.
> Хотя я не против твоего, попробуем :)

Не знаю как Форум, а интересные фотографии уже есть.
:)

* [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-09 14:11 TNeo
                   ` (9 more replies)
From: TNeo @ 2007-04-09 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2007-04-09 14:16   ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2007-04-09 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 09 Apr 2007 18:53:19 +0400, Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> Привет.
> Посмотрим, оценим, попробуем ... :)
> Ещё раз пройдись по форуму и проверь орфографию. Как то не красиво с

$ ispell -d russianw
?

> грамматическими ошибками ... ;)

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-09 14:17 ` Sharavin Sergey
                   ` (8 subsequent siblings)
From: Sharavin Sergey @ 2007-04-09 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> чем рассылка Предлагаю поюзать его хотя бы недельку и посмотреть что
> получиться. К рассылке можно вернуться всегда ее никто не убирает

@ 2007-04-09 14:28 ` Андрей Черепанов
                   ` (7 subsequent siblings)
From: Андрей Черепанов @ 2007-04-09 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

9 апреля 2007, TNeo написал(а):
> [...]
> чем рассылка Предлагаю поюзать его хотя бы недельку и посмотреть что
> получиться. К рассылке можно вернуться всегда ее никто не убирает
А чем раздел ALTLinux на linuxforum.ru не угодил?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-09 14:36   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-09 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Андрей Черепанов пишет:
> [...]

	Не регистрирует? Еще не готово?

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-09 14:50   ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2007-04-09 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 09 Apr 2007 19:34:41 +0400, Vyatcheslav Perevalov wrote:

> Для меня рассылка удобнее по ряду причин

Не консерватор, но присоединяюсь.
Удобнее рассылки пока не наблюдаю.

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-09 14:53 ` Шенцев Алексей Владимирович
                   ` (6 subsequent siblings)
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-04-09 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> p.s
> Камнями не кидаться :)
Ещё раз пройдись по форуму и проверь орфографию. Как то не красиво с
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru
ICQ: 271053845

* Re: [Comm] Наш неофициальный форум
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2007-04-09 15:09 ` Michael Shigorin
                   ` (5 subsequent siblings)
From: Michael Shigorin @ 2007-04-09 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 09, 2007 at 06:11:40PM +0400, TNeo wrote:
> Хоть я и не сыскал поддержки сообщества в мыслях о создании форума
> Все же решил попробовать сделать его на бесплатном хосте

Так есть на linuxforum, действительно.

> Ув. пользователи ос ALT Linux!!  Давайте хоть попробуем
> попользоваться форумом, может это все-таки удобнее чем рассылка

Плавали, знаем... таких удобных форумов и браузеров, чтобы
соревноваться с нормальной почточиталкой -- ещё не придумали.

Если рассылку читаете яндексом -- рекомендую завести под неё
левый ящик и настроить хотя бы что-то вроде thunderbird или
sylpheed с kmail (сам использую текстовый и очень быстрый mutt).

См. тж. http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/MailVsForum

> Предлагаю поюзать его хотя бы недельку и посмотреть что получиться.

2 drool: ну зови, если совсем надо будет...

> К рассылке можно вернуться всегда ее никто не убирает

Ещё чего не хватало ;-)  BTW про веб-морду к ней на gmane.org
знаете? (linux.altlinux.community, что ли)

> p.s Камнями не кидаться :)

Только багрепортами? :)  "неофициальный" тут пишется вместе.

--

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
                   ` (3 preceding siblings ...)
From: Владимир Гусев @ 2007-04-09 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Предлагаю поюзать его хотя бы недельку и посмотреть что получиться.
> К рассылке можно вернуться всегда ее никто не убирает

Ну все.. все кинутся на форум и в рассылку заглядывать не будут..:( А я
вот не люблю форумы.. Флейма будет в разы больше чем тут, да и всякого
безобразия тоже.. я против..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
                   ` (4 preceding siblings ...)
@ 2007-04-09 15:34 ` Vyatcheslav Perevalov
                     ` (3 subsequent siblings)
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-04-09 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> чем рассылка
Для меня рассылка удобнее по ряду причин
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
  @ 2007-04-09 15:40   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-04-09 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: TNeo

Да и неудобны форумы.. так при нынешнем положении вещей я просмотрел на
главном компе всю свою почтовую базу за неколько лет, сделал выборку по
слову vnp (к примеру), сохранил эти выборочные сообщения в mbox, закинул в
ноут, подцепил почтовиком и пошел к товарищу настраивать vpn, вооруженный
ценными знаниями. А что я сделаю в случае форума? Интернет в данном
конкретном примере только предстояло бы настраивать?

А с вашей (не принимайте лично к себе, я обобщаю) подачи часть ценной
информации будет оседать на форуме, даже если "никто не уйдет".. в
результате часть ценных советов и решения проблем останутся только там..
мало кто продублирует после этого эту же ценную информацию в рассылку -
занятость, лень и т.д...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
                   ` (6 preceding siblings ...)
  @ 2007-04-09 16:34 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-04-09 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 09, 2007 at 06:11:40PM +0400, TNeo wrote:
> Давайте хоть попробуем попользоваться форумом, может это все-таки удобнее чем рассылка
Это которая по счёту попытка?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Инвестиция в поднятие локального hasher'а многократно окупится
в долгосрочной перспективе.
		-- abulava in devel@

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-09 17:18   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-04-09 17:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 09 Apr 2007 19:19:59 +0400
Владимир Гусев wrote:

> Ну все.. все кинутся на форум и в рассылку заглядывать не будут..:( А я
> вот не люблю форумы.. Флейма будет в разы больше чем тут, да и всякого
> безобразия тоже.. я против..
Я не кинусь. Я не могу позволить себе тратить время на веб-интерфейсы.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-09 17:19   ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2007-04-09 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Andrey.

Вы писали 9 апреля 2007 г., 20:34:08:

> Это которая по счёту попытка?
29.11.03
17.05.04
26.02.05
28.03.05
15.05.05
08.07.06
19.03.07

--
С уважением,
 Anatol

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
                   ` (7 preceding siblings ...)
@ 2007-04-09 17:22 ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2007-04-09 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В Пнд, 09/04/2007 в 18:11 +0400, TNeo пишет:
> Давайте хоть попробуем попользоваться форумом, может это все-таки удобнее чем рассылка
> Предлагаю поюзать его хотя бы недельку и посмотреть что получиться.

Может быть форумы кому-то и удобнее, только вот ИМО не официальные
форумы не нужны... Если и нужен, то только один и официальный.

--
Peter.

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-09 22:13   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-04-09 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Peter Volkov
  В сообщении от Понедельник 09 апреля 2007 Peter Volkov написал(a):

 > Может быть форумы кому-то и удобнее, только вот ИМО не официальные
 > форумы не нужны... Если и нужен, то только один и официальный.
 По опыту модерирования форума на http://forum.oszone.net/

Я веду там Linux раздел  c ~ 20-11-2001.
http://forum.oszone.net/forum-8.html

Что могу сказать :

1. На форум приходят в первую очередь новички Linux.
Видно в Windows это привычный способ решения проблем, по инерции ими
ищется в первую очередь форум.

2. Так-как это новички, то они не держатся за конкретный дистрибутив и
вообще для них Linux - это в первую очередь способ познания - а что
существует кроме Windows.
 Самая характерная фраза "Я хорошо разбираюсь в Windows, и вот решил
перейти (попробовать) Linux, не подскажите с чего начать и какой
дистрибутив выбрать, что-бы было всё (длинный список), но что-бы было
просто как в Windows".

3 Опытные  (знакомы с *nix) пользователи на этом фоне сразу выделяются,
но так-же быстро уходят. Им не интересно "молодняк" учить, да и
надоедает отвечать на глупые вопросы, с другой стороны, особо сам на
форуме ничего нового не узнаешь. Т.е. для такого пользователя или
модерить на форуме или уходить с него - других путей у пользователей
нет. (я ещё всякий флейм, особенно в первые годы прижимаю :) )

4 Конечно, если-был официальный форум, то в нём был смысл в первую
очередь для того, что-бы посмотреть что нужно "обычному" пользователю
от Linux (обычный тут надо в n-кратные кавычки ставить, потому, как
большинство пользователей хорошо знают Windows и вообще всё, связаное с
компьютерами).

5 По-моему форум по ALTLinux не очень жинеспособен (слишком узкая сфера
пользователей - не так много пользователей хотят установить себе
дистрибутив  именно  от ALTLinux). Вопросы по специфике и по железу, на
50 и больше процентов решается в Google по тому-же сайту ALTLinux.
Рассылка и irc - наиболее быстрый способ найти ответ :)

6 Вот форум по Linux под эгидой Comunity  ALTLinux - это реальный
проект, на такой форум народ может сразу и не повалит, но он будет всё
время на слуху, особенно, если там будут технически грамотно отвечать
на вопросы. Но надо сразу быть готовым на то, что основная публика
форума - это новички в Linux. А с другой стороны - нужен-ли Comunity
ALTLinux  такой форум - зачем  отвечать на вопросы, связанные с общим
Linux ?

PS Вообще вести форум, это своего рода искуство - если ты модератор,
 даже если вопрос банален, или ты сразу не знаешь как ответить, и никто
на него не отвечает,  то отвечаешь ты, что-бы показать, что вопрос
хотя-бы замечен.   Дальше идёт выяснение о чём хотел спросить
вопрошающий и т.д. и т.п. : ) Потом пытаешься подсказать в каком
напавлении стоит искать ответ, а потом через некоторое время читаешь -
спасибо за помощь, разобрался :)

 А потом модерация, дисциплина, убивание или загон в флеймовый раздел
всякого окололинуксового флейма .... :)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

I do not fear computers.  I fear the lack of them.
		-- Isaac Asimov
С уважением Хихин Руслан

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-10  1:59     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2007-04-10  1:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 09 Apr 2007 18:50:14 +0400
Aleksander N.Gorohovski wrote:

> Не консерватор, но присоединяюсь.
> Удобнее рассылки пока не наблюдаю.

  Абсолютно согласен с Вами.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-10  2:11     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2007-04-10  2:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 10 Apr 2007 02:13:53 +0400
Хихин Руслан wrote:

> [...]
> спасибо за помощь, разобрался :)
>
>  А потом модерация, дисциплина, убивание или загон в флеймовый раздел

  Другими словами, модератор такого форума должен быть на постоянной
круглосуточной работе и обладать высочайшей квалификацией...

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-10  6:02       ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-04-10  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Pavel N. Solovyov
  В сообщении от Вторник 10 апреля 2007 Pavel N. Solovyov написал(a):
 >  Успехов. Павел.
Спасибо :)

Разместил на Wiki
 http://www.freesource.info/wiki/ForumALTLinux

Плюс там-же нашёл вопрос по теме :
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/MailVsForum

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Коль совершил зло, пусть хоть оно исправит тебя.
		-- Фаридаддин по прозвищу Аттар
С уважением Хихин Руслан

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-10  9:06     ` Peter Volkov
                         ` (2 more replies)
From: Peter Volkov @ 2007-04-10  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community

В Втр, 10/04/2007 в 02:13 +0400, Хихин Руслан пишет:
> По опыту модерирования форума на http://forum.oszone.net/
>
> Я веду там Linux раздел  c ~ 20-11-2001.
> http://forum.oszone.net/forum-8.html
>
> Что могу сказать :
[snip]

Руслан, я с вами согласен, в том, что на многих русскоязычных форумах
преимущественно зависают новички. И именно как следствие их большой
активности все опытные пользователи действительно уходят с них. Но ИМО
дело тут не столько в инструменте под названием "форум" а дело в том как
им пользуются. Попробую пояснить, что я имею ввиду.

Форум по сравнению со списком рассылки имеет некоторые преимущества,
например, в форуме находится всё в одном месте и чтение/писать и поиск,
форум позволяет выделять (прилеплять) некоторые темы, в форуме, если
проблема решена можно отметить тему как [solved] (или как сделано на
форумах компании Micro$oft можно отметить ответ, который действительно
помог), возможность проводить опросы и в конце концов есть люди которым
форум просто нравиться... :) Поэтому форум будет жить!

Вот только на просторах рунета я пока не встречал хороших форумов по
линуксу (может быть у ASPLinux хороший, не знаю). И действительно,
основная проблема русскоязычных форумов заключается в том, что там
правят бал новички. И это мне кажется проблема модераторов. Новички не
должны иметь возможность задавать одни и теже простые вопросы и конечно
нужно пресекать флейм. Как мне видится так делают форумах gentoo.org
(они мне как-то ближе именно потому что это первый форум который я
всегда использую для поиска решения проблеме ибо 50% проблем, даже не
связанных конкретно с gentoo там можно решить...) Там есть команда
модераторов которые проделывают огромную работу: там создан отдельный
подфорум, куда они сваливают все вопросы на которые до этого уже
задавались (duplicate threads которые уже сейчас насчитывают 11649
топиков), сливают несколько топиков в один, дабы всё обсуждалось в
едином и то же в одном месте, не очень получается, но всё-таки убеждают
людей ставить [solved] в начале темы если вопрос решён, естественно
пресекают флейм (либо переводят его в предназначенный для этого форум).
И не удивительно, что после такой работы с инструментом форум форумы
forums.gentoo.org считаются одними из лучших (при этом технологически
тот форум sucks :) например, поиск при прочих равных там убог...).

Вот вы пишите:

> [...]
> перейти (попробовать) Linux, не подскажите с чего начать и какой
> дистрибутив выбрать, что-бы было всё (длинный список), но что-бы было

И конечно, если этот вопрос уже до этого задавался, эта тема должена
уйти с глаз опытных пользователей, ибо иначе они

> 3 Опытные  (знакомы с *nix) пользователи на этом фоне сразу выделяются,
> но так-же быстро уходят.

А вот
> (я ещё всякий флейм, особенно в первые годы прижимаю :) )

флейм нужно всегда зажимать. От того что пользователь сделал 1000
полезных постов не надо ему позволять делать ещё 2000 бесполезных...
Нужно удерживать соотношение noise/signal маленьким.

> [...]
> дистрибутив  именно  от ALTLinux).

> 6 Вот форум по Linux под эгидой Comunity  ALTLinux - это реальный

Поэтому я сразу и сказал, что форум должен быть официальным.

> на такой форум народ может сразу и не повалит, но он будет всё
> время на слуху, особенно, если там будут технически грамотно отвечать
> на вопросы.

Я не думаю, что количество людей имеет какое-то значение. Имеет значение
только лишь количество грамотных людей (демократия sucks ;)

> Но надо сразу быть готовым на то, что основная публика
> форума - это новички в Linux.

А значит нужно иметь достаточный штат модераторов, чтобы ими руководить.

> [...]
> вопрошающий и т.д. и т.п. : ) Потом пытаешься подсказать в каком
> напавлении стоит искать ответ, а потом через некоторое время читаешь -

И это ошибка. Пока вы выясняете, что же он хотел сказать тема с нулевым
содержанием всё время висит наверху форума. И название темы может даже
не соответствовать содержимому. Для таких тем должны быть правила,
например, переносить тему в раздел "неясные" и при этом давать человеку
ссылки на документы с описанием что и как нужно спрашивать. Благо таких
много... Например, http://www.linuxrsp.ru/artic/smart-questions-ru.html
или более конкретные.

>  А потом модерация, дисциплина, убивание или загон в флеймовый раздел
> всякого окололинуксового флейма .... :)

Не потом, а сразу. :)

Но вообще лично меня, конечно, список рассылки куда больше устраивает.
Хотя мне видится, что сближение двух технологий может быть очень
интересно, скажем форум с почтовым интерфейсом и прочими радостями
форума. И, конечно, со всеми возможными технологическими примочками, без
жестких и грамотных модераторов далеко не уйти...

--

@ 2007-04-10  9:23       ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-04-10  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Peter Volkov пишет:
> [...]
> линуксу (может быть у ASPLinux хороший, не знаю). И действительно,
> основная проблема русскоязычных форумов заключается в том, что там
Вот у openvz.org очень не плохой форум. Правда специфика очень узкая и
наверно те, кто туда дошел уже не новички :-) .

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-10  9:31       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2007-04-10  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: peter.volkov, ALT Linux Community

On Tue, 10 Apr 2007 13:06:09 +0400
Peter Volkov wrote:

> Поэтому я сразу и сказал, что форум должен быть официальным.

  А это, случайно, не то же самое, что "халявная" техподдержка?

> Я не думаю, что количество людей имеет какое-то значение. Имеет значение
> только лишь количество грамотных людей (демократия sucks ;)

> А значит нужно иметь достаточный штат модераторов, чтобы ими руководить.

  Требования, предъявляемые к модератору, Руслан ( hihin@) уже озвучил
чуть ниже по тексту. Я не представляю, где Вы собираетесь взять
достаточное количество классных специалистов, готовых трудиться на
благо форума круглосуточно и совершенно безвозмездно;-(

@ 2007-04-10 10:26       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-04-10 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Peter Volkov <pvolkov@> [070410 13:06]:
> Форум по сравнению со списком рассылки имеет некоторые преимущества,
[..бред поскипан..]

Народ, вам не надоело в сотый раз мусолить эту тему?  Может
обсудите это в форуме? ;-)

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [Comm] Нашнеофициальныйфорум
                   ` (8 preceding siblings ...)
@ 2007-04-10 14:12 ` Arioch
From: Arioch @ 2007-04-10 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Хоть я и не сыскал поддержки сообщества в мыслях о
> создании форума

А зачем создавать то, что уже есть?
Только community по разным углам растаскивать.
И будут одни и те же темы по разным углам разными людьми обсуждаться.

http://dir.gmane.org/gmane.linux.altlinux.community - вот уже существующий
форум.

* Re: [Comm] Нашнеофициальныйфорум
@ 2007-04-10 20:06   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-04-10 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Arioch
  В сообщении от Вторник 10 апреля 2007 Arioch написал(a):
 > http://dir.gmane.org/gmane.linux.altlinux.community - вот уже
 > существующий   форум.

В этом отношении мне больше нравятся форумы на google-grous  типа
http://groups.google.com/group/linux-freebsd-wwwoszonenet у них два
входа (возможность ответить или задать впрос)- с web сайта и из
рассылки, плюс функции модерирования достаточно продуманы.

Но с другой стороны помимо сложение положительных черт рассылки и
форума, в таких форумах складываются и их отрицательные черты.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Eisenhower!!  Your mimeograph machine upsets my stomach!!
С уважением Хихин Руслан

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-12 14:01         ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-04-12 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Twas brillig at 12:23:16 10.04.2007 UTC+03 when Slava Dubrovskiy did gyre and gimble:

 SD> Вот у openvz.org очень не плохой форум. Правда специфика очень узкая и
 SD> наверно те, кто туда дошел уже не новички :-) .

И что забавно - форум как раз тот, который умеет себя в nntp/почту
гейтовать. Наверное, это не совпадение.

--
JID: dottedmag@jabber.dottedmag.net

* Re: [Comm] Наш не официальный форум
@ 2007-04-19 17:47     ` TNeo
From: TNeo @ 2007-04-19 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Ув. все :)
соглашаюсь с вами... рассылка рулит
после того как настроил рассылку через фильтры в Kmail
начал понимать все ее прелести
Всем спасибо
Да будет АЛЬТ :)