* [Comm] Настройка wpa_supplicant с ipw2200
@ 2007-01-30  9:43 A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2007-01-30  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

	Всем хорошего настроения!

Подскажите, кто может... Пытаюсь настроить wpa_supplicant.

Сетевушка Intel Pro Wireless 2915ABG. Наличие баги, связанной
с API ядра в ALC30+bp учел.

В качестве AP используется D-Link DI-524, WPA2-PSK(AES).

Конфиг для wpa_supplicant похоже, что домучил. Запущенный в консоли
с ключиком -d wpa_suplicant больше не циклится, после выдачи N-ного
количества текста успокаивается на достигнутом. Доверил его запуск
etcnet.

wpa_cli status похож на удовлетворительный.

D-Link отображает присоединенное WiFi устройство с MAC-адресом
этой сетевушки.

Судя по всему, связь установлена. Однако, dhcpcd не работает,
отваливается по таймауту. И еще глюки:

1. В логах мелькало сообщение о разрыве связи из-за тайм-аута
300 сек. Пропустил, кто автор (модуль ядра?).

2. Один раз отвалился ifplugd на данном интерфейсе.

Что это все может значить? Куда копать?

--
Китайкин Анатолий Константинович
ОАО "Радиоавионика", СПб

* Re: [Comm] Настройка wpa_supplicant с ipw2200
@ 2007-01-30 10:01 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-01-30 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

30.01.07, A.Kitouwaykin<cetus.newmail> написал(а):
> [...]

> 300 сек. Пропустил, кто автор (модуль ядра?).
>
> 2. Один раз отвалился ifplugd на данном интерфейсе.

thresh@snowflake ~ $ cat /etc/net/ifaces/eth0/options
TYPE=eth
USE_HOTPLUG=NO
BOOTPROTO=static
module=ipw2200
WPA_DRIVER=wext

thresh@snowflake ~ $ cat /etc/net/ifaces/eth0/iwconfig
essid homenet
mode 1
ap 00:11:D8:22:AD:0D
channel 3
rate 11M

thresh@snowflake ~ $ cat /etc/net/ifaces/eth0/ipv4address
192.168.0.208/24

thresh@snowflake ~ $ cat /etc/net/ifaces/eth0/ipv4route
default via 192.168.0.1

thresh@snowflake ~ $ sudo cat /etc/net/ifaces/eth0/wpa_supplicant.conf
ctrl_interface=/var/run/wpa_supplicant
ctrl_interface_group=0
eapol_version=1
ap_scan=1
fast_reauth=1

network={
        ssid="homenet"
        bssid=00:11:D8:22:AD:0D
        proto=WPA
        key_mgmt=WPA-PSK
        pairwise=CCMP TKIP
        group=TKIP
        psk="this is my mega secret password string to wpa supplicant"
        priority=2
}

В данный момент это не WPA2, но работало и на нем. И с DHCP.

* Re: [Comm] Настройка wpa_supplicant с ipw2200
@ 2007-01-30 12:12   ` A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2007-01-30 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 30 Jan 2007 13:01:59 +0300
"Pavlov Konstantin" <thresh@altlinux.ru> wrote:

> thresh@snowflake ~ $ cat /etc/net/ifaces/eth0/iwconfig
> WPA_DRIVER=wext

У меня WPA_DRIVER=ipw -- это критично? И у меня USE_IFPLUGD=yes

> thresh@snowflake ~ $ cat /etc/net/ifaces/eth0/iwconfig
> essid homenet
> mode 1
> ap 00:11:D8:22:AD:0D
> channel 3
> rate 11M

У меня отсутствуют mode, channel, rate. Хотелось бы конечно 54М.

> thresh@snowflake ~ $ sudo cat /etc/net/ifaces/eth0/wpa_supplicant.conf
> В данный момент это не WPA2, но работало и на нем. И с DHCP.

С TKIP тоже что-то наклевывалось, но до упора не довел.
В остальном все похоже.

Полигон дома, вечером.

--

@ 2007-01-30 12:20   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-01-30 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Jan 30, 2007 at 01:01:59PM +0300, Pavlov Konstantin wrote:
> В данный момент это не WPA2, но работало и на нем. И с DHCP.

Кто-нить -- добросьте к
http://wiki.sisyphus.ru/admin/etcnet/#wireless

* Re: [Comm] Настройка wpa_supplicant с ipw2200
@ 2007-01-30 23:44     ` "А. Китайкин"
From: "А. Китайкин" @ 2007-01-30 23:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

A.Kitouwaykin пишет:

> У меня WPA_DRIVER=ipw -- это критично? И у меня USE_IFPLUGD=yes

WPA_DRIVER=ipw
Иначе wpa_supplicant вылетает с ошибками ioctl

USE_IFPLUGD=???
не влияет, у меня yes + IFPLUGD_EXTRA_ARGS='--api-mode=iff'

CONFIG_WIRELESS=yes
иначе не wireless, не будет ни iwconfig, ни wpa_supplicant

> У меня отсутствуют mode, channel, rate. Хотелось бы конечно 54М.

mode 1 == Ad-Hoc.
не прокатывает с AP

channel, rate не влияют.

ключи для WEP не мешают, wpa_supplicant все переписывает

> С TKIP тоже что-то наклевывалось, но до упора не довел.
> В остальном все похоже.
>
> Полигон дома, вечером.

eapol_version=1
=2 не работает, бесконечное handshake. "Howewer, there are many APs
that do not handle the new version number correctly ..."

ap_scan=0 не работает
=1 производит лишние движения при выключенном SSID broadcast
в остальном по моему все одинаково и для 1 и для 2

network {

key_mgmt=WPA-PSK
существенно, а то пытается использовать 802.1X, и это не(?) взирая
на: "If not set, this defaults to: WPA-PSK WPA-EAP"

psk=
ssid=

Все прочее не обязательно... Связь с АР (ассоциация) достигается.
dhcpcd и прочий обмен данными - нет. ifconfig, ping, :-(

}

Попытал proto=WPA вместо WPA2(RSN). Поймал в логах сообщение от
модуля: "ipw2200: Firmware error detected. Restarting". При
перезапуске wpa_supplicant вместе с service network restart
повторяется. Секция network, с которой это появилось: {
  ssid=
  key_mgmt=WPA-PSK
  proto=WPA
  pairwise=CCMP TKIP NONE
  group=CCMP TKIP
  psk=
}

Устойчивой ассоциации достичь не удалось ни с TKIP, ни с AES.
wpa_supplicant все чем-то недоволен и начинает все заново...

Продолжение, надеюсь, будет.

> 1. В логах мелькало сообщение о разрыве связи из-за тайм-аута
> 300 сек. Пропустил, кто автор (модуль ядра?).

Автор D-Link, т.о. к делу не относится.

P.S. В Windows XP WPA2 не предлагается, только WPA...

Доброй ночи!

А. Китайкин.

* Re: [Comm] Настройка wpa_supplicant с ipw2200
@ 2007-02-03 23:16       ` "А. Китайкин"
From: "А. Китайкин" @ 2007-02-03 23:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Общий итог: WEP работает идеально. WPA не дееспособно.

По-видимому, версия ipw2200 (1.0.6), имеющая место быть в
ALC30+bp, несколько старовата. В CHANGES свежего модуля из
Сизифа упомянуто очень много нового в части WPA. Сборку для
компакта не осилил, думаю, что проще утянуть все ядро.

Возможно, на некоторых похожих железяках с тем же софтом
проблема отсутствует.

Присоединился бы к просьбе дополнить документацию по wireless
в etcnet, но проблему вижу не в отсутствии примеров, а в
отсутствии карты покоряемой страны по имени WiFi. К слову, в
wpa_suppllicant.conf примеров выше крыши, даже слишком. И ни
один не подошел. А после изучения кучи всего как раз в etcnet
уже все понятно, просто и даже гениально! Спасибо за него
огромное, и отдельное - за доку к нему.

Мои 3 копейки в общую копилку лежат здесь:
http://www.freesource.info/wiki/HCL/Noutbuki/Acer/TravelMate8104WLMi?v=1c4n#h4115-11

Остается еще один, пока сугубо теоретический, и даже еще пока
не вопрос -- по совместному применению iwconfig и wpa_supplicant
в свете возможного наличия нескольких различных профилей.
Сложилось впечатление, что будучи запущеным, wpa_supplicant
не позволит уже использовать простое WEP-шифрование без
авторизации. Однако: он уже не выгружается сам, он отслеживает
перезапуск интерфейса и ifplugstatus, он затирает статические
preshared WEP-ключи, переданные в модуль с помощью iwconfig и не
предоставляет возможность указать правильные в wpa_supplicant.conf
Т.е. управление профилями WiFi он берет на себя, но управление
это не вполне адекватное?

Возможно я чего то недопонял. Правда это уже наверное и тема другая.

С уважением.
А.Китайкин

* Re: [Comm] Настройка wpa_supplicant с ipw2200
@ 2007-02-04  8:13         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-02-04  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Feb 04, 2007 at 02:16:05AM +0300, "А. Китайкин" wrote:
> [...]
> Сизифа упомянуто очень много нового в части WPA. Сборку для
> компакта не осилил, думаю, что проще утянуть все ядро.

Блин.

На http://ftp.altlinux.org/pub/people/vsu/3.0-updates-testing/ ещё с
прошлого года лежит исправленный пакет wpa_supplicant - в версии из
дистрибутива (wpa_supplicant-0.3.9-alt2) сломана работа как раз с
драйверами ipw2x00 из того же дистрибутива (там приложен патч,
меняющий интерфейс -Dipw для совместимости с более старыми версиями
драйверов, но с версиями, фактически попавшими в дистрибутив, этот
патч несовместим).  Попробуйте установить эту версию - если она
заработае нормально, я в конце концов попытаюсь засунуть её в updates
(видимо, я так и забыл это сделать).

Чтобы работал -Dwext, нужно обновлять ядро - проблема не столько в
старом драйвере, сколько в устаревшей версии Wireless Extensions в
ядре, общей для всех драйверов.  Начиная с 2.6.14, будет работать
-Dwext (а -Dipw работать перестанет).  От версии драйвера это почти не
зависит, за исключением того, что старые версии, скорее всего, просто
не соберутся со слишком новым для них ядром.

> [...]
> предоставляет возможность указать правильные в wpa_supplicant.conf
> Т.е. управление профилями WiFi он берет на себя, но управление

В примере wpa_supplicant.conf есть варианты настройки и для WEP, и
вообще без шифрования:

# Plaintext connection (no WPA, no IEEE 802.1X)
network={
        ssid="plaintext-test"
        key_mgmt=NONE
}

# Shared WEP key connection (no WPA, no IEEE 802.1X)
network={
        ssid="static-wep-test"
        key_mgmt=NONE
        wep_key0="abcde"
        wep_key1=0102030405
        wep_key2="1234567890123"
        wep_tx_keyidx=0
        priority=5
}

# Shared WEP key connection (no WPA, no IEEE 802.1X) using Shared Key
# IEEE 802.11 authentication
network={
        ssid="static-wep-test2"
        key_mgmt=NONE
        wep_key0="abcde"
        wep_key1=0102030405
        wep_key2="1234567890123"
        wep_tx_keyidx=0
        priority=5
        auth_alg=SHARED
}

* Re: [Comm] Настройка wpa_supplicant с ipw2200
@ 2007-02-04 23:05           ` "А. Китайкин"
From: "А. Китайкин" @ 2007-02-04 23:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey Vlasov пишет:

> [...]
> патч несовместим).  Попробуйте установить эту версию - если она
> заработае нормально, я в конце концов попытаюсь засунуть её в updates

Поведение дистрибутивного wpa_supplicant вообще нельзя назвать
вразумительным. Использую именно исправленную сборку, и к ней нет
формальных претензий. Наверное лучше ей быть в updates, чем на этом
столбе: http://wiki.sisyphus.ru/DistrRelProt/ALTLinux3?v=132j

Повторюсь: согласно протоколу wpa_supplicant все хорошо. Согласно
wpa_cli status все отлично. На страничках состояния роутера присутствует
ассоциированный и хорошо известный мне клиент. Только данные не ходят.
И я не вижу ничего разумного (или около того) в конфигах, что бы еще
можно было подправить для WPA2 (или WPA).

> [...]
> зависит, за исключением того, что старые версии, скорее всего, просто
> не соберутся со слишком новым для них ядром.

Я начал это подозревать. Как и то, что там должно быть еще немало
вкусного.

> В примере wpa_supplicant.conf есть варианты настройки и для WEP, и
> вообще без шифрования:

Спасибо. До этого я просто не дошел. Подумалось: два примера с
недокументированными ключевыми словами хуже, чем два документированных
ключевых слова.

WEP ожил в принципе, правда несколько "страньше", чем через iwconfig.
Во всяком случае, интерфейс не сконфигурировался при запуске сети, а
что сработало волшебным бубном, я так и не понял. На текущий момент
уже "умер под пытками". А что я такого сделал? (Риторический)

P.S. про WPA2-PSK:

# cat wpa_supplicant.conf
ctrl_interface=/var/run/wpa_supplicant
ctrl_interface_group=0
eapol_version=1
ap_scan=2
fast_reauth=1
network={
        ssid="XPHomeEdition"
        bssid=00:17:9a:64:fb:e7
        key_mgmt=WPA-PSK
        proto=WPA2
psk=06b4be19da289f475aa46a33cb793029d4ab3db7a23ee92382eb0106c72ac7bb
}

# wpa_cli status
Selected interface 'au'
bssid=00:17:9a:64:fb:e7
ssid=XPHomeEdition
pairwise_cipher=CCMP
group_cipher=CCMP
key_mgmt=WPA2-PSK
wpa_state=COMPLETED
Supplicant PAE state=AUTHENTICATED
suppPortStatus=Authorized
EAP state=SUCCESS

# wpa_supplicant -i au -D ipw -c /etc/net/ifaces/au/wpa_supplicant.conf -d
с двумя моими комментариями в аттаче

Спасибо за поддержку!

--
Анатолий Китайкин
ОАО Радиоавионика, СПб

[-- Attachment #2: wpa_debug.log.bz2 --]
[-- Type: application/x-bzip2, Size: 2156 bytes --]

* Re: [Comm] Настройка wpa_supplicant с ipw2200
@ 2007-03-21 10:13         ` A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2007-03-21 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: sisyphus

On Sun, 04 Feb 2007 02:16:05 +0300
"А. Китайкин" <cetus@newmail.ru> wrote:

> По-видимому, версия ipw2200 (1.0.6), имеющая место быть в
> ALC30+bp, несколько старовата. В CHANGES свежего модуля из
> Сизифа упомянуто очень много нового в части WPA. Сборку для

В связи с переездом на Сизиф все успешно завелось с конфигами,
так и не заработавшими в компакте. Если кому интересно

> Мои 3 копейки в общую копилку лежат здесь:
> http://www.freesource.info/wiki/HCL/Noutbuki/Acer/TravelMate8104WLMi?v=1c4n#h4115-11

Кто нибудь может подтвердить-опровергнуть зависание операции ifdown
для wireless интерфейса с wpa_supplicant?

Виснет, навскидку, ifplugd, пытаясь дождаться завершения потомков.
Помогает killall wpa_supplicant. Копать глубже буду вечером.

Просьба отвечать в sisyphus.