On Sat, Dec 16, 2006 at 09:12:34AM +0200, Eugene Ostapets wrote: > 16.12.06, Denis G. Samsonenko написал(а): > > Привет! > > > > 16.12.06, Sergey Vlasov написал: > > > > > В данном случае fstab читает не hal, а pmount. > > > > Советую вставить флешку, посмотреть информацию в hal-device-manager, > > > > прописать опции монтирования в fstab, еще раз вставить флешку и > > > > сравнить данные в hal-device-manager... У меня информация меняется, а > > > > у вас? > > > > > > То, что читает hal - это, конечно, хорошо, но при монтировании через > > > pmount совершенно бесполезно - pmount не использует эту информацию. > Это противоречит первой процитированной строчке:) Имелось в виду, что pmount не может использовать то, что прочитал hal, и должен читать ту же информацию самостоятельно (поскольку вообще не использует hal). pmount-hal действительно получает от hal некоторую информацию об опциях монтирования, но набор этих опций ограничен тем, что можно указать через опции pmount. > > Я попробовал, таки берутся опции из fstab. Но при этом приходится туда > > прописывать users, иначе pmount пишет, что только root может > > монтировать. Но тогда pmount получается лишним, т.к. при записи users > > в fstab можно пользоваться и обычным mount. Ну и конечно же с > > прописыванием монтирования в fstab, точка монтирования будет только > > та, что там прописана, а не по имени метки диска. Для ограниченного набора "своих" устройств можно написать в fstab кучку строк с нужными опциями, используя имена устройства из /dev/disk/by-id (или by-uuid, by-label). Правда, придётся создать и соответствующие каталоги для точек монтирования. > 1. pmount не получается лишним - его используют ivman и все Desktop > Enviroment для монтирования. Все? Насколько мне известно, KDE пользуется методами hal, и никаким образом не использует pmount. Да и ivman вроде бы не настолько жёстко привязан именно к pmount (хотя по умолчанию действительно использует pmount-hal). > 2. Монирование cdrom не в стандартную точку монтирования, а в > произвольную, связанную с меткой диска предсталяется мне жутким > бредом... Это меня достало еще на Солярисе... Воткнул cdrom и > начинаешь, как идиот, искать куда же система смонтировала его... А > смонтировать два диска при наличии двух приводов и стандартной меткой > "NO LABEL" становится вообще невозможным... В hal предусмотрено автоматическое добавление "-1", "-2", ... к имени точки монтирования, если запрошенное имя уже занято. Вот в pmount (если верить man pmount) устройство в подобном случае действительно не смонтируется.