On Fri, Dec 15, 2006 at 11:24:52AM +0900, Denis G. Samsonenko wrote: > Что-то я не мугу понять, можно ли при монтировании CD/DVD при помощи > ivman/pmount передавать параметры, которые в обычном mount задаются > через -o, такие как norock, mode, etc? Нет, pmount не позволяет передавать произвольные опции монтирования. С другой стороны, можно заставить ivman вызывать вместо pmount-hal что-то другое (хотя нормальным путём это, похоже, не настраивается - только через замену mount на exec). > А то у меня есть диск, записанный в АЛМ2.4 с использованием как > joilet, так и rockridge в кодировке koi8-r. Соответственно в уникодной > локали русские имена файлов нормально не показывает. Приходится > вручную монтировать с norock. Но для обычного mount нужно постоянно > дёргать рута. В принципе можно сгородить что-то через sudo. Другой вариант, теоретически более правильный - монтировать через вызовы методов HAL, где можно передавать опции монтирования (при этом набор опций, которые разрешено указывать непривилегированным пользователям, задаётся через файлы .fdi, как и все остальные настройки hal); проблема в том, что в настоящее время удобного инструмента для вызова этих методов нет.