* [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-17  8:43 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2006-11-17  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Добрый день!

Сегодня пришлось поднимать слегка заваленную систему на Мастер2.4, и я
порадовался, как грамотно там устроен rescue: сам находит все разделы,
монтирует их, после чего остаётся сказать только "chroot mnt" (что,
кстати, загрузчик и советует делать). Почему-то в Компакте 3.0 этих
удобств нет: приходится руками выковыривать разделы, создавать точки
монтирования и монтировать их. Хотелось бы, чтобы в следующих выпусках
дистрибутивов rescue было бы такое же удобное, как и в М2.4.

С уважением,
Юрий.

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-17  8:58 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-11-17  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Пятница, 17 Ноябрь 2006 года,
Yury Aliaev писал(а) в сообщении:

YA == Yury Aliaev

YA> Хотелось бы, чтобы в следующих выпусках
YA> дистрибутивов rescue было бы такое же удобное

+1

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Литература, тебя не шокирует жизнь?
		-- В.Коняхин

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-17  9:33 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-11-17  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Nov 17, 2006 at 11:43:27AM +0300, Yury Aliaev wrote:
> [...]
> монтировать их. Хотелось бы, чтобы в следующих выпусках
> дистрибутивов rescue было бы такое же удобное, как и в М2.4.

Есть такое дело.  Могу выдать поковырянный, но недобитый,
hdmount, если у тебя сейчас со временем хорошо.

К 3.1 постараюсь в любом случае что-то придумать.

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-17 11:15 ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2006-11-17 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev пишет:
> [...]
> монтирования и монтировать их. Хотелось бы, чтобы в следующих выпусках
> дистрибутивов rescue было бы такое же удобное, как и в М2.4.

Вопрос спорный. Если на диске несколько рутовых разделов -
подмонтировался первый попавшийся, без задавания "лишних" вопросов, а
если с ним что-то не так - доходило до зависания системы (подробностей
уже не помню, но - было). Приходилось повторно загружать с какой-то
хитрой опцией, данную фичу отключающей, о которой система при загрузке
информировала, но в общей массе вывода эту информацию найти было
непросто. Так что как по мне - лучше ручками. Совсем идеально было бы,
чтобы перед монтированием спрашивалось - дескать, а не желаете ли ? - но
и набрать mount не так уж сложно.

--
 Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-17 11:56   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2006-11-17 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yura Kalinichenko scripsit:

> Вопрос спорный. Если на диске несколько рутовых разделов -
> подмонтировался первый попавшийся, без задавания "лишних" вопросов, а
> если с ним что-то не так - доходило до зависания системы (подробностей

Дык оно ж не пытается залезть в рутовый раздел, chroot /mnt нужно делать
самому. Так что никто не заставляет ;-)

> [...]
> непросто. Так что как по мне - лучше ручками. Совсем идеально было бы,
> чтобы перед монтированием спрашивалось - дескать, а не желаете ли ? - но

Кому не сложно, кому лениво, а кому и сложно... Например, подружка
попробовала переустановить венду, затёрла MBR и не может теперь зайти в
Линукс. Согласитесь, что объяснить по телефону, как сделать "chroot /mnt
lilo", гораздо проще, чем учить заклинаниям по выковыриванию разделов.
Как правило, в 99% случаев рутовый раздел один, а если не один, то
пользователь ССЗБ и знает, что делает. К тому же именно на этот случай
можно предусмотреть возможность, что если имеется подозрение на
несколько рутовых разделов, то программа остановится и спросит, каковы
будут действия пользователя.

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-17 19:55     ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2006-11-17 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Yury Aliaev пишет:
> Дык оно ж не пытается залезть в рутовый раздел, chroot /mnt нужно делать
Проблема в том, что на моей памяти был завис на этапе mount. До chroot
дело не доходило.

--
 Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-18  7:10       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-11-18  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

17.11.06, Yura Kalinichenko<yuk@kalina.in.ua> написал(а):
> Проблема в том, что на моей памяти был завис на этапе mount. До chroot
> дело не доходило.

Завершить старт rescue небольшим скриптом, предлагающим
"найдено два корневых раздела, варианты:
1 - моунтить первый,
2 - второй,
3 - моунтить и чрутить первый,
4 - второй,
5 - не делать ничего,
6 - звонок другу"

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-19 13:59 ` Vyaheslav Dikonov
From: Vyaheslav Dikonov @ 2006-11-19 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В Птн, 17/11/2006 в 11:43 +0300, Yury Aliaev пишет:
> [...]
> монтирования и монтировать их. Хотелось бы, чтобы в следующих выпусках
> дистрибутивов rescue было бы такое же удобное, как и в М2.4.
При том, что загруженный M24 не может сделать chroot в новый Сизиф,
неплохо-бы иметь маленький спасательный диск для Сизифа
(загрузка-chroot).

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-20  9:06         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2006-11-20  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Алексей Синицын scripsit:

Странно, что же такое надо выдумать, чтобы mount повис...

> Завершить старт rescue небольшим скриптом, предлагающим
> "найдено два корневых раздела, варианты:
> 1 - моунтить первый,
> 2 - второй,
> 3 - моунтить и чрутить первый,
> 4 - второй,
> 5 - не делать ничего,
> 6 - звонок другу"

Именно так!

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-20  9:30           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2006-11-20  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

20.11.06, Yury Aliaev<mutab0r rambler.ru> написал(а):
> Алексей Синицын scripsit:

> Странно, что же такое надо выдумать, чтобы mount повис...
Развалившаяся ФС для починки которой собственно и запускался тот
rescue ? Было такое и не раз...

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-20 17:30   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-11-20 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Nov 19, 2006 at 04:59:13PM +0300, Vyaheslav Dikonov wrote:
> При том, что загруженный M24 не может сделать chroot в новый Сизиф,
> неплохо-бы иметь маленький спасательный диск для Сизифа
> (загрузка-chroot).

ALC30 или http://www.unsafe.ru/lakostis/livecd/ (правда,
оба варианта без авточрута).

* Re: [Comm] Rescue в М2.4 и Ц3.0
@ 2006-11-20 17:50   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-11-20 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Nov 17, 2006 at 01:15:50PM +0200, Yura Kalinichenko wrote:
> Вопрос спорный. Если на диске несколько рутовых разделов -
> подмонтировался первый попавшийся, без задавания "лишних"
> вопросов

Там как минимум возможно смотреть на /etc/*release и e.g.
дату модификации /tmp.

> [...]
> лучше ручками. Совсем идеально было бы, чтобы перед
> монтированием спрашивалось - дескать, а не желаете ли ? - но и

Вот менюшку и стоит сделать.  Заодно с возможностью
chroot+lilo+reboot для простых случаев.