Здравствуйте Denis G. Samsonenko В сообщении от Tuesday 31 October 2006 04:48 Denis G. Samsonenko написал(a): > День добрый! > > 31.10.06, Yuriy Al. Shirokov написал: > > А то mc, судя по ALC3.0 и Debian unstable, скоро станет > > окончательно > > > > неработоспособен (в ALC3.0 я для нормальной работы с восьмибитными > > > > кодировками вынужден был пересобрать .src.rpm из ALМ2.4), и пора, > > > > видимо, присматривать замену. Никто не знает, есть ли файловый > > > > менеджер, у которого есть все эти фичи или, в худшем случае, в > > который > > > > их можно добавить самому? > > Очень жаль, если на mc забьют. Лучше него всё равно ничего нет по > > линуксом (по крайней мере для меня). X'овые как правило совсем > > некомпактные, занимают слишком много пространства и тянут > > дополнительные либы. Да и в чистой консоли такой не запустишь. > > > > Что мне не нравится в мс, так это его привязки действий по типу > файла, > > точнее то, что они у него свои. На мой взгляд было бы лучше, если бы > > это было централизовано и одинаково для всех файловых менеджеров, > как > > X'овых, так и консольных. И чтобы эти привязки можно было > > централизовано менять, и чтобы было возможно задавать несколько > > вариантов. > > > > Что совсем плохо с mc, так это проблемы связанные с переходом на > > utf-8. Теперь я почти не пользуюсь mc для просмотра неанглийских > > текстов. А более простого быстрого способа делать это я не знаю. > > > > Под ALM2.4 я использовал mc и rox для произведения операций с > файлами. > > Теперь же mc стал заметно менее функционален. А полноценной замены > ему > > нет. :( 1 Вроде у мс есть возможность менять редактор по-умолчанию, если вместо mceedit по-умолчанию выбрать vim, да ещё все с locale правильно отконфигурировать (я не большой спец по vim и locale, но знаю, возможности у него широкие), то получится более функциональная система. 2 Вторая проблема - это отображение русских названий файлов в locale posix. Тут я просто сменил у root locale с POSIX на ru_RU.utf8, но это IMHO не правильно - при сломанной "русской" локале (а работа в root в mc - это ведь только в экстреннем случае, значит возможен и случай сломанной локали) всё равно нужна работа в POSIX. 3 Если запускать mc не после login-root, а после "su -" или через sudo mc (большая дырка в безопасности системы), то берётся текущая пользовательская локаль. 4 Существует ещё mc-light, не знаю, может у него с кодировками лучше, правда, насколько я понял, этот проект заброшен :( http://spherix.jeka.ru/?page=2&prnt=917 -- А ещё говорят так (fortune): Кто согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. -- апостол Иаков ________________________________________________________________________ С уважением Хихин Руслан