* [Comm]  Mandrake spec -> ALT spec
@ 2006-10-22  8:43 Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-10-22  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте.

Есть ли _алгоритм_ для этого преобразования?

 Anatol

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec
From: Michael Shigorin @ 2006-10-22 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Oct 22, 2006 at 12:43:54PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> Есть ли _алгоритм_ для этого преобразования?

Разве что rpmcs из etersoft-build-tools.
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Razrabotchiku/SborkaPaketov

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec
@ 2006-10-22 12:31   ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-10-22 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 22 октября 2006 г., 15:07:29:

MS> Разве что rpmcs из etersoft-build-tools.
MS> http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Razrabotchiku/SborkaPaketov

Это не совсем то - цитирую:
>Далее его нужно поправить вручную, используя взятый из ALT Linux пример спека в качестве образца.

Другая цитата:
>http://wiki.sisyphus.ru/devel/spectips?show_comments=1
>у нас ╚слишком╩ богатый набор макросов, сопоставимый (по мнению mike@) с макросами в PLD и Conectiva.

Что не делает rpmcs в девичестве - cleanup_spec?

From: Michael Shigorin @ 2006-10-22 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Oct 22, 2006 at 04:31:27PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> Это не совсем то - цитирую:
> Другая цитата:
> Что не делает rpmcs в девичестве - cleanup_spec?

rpmcs пошёл из cleanup_spec, насколько знаю, но вопрос
всё равно не понял.

100% рукоприкладство он заменить не может, но помогает.

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec
@ 2006-10-22 16:52       ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-10-22 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 22 октября 2006 г., 20:17:23:

MS> rpmcs пошёл из cleanup_spec, насколько знаю, но вопрос
MS> всё равно не понял.

MS> 100% рукоприкладство он заменить не может, но помогает.

Я что-то не могу найти описание того что делает cleanup_spec и его
потомок rpmcs, кроме упоминания о удалении лишних фигурных скобок.
Или я плохо ищу?
И это заставляет задавать вопрос, в каких частях спека требуется
рукоприкладство после rpmcs.
Или читаем "Документы для ALT Linux Team"? Но в этом документе я
не нашел ссылки на базовый документ о создании спеков,
а только особенности ALT.

Тяжело попасть на каторгу :-))

@ 2006-10-22 16:58         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-22 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Oct 22, 2006 at 08:52:56PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> Я что-то не могу найти описание того что делает cleanup_spec и
> его потомок rpmcs, кроме упоминания о удалении лишних фигурных
> скобок.  Или я плохо ищу?

Проще их почитать.

> И это заставляет задавать вопрос, в каких частях спека
> требуется рукоприкладство после rpmcs.

А Вы по мере обнаружения проблем пишите, будем посмотреть.

http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/articles/rpm-spec-howto/
http://fedora.redhat.com/docs/drafts/rpm-guide-en/
http://rpm.org/max-rpm/

http://www.opennet.ru/docs/HOWTO-RU/RPM-HOWTO-48.html
http://wiki.sisyphus.ru/devel/TypicalPackagingErrors
http://wiki.sisyphus.ru/devel/SpecTips

> Тяжело попасть на каторгу :-))

Эт да. :-)  Не всякая жена следом отправится.

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec
@ 2006-10-22 17:42           ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-10-22 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 22 октября 2006 г., 20:58:12:

MS> Проще их почитать.

Да конечно, но для этого требуется знать:
 - awk
 - perl
 - Regular Expressions
 - sh

И здесь действует правило: если у каждой строки программы нет
комментария её проще написать самому, но в начальной части программ
нет указания для чего они предназначены.

MS> А Вы по мере обнаружения проблем пишите, будем посмотреть.

Обучение методом проб и ошибок?
Но лучше учиться по учебнику.

Общее впечатление - слишком высокий порог вхождения.

Конечно, попасть в 100 человек серьезно использующих ALT (это цитата
из devel), можно, но это только для этого нужно иметь вескую причину.

Интересно, что TOP майнтейнер в сизифе Vitaly Lipatov в своей основной
деятельности ориентирован на прикладную программу WINE и Etersoft не
опирается на один дистрибутив.

@ 2006-10-22 18:21             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-22 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Oct 22, 2006 at 09:42:35PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> [...]

Ну хорошо, или "проще запустить и сравнить итоговый .spec
с сохранённым оригинальным" :)

> Да конечно, но для этого требуется знать:
>  - awk
>  - perl
>  - Regular Expressions
>  - sh

Да ладно.  У Димы достаточно внятные названия функций,
а перл знать не надо -- это он до сих пор на subst
скрипт не перевёл (и две трети строк -- достаточно
тривиальные замены, если знать или догадаться, что
s/a/b/ -- это "заменить a на b").

> И здесь действует правило: если у каждой строки программы нет
> комментария её проще написать самому, но в начальной части
> программ нет указания для чего они предназначены.

Это правило, несовместимое с жизнью.  По крайней мере в наше
время.

Не, я знаю проекты, где комментариев больше, чем кода -- потому
что платят по сумме строк, но это результирует в отсутствии
привычки писать разборчиво, а не спамить.

> Обучение методом проб и ошибок?

Да.

> Но лучше учиться по учебнику.

Есть много вещей, которые по учебнику не освоить.  Сборка
программ к ним, пожалуй, относится.

> Общее впечатление - слишком высокий порог вхождения.

Да, он немаленький.  Только Вы скажите, в чём именно сейчас
проблема-то -- поскольку слабо верится, что в том, что не
получается понять текст утилиты, появляющейся в эпизодах.

Можете подумать над двумя такими наблюдениями:

- я никогда раньше не заглядывал в cleanup_spec, хотя изрядно
  им пользуюсь;
- большая часть команды вряд ли заглядывала в rpm и особенно
  в apt, а о выражении лиц возращавшихся оттуда (с патчами
  или без) лучше умолчу.

> Конечно, попасть в 100 человек серьезно использующих ALT (это
> цитата из devel), можно, но это только для этого нужно иметь
> вескую причину.

Дима, очевидно, имел в виду активную часть команды.

> Интересно, что TOP майнтейнер в сизифе Vitaly Lipatov в своей
> основной деятельности ориентирован на прикладную программу WINE
> и Etersoft не опирается на один дистрибутив.

Думаю, об этом проще спросить самого Виталика, чем догадываться.
Насколько знаю, wine они собирают много подо что, а вот на чём
строят внедряемое, кроме альта -- не в курсе.

Мы попробовали пару раз в этом ракурсе посмотреть на SuSE,
оба раза неуспешно.  В смысле быстрее было сделать на ALT.

* Re: [Comm] [JT] Mandrake spec -> ALT spec
@ 2006-10-22 19:21               ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-10-22 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 22 октября 2006 г., 22:21:15:

MS> Это правило, несовместимое с жизнью.  По крайней мере в наше
MS> время.

Но опыт показывает, что не написав комментарий к собственной
программе через пару месяцев трудно вспомнить и почему я это так
сделал?

MS> Не, я знаю проекты, где комментариев больше, чем кода -- потому
MS> что платят по сумме строк, но это результирует в отсутствии
MS> привычки писать разборчиво, а не спамить.

clear source :-)

MS> Да.
MS> Есть много вещей, которые по учебнику не освоить.  Сборка
MS> программ к ним, пожалуй, относится.

Но это глухое средневековье - мастер и подмастерье, а как же
индустриализация т.е. станки с прилагаемой инструкцией?

MS> Да, он немаленький.  Только Вы скажите, в чём именно сейчас
MS> проблема-то -- поскольку слабо верится, что в том, что не
MS> получается понять текст утилиты, появляющейся в эпизодах.

Основная проблема и её неоднократно здесь обсуждали -
черезвычайно медленное развитие дистрибутива для конечных
пользователей.
У меня появляются идеи как нам лучше обустроить рабочую среду для
небогатой организации, но реализовать их в пределах ALT не удается.
Нет пакетов или есть но старые версии. Я не поклонник постоянного
обновления, но в некоторых случаях возможности программ расширяются.
И почему-то, то что мне нравиться не является мейнстримом для ALT.
Почитал об OpenVZ и Xen. На мой непросвещенный взгляд первое выгоднее
с точки зрения накладных расходов. Но ALT - это Xen (ведь все делают его
- Novell и др.), сизиф - OpenVZ.
Если я правильно понимаю ситуацию - ALT окончательно мигрирует в
сторону серверного варианта, но скорость - на сайте написано - лето
2006.
В рамках ALT есть один вариант решения - переход на сизиф, но я не
mike или ldv.

et cetera, et cetera

P.S. А дистрибутив я выбрал случайно - был в наличии в магазине...

@ 2006-10-22 19:53 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-10-22 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: Anatol B. Bazjukin, ALT Linux Community

On Sunday 22 October 2006 12:43, Anatol B. Bazjukin wrote:
> Здравствуйте.
>
> Есть ли _алгоритм_ для этого преобразования?
Это зависит от версии Mandrake :)
На самом деле идея расширения rpmcs до достаточно полной
адаптации сторонних спеков существует, но всё равно останется
много работы, которую может сделать только человек (с учётом
того что спек для ALT должен быть красивым, а сторонние спеки
зачастую этим не блещут).

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] [JT] Mandrake spec -> ALT spec
@ 2006-10-22 19:56                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-22 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Oct 22, 2006 at 11:21:25PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> Но опыт показывает, что не написав комментарий к собственной
> программе через пару месяцев трудно вспомнить и почему я это
> так сделал?

Смотря где, но в общем и в целом места, которые дольше понимать,
чем комментировать, таки лучше комментировать.

> Но это глухое средневековье - мастер и подмастерье, а как же
> индустриализация т.е. станки с прилагаемой инструкцией?

Здраасьте, индустриализация.  Программы -- это творчество,
по крайней мере иначе выразиться о том, для сборки чего
нужен бубен, напильник и поллитра -- у меня решительно
не получается!

> Основная проблема и её неоднократно здесь обсуждали -
> черезвычайно медленное развитие дистрибутива для конечных
> пользователей.

Ну... для меня основная проблема совсем другая, но в общем
имеющая общий корень с этой.  При этом сумма устраивает.

> [...]
> удается.  Нет пакетов или есть но старые версии. Я не поклонник
> постоянного обновления, но в некоторых случаях возможности

Ну так приводите примеры, когда обновление конкретных пакетов
может дать конкретную пользу.  Я две трети своих пакетов
поддерживаю в собирающемся состоянии и иногда чуточку улучшаю
(помимо сборок новых версий хотя бы раз в год для тех, где это
не противопоказано -- как grip), но практически все они могут
быть существенно улучшены более остро заинтересованным
майнтейнером.  Поскольку, повторюсь, меня сейчас ситуация
скорее устраивает.

> [...]
> первое выгоднее с точки зрения накладных расходов. Но ALT - это
> Xen (ведь все делают его - Novell и др.), сизиф - OpenVZ.

Ничего не понял.  ALT -- это в т.ч. сизиф, сизиф -- это в т.ч.
ALT.  И OpenVZ в ALT нравится достаточно большому количеству
людей, которые работают над Sisyphus, чтобы в следующем дистро
оно было и было в поддерживаемом виде.

> Если я правильно понимаю ситуацию - ALT окончательно мигрирует
> в сторону серверного варианта

Ух ты, для меня это новость.  Ну не знаю, кто такой тогда "ALT"
-- если Вы про ООО Альт Линукс, то они последние годы мигрируют
скорее в сторону консалтинга на госуровне, а какими именно
внедрениями и поддержкой по линуксовой части зарабатывают --
даже не в курсе, давно не заглядывал на чай.

> но скорость - на сайте написано - лето 2006.

Да, фриз, который намечался на лето, как-то плавно растаял.
Опять же, сам толком не понял, куда именно, хотя догадываюсь.

> В рамках ALT есть один вариант решения - переход на сизиф, но я
> не mike или ldv.

Правильно, Вы anatol.

Но вообще не один вариант, просто с линуксами -- как с винами
или даже винными складами -- везде разное, хотя может статься,
и росло рядом, и везде вызревает по-разному и представляет из
себя разное сегодня и через год.  Если неохота молодое пить,
то действительно лучше под конкретный случай выбирать сразу
вариант, который где-то сейчас подходит.

Это не к тому, что сизиф плохой или альт кислый -- просто мне
оно достаточно хорошо, многим другим пользователям нестабильный
сизиф бывает лучше стабильных выпусков иных дистрибутивов, но
говорить вот так загодя, что оно Вам надо (тем более для рабочей
среды организации) -- не возьмусь.

Разве что возьмите на заметку такое соображение -- порой имеет
смысл начинать строить свой продукт на разработческих версиях
библиотек, чтобы при должной координации и оправданности оценок
по времени выпустить его с новыми, хорошими, стабильными и
поддерживающимися, а не старыми, про глюки и особенности которых
через пару лет все потихоньку забудут; к делаемому для себя
это имеет менее прямое отношение, но предыдущий корень для
того же ftp/www.linux.kiev.ua делался именно из ALM2.2 beta.

Сейчас наш офисный терминал- и сборочный сервер был заряжен
также под "3.1-beta" -- текущим сизифом, хотя в ovz там висят
ALC3.0 для терминалов, песочницы с 32/64-bit Sisyphus да
CentOS 4.4 для коллеги, который пока обдумывает возрастающее
на редхатах количество неудобств для кластерных дел в сравнении
с тем, что придётся сделать с альтом для его задач.

> P.S. А дистрибутив я выбрал случайно - был в наличии в магазине...

Эк угораздило ;-)

* Re: [Comm] [JT] Mandrake spec -> ALT spec
@ 2006-10-22 21:40                   ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-10-22 21:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 22 октября 2006 г., 23:56:42:

MS> Здраасьте, индустриализация.  Программы -- это творчество,
MS> по крайней мере иначе выразиться о том, для сборки чего
MS> нужен бубен, напильник и поллитра -- у меня решительно
MS> не получается!
В свое время я переводил программы линейной алгебры с Алгола на
Фортран, чтобы выполнять статистические расчеты и на это уходили
недели. Теперь современные пользователи щелкнув на иконку и не знают о
существованиии числа eps для которого выполняется условие
eps = eps + 1, т.е. машинная точность. И это абсолютно нормально - я
ведь не делаю карандаши и шариковые ручки чтобы писать. И
необходимость вышеупомянутых инструментов говорит о том, что писать
приходится углями из костра.

MS> Ну так приводите примеры, когда обновление конкретных пакетов
MS> может дать конкретную пользу.
Конкретную пользу для меня. В этой рассылке был тред - ser.
Так в сизифе он сломанный лежал почти год - не треба никому.
И попытка общей пользы:
george altlinux.ru - Стабильный Сизиф: "важные пакеты":
> [...]

MS> не противопоказано -- как grip), но практически все они могут
MS> быть существенно улучшены
MS> более остро заинтересованным майнтейнером.
Конечный пользователь не должен быть майнтейнером, как бы он
не был заинтересован, он тратит свое время(деньги) на поддержание
работоспособности своей конкретной системы.

MS> Ничего не понял.  ALT -- это в т.ч. сизиф, сизиф -- это в т.ч.
MS> ALT.
www.freesource.info/AltLinux/KudaIdetSisyph:
Virtual appliance будут 1) ALT и 2) non-ALT -
следовательно нам предстоит очередной выбор

MS> И OpenVZ в ALT нравится достаточно большому количеству
MS> людей, которые работают над Sisyphus, чтобы в следующем дистро
MS> оно было и было в поддерживаемом виде.
Но на выставке представлялся Xen. Да кстати, было сообщение,
что разработки проекта OpenVZ войдут в Linux-ядро 2.6.19

MS> Ух ты, для меня это новость.  Ну не знаю, кто такой тогда "ALT"
Если дайджест (KudaIdetSisyph) верен, то мне трудно представить
десктопную системe в которой каждое офисное приложение будет
запускаться в отдельном VZ :).

> [...]
MS> библиотек, чтобы при должной координации и оправданности оценок
MS> по времени выпустить его с новыми, хорошими, стабильными и
Конечный пользователь, каковым являюсь я, не хочет делать уродливую
поделку, а хочет пойти на распродажу и приобрести подешевле работу
профессионала.
И думается мне, что проще наплодить зоопарк специализированных решений
на разных машинах(благо железо постоянно дешевеет), а потом когда
наступит светлое будущее загнать их операционки в контейнеры VZ и
будет мне счастье...

@ 2006-10-22 22:30     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-10-22 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

Hi,

On Sun, Oct 22, 2006 at 04:31:27PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
[...]
> Это не совсем то - цитирую:

Смотря какую задачу вы решаете.

Если нужно просто собрать чужой srpm-пакет, то можно просто взять и
собрать.  FC'шные и MDK'шные пакеты с высокой вероятностью могут собраться
без внесения изменений в spec-файл.  Пакеты из SuSE и PLD более широко
используют свои макросы, возможно, потребуется адаптация.

Если нужно собрать пакет в Сизиф, придётся поработать головой, поскольку
качество чужих spec-файлов в среднем довольно невысокое.

--
ldv

* Re: [Comm] [JT] Mandrake spec -> ALT spec
@ 2006-10-22 22:38                     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-10-22 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

[...]

http://lists.altlinux.ru/pipermail/sysadmins/2006-September/002471.html

http://lists.altlinux.ru/pipermail/devel/2006-October/037788.html

--
ldv

* Re: [Comm] [JT] Mandrake spec -> ALT spec
@ 2006-10-23 19:10                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-23 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> В свое время я переводил программы линейной алгебры с Алгола на
> Фортран, чтобы выполнять статистические расчеты и на это
> уходили недели. Теперь современные пользователи

Думаю, Вы всё-таки заметили некоторую горчинку иронии...

Бывает.  Правда, Вы разбудили Гер... mithraen@. :)

> И попытка общей пользы:
> george altlinux.ru - Стабильный Сизиф: "важные пакеты":

Ну мы с Гошей изрядно пообщались offlist о том, что да как
(про эту инициативу в том числе).

Моё мнениё здесь довольно простое -- есть базовая система,
базовая сборочная система и далее всё определяется, увы и ах,
не декларациями или намерениями ("вот как сяду да как напишу
webapp policy"), а нуждой в лучших, чем где бы то ни было,
пакетах, подкреплённой напильником.

Потому и говорю не то чтобы редко -- ALT интересен в первую
очередь тем, что здесь, продравшись со своим напильником в общий
хор, работать им в общем-то сподручно.  Если что-либо не работает
и совершенно нет намерения это исправлять, то лучше действительно
походить по другим дистрибутивам и решить для себя, чьи минусы
терпимее.

> Конечный пользователь не должен быть майнтейнером, как бы он не
> был заинтересован, он тратит свое время(деньги) на поддержание
> работоспособности своей конкретной системы.

Да, конечно.  Просто здесь принято делиться таким опытом,
а при возможности -- всё-таки обобщать его в пакетах.

Думаете, я такой весь был умный и опытный, когда за них взялся?
Нет, просто мне понадобилось настроить несколько webalizer'ов
подряд и то, насколько это было механично (плюс насколько
неработающая из коробки там была конфигурация) -- дало повод
задуматься о том, как сделать лучше.

В процессе была допущена шикарная ошибка с userdel, из-за
которой потом пришлось разбираться с триггерами, но за год
вложенное время окупилось -- пришлось настраивать ещё несколько
webalizer'ов, но теперь это было гораздо быстрее, хоть уже всё
и забыл.

> www.freesource.info/AltLinux/KudaIdetSisyph:
> Virtual appliance будут 1) ALT и 2) non-ALT -
> следовательно нам предстоит очередной выбор

Ну а что в этом плохого?  Мне вот непонятно, когда люди объявляют
одну файловую систему или один веб-сервер Единственно Правильным.
И сам применяю xfs, ext3, reiserfs; apache и nginx (когда-то
также boa и thttpd).

Правда, по части дистров вполне хватает ALT, хотя множество
недостатков как дистрибутива, так и процесса его разработки
мне скорее неплохо известны.  Просто устраивает то, что есть,
с тем, что с этим можно сделать.

> Но на выставке представлялся Xen. Да кстати, было сообщение,
> что разработки проекта OpenVZ войдут в Linux-ядро 2.6.19

Думаю, тут практичней то, что появились патчи для 2.6.18 вроде.

> Если дайджест (KudaIdetSisyph) верен, то мне трудно представить
> десктопную системe в которой каждое офисное приложение будет
> запускаться в отдельном VZ :).

Ну я пока как-то вокруг тоже не наблюдаю особенно таких
десктопов, хотя вот допинать связку OVZ+LTSP таки охота.
Но это всё-таки S.

> Конечный пользователь, каковым являюсь я, не хочет делать
> уродливую поделку, а хочет пойти на распродажу и приобрести
> подешевле работу профессионала.

См. выше; также в команде есть минимум один человек, который
грозился обтачивать или собирать пакеты в коммерческом порядке.

> [...]
> решений на разных машинах(благо железо постоянно дешевеет), а
> потом когда наступит светлое будущее загнать их операционки в

Тут скорее дело в управляемости и экономичности.  Дешевеющее
железо гудит, сопит, греется, жрёт энергию и занимает место,
причём у каждой самостоятельной железки есть свой нижний предел
по этим параметрам, равно как и по цене.

Но в сумме будет интересно посмотреть, зачем именно оно кому-нить
бывает нужно на десктопе (как, например, и compiz).

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec - Test-drive!
@ 2006-10-25 15:03       ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-10-25 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Dmitry.

Вы писали 23 октября 2006 г., 2:30:18:

> [...]
DVL> без внесения изменений в spec-файл.  Пакеты из SuSE и PLD более широко
DVL> используют свои макросы, возможно, потребуется адаптация.

Находим на rpmfind.net необходимый нам пакет:
ser-0.9.6-1mdk.src.rpm

apt-get install etersoft-build-utils-1.1.3-alt0.M24.1.noarch.rpm

Начинает сборку на M2.4+updates(июль):
rpm -i ser-0.9.6-1mdk.src.rpm

Редактируем spec:
rpmcs ser.spec

Получаем сообщение:
ошибка:строка 10:Ярлык требует только один аргумент: Release: %mkrel 1
ошибка:строка 10:Ярлык требует только один аргумент: Release: %mkrel 1

но редактирование закончилось.

Смотрим 10 строчку результирующего спека:

Было:  Release:   %mkrel 1
Стало: Release: alt0.1

Стало быть, не смотря на сообщение, все прошло нормально.
99.9% изменений - это фигурные скобки и символы табуляции.

Начинаем сборку:
rpmbb ser.spec

Есть неудовлетворенные зависимости - устанавливаем необходимые пакеты.
Но остается один - radiusclient-ng-devel
Пакета с таким названием в M2.4 нет и уповая на то, что в дебрях
библиотеки libradiusclient-devel необходимые модули есть ставим её.
Закомментируем:
#BuildRequires:  radiusclient-ng-devel

Поехали!

Проезжаем несколько кругов и мотор клинит:

Обрабатываются файлы: ser-mysql-0.9.6-alt0.1
ошибка: Файл не найден: /home/anatol/tmp/ser-buildroot/usr/lib/ser/modules/mysql.so

Приехали :(

 Anatol

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec - Test-drive!
@ 2006-10-25 16:48         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-25 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Oct 25, 2006 at 07:03:32PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> Проезжаем несколько кругов и мотор клинит:
> Обрабатываются файлы: ser-mysql-0.9.6-alt0.1
> ошибка: Файл не найден: /home/anatol/tmp/ser-buildroot/usr/lib/ser/modules/mysql.so
> Приехали :(

find /home/anatol/tmp/ser-buildroot -name mysql.so
find /home/anatol/RPM/BUILD/ser* -name mysql.so
?

(файл присутствует в %files, но отсутствует в установочном
дереве -- если в `configure` видно, что не подцепилась поддержка
MySQL, то стоит или убрать упоминания из спека при ненадобности,
или поставить libMySQL-devel и допинывать сборку с ней)

(по собирающемуся спеку полезно также прогнать buildreq
из rpm-utils)

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec - Test-drive!
@ 2006-10-25 17:24           ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-10-25 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 25 октября 2006 г., 20:48:29:

MS> find /home/anatol/tmp/ser-buildroot -name mysql.so
Пусто
> [...]

MS> MySQL, то стоит или убрать упоминания из спека при ненадобности,
MS> или поставить libMySQL-devel и допинывать сборку с ней)

libMySQL-devel была установлена

MS> (по собирающемуся спеку полезно также прогнать buildreq
MS> из rpm-utils)
Все пакеты, вписанные buildreq были уже установлены.

Стоим :(

 Anatol

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec - Test-drive!
@ 2006-10-25 18:43             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-25 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Oct 25, 2006 at 09:24:53PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> Пусто
> Пусто

>                       ^^^^^^^^^ - это где?  :(

Предположил наличие configure-скрипта (нет, я действительно
не изучал сборку :)

> libMySQL-devel была установлена
> Все пакеты, вписанные buildreq были уже установлены.
> Стоим :(

Хорошо.  А чем тот, что я собирал, не устроил?  Или точнее
взятый из сизифа src.rpm, в котором вроде как только initscript
и недостаёт?

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec - Test-drive!
@ 2006-10-25 21:13               ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2006-10-25 21:13 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 25 октября 2006 г., 22:43:27:

> [...]

Может поможет вырезка из спека строк связанных с MySQL?

%define EXCLUDED_MODULES        mysql jabber auth_radius ....
%define MYSQL_MODULES           mysql

%build
make CFLAGS="%optflags -fPIC" all skip_modules="%EXCLUDED_MODULES" cfg-target=%_sysconfdir/ser/ modules-dir=%_lib/ser/modules/
make CFLAGS="%optflags -fPIC" modules modules="modules/%MYSQL_MODULES" cfg-target=%_sysconfdir/ser/ modules-dir=%_lib/ser/modules/

%install
[ "%buildroot" != "/" ] && rm -rf "%buildroot"

%make_install install skip_modules="%EXCLUDED_MODULES" \
    basedir=%buildroot \
    prefix=%prefix \
    cfg-prefix=%buildroot \
    cfg-target=%_sysconfdir/ser/ \
    modules-dir=%_lib/ser/modules/ \
    doc-prefix=$PWD \
    doc-dir=installed_docs

%make_install install-modules modules="modules/%MYSQL_MODULES" \
    basedir=%buildroot \
    prefix=%prefix \
    cfg-prefix=%buildroot \
    cfg-target=%_sysconfdir/ser/ \
    modules-dir=%_lib/ser/modules/ \
    doc-prefix=$PWD \
    doc-dir=installed_docs

%files mysql
%_libdir/ser/modules/mysql.so
%_sbindir/ser_mysql.sh

Если убрать все строки, связанные с mysql, то сборка нормально проходит
jabber и стопориться на radius - но это связано, вероятно, с
неправильно выбранной мной lib

 Anatol

* Re: [Comm] Mandrake spec -> ALT spec - Test-drive!
@ 2006-10-26  7:37                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-26  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Oct 26, 2006 at 01:13:20AM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> %install
> [ "%buildroot" != "/" ] && rm -rf "%buildroot"

Это сразу убираем, см.
http://docs.altlinux.ru/alt/devel/ch01.html#id2818104

> Если убрать все строки, связанные с mysql, то сборка нормально
> проходит jabber и стопориться на radius - но это связано,
> вероятно, с неправильно выбранной мной lib

Ну выкиньте поддержку mysql и radius -- Вам, как понимаю,
она не нужна, а кому понадобится, тот пусть и приворачивает.

Это нормально.