* [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-17 18:16 altdistrib
From: altdistrib @ 2006-10-17 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Господа подскажите как зделать так чтоб при перезагруки
загружались да
сетевых интерфейса eth0 и eth0:0
ато через ifconfig рука отсохнит

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-17 18:51 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-10-17 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

altdistrib@mail.ru пишет:

> Господа подскажите как зделать так чтоб при перезагруки
> загружались да
> сетевых интерфейса eth0 и eth0:0
> ато через ifconfig рука отсохнит

Вы хоть бы дистрибутив указали, для приличия. А лучше сразу используюмую
систему конфигурирования сети. Я так понял eth0 уже есть, а вы хотите ещё и
алиас поднимать, так?

Для net-scripts (в основном Master 2.x) примерно так (по памяти):
#cd /etc/sysconfig/net-scripts
#cat >> ifcfg-eth0:0 <<EOF
DEVICE=eth0:0
IPADDR=xx.xxx.xxx.xx2
NETMASK=xxx.xxx.xxx.xxx3
EOF

Для etcnet (Compact, Sisyphus не дай бог):
#cd /etc/net/ifaces/eth0
#echo "xx.xxx.xxx.xx2/YYY" >> ipv4address

Где-то так. Подробнее (по косточкам) на http://www.freesource.info/wiki

--
Терешков Евгений, ALT Linux team.

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-18  2:35   ` altdistrib
From: altdistrib @ 2006-10-18  2:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Evgenii Terechkov пишет:

> [...]
>
> Для etcnet (Compact, Sisyphus не дай бог):
> #cd /etc/net/ifaces/eth0
> #echo "xx.xxx.xxx.xx2/YYY" >> ipv4address

У меня M2.4
Я всё прописал в /etc/sysconfig/net-scripts
Один интерфеис грузится который ifcfg-eth0 а другой каторый
ifcfg-eth0:0 не грузится. И самое интересное что грузится
содержимое ifcfg-eth0:0 а пишет что это ifcfg-eth0

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-18  2:44     ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-10-18  2:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

altdistrib@mail.ru пишет:

> [...]
> ifcfg-eth0:0 не грузится. И самое интересное что грузится
> содержимое ifcfg-eth0:0 а пишет что это ifcfg-eth0

Скорее всего в ifcfg-eth0:0 переменная DEVICE неверно выставлена (должна
быть eth0:0).

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
From: Michael Shigorin @ 2006-10-18 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Oct 18, 2006 at 06:35:17AM +0400, altdistrib@mail.ru wrote:
> [...]
                  ^^^^^^
           ^^^^^^
> [...]
> ifcfg-eth0:0 не грузится. И самое интересное что грузится
> содержимое ifcfg-eth0:0 а пишет что это ifcfg-eth0

Скорее всего, где-то забыли :0, сам на это изредка покупался.

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-18 19:45       ` Vlad Panchenko
From: Vlad Panchenko @ 2006-10-18 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

18.10.06, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):
>                   ^^^^^^
>            ^^^^^^
>
> Скорее всего, где-то забыли :0, сам на это изредка покупался.
изредка ? эти грабли выставлены настолько надежно - что я не помню ни
одного случая когда я НЕ  купился...  и только из-за одного этого в
своем время перешел на etcnet... ну или точнее - в очередной раз
потерянный сервер был последней каплей...

наверняка эта грабля умышленно оставлена редхатчиками чтоб был повод
лишний раз купить их супорт :)

--
З глибокою повагою.
Влад Панченко

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-19  0:47         ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-10-19  0:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

"Vlad Panchenko" пишет:

> [...]
> своем время перешел на etcnet... ну или точнее - в очередной раз
> потерянный сервер был последней каплей...

Ну не знаю, не знаю. Помню, когда мне в самый первый раз это понадобилось,
я прочитал всего в двух местах: файл README из net-scripts и подборку грепа
по слову alias - больше вопросов не было. Вообще не понимаю, почему многие
спрашививают в рассылке то, что можно запросто узнать грепованием. Многие
части системы есть обычный шелл-код. Боятся его люди читать, что-ли?

> наверняка эта грабля умышленно оставлена редхатчиками чтоб был повод
> лишний раз купить их супорт :)

Мысль :-)

--

@ 2006-10-19  7:28     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-10-19  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

18 октября 2006 06:35, altdistrib@mail.ru написал:
> [...]
> ifcfg-eth0:0 не грузится. И самое интересное что грузится
> содержимое ifcfg-eth0:0 а пишет что это ifcfg-eth0
/etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0:0
DEVICE=eth0:0
BOOTPROTO=static
IPADDR=172.16.0.1
NETMASK=255.255.255.0
NETWORK=172.16.0.0
BROADCAST=172.16.0.255
ONBOOT=yes
>^^^^^^^^^^^^^^
HWADDR=xx:xx:xx:xx:xx:xx

--
ABATAPA

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-19  8:26       ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-10-19  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ABATAPA пишет:

> /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0:0
> DEVICE=eth0:0
> BOOTPROTO=static
> IPADDR=172.16.0.1
> NETMASK=255.255.255.0
> NETWORK=172.16.0.0
> BROADCAST=172.16.0.255
> ONBOOT=yes
> HWADDR=xx:xx:xx:xx:xx:xx

Просто интересно: а что бы означало это сообщение? Что надо записать
"ONBOOT=yes" ? Но человек утверждает, что настройки eth0:0 грузятся, а
значит, так уже и записано. Или я кого-то недопонял?

P.S.: NETWORK, BROADCAST - необязательны. HWADDR - просто безполезен.

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-19  9:44         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-10-19  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Evgenii Terechkov пишет:

> [...]
> значит, так уже и записано. Или я кого-то недопонял?
>
> P.S.: NETWORK, BROADCAST - необязательны. HWADDR - просто безполезен.

А алиас к какой сети принадлежит? Для чего вообще "огород"?
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-19 10:06         ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-10-19 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

19 октября 2006 12:26, Evgenii Terechkov написал:
> Просто интересно: а что бы означало это сообщение?
А что обозначает Ваше сообщение, и какую несет смысловую нагрузку?
Поспорить? В "курилку".
> Что надо записать  "ONBOOT=yes" ?
Там только это было написано? Нет? Значит, рассматривать то, что написано, и
нужно писАть то, что написано. Не нужно выдергивать слова из контекста.
Вот что писАл человек:
>Я всё прописал в /etc/sysconfig/net-scripts
>Один интерфеис грузится который ifcfg-eth0 а другой каторый
>ifcfg-eth0:0 не грузится. И самое интересное что грузится
>содержимое ifcfg-eth0:0 а пишет что это ifcfg-eth0
Если вместо eth0:0 поднимается eth0, но с параметрами от первого, то можно
предположить (и вроде это кто-то сделал), что в конфиге DEVICE не равно
eth0:0.
Я привел шаблон ПОЛНОГО конфига для указанного интерфейса, и указал -
содержимое КАКОГО файла приведено. Этого, как правило, достаточно.

> P.S.: NETWORK, BROADCAST - необязательны. HWADDR - просто безполезен.
Это ради своих "3х копеек"?
Все остальное - тоже не обязательно. И eth0 - не обязателен. Вообще сеть - не
обязательна. При таком-то подходе.
 Эти опции там МОГУТ быть, и правильнее их указать, ибо именно так делают и
этого ожидают различные конфигураторы.

--
ABATAPA

* Re: [Comm] ifcfg-eth0:0
@ 2006-10-19 13:38           ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-10-19 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ABATAPA пишет:

> А что обозначает Ваше сообщение, и какую несет смысловую нагрузку?

Мне неясен смысл вашего сообщения, есть подозрение, что я что-то
пропустил/не знаю. Меня это непосредственно касается (использование
net-scripts).

> Поспорить? В "курилку".

Если что - готов :-). Только бы предмет спора узнать.

> Там только это было написано? Нет? Значит, рассматривать то, что написано, и
> нужно писАть то, что написано. Не нужно выдергивать слова из контекста.

Мне не ясно, почему строчка с ONBOOT=yes выделена циркумфлесами ("^"). Это
один из общепринятых способов привлечь вниманиее читающего (например, в
Фидо).

> Если вместо eth0:0 поднимается eth0, но с параметрами от первого, то можно
> предположить (и вроде это кто-то сделал), что в конфиге DEVICE не равно
> eth0:0.

А это был я :-). Я в курсе того, о чём человек писал.

> Я привел шаблон ПОЛНОГО конфига для указанного интерфейса, и указал -
> содержимое КАКОГО файла приведено. Этого, как правило, достаточно.

Верно, что-то я не догадался это сделать. Хотя, вообще-то нет, я шаблон
привёл сразу (и для etcnet тоже), только в предыдущем письме. А потом
решил, что человек читает тред и дублировать не стойт.

> [...]
> обязательна. При таком-то подходе.
>  Эти опции там МОГУТ быть, и правильнее их указать, ибо именно так делают и

Наверно вы правы, хотя я по своей специфике просто не думаю в таком
разрезе. Извините, это у меня иногда буквоедство прорезается во весь рост.

--

@ 2006-10-19 17:06           ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-10-19 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community