* [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-19 11:07 Dmytro Kovalskyy
From: Dmytro Kovalskyy @ 2006-09-19 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем,

У меня был настроен GPRS-ный инет через
блютусный мабильник, все работало
нормально. Недавно мой оператор
(Wellcom/Beeline) стал че то мудрить/менять
оборудование и теперь, когда я
дозваниваюсь в инет, то после
авторизации в окне логов kppp вижу "запуск
pppd..." и все. Такое ожидание продолжается
полминуты и обрыв связи.

В Винде все проходит нормально.

С чемм это может быть связано??

--
PhD Dmytro Kovalskyy        dikov@imbg.org.ua
IMBG of UAS           tel:+380445265405

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-19 11:19 ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-09-19 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: dikov, ALT Linux Community

Dmytro Kovalskyy wrote:

> [...]
>дозваниваюсь в инет, то после
>авторизации в окне логов kppp вижу "запуск
>pppd..." и все. Такое ожидание продолжается

Этим летом я пытался настроить inet/GPRS через kpp/pppd
Ситуация была близка к Вашей.
Полчаса промучавшись я плюнулm поискал подходящий пакет - gprseasy,
установил уго и все прошло без проблем...

--
С Уважением
Костарев А.Ф.

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-20  1:43   ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-09-20  1:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Kostarev Alexey пишет:

> Полчаса промучавшись я плюнулm поискал подходящий пакет - gprseasy,
> установил уго и все прошло без проблем...

А что, он уже начал работать? Поделитесь с народом пакетиком, если он новее
чем в Сизифе.

Повозился с версией 2.5.1-pre14 из M24 - оно не работало совсем. Чуть не
рехнулся, пытаясь разобраться в венгерской перловке. Но таки допинал. Потом
глянул, что оно там за конфиг для pppd нагенерило, да и снёс пакет. Т.к.
Оно ничего в общем-то, помимо возможностей pppd, не предоставляет (гуйная
статистика не в счёт). Если только как библиотечку настроек использовать.

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-20  4:04     ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-09-20  4:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Evgenii Terechkov wrote:

>А что, он уже начал работать? Поделитесь с народом пакетиком, если он новее
>чем в Сизифе.

Я работал под ALT Compact 3.0 - поставил то что было в дистрибутиве
и так как заработало сходу, то не стал разбираться в тонкостях

> [...]
>статистика не в счёт). Если только как библиотечку настроек использовать.

Меня смутила куча параметров при подключении по GPRS, которые непонятно
куда было вставлять в файлы настроек GPRS.
В этом плане подключение по протоколу CDMA намного проще - там ничего
нет сверх pppd,
а по GRPS я посчитал, что там используются дополнительные протоколы
сверх PPP.

По поводу отладки pppd можно добавить флаги debug, kdebug и отследить
контрольные пакеты в LOG'ах.
или посмотреть системные вызовы через strace -p ...

--

@ 2006-09-20  4:31       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-09-20  4:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Sep 20, 2006 at 10:04:00AM +0600, Kostarev Alexey wrote:
> Меня смутила куча параметров при подключении по GPRS, которые непонятно
> куда было вставлять в файлы настроек GPRS.
Например?

> а по GRPS я посчитал, что там используются дополнительные протоколы
> сверх PPP.
Нету там ничего.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Еще раз - все реально необходимые цели достижимы гладко. См. три
неизвращенных алгоритма. А кто хочет изврата - получит его в полный рост
выносом половины системы.
		-- cray in python-devel@

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-20  6:02       ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-09-20  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Kostarev Alexey пишет:

> Я работал под ALT Compact 3.0 - поставил то что было в дистрибутиве
> и так как заработало сходу, то не стал разбираться в тонкостях

Возможно уже починили. Или вы мимо тех граблей прошли.

> Меня смутила куча параметров при подключении по GPRS, которые
> непонятно куда было вставлять в файлы настроек GPRS.

Нет никаких настроек GPRS. Голые pppd и chat. Пригодились chat-команды для
моего телефона (и от оператора получил часть).

> В этом плане подключение по протоколу CDMA намного проще - там ничего
> нет сверх pppd,
> а по GRPS я посчитал, что там используются дополнительные протоколы
> сверх PPP.

Нет ничего такого.

> По поводу отладки pppd можно добавить флаги debug, kdebug и отследить
> контрольные пакеты в LOG'ах.
> или посмотреть системные вызовы через strace -p ...

Да я знаю.

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-20  7:50       ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-09-20  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

20 сентября 2006 08:04, Kostarev Alexey написал:
> В этом плане подключение по протоколу CDMA намного проще - там ничего
> нет сверх pppd,
> а по GRPS я посчитал, что там используются дополнительные протоколы
> сверх PPP.
Вас зло обманули. Все, что нужно  - это запустить pppd, и дополнительно
передать в "модем" телефона строку
AT+CGDCONT=1,"IP","точка доступа"
И все. все остальное - то же самое: PPP, PAP, CHAP.
--
ABATAPA

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-20  7:53 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-09-20  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: dikov, ALT Linux Community

19 сентября 2006 15:07, Dmytro Kovalskyy написал:
> после
> авторизации в окне логов kppp вижу "запуск
> pppd..." и все. Такое ожидание продолжается
> [...]
Вы пробовали смотреть в логи? Посмотрите (через ps axl) с какими параметрами
запускается pppd, передайте ему опцию 'debug 5', например, и посмотрите в
логи. Там будет видно - что хочет оператор, и почему pppd сам этого не хочет.
--
ABATAPA

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-20  8:28         ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-09-20  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ABATAPA wrote:

>Вас зло обманули. Все, что нужно  - это запустить pppd, и дополнительно
>передать в "модем" телефона строку
>AT+CGDCONT=1,"IP","точка доступа"
>И все. все остальное - то же самое: PPP, PAP, CHAP.

Сходу по памяти не могу восстановить методичку, но похоже вот эта строка
по установке точки доступа меня и смутила -
это то, что в протоколе pppd ну никак нем прописано :-)
Кстати в GPRS у меня осталась одна проблема - временами модем зависал
(похоже из=за плохого качества связи)
и оживить его можно было только передернув USB-разъем в компьютере.
Программно сходу не получалось.

--

@ 2006-09-20 11:27         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-20 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Sep 20, 2006 at 02:02:08PM +0800, Evgenii Terechkov wrote:
> Возможно уже починили. Или вы мимо тех граблей прошли.

Здрасьте, у меня gprsec тоже Просто Работал.

> Нет никаких настроек GPRS. Голые pppd и chat. Пригодились
> chat-команды для моего телефона (и от оператора получил часть).

Ага, а мне оказалось менее лениво нарисовать файлик про
Kyivstar GSM для gprs-easyconnect, чем вспоминать, как дай-лап
настраивается вообще, и изучать, как в etcnet.  Хотя всё равно
придётся. :)

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-20 16:03         ` Victor
From: Victor @ 2006-09-20 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 20 Сентябрь 2006 11:50 ABATAPA написал(a):

> Вас зло обманули. Все, что нужно  - это запустить pppd, и дополнительно
> передать в "модем" телефона строку
> AT+CGDCONT=1,"IP","точка доступа"
> И все. все остальное - то же самое: PPP, PAP, CHAP.
Не совсем. У некоторых операторов надо еще для pppd задать mtu 576.
Еще надо у некоторых пользователя и пароль прописывать.
У большинства, кстати, аутентификация CHAP.
И еще надо отключать нафиг сжатие заголовков и т.д.
--
Виктор

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-21  1:44           ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-09-21  1:44 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin; +Cc: ALT Linux Community

Michael Shigorin пишет:

> Здрасьте, у меня gprsec тоже Просто Работал.

Ну а у меня "Просто не работал". Валился чуть ли не из-за очепяток в
перловке (среди прочего). Мастерский в смысле, из дистра.

> Ага, а мне оказалось менее лениво нарисовать файлик про
> Kyivstar GSM для gprs-easyconnect, чем вспоминать, как дай-лап
> настраивается вообще, и изучать, как в etcnet.

Вот вспомнил: я его потом даже настройл вроде подниматься средствами
net-scripts. До того пускал pon/poff. Кстати у меня при переходе на
Компакт/Сизиф и с etcnet проблем не возникло (даже странно?). Совершенно не
жалко нескольких часов, потраченных на чтение док.

> Хотя всё равно придётся. :)

Вот и я про то же. Может у меня и иксов-то для него нет? Или ещё что.

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-21  6:02             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-21  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Sep 21, 2006 at 09:44:20AM +0800, Evgenii Terechkov wrote:
> Ну а у меня "Просто не работал". Валился чуть ли не из-за
> очепяток в перловке (среди прочего). Мастерский в смысле, из
> дистра.

Мастерский не помню, хотя тоже вроде пользовался...

> [...]
> при переходе на Компакт/Сизиф и с etcnet проблем не возникло
> (даже странно?). Совершенно не жалко нескольких часов,

Человек -- это его привычки... :)

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-21  8:51           ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-09-21  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

20 сентября 2006 12:28, Kostarev Alexey написал:
> Сходу по памяти не могу восстановить методичку, но похоже вот эта строка
> по установке точки доступа меня и смутила -
> это то, что в протоколе pppd ну никак нем прописано :-)
Причем тут "протокол pppd" (что это за протокол такой;) )? Это - команда
модему, коим в данном случае является сам телефон, и прописывать ее,
например, в KPPP нужно в "Настройках модема" в "Команде инициализации".
К слову, убивает, что в KPPP для разных GPRS операторов приходится
создавать "копии" модемов, т.к. иначе менять эту строку придется каждый раз
вручную (да-да, я сам пользуюсь иногда KPPP, хотя могу и сказать 'pppd call
megafon' или 'ifup ppp0').
> Кстати в GPRS у меня осталась одна проблема - временами модем зависал
> (похоже из=за плохого качества связи)
Не, похоже, из-за "плохого качества" или телефона, или железа компа, или
программ.

--
ABATAPA

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-21  8:56           ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-09-21  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

20 сентября 2006 20:03, Victor написал:
> Не совсем. У некоторых операторов надо еще для pppd задать mtu 576.
Это совсем ленивые (и бедные) операторы. :) Обо сейчас даже на том
оборудовании (Nokia, Siemens, etc), что ранее не могло обеспесить передачу
бОльших пакетов, уже все работает.
> Еще надо у некоторых пользователя и пароль прописывать.
Я же упоминал PAP, CHAP - имя и пароль подразумевались.
> И еще надо отключать нафиг сжатие заголовков и т.д.
Зачем? :) Если ее не будет и не говорить pppd 'require' (а это не всегда и
возможно), то все равно протокол поднимится. Да, операторы _в большинстве
своем_ отключают сжатие - им, разумеется, выгодно,  чтобы клиент больше
платил за трафик. :) А вот клиенту - как раз наоборот. К слову, кое-кде в
России  в отпуске видел действительно работающую компрессию в GPRS.
 Так что "нафиг" можно как раз оставить и посмотреть по отладки - что
принимается, и есть ли что-то, что не принимается категорически.
--
ABATAPA

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-21 15:03             ` Victor
From: Victor @ 2006-09-21 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 21 Сентябрь 2006 12:56 ABATAPA написал(a):

> Это совсем ленивые (и бедные) операторы. :) Обо сейчас даже на том
> оборудовании (Nokia, Siemens, etc), что ранее не могло обеспесить передачу
> бОльших пакетов, уже все работает.
Операторы всегда "бедные" и ленивые. У нас только недавно у трех из четырех
операторов стало возможно отказаться от этого ограничения. Четвертого
(Теле2) , я еще не пользовал, потому не знаю, что там.

> [...]
>  Так что "нафиг" можно как раз оставить и посмотреть по отладки - что
> принимается, и есть ли что-то, что не принимается категорически.
Это просто опыт. Ни у одного из операторов в Курске без выключения этого
просто не работало, вылет на фазе регистрации в сети. Правда давно не
настраивал, уже полгода. Может что и поменялось.
--
Виктор

* Re: [Comm] pppd перестал устанавливать GPRS соединение
@ 2006-09-21 15:10             ` Victor
From: Victor @ 2006-09-21 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 21 Сентябрь 2006 12:51 ABATAPA написал(a):

> Не, похоже, из-за "плохого качества" или телефона, или железа компа, или
> программ.
Я бы сказал из-за программных и конструкторских ошибок, наложенных на плохое
качество связи.
Пользовал много телефонов в качестве модемов.  На идеальной связи - все
красиво. На плохой все ведут себя по разному. Siemens M45 - писк с
выключением. M65 - прекращает принимать данные до разрыва связи и
пересоединения. Ну и так далее. S75 пока ни разу не вылетал и не вис. Ну и
остальные телефоны примерно так же.
--
Виктор