* [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
@ 2006-09-07 19:00 Andre
From: Andre @ 2006-09-07 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем добрый день. Вот такая проблема возникла. Купил долгожданный русский
Линукс, радовался, думал, стану изучать уже вплотную. Но только потом
понял, что при подборе LiveCD упустил информацию о том, что на жесткий
диск он не ставится.
Система у меня хорошей мощности (ЦП 1800МГц, 256 Мб ОЗУ), но Линкус на
LiveCD работает медленно именно оттого, что он на CD, чем убивает всякое
желание изучать его дальше.

Ведь многие подобные дистрибутивы имеют возможность быть установленными на
ЖД в качестве обычной ОС. Как это проделать с этим Линуксом (ALT Linux
Travel CD)? Может есть какие-то скрипты?
Я новичок и самостоятельно решить данный вопрос ещё долго не смогу.

--
С уважением, Андрей К.

* Re: [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
From: Michael Shigorin @ 2006-09-07 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 08, 2006 at 03:00:08AM +0800, Andre wrote:
> Ведь многие подобные дистрибутивы имеют возможность быть
> установленными на  ЖД в качестве обычной ОС. Как это проделать
> с этим Линуксом (ALT Linux  Travel CD)? Может есть какие-то
> скрипты?

Можно попробовать слить руками и откатить правки в инитскриптах
(например, скачав пакет initscripts и установив его поверх
ливсидишного), но

> Я новичок и самостоятельно решить данный вопрос ещё долго не смогу.

гораздо логичнее взять диск, который предназначен для установки
-- Compact.  Купить, скопировать, слить или одолжить.

Но в принципе -- почитав то же Hard Disk Upgrade mini-HOWTO,
наверное, получится справиться и вручную.

* Re: [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
@ 2006-09-08  0:48   ` Andre
From: Andre @ 2006-09-08  0:48 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Можно попробовать слить руками и откатить правки в инитскриптах
> (например, скачав пакет initscripts и установив его поверх
> ливсидишного)...
Поверх ливсидишного Линукса, слитого на ЖД? Но он же просто так там не
заработает? Или же имеете в виду поверх слитого через работабщий ливсд или
вообще через другой линукс?

--

@ 2006-09-08  5:36 ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-09-08  5:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andre wrote:
> Я новичок и самостоятельно решить данный вопрос ещё долго не смогу.

Присоединюсь к Михаилу - попробуйте раздобыть _установочный_ диск. Если
дорого загружать, попробуйте попросить в ближайшем LUG. Это будет куда
проще, чем потом разбираться, почему что-то работает не так как
ожидается...

--
Artem Zolochevskiy

* Re: [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
@ 2006-09-08  7:09     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-08  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Sep 08, 2006 at 08:48:49AM +0800, Andre wrote:
> Поверх ливсидишного Линукса, слитого на ЖД?

Ага.

> Но он же просто так там не  заработает?

Из того, что по памяти там трогается -- initscripts и setup
(возможно, startup).  Можно проверить в загруженном livecd
при помощи rpm -V имя_пакета.

> Или же имеете в виду поверх слитого через работабщий ливсд или
> вообще через другой линукс?

Есть такая штука -- chroot.  В упомянутом HOWTO всё подробнее,
но вкратце я бы делал где-то так:

fdisk /dev/hda	# создать / (~5G), swap (~RAM) и /home (*)
mkdir /mnt
cp -a /[^imp]* /mnt	# в /image может что-то быть, плюс /proc и сам /mnt
cd /mnt/tmp
wget ftp://откуда/initscripts.rpm ...
chroot /mnt
mkdir mnt media proc	# мы ж их пропустили
rpm -Uvh --force /tmp/*.rpm
vim /etc/lilo.conf
lilo

ВНИМАНИЕ: это никак не руководство к прямому действию (написано
из полчаса как отодранной от подушки головы и не проверено, хотя
нечто подобное делалось не раз), разве что содержимое HD совсем
не жалко и очень хочется повозиться.  Чтобы не возиться методом
научного тыка, настоятельно рекомендую найти (на tldp.org) и
прочитать то самое Hard-Disk-Upgrade mini-HOWTO.  Возможно,
кто-нить и перевёл уже.

* Re: [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
@ 2006-09-08 13:36 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-09-08 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Линукс, радовался, думал, стану изучать уже вплотную. Но только потом
> понял, что при подборе LiveCD упустил информацию о том, что на жесткий

Ну и кто же тут виноват? .. Теперь внимательно изучайте, как его перенести
на жесткий диск или обменять его на версию, предназначенную как раз для
обычного использования..
Лично я бы на вашем месте выбрал  бы первый вариант и изучил бы..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
@ 2006-09-08 14:59 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-09-08 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 7 сентября 2006 22:00 Andre написал(a):
> [...]
> Линукс, радовался, думал, стану изучать уже вплотную. Но только потом
> понял, что при подборе LiveCD упустил информацию о том, что на жесткий

Сказали бы город в котором живёте. Может кто-то из здесь присутсвующих из него
вам помогут.

--
Sonata Arctica - ...of Silence

* Re: [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
@ 2006-09-08 16:47   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-08 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Sep 08, 2006 at 05:59:00PM +0300, Igor Zubkov wrote:
> Сказали бы город в котором живёте. Может кто-то из здесь
> присутсвующих из него вам помогут.

А и впрямь.  Правда, так сразу в Кемерово никого не припомню.

* Re: [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
  @ 2006-09-09 12:42       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-09 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Sep 09, 2006 at 03:28:43PM +0800, sea_angel wrote:
> Я живу в Кемерове. Могу дать и Мастер и Компакт (на сд и двд)

Ух ты.  А кто там где там организовывал сообщество altlinux
с геопривязкой -- на frappr.com, что ли?

* Re: [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
  @ 2006-09-09 13:00           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-09 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Sep 09, 2006 at 03:46:33PM +0300, Jose wrote:
> Хи. Где-то. Стоило-бы.  Может на каком-нибудь вики альтовском.
> На вики сизифа например.

Скорее http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Community :-)
Заведёшься?

Если ничего более подходящего нет, а меня переглючило.

* Re: [Comm] Как установить ALT Linux 3.0 Compact Travel CD на жёсткий диск
@ 2006-09-13  3:31   ` Andre
From: Andre @ 2006-09-13  3:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 08 Sep 2006 22:59:00 +0800, Igor Zubkov <icesik@mail.ru> wrote:

> Сказали бы город в котором живёте. Может кто-то из здесь присутсвующих
> из него
> вам помогут.

Город Кемерово. А вообще, я уже свыкся с мыслью, что пока ось такая и
начал её изучать.

--

  @ 2006-09-13  3:57         ` Andre
From: Andre @ 2006-09-13  3:57 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> А и впрямь.  Правда, так сразу в Кемерово никого не припомню.
> Я живу в Кемерове. Могу дать и Мастер и Компакт (на сд и двд)

Ничего себе, какая встреча :)

Договоримся? Что же в замен вам предложить? BeOS, что ли...

--

  @ 2006-09-14  5:10             ` AndreyThinking
From: AndreyThinking @ 2006-09-14  5:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community