ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-06 11:49 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-09-06 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 6 сентября 2006 18:27 Aleksander N. Gorohovski написал(a):
> Доброго времени суток сообщество!
Доброго!
> Не подскажите где можно найти спасательную дискету для Master2.4?
Первый инсталяционный CD есть?
--
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-06 13:47     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-09-06 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 6 сентября 2006 20:27 Aleksander N. Gorohovski написал(a):
> Неужели
> ../images/bootdisk.img
	Нет это как раз не то что вы хотели. Это образ загрузочной дискеты, которая
будет использоваться при загрузки установщика ALM24. А вот с чего вы будете
ставиться с CD, Network, PCIMCA или другого определите уже сами и вставите
соотвествующую дискету сделанную из соотвествующего образа.
	Вам же нужен сам первый инсталяционыый CD. Вы с него загружаетесь в режиме
Rescue Mode. Выбрать этот режим вы сможете в самом начале, до начала
установки. Печатная документация к AM24 есть? Там этот момент освещён. Если
надо, то поищу в электронном виде про это.
--
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-06 13:56       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-09-06 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 6 сентября 2006 20:36 Aleksander N. Gorohovski написал(a):
> При загрузке с него для режима rescue,
> в дальнейшем (загружает ядро) требует еще какой то диск?
Нет, all in one.
> Нажимаю АНЮ КЕЙ --- вываливается с перезагрузкой машины
Попробуйте прогнать тест памяти на этой машинке, если он есть при загрузки
ALM24.
> Интересно на системе с 32 метрами она должна работать?
А до этого работало?
--
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845

* [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-06 14:27 Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-09-06 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток сообщество!

Не подскажите где можно найти спасательную дискету для Master2.4?

Спасибо.

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-06 15:35           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-09-06 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Sep 06, 2006 at 04:58:16PM -0000, Aleksander N. Gorohovski wrote:
> [...]

Не совсем так.  На самом деле последовательность загрузки там следующая:

1) Первая дискета - всегда bootdisk.img; там лежит загрузчик syslinux и
   ядро.

2) Вторую дискету нужно выбирать в зависимости от того, откуда будут
   браться основные файлы дистрибутива:

   - cdrom.img - с локального CD-ROM (этот вариант предназначен для
     случая, когда по каким-то причинам не удаётся произвести загрузку
     именно с CD-ROM);

   - hd.img - с локального HDD (то ли в виде файлов в разделе, то ли в
     виде ISO-образов дисков - вроде что-то из этого не работало);

   - network.img - с сетевого ресурса (FTP, HTTP, NFS);

   - pcmcia.img - с устройства PCMCIA/CardBus (уже не помню, что там было
     конкретно - возможно, другой набор сетевых драйверов).

3) После этого всё равно нужен доступ к остальным файлам с установочного
   CD/DVD.  На второй дискете расположен образ initrd, содержащий
   некоторое количество модулей ядра и программу, которая загружает модули
   в соответствии с обнаруженной аппаратной конфигурацией, после чего
   пытается найти в доступных ей местах остальные файлы дистрибутива.
   Далее, если производится установка, в ramdisk загружается файл
   ALTLinux/base/mdkinst_stage2.bz2 (в случае установки непосредственно с
   CD или по NFS вместо этого файлы из ALTLinux/mdkinst могут запускаться
   без использования ramdisk - это нужно при недостатке памяти для
   ramdisk).  Для режима rescue используется другой образ ramdisk -
   ALTLinux/base/rescue_stage2.bz2.

Не должно - rescue_stage2.bz2 и на 64M еле влезает в память.

> На машине что-то древнее из Linux стояло (но вполне рабочее) вместе с
> Win95.
> Машина без привода CD.
> Переустановили win, теперь хочу восстановить lilo.
> Вот такая задача.

В этом случае будет достаточно дискеты с установленным на неё загрузчиком
GRUB.  Можно взять готовые бинарники с

	ftp://alpha.gnu.org/gnu/grub/grub-0.97-i386-pc.tar.gz

и выполнить cat stage1 stage2 >/dev/fd0 (в принципе можно сделать
аналогичную операцию и под DOS/Windows -  copy /b stage1+stage2 grub.img,
после чего записать grub.img на дискету программой rawrite, имеющейся на
диске ALM2.4 в каталоге dosutils).  Не используйте файл /boot/stage2 из
установленной системы - там он изменён по сравнению со стандартным (в него
прописывается таблица секторов для загрузки с HDD; впрочем, можно вынуть
копию этого файла из соответствующего бинарного пакета).

После загрузки GRUB нужно будет с помощью команды kernel загрузить
имеющееся на разделе Linux ядро - команда выглядит примерно так:

  kernel (hd0,1)/boot/vmlinuz root=/dev/hda2

(нужно исправить в соответствии с реальным расположением разделов; можно
пользоваться клавишей Tab для дополнения номеров разделов и имён файлов).
Далее, если использовался initrd, нужно командой initrd <файл> загрузить и
его, после чего командой boot запустить загруженное ядро.

Такой метод годится только для случая, когда в системе всё цело, и
повреждён только загрузчик.  Если испорчено что-то ещё, придётся искать
настоящий rescue disk.

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-06 16:27   ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-09-06 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 06 Sep 2006 11:49:51 -0000, Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> Доброго!
> Первый инсталяционный CD есть?

Неужели
../images/bootdisk.img

?

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-06 16:36     ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-09-06 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-09-06 16:58         ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-09-06 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-09-06 17:41               ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-09-06 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

7 сентября 2006 00:26, Aleksander N.Gorohovski написал:
> без спроса переписал MBR.
Ставьте LILO в 1 сектор _раздела_, и делайте его активным. Если какая-либо
система перезапишет MBR (стандартным) и изменит метку активного раздела -
нужно будет только сменить последнее.
--
ABATAPA

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-06 18:27                 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-09-06 18:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Sep 06, 2006 at 09:41:37PM +0400, ABATAPA wrote:
> Ставьте LILO в 1 сектор _раздела_, и делайте его активным. Если какая-либо
> система перезапишет MBR (стандартным) и изменит метку активного раздела -
> нужно будет только сменить последнее.

Кстати, Windows XP в последнее время стала препятствовать этому :)
Через графический интерфейс ("Управление дисками") установить раздел
Linux активным теперь нельзя - соответствующая команда в меню
недоступна (а вот установить активным раздел Windows, если активен
другой, можно).  Впрочем, все пути они пока не перекрыли - можно
использовать текстовую утилиту diskpart.

И на IBM|Lenovo ThinkPad Z60m вариант с активным разделом Linux тоже
не прошёл - в результате получилось только "Missing operating system".
Возможно, это как-то связано с наличием на диске служебного раздела,
предназначенного для восстановления Windows, и соответствущей
поддержкой в BIOS.

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-06 20:26             ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-09-06 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 06 Sep 2006 15:35:06 -0000, Sergey Vlasov wrote:

> [...]
>    ALTLinux/base/rescue_stage2.bz2.

> Не должно - rescue_stage2.bz2 и на 64M еле влезает в память.

Эх... жаль.
:(
Мне то всего надо загрузится, да выполнить:

# mkdir /mnt/linux

# mount /dev/hda5 /mnt/linux

# /mnt/linux/usr/sbin/chroot /mnt/linux
(вот тут точно не знаю, но вроде должно сработать)

# lilo

> [...]
>
> Такой метод годится только для случая, когда в системе всё цело, и
> повреждён только загрузчик.  Если испорчено что-то ещё, придётся искать

Премного благодарен. Думаю, что должно всё получится.
Система не разрушена.
Просто хамский setup Win95 (да и другие в этой линейке
далеко от него не ушли. Когда уже Билли научится вежливости)
без спроса переписал MBR.

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-07  3:51             ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-09-07  3:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Sergey Vlasov
  В сообщении от 6 сентября 2006 19:35 Sergey Vlasov написал(a):
> [...]
 >
 > Такой метод годится только для случая, когда в системе всё цело, и
 >
 > повреждён только загрузчик.  Если испорчено что-то ещё, придётся

Это надо куда-нибудь в Wiki / Faq занести - очень понятно всё объяснено
и всегда может пригодиться.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.
		-- М.Ганди
С уважением Хихин Руслан (hihin@rambler.ru)

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-07  7:04                   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-09-07  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

6 сентября 2006 22:27, Sergey Vlasov написал:
> [...]
> другой, можно).  Впрочем, все пути они пока не перекрыли - можно
> использовать текстовую утилиту diskpart.
Ну, есть еще старый добрый FDISK, есть parted и загрузочные образы,  PQ
Magick, и т.д., и т.п. Так что этот путь был, есть, и, думаю, будет (так как
сменились носители данных, процессоры, архитектуры, а структура эта -
осталась).
--
ABATAPA

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-09-19  8:36               ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2006-09-19  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleksander N.Gorohovski wrote:
> Мне-то всего надо загрузится, да выполнить:
> # lilo

Если у соседа есть дискета с ядром ...

$ dd if=/boot/vmlinuz-2.4.26-std-up-alt6 of=/dev/fd0

Прописать Ваш рутовый раздел

$ rdev /dev/fd0 /dev/hda8

и загрузиться с этого флоппи ?

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [Comm] rescue diskets
@ 2006-10-04 15:21               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-04 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Sep 07, 2006 at 07:51:38AM +0400, Хихин Руслан wrote:
> [...]
>  > ещё, придётся искать настоящий rescue disk.
> Это надо куда-нибудь в Wiki / Faq занести - очень понятно всё

Что всегда полезно сделать тому, кому помог совет в рассылке.
В wiki -- самостоятельно, в faq -- mailto:faq@altlinux, раз
на пару месяцев я добираюсь разобрать почту.