On Mon, Aug 28, 2006 at 12:44:35PM +0400, Yury Aliaev wrote: > Вот, дожил и до таких извращений! :-/ Понадобилось обновить BIOS на > ноуте, а эти редиски-его создатели (IBM) выпускают обновления только в > виде исполняемого файла под DOS. При этом рекомендуют создать > загрузочную дискету с DOS, и с неё зарускать обновление. Всё бы хорошо, > но на моём ноуте как класс отсутствует флоповод, а приобретать эту очень > даже не дешёвую вещь ради одного только обновления как-то не хочется. А > кроме дисковода ноут умеет грузиться только с винта (где уже давно > безраздельно хозяйничает Линух) и CD. Поэтому единственный видимый выход > -- создать загрузочный компакт с DOS и обновлением. Но я не знаю, как > это сделать под Линуксом... Можно взять готовый образ - например, http://etna.rpc1.org/bootdisk.html, добавить туда нужные файлы, смонтировав с -o loop (проще так, чтобы не возиться с драйверами CD-ROM для DOS), и записать на CD (файл образа дискеты для загрузки указывается через опцию -b для mkisofs). В принципе можно сделать такой образ дискеты и самостоятельно с помощью dosemu (но при отсутствии реального устройства тогда придётся как-то подсовывать этот образ dosemu вместо /dev/fd0).