On Mon, Jun 26, 2006 at 04:32:33PM +0400, Chernetskyy Olexander wrote: > > On Mon, Jun 26, 2006 at 02:42:04PM +0400, Chernetskyy Olexander wrote: > > > б) /dev/parport0 -> /dev/lp0 > > Такую ссылку создавать нельзя - это разные устройства. > > Да? А там есть /dev/par0 -> /dev/lp0. Я думал просто ей решили сменить имя... Не знаю, откуда берутся ссылки с такими именами - у меня их нет. Устройства /dev/parport* предназначены для предоставления низкоуровневого доступа к параллельным портам (вплоть до манипуляции отдельными битами без соблюдения стандартных протоколов Centronix). В основном они используются, когда к порту подключен не принтер, а какое-то другое устройство (например, сканер). Способ работы с этими устройствами имеет довольно мало общего с /dev/lp*. > > Вместо этого > > следует выполнить modprobe ppdev - после этого udev создаст /dev/parport0 > > автоматически. > > С автозагрузкой модуля ppdev действительно есть проблемы - пока придётся > > просто вписать этот модуль в /etc/modules. > > > А утилита ink требует только /dev/parport0. И не вижу способа ее обмануть. > > Очевидно, утилите ink требуется доступ к параллельному порту на более > > низком уровне, чем обеспечивает драйвер lp. > > А почему когда я создал руками /dev/parport0 -> /dev/lp0, то ink > спокойно показал уровень чернил без всякой ругани? Никогда не пользовался этой утилитой. Если она ожидает видеть устройство, соответствующее /dev/lp0, под именем /dev/parport0 - это явная ошибка. Впрочем, имя устройства должно настраиваться в любом случае; если оно вбито в код намертво, такая утилита никуда не годится.