* [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-06  4:09 Прончаков Артем
From: Прончаков Артем @ 2006-03-06  4:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброго времени суток!
   Нашел тут на складе старенький комп с 66 mHz процессором, 12 метрами памяти
и 170 mb винтом. После нескольких доработок получился 66mHz, 16mb, 1gb. Вот
хочу поставить туда ALM, использовать как маршрутизатор(нашел еще три
сетевухи isa, на 10 мбит). Вот сижу любуюсь, а ничего не получается. Сидюк не
ставится. А если бы и ставился, в биосе все равно нету опции загрузки с него.
Только винт и 3,5. Сейчас там стоит win 3.11, которую я так понял по дискетам
ставили.
Появилась мысль. Может как-то можно загрузившись с линуксовой дискеты
запустить установку Линукса с винта? Типа winnt.exe у окон... И как в таком
случае записывать дисьрибутив на винт? на fat32 раздел или ext2?

Есть в наличие еще такая вещь как магнито-оптический привод. Носители там
размером с дискету, но записать можно 600 метров чистых данных. Но как я
понял с него не получится загружаться...

Заранее благодарен.

* Re: [Comm] сЯРЮМНБЙЮ ALM 2.4 АЕГ CDROM'a
@ 2006-03-06  5:03 ` andriy
From: andriy @ 2006-03-06  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: maniakius, ALT Linux Community

Прончаков Артем wrote:

>Доброго времени суток!
>   Нашел тут на складе старенький комп с 66 mHz процессором, 12 метрами памяти
>и 170 mb винтом. После нескольких доработок получился 66mHz, 16mb, 1gb. Вот

вопрос интересный - ALM насколько помню ни на что ниже Pentium ставиться
не будет.
А если проц ниже, то советовал бы Вам ставить Debian
(Debian "Sarge" не знаю, а Debian "Woody" можно было ставить и на i386)
или Slackware (минимум i486). Хотя изо всех дистров у меня работал
быстрее всех Debian.

> [...]
>ставится. А если бы и ставился, в биосе все равно нету опции загрузки с него.

отсутствие загрузки в биосе не проблема - делаете 2 дискеты
boot.img
cdrom.img
диск в cdrom/dvdrom и ставите

можно попробовать инсталяцию ALM по ftp/http - очень удобно и несложно

@ 2006-03-06  5:03   ` Прончаков Артем
From: Прончаков Артем @ 2006-03-06  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Понедельник 06 Март 2006 13:03 andriy написал(a):
> диск в cdrom/dvdrom и ставите
Так в том-то и дело, что cdrom не ставится. Может ему питания не хватает,
может еще чего, но экран с подключенным сидюком не включается.

>можно попробовать инсталяцию ALM по ftp/http - очень удобно и несложно
Где про это почитать можно? ИМХО единственный вариант в моем случае. Может он
действительно не встанет.
А других дистрибутивов нету на данный момент.

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-06  8:39 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-06  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Mar 06, 2006 at 12:09:47PM +0800, Прончаков Артем wrote:
>  Нашел тут на складе старенький комп с 66 mHz процессором

486 или Pentium-like?  Если первое -- то ALT действительно
не вариант.

> [...]
> 10 мбит). Вот сижу любуюсь, а ничего не получается. Сидюк не
> ставится. А если бы и ставился, в биосе все равно нету опции

Залить/настроить в первом приближении на более другой машинке
винт и всунуть сюда (если это i586) сэкономит немало времени,
при условии что есть где залить...

* Re: [Comm] сЯРЮМНБЙЮ ALM 2.4 АЕГ CDROM'a
@ 2006-03-06 10:27     ` Vladimir A. Svyatoshenko
From: Vladimir A. Svyatoshenko @ 2006-03-06 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 6 Mar 2006 13:03:05 +0800
Прончаков Артем <maniakius@mail.ru> wrote:

> Где про это почитать можно? ИМХО единственный вариант в моем случае. Может он
> действительно не встанет.
> А других дистрибутивов нету на данный момент.

Добрый день,

На первом диске Мастера в папочке image лежат образы дискет.  Заливаем на две дискеты образы bootdisk.img и network.img, при помощи dd в Linuxe или rawritewin.exe в Windows (утилита лежит в папке dosutil на 1-м диске).
(Хотя эти образы лучше взять с ftp.altlinux.ru или с киевского зеркала. На компактах, кажется, не рабочий образ network.img).
На любом компьютере (с сетевым интерфейсом :)) подымаем ftp или http. Заливаем на него все с 1-го диска.
Загружаемся с дискет (сначала bootdisk затем network) используя http или ftp инсталляцию.
По ходу дела (у меня на этом студенты попадались) в поле, где необходимо ввести путь для инсалляции на сервере в конце пути не надо ставить слэш. После того как загрузится инсталлятор, все остальное как обычно.
Если пакетов мало делаем репозитарий со всех дисков на сервере и доставляем то, чего не хватает.

PS: Жаль такого нет в Сompact 3.

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-06 13:16 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-06 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: maniakius, ALT Linux Community

> [...]
> сетевухи isa, на 10 мбит). Вот сижу любуюсь, а ничего не получается.
> Сидюк не ставится. А если бы и ставился, в биосе все равно нету опции

Ну если нет загрузки, то есть одна волшебная дискета, после загрузки с
которой, из меню будет грузится все, что угодно.. Как вспомню, откуда я ее
взял - скажу..
А насчет установки самого CD-ROM - ISA-платы-контроллера нет в наличии? Я
когда-то в своем 486-DX100 подключал винт и cd-rom через этот контроллер -
скорость чтения с винта резко возрастает..

> Только винт и 3,5. Сейчас там стоит win 3.11, которую я так понял по
> дискетам ставили.

По поводу дистрибутива -  в твоем случае (несмотря на то, что дисковое
пространство увеличилось дло 1 гб) нет ничего лучше, чем delilinux
(http://www.delilinux.de), основанный на slackware. Выбери версию 0.6.1
(ftp://ftp.berlios.de/pub/delilinux/iso). Там еще готовится к выходу
версия 0.7, но для тебя лучше все же 0.6.1

а вот и русскоязычный сайт, http://baybox.narod.ru/linux/delilinux.html, с
разъяснениями и руссификацией этого дистрибутива.

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-06 13:27   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-03-06 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 6 марта 2006 15:16 Владимир Гусев написал(a):
> Ну если нет загрузки, то есть одна волшебная дискета, после загрузки с
> которой, из меню будет грузится все, что угодно.. Как вспомню, откуда я ее
> взял - скажу..
на дискете очевидно grub ?

--
With best regards, Nick S. Grechukh
System Administrator

E-mail: gns@tpway.com
Cell: +38 0676 13 76 07
JID: n.grechukh@jabber.tpway.com

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-06 13:36   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-06 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Ну если нет загрузки, то есть одна волшебная дискета, после загрузки с
> которой, из меню будет грузится все, что угодно.. Как вспомню, откуда я
> ее взял - скажу..

Smart Boot Manager
http://linux.simple.be/tools/sbm

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-06 17:45   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-06 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> а вот и русскоязычный сайт, http://baybox.narod.ru/linux/delilinux.html,
> с разъяснениями и руссификацией этого дистрибутива.

А уровнем выше есть много интересных материалов, в т.ч. и ссылки на
закачку пакетов руссификации delilinux

http://baybox.narod.ru/linux/

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-06 23:57   ` Прончаков Артем
From: Прончаков Артем @ 2006-03-06 23:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Понедельник 06 Март 2006 21:16 Владимир Гусев написал(a):
>А насчет установки самого CD-ROM - ISA-платы-контроллера нет в наличии?
Так в том-то и дело что есть. На самой матери нет контролера жестких дисков.
Но есть isa плата. Там есть разъем для подключения одного IDE устройства и
флопика. Винт встает нормально, тут все хорошо. Но при попытке подключить
cdrom, монитор не включается просто напросто. Хоть с винтом, хоть один на
шлейфе.

Все равно похоже ничего не выйдет. флопик тоже отказался работать. в начале
загрузки пишет мол floppy error. Флопики менять пробовал, шлейфы тоже. Значит
этот самый isa-контролер...
А жаль. Какая бы машина получилась...

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-07 10:07     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-07 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: maniakius, ALT Linux Community

> [...]
> начале загрузки пишет мол floppy error. Флопики менять пробовал, шлейфы
> тоже. Значит этот самый isa-контролер...

Ну не все потеряно... неисправную деталь (будь то флоппик или сам
контроллер) всегда можно заменить, тем более "развалов" с такими
древностями полно везде... если есть желание, конечно...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-09  2:34       ` Прончаков Артем
From: Прончаков Артем @ 2006-03-09  2:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Вторник 07 Март 2006 18:07 Владимир Гусев написал(a):
> Ну не все потеряно... неисправную деталь (будь то флоппик или сам
> контроллер) всегда можно заменить, тем более "развалов" с такими
> древностями полно везде... если есть желание, конечно...
Флопик заработал. Помог древний шаманский танец с бубном и раскуривание
отдела. :)

C ftp установкой говорит нужно минимум 80 метров памяти иметь а не 16.

Применив еще более извращенный метдо древнего танца с импользованием
специальных речевых выражений, удалось завести сидюк. Радости полные штаны.

Делаю две дискеты: bootdisk.img и cdrom.img. Грузится, все прекрасно, доходит
до момента обращения к сидюку и loading program into memory (или что-то типа
того), пишет trying to access a CDROM disk (drive AOPEN COM5232/AAH PRO) и на
"заднем фоне" пишет wait ststus:, install exited adnormaly :-( -- recieved
signal 9

убивает все сигналы и говорит что можно перезагружаться.

Что такое signal 9?
Привод как можно догадаться combo. В обычном режиме, с компакта линукс с него
ставится, проверял.

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-09  4:23         ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2006-03-09  4:23 UTC (permalink / raw)
  To: maniakius, ALT Linux Community

On 3/9/06, Прончаков Артем <maniakius@mail.ru> wrote:
> Что такое signal 9?
         signal.h
#  define SIGKILL      9       /* kill (cannot be caught of ignored) */

    Michael Holzman

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-09 11:44         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-03-09 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: maniakius, ALT Linux Community

On Thu, Mar 09, 2006 at 10:34:43AM +0800, Прончаков Артем wrote:
> Флопик заработал. Помог древний шаманский танец с бубном и раскуривание
> отдела. :)
>
> C ftp установкой говорит нужно минимум 80 метров памяти иметь а не 16.

На такое и с CD не встанет.  Разве что подцепить винт к другой машине, там
установить, потом перетащить на место.

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-09 19:25         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-09 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: maniakius, ALT Linux Community

> [...]
> COM5232/AAH PRO) и на "заднем фоне" пишет wait ststus:, install exited
> adnormaly :-( -- recieved signal 9 убивает все сигналы и говорит что

Пробуйте грузить CD после загрузки с дискеты, которую я упоминал..

Так что вы все-таки решили устанавливать на такую машину? Если ALT  - не
теряйте времени.. я этим занимался пару месяцев подряд (перепробовав более
15 различных дистрибутивов), причем машинка была даже немного сильнее..
Настоятельно рекомендую Delilinux (записать загрузочный CD и загружаться
лучше сначала дискеткой c Boot Manager - ссылку давал..), на самый худой
конец (может плохо потянуть) - Black Cat 6.02 (или 6.2)

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-09 23:46           ` Прончаков Артем
From: Прончаков Артем @ 2006-03-09 23:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 09 Март 2006 19:44 Sergey Vlasov написал(a):
>Разве что подцепить винт к другой машине, там
>установить, потом перетащить на место.
   Попробовал самым первым вариантом. Не получается. При загрузке ядра
ругается и останавливается.

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-09 23:47           ` Прончаков Артем
From: Прончаков Артем @ 2006-03-09 23:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 10 Март 2006 03:25 Владимир Гусев написал(a):
>Black Cat 6.02 (или 6.2)
   Вот его скорее всего и буду ставить. Вчера поспрашивал у знакомых, нашелся
такой.

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-10  0:09             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-10  0:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Вот его скорее всего и буду ставить. Вчера поспрашивал у знакомых,
> нашелся такой.

Только оконный менеджер, конечно же, лучше выбрать wmaker или icewm (он
даже полегче wmaker чуток), так как хоть KDE в этом дистрибутиве и первой
весрии, но все же для такой машины может оказаться тяжеловатым.. Впрочем,
попробуйте..
Инсталляцию лучше выбирать текстовую (естественно) ибо Анаконда
(инсталлятор от редхат) тоже не подарок для такой машины..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-10  7:13               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-10  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Mar 10, 2006 at 03:09:14AM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Только оконный менеджер, конечно же,

...на рутере попросту не нужен.

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-10  7:30                 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-03-10  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 10 Mar 2006 09:13:05 +0200
Michael Shigorin wrote:

> ...на рутере попросту не нужен.

Если кому не хватает графических тулзов на рутере, то попробуйте
ssh -X my_server
И после успешной авторизации запускайте свою любимую тулзу...
А если у вас настроена авторизация по ключам, то можно сразу
ssh -X my_server my_tools...
И тогда действительно на рутере DM не нужен...

 Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua      |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-10  9:40                   ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-03-10  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 10 Mar 2006 07:30:26 -0000, Dmitriy L. Kruglikov wrote:

> [...]
> А если у вас настроена авторизация по ключам, то можно сразу
> ssh -X my_server my_tools...
> И тогда действительно на рутере DM не нужен...

Правда, если работаете в текстовой консоли то
ssh -X my_server my_tools...
не сработает
:)

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-10 16:38                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-10 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> ...на рутере попросту не нужен.

На роутере, конечно же не нужен, по идее.. Просто я проглядел, для чего он
хотел использовать этот старый компьютер..
Хотя, какой-нибудь Ion3 не помешает, даже тут..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-10 17:00                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-10 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Mar 10, 2006 at 07:38:05PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Хотя, какой-нибудь Ion3 не помешает, даже тут..

Даже ему нужен какой-нибудь $DISPLAY, а ставить лишний код --
создавать неприятности на ровном месте.

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-10 22:44                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-03-10 22:44 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Даже ему нужен какой-нибудь $DISPLAY, а ставить лишний код --
> создавать неприятности на ровном месте.

В принципе да, но лично я бы рискнул (правда на своем личном домашнем
роутере, в качестве эксперимента).

P.S. У меня сейчас тоже "образовалась" машинка старая, правда гораздо
мощнее этой - PowerMac 8500/150 (эквивалентно Intel 200 мгц), 192 памяти,
2 scsi диска по 2 гб, весь старый маковский софт на дисках (MacOS 8 с
чем-то и т.д.), но хотел ее использовать как интернет-сервер, однако ALT
Linux для этого не подходит, увы..

--
С уважением, Владимир Гусев

* [Comm] [JT] Re: Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-11  6:08                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-11  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Mar 11, 2006 at 01:44:24AM +0300, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> 200 мгц), 192 памяти,  2 scsi диска по 2 гб, весь старый
> маковский софт на дисках (MacOS 8 с  чем-то и т.д.)

8.5? :)

> но хотел ее использовать как интернет-сервер, однако ALT  Linux
> для этого не подходит, увы..

Ну так это совсем другая песня (и не-x86 вообще для пограничных
хостов получше будет, массовые неприятности для них редко
подбираются).

Правда, если там ещё и монитор приемлемый -- я бы такой тазик
постарался использовать по назначению, бишь как домашняя
бродилка-рисовалка-писалка, а не гейт...

Взгромоздить же туда можно Debian, наверное (или Ubuntu без
гнома).  Не думаю, что в обозримом будущем количество людей
с PPC и ALT Linux около будет заметным (на SGI, SPARC и VAX
альт уже "не отнесли", про Alpha у майнтейнеров не слышал).

* Re: [Comm] Установка ALM 2.4 без CDROM'a
@ 2006-03-13  4:06   ` Прончаков Артем
From: Прончаков Артем @ 2006-03-13  4:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Вот такую штуку выдает:
__alloc_pages: 0-order allocation failed (gfp=0x1d2/0)

Я так понимаю что это память...
Кстати, если воткнуть еще одну планку (100% рабочую) на 4 метра(в сумме
получается 20), то ставиться вообщен е хочет. Т.е. копирует он ядро,
распаковывает его, говорит что все ок, пишет загружаю ядро и все. молчание.
Может это сама материнка?
Сегодня должны принести blackcat. попробую еще на нем.