Hi, On Mon, Feb 27, 2006 at 10:15:37AM +0400, Aleksey Korotkov wrote: > Имеется (не только у меня -- как минимум, столкнулись с этим ещё пара > людей; обсуждение началось в sisyphys, но, наверно, уместнее здесь) > такая проблема. > > С некоторых пор С каких, не припомните? > все письма с lists.altlinux.org, те, что не > закодированы самостоятельно отправителями в base64 или > quoted-printable, принудительно заворачиваются в base64. Вопрос первый: > вообще, зачем это делается? Интересный вопрос. [Далее цитата специально для Игоря, остальные это уже видели.] > Далее. С 15.02.06 у моего провайдера стали делать зачем-то следующее > (из заголовков): > > X-MIME-Autoconverted: from base64 to 8bit by pop3-1.izhcom.ru > > К чему это привело? Все (почти все; проблема не касается лишь тех > немногих писем, которые отправителями кодируются в quoted-printable, > AFAIR, таких во всех рассылках, на которые я подписан, ровно 1 человек) > письма оказываются искорёженными -- _все_ строки, где были переводы > строки, по этим переводам оказываются склеенными. Понятно, что читать > _такие_ письма, если очень мягко сказать, не удобно. Я имел в течение > нескольких последних дней переписку со своим провом. Резюмируя, могу > сказать следующее. Согласно RFC2045, переводы строк в письмах перед > кодированием в base64 должны быть приведены к виду CRLF: > > Care must be taken to use the proper octets for line breaks if > base64 encoding is applied directly to text material that has > not been converted to canonical form. In particular, text line > breaks must be converted into CRLF sequences prior to base64 > encoding. The important thing to note is that this may be done > directly by the encoder rather than in a prior canonicalization > step in some implementations. > > (кстати, по RFC822 тоже концы строк должны быть в формате CRLF). Во > всех письмах из рассылок с lists.altlinux.org этого нет -- все концы > строк в формате LF. Сочетание этого факта с упомянутым выше > > X-MIME-Autoconverted: from base64 to 8bit by pop3-1.izhcom.ru > > и даёт эффект склейки строк писем. > > Вопрос второй: можно ли ждать, что в рассылках с lists.altlinux.org > будет устранено несоответствие с RFC2045 или нет? > > Вопрос третий (знатокам RFC): есть ли какой RFC, в соответствии с > которым может делаться вот эта фигня: > > X-MIME-Autoconverted: from base64 to 8bit > > P.S. Специально проверил имеющиеся в поставленном виде почтовые > клиенты. К CRLF приводит концы строк только Thunderbird. Sylpheed, > Sylpheed-Claws, KMail, Mutt -- не приводят (всё проверено на ALM2.4; > Sylpheed & Sylpheed-Claws -- последние с сайтов разработчиков). -- ldv