* [Comm] Запуск lazarus под юзером в Master 2.4
@ 2005-10-04 10:42 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-04 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community

Здравствуйте!

Друг-программер решил попробовать FreePascal, а потом узнал про lazarus и
решил поставить его себе..
Сами rpm-ки Freepascal и исходников прекрасно установились через apt,
причем доставились нужные пакеты типа gdk-pixbuf, и даже их develы и т.д.
Сам lazarus взяли в виде исходников (tgz), где запускается make от имени
юзера и каталог используется в дальнейшем как рабочий (прямо в
/home/user/lazarus).
НО у него из-под юзера не запускается lazarus, только рутом.. причем
именно с "su -", без минуса не запускается. Появляется заставка, затем все
исчезает - в консоли ругается про bad alloc, drawable, pixmap и error
gdk-pixbuff.. Повторюсь, под рутом все запускается..
Я решил повторить все то же самое - у меня все работает и под юзером...
Что за чертовщина?
И у него и у меня - Мастер 2.4 + некоторые updates.

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Запуск lazarus под юзером в Master 2.4
@ 2005-10-04 10:53 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-04 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Вторник 04 Октябрь 2005 14:42 Владимир Гусев написал(a):
> [...]
> Что за чертовщина?
> И у него и у меня - Мастер 2.4 + некоторые updates.
У меня была проблема с lazarus из tgz. Снёс и поставил lazarus из rpm,
работает прекрасно и ни каких проблем, единственное так это то, что в меню я
его вносил вручную, т.к. в rpm'ке lazarus'a нет файла меню. А всё остальное
прекрасно работает.
--
С уважением, Шенцев Алексей (AShen)

* Re: [Comm] Запуск lazarus под юзером в Master 2.4
@ 2005-10-04 11:33   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-04 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> работает прекрасно и ни каких проблем, единственное так это то, что в
> меню я его вносил вручную, т.к. в rpm'ке lazarus'a нет файла меню. А всё

так вот поэтому он и решил скомпилить из исходников, потому что проблема
эта у него была и с rpm-кой lazarus, причем такая же... Такое впечатление,
будто юзер в чем-то обделен.. прав каких-то нет, или еще чего-то.. вроде
система новая у него, сразу после инсталляции и апдейтов.. Все бы ничего,
но у меня-то все под юзером запускается.. и никаких проблем с gdk-pixbuf,
pixmap  и т.д.

--

@ 2005-10-04 11:59     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-04 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Вторник 04 Октябрь 2005 15:33 Владимир Гусев написал(a):

> [...]
> но у меня-то все под юзером запускается.. и никаких проблем с gdk-pixbuf,

странно, я помаялся с компиляцией лазаря, потом плюнул, не было времени
разбираться, снёс весь fpc&lazarus, готовые бинарные rmp через сайт
http://www.lazarus.ru поставил всё, что они попросили и поствавил их самих,
потом добавил в меню вызов lazarus и ни каких проблем не возникло.
Единственный момент был, так это кракозябли в меню лазаря, но это решилось
просто - настроил gtk/gtk2 на русский и всё в порядке.
--
С уважением, Шенцев Алексей (AShen)

* Re[2]: [Comm] Запуск lazarus под юзером в Master 2.4
@ 2005-10-04 14:48       ` Alexandr A. Alexandrov
From: Alexandr A. Alexandrov @ 2005-10-04 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: Шенцев
	Алексей
	Владимирович
  Cc: ALT Linux Community

Доброго времени суток!

Tuesday, October 4, 2005, 3:59:29 PM, вы писали:

  Ух  ты... Смотрел на этот проект ещё во время его зарождения - тогда
он,  конечно,  не тянул на что-то стоящее. Неужели он ещё жив? В каком
он состоянии? И даже работает под Мастер-ом?

> [...]
ШАВ> Единственный момент был, так это кракозябли в меню лазаря, но это решилось
ШАВ> просто - настроил gtk/gtk2 на русский и всё в порядке.

 Александр                            mailto:aaa@inrecolan.com

Девиз дня: Оскорбление - как выпивка - действует, когда принято...

* Re: [Comm] Запуск lazarus под юзером в Master 2.4
@ 2005-10-04 23:43       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-04 23:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Единственный момент был, так это кракозябли в меню лазаря, но это
> решилось просто - настроил gtk/gtk2 на русский и всё в порядке.

Ну в нашем случае что-то с правами юзера... я думал, что може быть кто
сталкивался с такой проблемой ругани насчет BadAlloc, Drawable и
gdk-pixbuf с pixmap при запуске программы из-под юзера.. Под рутом все
запускается..
Причем на другом компе все нормально..

--

@ 2005-10-05  5:58         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-05  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Среда 05 Октябрь 2005 03:43 Владимир Гусев написал(a):
> [...]
> сталкивался с такой проблемой ругани насчет BadAlloc, Drawable и
> gdk-pixbuf с pixmap при запуске программы из-под юзера.. Под рутом все
1) Мда...... дело в том, что я как пользователь нахожусь в группе wheel,
возможно права этой группы достаточны для запуска lazarus, а возможно они не
просто достаточны, а необходимы.
2) Попробуйте запустить lazarus из xterm, например, не добовляя пользователя в
группу wheel, и посмотреть, что он выдаёт. А потом добавить пользователя в
группу wheel  и так же запустить и посмотреть, что он выдаёт.

--

@ 2005-10-05  9:10         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-05  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: hsv, ALT Linux Community

В сообщении от Среда 05 Октябрь 2005 16:09 Sergey Shilov написал(a):
> [...]
с сайта взял fps2.0, fpcsrc2.0, lazarus0.9.8.

> А glib-devel  gtk+-devel тоже попросили ?!.
а вот всё что они дополнительно просили брал из сизифа ............... ;)
> ИМХО надо просто у самого Лазаря выбрать соотв. язык интерфейса.
> Он при запуске выбирает не ту локаль (оставили бы английский по умолчанию).
не совсем так, локаль у него по умолчанию для россии koi8-r, но у меня не был
настроен gtk/gtk2 на русский, так что во всех приложениях использующих
gtk/gtk2 вместо русского были кракозябли............... ;)

--

@ 2005-10-05 11:23           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-05 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> пользователя в группу wheel, и посмотреть, что он выдаёт. А потом
> добавить пользователя в группу wheel  и так же запустить и посмотреть,

Это одно из первых вещей, что мы проверяли... У меня все работает и при
включении юзера в группу wheel, и без включения... У товарища, что в
группе, что без группы - итог один...
Мистика какая-то.. 2 одинаковых дистрибутива, а вот такое поведение одного
и того же..
Правда в отличие от меня он после установки системы сделал dist-upgrade
(apt настроен только на updates), а я этого тотально не делал.. и система
у меня гораздо раньше установлена..вот и вся разница..

--

@ 2005-10-05 11:30             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-05 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Среда 05 Октябрь 2005 15:23 Владимир Гусев написал(a):
> [...]
> (apt настроен только на updates), а я этого тотально не делал.. и система
> у меня гораздо раньше установлена..вот и вся разница..
не знаю, дело в том, что я сижу на sysiphus-branch-3.0 и обновления ни коим
образом не влияли. Правда, примерно с месяц ка кне обновлялся, но это уж е
другая история.............. ;) Кстати, посмотри письмо Сергея Шилова по
данной теме, может чем поможет.
--

@ 2005-10-05 12:09       ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2005-10-05 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 4 Октябрь 2005 11:59 Шенцев Алексей Владимирович написал(a):

> странно, я помаялся с компиляцией лазаря, потом плюнул, не было времени
Как это знакомо :-)
Там всюду жесткие зависимости на glib-devel  gtk+-devel надо гвоздями прибивать.
> [...]

К слову о "юзерах", рпмка Лазаря ставит все в /usr/share/lazarus с правами root:root go-w ...
так что "видит око...", а рашпиль все лечит.

Сергей Шилов

* Re: [Comm] Запуск lazarus под юзером в Master 2.4
@ 2005-10-05 13:50               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-05 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> посмотри письмо Сергея Шилова по
> данной теме, может чем поможет.

Да видел уже.. не то..
Вот, кстати и вывод полный.. Может кто-нибудь сталкивался..

$ lazarus
TApplication.IconChanged - TODO: convert this message...no implementation
in gtk or win32
Note: environment config file not found - using defaults
NOTE: editor options config file not found - using defaults
NOTE: miscellaneous options file not found - using defaults
NOTE: codetools config file not found - using defaults
NOTE: help options config file not found - using defaults
TMainIDE.DoNewProject A
TMainIDE.DoNewEditorFile A NewFilename=
TPascalParserTool.BuildTree B OnlyIntf=False  project1.lpr
[TCustomFormEditor.CreateComponent] Class='TForm'
TPascalParserTool.BuildTree B OnlyIntf=False  project1.lpr
TMainIDE.DoNewEditorFile end unit1.pas
TMainIDE.DoNewProject end
Gdk-ERROR **: BadAlloc (insufficient resources for operation)
   serial 5146 error_code 11 request_code 53 minor_code 0
Gdk-ERROR **: BadDrawable (invalid Pixmap or Window parameter)
   serial 5147 error_code 9 request_code 62 minor_code 0

--

@ 2005-10-05 13:59                 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-05 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Среда 05 Октябрь 2005 17:50 Владимир Гусев написал(a):
<skip>
> [...]
> Gdk-ERROR **: BadDrawable (invalid Pixmap or Window parameter)
>    serial 5147 error_code 9 request_code 62 minor_code 0
Где то в рассылке уже было, что при смене AM24+update (backports) на сизиф
(sysiphus-branch-3.0) всё нормально, это связано с gdk-pixbuf.
у меня:
gdk-pixbuf-gnomecanvas-0.22.0-alt9.1
gdk-pixbuf-devel-0.22.0-alt9.1
gdk-pixbuf-loaders-0.22.0-alt9.1
gdk-pixbuf-xlib-0.22.0-alt9.1
gdk-pixbuf-0.22.0-alt9.1

может из-за них?
--

@ 2005-10-05 15:40                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-05 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Где то в рассылке уже было, что при смене AM24+update (backports) на
> сизиф (sysiphus-branch-3.0) всё нормально, это связано с gdk-pixbuf.

Если это так, то это совсем не дело...:( ведь updates все-таки...
Я ради интереса поискал в своей почтовой базе за пару лет сообщения,
содержащие термины типа Gdk-ERROR и практически все они были (кроме этого
треда) вообще без ответа... это и так и неразвившаяся тема с названием
Gdk-ERROR, и моя прошлогодняя про gkrellm..
Видимо это не считаются важным и достойным внимания..
Скорее всего именно обновление системы через updates и виновато, если
информация про gdk-pixbuf верна.. А я, по всей вероятности на своей машине
не обновлял такого, поэтому на моей машине работает...

P.S. Вот и доверяй updates после этого...

--

@ 2005-10-06  5:52                     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-06  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Среда 05 Октябрь 2005 19:40 Владимир Гусев написал(a):
<skip>
> [...]
> информация про gdk-pixbuf верна.. А я, по всей вероятности на своей машине
> не обновлял такого, поэтому на моей машине работает...
случае данное положение не радует.......... :(
--

@ 2005-10-06  7:44                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-06  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> информация про gdk-pixbuf верна.. А я, по всей вероятности на своей
> машине не обновлял такого, поэтому на моей машине работает...

В общем,  поднапрягся я и вспомнил, что когда-то давно сталкивался с
неадекватным поведением gtk-программ с темой geramik и gtk-qt в KDE,
снесли gtk-qt-engines и geramic, поставили несколько простых тем для gtk и
lazarus наконец-то запустился и из под юзера... Проблема - gtk-qt-engines
(ну может и geramic, хотя в меньшей степени)..
Спасибо всем, кто откликнулся..
Думаю, что этот случай можно занести в faq, ибо это не первый случай..
Причем всегда остававшийся без ответа..

--

@ 2005-12-20 12:02         ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2005-12-20 12:02 UTC (permalink / raw)